Неделя мастерская деда мороза в детском саду. Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. План работы "Каникулы с Дедом Морозом"
Календарный план второй младшей группы № 10
Период: 18.12 – 24.12.2018г .
Тема недели : «Новый год. Мастерская Деда Мороза»
Задачи : Познакомить детей с государственным праздником – Новый год, продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом добром празднике. Привлечь детей к оформлению группы, изготовлению подарков к празднику. Формировать умение доставлять радость близким, благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Побуждать детей делится своими желаниями, впечатлениями, сохранять у них жизнерадостное настроение, стремление к положительной оценке окружающих. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое мероприятие недели: Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
Форма проведения : совместно с родителями Ответственный: Киселева О.В.
Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).
День недели: ВторникУтро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Беседа по ЗОЖ - «С утра до вечера».
Задачи: Познакомить с распорядком дня. Объяснить важность соблюдения режима.
Игры-эксперименты с разными материалами - Лед - Гладкий, прозрачный. Вода при низкой температуре становиться льдом.
Тематические картинки по ЗОЖ, лед, лопатки, баночки, формочки.
Зарядка
Подготовка к занятиям
Артикуляционная гимнастика –
Во время завтрака -
Загадывание загадок о зиме, новом годе.
Тематические картинки (Новый год)
Крупный конструктор, машинки, куклы, посудка, развивающий куб.
Занятие № 1 Математика 9.00-9.15
Тема: Занятие № 14«Сравнение предметов по длине» (закрепление). (Новикова В.П. стр.32)
Занятие № 2 Музыка 9.50-10.05
Утренняя прогулка .
Картотека. Прогулка № 2 (см картотеку) (Декабрь)
Подв/игра - «Собачка и воробьи»
Труд - Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.
Индивидуальная работа по развитию движений – Прыжки на двух ногах вокруг веранды.
Индивидуальная работа (по образов.областям) – «Назови ласково» (снег, елка). Самостоятельная деятельность
Песочные наборы для игры
Обручи
Кегли
Мячи
Щит для метания
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Релаксация перед сном чтение – РНС « Мороз Иванович»
Русские народные сказки «Мороз Иванович»
Работа после сна: подъём
Гимнастика пробуждения
Н/и «Повара»
(Учить детей называть предметы посуды, объяснять их предназначение)
Массажные коврики
Дорожки здоровья
Н/и «Повара»
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика –
« Трубочка, лошадка, иголочка »
Пальчиковая игра – «Снежок»
Игра «Чудесный мешочек» (Посуда)
Чудесный мешочек, посудка: (кастрюля, ложка, тарелочка, кружечка,вилка.)
П
Складывание деревянных вкладышей «Парк»
и взрослых
Подвижные игры (бег, прыжки) - П/и « Угадай где звонит колокольчик» , «Пройди не задень»
(см картотеку)
Д/и « «Каждую бусинку на ниточку»»
Дидактические игры (ФЦКМ – предметное окружение)
Д/и «Найди, что назову»
Игра ситуация « Накроем праздничный стол для кукол»
Вечерняя прогулка:
Собирание шишек на поделки.
Взаимодействие с семьёй
Попросить родителей принести лук, для посадки.
Уход детей домой
День недели: СредаОбразовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Беседа по ОБЖ (ребёнок и другие люди) «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Коммуникативные игры (навыки взаимодействия)
«Паровоз»,
«Раздувайся пузырь»,
«Дружная пара».
Тематические картинки «Ребенок и другие люди»
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение
Артикуляционная гимнастика –
«Улыбочка, заборчик, трубочка»
Пальчиковая игра –
«1,2,3,4,5 будем елку наряжать»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Игра «Моталочки»
Крупный и мелкий конструктор, машинки, куклы, одежда для кукол.посудка, развивающий Домик.
Игра «Моталочки»
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие № 1 Физкультура 9.00-9.15
Занятие № 2 ФЦКМ 9.25-9.40
Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Задачи: Активизировать впечатление от праздника; Побуждать выражать свои мысли связными предложениями; Вспомнить новогодние стихи, передовая интонации радости, восхищения.
Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка № 4 (см. картотеку) (Декабрь)
Хороводная игра – «Мышки водят хоровод»
Труд - сгребание снега лопатой, расчищая дорожку .
Индивидуальная работа по развитию движений – «Снежинка волшебная, замри!».
Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Какой, какая» (снеговик, снежинка)
Обручи
Кегли
Мячи
Щит для метания
Корм для птиц
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания.
Релаксация перед сном
Диск со звуками природы.
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Ветерок»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой.
Формирование КГН и навыков самообслуживания девочек при расчесывании.
После сна стараемся одеваться самостоятельно, при необходимости просить помощи у воспитателя.
Массажные коврики
Дорожки здоровья
Диск с музыкой
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика –
« Трубочка, лошадка, иголочка »
Пальчиковая игра – «Снежок»
Настольная игра «Чей хвост?»
П одготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Рисуем используя трафареты ёлочка и раскрашиваем карандашами, восковыми мелками)
Дыхательная гимнастика:
«Волшебные пузырьки»
Трафареты ёлочек, цветные карандаши, восковые мелки
Мыльные пузыри
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Практическое занятие-игра (уход за больными) - «Наш мишка заболел».
Игры-драматизации – «Волк и семеро козлят» по желанию детей
Маски, фартук для козы, кепка для волка, атрибуты для игры «Больничка»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Взаимодействие с семьёй
Побеседовать с родителями о настроении детей.
Консультация для родителей «Безопасный Новый год», обратить внимание родителей на памятки в приемной.
Уход детей домой
День недели: ЧетвергОбразовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Придумывание конца истории, сказки (ТРИЗ) - Придумывание конца истории, сказки: «Ко мне придет Дед Мороз…» - пофантазировать на предложенную тему.
Игры с мозаикой, игры с прищепками (ММ )- «Собери снеговика», «Снежинка», «Сделай хвостик рыбке».
Мозаика,
Игра «Прищепки»,
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение
Артикуляционная гимнастика –
«Улыбочка, заборчик, трубочка»
Пальчиковая игра –
«1,2,3,4,5 будем елку наряжать»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ситуативные беседы на тему «Новогодний утренник». Готовимся к новогоднему утреннику, рассказываем какие костюмы оденем, чего ждём от праздника.
Рассматривание картины «Новый год на пороге»
Тематические картинки и иллюстрации по теме беседы.
Крупный и мелкий конструктор, машинки, куклы, посудка, развивающая машинка.
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1
Музыка 9.00-9.15
По плану музыкального руководителя.
Занятие №2 Рисование 9.25-9.40
Тема: «Укрась елку». (Колдина Д.Н. стр. 35)
Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка № 6 (см. картотека) (Декабрь)
Подв/игра - « Ворона и собачки ».
Труд - кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку для маленькой собачки, угостить мягкой косточкой).
Индивидуальная работа по развитию движений – бег змейкой.
Индивидуальная работа (по образов.областям) – «Скажи какой формы?» (треугольная, квадратная).
Самостоятельная деятельность.
Детские лопатки, ведерки
Щит для метания
Веник
Кегли
Корм для птиц
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания.
Релаксация перед сном чтение –
Чтение : РНС «Снегурочка и лиса»
Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.
Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.
Русская народная сказка «Снегурочка и лиса»
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Дудочка»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой.
Дорожки здоровья
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика –
« Трубочка, лошадка, иголочка »
Пальчиковая игра – «Снежок»
Н/и «Большой - маленький»
Игры по выбору детей.
П одготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Шнуровка «Путешествие по сказкам», «Собери бусы».
Шнуровка
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Игры-эстафеты - с музыкальным сопровождением «Кто дальше», «Кто быстрее»
Совместное оформление поздравительного стенда «Символ года»
Театрализованные игры по мотивам потешек, сказок, авторским сказкам и сценариям – сказка «Рукавичка»,
«Зимовье зверей».
Спортивный инвентарь: обручи, кегли, мячи, дуги.
Создание предметно-развивающей среды для театрализованной игры
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Взаимодействие с семьёй
Беседа на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ в теплую зимнюю погоду », обратить внимание родителей на памятки в приемной.
Совместное оформление стенда «Символ года».
Уход детей домой
Прививаем навык культурного общения: говорим всем «до свидания»
День недели: ПятницаОбразовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Головоломки, кроссворды, загадки (мышление) – Загадки про зиму, зимние забавы – формируем умение быстро разгадывать загадки
Дидактические игры (трудовое воспитание ) - Игра «Накроем стол для кукол» .
Загадки, стишки про зиму, зимние забавы (см картотеку)
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение
Артикуляционная гимнастика –
«Улыбочка, заборчик, трубочка»
Пальчиковая игра –
«1,2,3,4,5 будем елку наряжать»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Дидактическая игра
«Найди, чтоназову»
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием: игры с мячами, перекатывание, вращение.
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1 9.00 -9.15 Физ- ра по плану руководителя
Занятие №2 Аппликация
Тема: «Гирлянда из флажков». (Д.Н. Колдина стр. 33)
Задачи: учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка №7 (см. картотеку) (Декабрь)
Подв/игра - « Самолёт ».
Труд - кормление птиц (покрошить хлеб, семена и покормить птиц, подзывая их: «Гули-гули…»).
Индивидуальная работа по развитию движений – игра «Ровным кругом»
Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Назови одним словом»
Самостоятельная деятельность
Песочные наборы для игры со снегом
Обручи
Кегли, Мячи
Щит для метания
Корм для птиц
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания.
Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции –звуки природы.
Учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
Диск со звуками природы.
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья»,
дыхательная гимнастика – «Дуем на снежинки».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой.
Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Дорожки здоровья
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика –
« Трубочка, лошадка, иголочка »
Пальчиковая игра – «Снежок»
Закрепление пальчиковой игры «Снежок»
Организация предметной среды для музицирования на муз.инструментах.
П одготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Д/и (ФЦКМ – соц. окружение) – «У кого кто?» (лесные жители)
Тематические картинки лесные жители . Конструктор
Шнуровка, мозаика.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Изготовление книжек-малышек, составление и обсуждение тематических альбомов, выставок, коллекций – рассматривание с детьми альбома «Скоро, скоро новый год» и обсуждение поделок, уточнить кто и как помогал взрослым при изготовлении поделки.
Конструктивно-модельная
деятельность «Дорожки для зайчиков» Учить строить дорожки из кирпичиков и пластин.
Альбом с поделками «Скоро, скоро Новый год»
Игры по интересам детей.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Взаимодействие с семьёй
Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.
Беседа на тему «Украсим группу вместе», обратить внимание родителей на украшение в группе к Новому году
Уход детей домой
Напоминать, детям не забывать свои игрушки в детском саду.
День недели: Понедельник«24» декабря 2018г
Образовательная деятельность в режиме дня
(Совместная деятельность взрослого и детей)
Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС для поддержки детской инициативы
(Самостоятельная деятельность)
Режимные моменты
Групповая, подгрупповая форма
Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро: взаимодействие с семьёй
осмотр и приём детей
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Ситуации общения (правовое воспитание)-
«Как правильно одеваться, если на улице мороз?»
Геометрический конструктор – делаем горку для зайчат
Игры на формирование грамматического строя речи - Упражнение «Один - много», «Чья мама, как зовут детеныша»
Тематические картинки к игре «Один - много», картинки диких животных и их детенышей. Мозаика, Игры в уголке ряжения. Геометр.конструктор
Зарядка
Подготовка и проведение завтрака
Подготовка к занятиям
Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение
Артикуляционная гимнастика –
«Улыбочка, заборчик, трубочка»
Пальчиковая игра –
«1,2,3,4,5 будем елку наряжать»
Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Д/и «Можно - нельзя»
«Кто, что ест?»
Самостоятельная деятельность детей по интересам в уголках группы.
Деятельность, направленная на становление первичной
ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых
Занятие №1 Развитие речи 9.00 - 9.15
Занятие 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Цель . Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
Занятие №2 ППДА (улица)
По плану физкультурного руководителя.
Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Картотека. Прогулка №8 (см. картотеку) (Декабрь)
Подв/игра - «Воробушки и кот»
Труд - сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц.
Индивидуальная работа по развитию движений – выполнение спортивных упражнений Индивидуальная работа (по образов.областям) – рисование палочкой на снегу «Снеговик».
Самостоятельная деятельность
Корм для птиц
Кегли,
Мячи,
Детские ведерки,
лопатки для игры,
Щит для метания,
Палочки для рисования.
Работа перед сном: возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка к сну
Тихий час
Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания.
Релаксация перед сном чтение –
Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.
Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.
О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год»
Работа после сна: подъём
Гигиенические и закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения – «Комплекс № 2»
Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Снежинка»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой.
Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Дорожки здоровья
Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Артикуляционная гимнастика –
« Трубочка, лошадка, иголочка »
Пальчиковая игра – «Зима»
Рассматривание новогодних игрушек и украшений.
Конструирование совместно с детьми «Снежинки»
П одготовка к полднику, полдник
Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Настольные игры со шнуровками, бусами, вкладышами, пазлами.
Организация П/и
« Волк и зайцы»
«Заморожу-заморожу»
с группой детей (с музыкальным сопровождением).
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Игры-эстафеты, аттракционы - «Веселые старты»
Тематическое рисование (для выставки, конкурса, альбома) - разукрашивание «Укрась рукавичку Деда Мороза»
Спортивный инвентарь к эстафетам, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей
Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности
Взаимодействие с семьёй
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
Беседа на тему: «Закаливание в детском саду», обратить внимание родителей на памятки в приемной.
Уход детей домой
Прививаем навык культурного общения: говорим всем «до свидания»
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: Сервировка стола; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза) | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим. | (Андрей и Лев) |
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | ||
Утренняя гимнастика Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
|
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша) | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | |||
Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Музыкальное занятие «Новогодний утренник» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город» Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего |
|
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Максим и Соня). | Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | |||
Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова |
|
Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах » Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Саша. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | ||
Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: Дежурство в уголке природы. Беседы: Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. | Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления. |
|
Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим). | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений Алиса и Рома П. | Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. (Люда и Лев). |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Новогодний утренник.
Цель:
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
понедельник 26.12 | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: Сервировка стола; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Инд. работа | «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза) | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим. | (Андрей и Лев) |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие:
новогодний утренник.Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | Прогулка | Вечер |
Вторник 27.12 | Утренняя гимнастика Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Инд. работа | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша) | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник.Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Среда 28.12 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Музыкальное занятие «Новогодний утренник» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город» Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего |
Инд. работа | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Максим и Соня) . | Ходьба на лыжах. Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник.Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
|
Четверг 29.12 | Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за ветром Цели : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова |
|
Инд. работа | Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах » Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар . | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Прогулка | Вечер |
|
Пятница 30.12 | Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: Дежурство в уголке природы. Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. | Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления. С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?». В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др. В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.Понедельник 14.12.2015г. Тема недели: «Мастерская Деда Мороза». Время Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа : «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Речевое развитие: И. Токмакова «Живи, елочка!». Заучивание Цель: . (Рома, Даша М.). Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка «Как Сорока Клеста судила»; «Давайте поиграем»; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Группы закаливания»; «Причины неэффективности закаливающих воздействий». 9.00 -09.20 9.30-9.50 11.50-12.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Прямоугольник» (закрепление). Цель: Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник , находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы, повторить временные представления: вчера, сегодня, завтра. (В.Н. Новикова №13 стр.39) Игры с психологом Музыка по плану специалиста Прогулка 10.10 – 12.15 Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. «Развитие движений». Цели: Закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. (Митя, Костя). Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Подготовка к обеду, обед. Учить . Вторая половина дня 15.00 – 16.30 Речевое развитие: С.Маршак «Зима». (для детского сада 4-5 лет) «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. ( Матвей Ч., Даша М.). Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка 16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 15.12.2015г. Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Глеб, Наташа). Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.20 11.50-12.10 Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 45) Физическая культура (улица) Прогулка 10.10-12.15 Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Развитие движений». Цель: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (Амелия, Тася). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном . Вторая половина дня 15.00 – 16. 30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие: Н.Некрасов «Снежок». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Из каких фигур состоит предмет?». Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Даша В., Митя, Матвей Г.). Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка 16. 30 – 1 8 .4 5 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: Учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: Закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 16.12.2015г. Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие : З.Александрова «Елка». Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Рома, Амелия). Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родительское собрание (групповое и общее). Непосредственно образовательная деятельность 9.00 - 09.20 9.30-9.50 Физическая культура по плану специалиста Познавательное развитие (ФЦКМ). «Москва новогодняя». Цель: Рассказ-беседа о наступающим празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов . ( Н.С. Голицына Перспективное планирование Средняя группа стр. 15) Прогулка 10.10-12.15 Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Ульяна, Матвей Г.). Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном . Вторая половина дня 15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. (Даша М., Ксюша). Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка 16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 17.12.2015г. Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: « Птицы». Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить узнавать и называть их. Речевое развитие: Р.Кудашева «Зима». Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Рома, Даша В.). Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9.00 - 09.20 9.30-9.50 Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов , аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа № 39 стр. 50) Музыка по плану специалиста Прогулка 10.10-11.45 Наблюдение за вороной. Цели: Продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. «Развитие движений». Цель: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Ульна, Тася). Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном . Вторая половина дня 15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие: Чтение по выбору детей. Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Даша М., Костя). Инсценировка сказки «Заячья избушка». Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Прогулка 16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: Вороны». Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 18.12.2015г. Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. «Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год». Речевое развитие: Р.Н.С. «Снегурочка». Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию . (Амелия, Костя, Ксюша). Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Непосредственно образовательная деятельность 9.00 -09.20 11.50-12.10 Аппликация. «Бусы на ёлку». Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разно формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа №38 стр. 49) Физическая культура по плану специалиста Прогулка 10.10-12.15 Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. «Развитие движений». Цель: Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Тася, Матвей Г., Рома). Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном . Вторая половина дня 15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие: Русская народная сказка «Морозко». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. (Ульяна, Матвей Г.). Пальчиковые игры. Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Прогулка 16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Два мороза». Цель: Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. «У оленя дом большой». Цель: Закреплять умение соотносить движение с текстом. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Воспитанники группы; Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А. Родители воспитанников; Логопед - Дорофеева О. Ф. Музыкальный руководитель. Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015. Актуальность проекта: Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года. Цель: Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое; Развитие творческих способностей детей; Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в проектно - исследовательской деятельности. Задачи: Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность; Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности; Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам; Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям. Ожидаемые результаты проекта Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику. Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Разработка проекта. Постановка цели и задачи. Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) . Разработка конспектов образовательной деятельности. Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога. Речевое развитие: Чтение художественной литературы Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др. Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе Цель: Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие логические связи в произведении; Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух. Познавательное развитие Рассматривание Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»; Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года. Загадывание загадок о Новогодних игрушках Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память. Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами. Игровая деятельность Дидактические игры: «Укрась елочку». «Какую игрушку сняли с ёлочки». «Придумай сказку о ёлочке». «Где живёт Дедушка Мороз?» Цель: Развивать зрительную память, творческое воображение. Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться. Расширение словарного запаса. Совместный труд Украшаем нашу группу к Новому году. Цель: Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения. Художественно эстетическое развитие Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок». Лепка : «Украшения для ёлочки». Цель: Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику. Художественное конструирование из бумаги Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка». Цель: Будить фантазию у детей; Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов; Развивать мелкую моторику. Рисование красками, карандашами, мелками. «Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки». Цель: Развитие фантазии и воображения ребёнка; Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя; Заключительный этап: 1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп». 2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.
Подведение итогов. Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году. Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д. Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы. |