Сюжетно-ролевая игра «Путешествие. Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра Цель сюжетно ролевой игры путешествие

Конспект подготовила воспитатель Сирик Людмила Анатольевна.

ЦЕЛЬ:

Вызвать желание у детей играть в сюжетно - ролевую игру «Путешествие по морю».

ЗАДАЧИ:

Уточнить и расширить представления детей о профессиях на корабле.

Уточнить и расширить представления детей об устройстве и функционировании корабля.

Обеспечить развития умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.

Обеспечить развитие умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.

Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу.

Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.

Обеспечить развитие инициативы, организаторских и творческих способностей детей.

Убедить детей в том, что в игре необходимо выполнять правила и нормы поведения в игре.

Способствовать формированию умения детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.

Вызвать желание понять, что свои действия нужно продумывать, сообща добиваться поставленной цели.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечный автомобильный руль, строительный материал, бинокль, набор «доктор», «продукты из магазина», посуда, листы бумаги, фломастеры, матросские воротнички, фуражки, шапочка медицинского работника, поварской колпак, наушники, карта - схема, ширма, «вещи пассажиров», разнообразная одежда, предметы туалета, письмо от человечков, «рация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций кораблей, знакомство со строением корабля, рассматривание морских атрибутов, знакомство с профессиями людей на корабле, чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок», «Акула», знакомство с физической картой мира, решение проблемных ситуаций «За секунду до…», «Что было бы, если бы..»., рассматривание иллюстраций по данной теме.

1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

Ребята, нам пришла телеграмма от наших друзей - человечков. Послушайте, что они нам пишут: (читаю)

Здравствуйте, милые друзья! У нас беда! Приезжайте быстрее и спасите нас. Мы вас ждем с нетерпением. Ваши друзья- человечки.

2. ВЫБОР ТРАНСПОРТА.

Интересно, на чем же нам туда отправиться?

ДЕТИ: на самолете, на автобусе, на поезде и т., д.

Достаю тихо карту.

Посмотрите, нам еще карту прислали. Наверное, это наш путь.

ДЕТИ рассматривают карту.

Так на чем же нам лучше отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Спасать наших друзей - человечков мы отправимся на корабле.

3. ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ.

Тогда за дело. Давайте быстрее строить корабль. Из чего нам его можно сделать.

ДЕТИ: будем строить из стульчиков.

На корабле есть нос корабля, штурвал, якорь, борта.

Что такое штурвал, кто знает.

ДЕТИ: Это руль корабля.

Как это можно сделать.

ДЕТИ: На стульчик привязать игрушечный автомобильный руль.

Якорь как смастерим.

ДЕТИ: на веревку привяжем деревянный кирпич.

Что нужно еще взять обязательно в путешествие.

(обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)

ДЕТИ: бинокль, карту, лекарства, еду, сменную одежду.

Все хорошо, а что мы забыли.

ДЕТИ: Придумать название кораблю. И как же мы его назовем.

ДЕТИ: «Быстрый», «Спасатель», «Ветерок», «Дружба».

Какое название больше подходит.

ДЕТИ: выбирают.

А теперь распределим, кто, что будет делать.

(Выбор группы детей)

ДЕТИ: договариваются между собой кто что делает.

Кто будет мастерить штурвал.

ДЕТИ: Выбирают 2-3 детей.

Якорь кто смастерит.

А вот кто будет писать название корабля.

ДЕТИ: назначают.

Девочки, а вы между собой распределите, кто будет собирать лекарства, еду, вещи и т. д.

Нам нужно торопиться спасать наших друзей - человечков. Поэтому как будем работать.

ДЕТИ: Дружно, спокойно, уступать друг другу и помогать друг другу.

ДЕТИ СТРОЯТ КОРАБЛЬ из стульчиков, привязывают якорь, приделывают штурвал, прикрепляют название, размещают бытовые заготовки.

Посмотрим готов ли наш корабль. Ничего не забыли.

Доложите о выполнении своей работы.

ДЕТИ ДОКЛАДЫВАЮТ ПО ГРУППАМ,

КОМАНДА СТРОИТЕЛЕЙ:

Мы очень старались выполнить работу в короткий срок. Корпус крепкий и надежный. На корабле чистота и порядок. Мы гарантируем надежность корабля.

ДЕВОЧКИ:

Продукты доставлены на борт лучшего качества. Одежда приготовлена на все случаи жизни. Лекарства, бинты, зеленку заготовили в нужном количестве.

Название корабля написано и приделано на борт и нос корабля.

Якорь надежно привязан и не подведет.

Штурвал корабля сделан по самой передовой технологии. Он в надежных руках.

Бинокль и карта доставлены на борт корабля и находятся в рубке у капитана.

Ваши отчеты о проделанной работе мне очень понравились. Готовимся к отплытию.

4. ВЫБОР КОМАНДЫ.

А что нам еще нужно сделать, чтобы отплыть к друзьям - человечкам.

ДЕТИ: выбрать команду корабля.

Кто входит в команду.

ДЕТИ: капитан, матросы, врач, медицинская сестра, повар, радист, штурман и т д.

(выбор команды корабля и распределение ролей).

Расскажите, какими качествами должны обладать медики и что они должны делать.

ДЕТИ: врач осматривает больного и назначает лечение, а медицинская сестра дает таблетку, делает укол, перевязывает. Врачи должны быть добрыми, чистоплотными, аккуратными и быстро помогать в беде человеку.

И кто лучше всего подойдет на эту должность.

ДЕТИ: выбирают, решают.

Кто знает, как повара на корабле зовут.

ДЕТИ: кок.

Что должен уметь делать кок в первую очередь.

ДЕТИ: вкусно готовить

Кто подойдет на эту роль. У кока должны быть помощники.

ДЕТИ:

А зачем нам матросы.

ДЕТИ: Они содержат корабль в чистоте. Всем помогают. Работают в машинном отделении.

И кто же у нас будет матросами.

ДЕТИ:

А почему вы их выбрали.

ДЕТИ: Потому что они в группе приходят всем на помощь и всю умеют делать.

Кого мы еще не выбрали.

ДЕТИ: капитана и штурмана.

Какой должен быть капитан.

ДЕТИ: смелый, отважный, справедливый, добрый, веселый, находчивый и т д.

И кто же у нас будет капитаном.

ДЕТИ обсуждают кандидатуру на роль капитана.

Кто такой штурман.

ДЕТИ: Человек, который помогает капитану вести корабль по морю.

Дети выбирают штурмана.

Остальные будут пассажирами корабля.

(Дети надевают атрибуты- воротнички и шапочки).

Кто поднимается на корабль первым.

ДЕТИ: команда корабля.

5. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ИГРЕ.

Капитан командуй.

КАПИТАН: Команда стройся!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ.

КАПИТАН: Команда корабля « Дружба» к отплытию готова?

(Идет перекличка. Каждый ребенок делает шаг вперед, называет свою роль и имя. Затем занимают места на корабле.)

А теперь кто может подняться на борт корабля.

ДЕТИ: пассажиры.

(Строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

(и т. д.).

Капитан: Все заняли свои места.

Штурман: Пассажиры приняты на борт. Все устроены в своих каютах. Ждут отплытия корабля.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос поднимает якорь.

Капитан: Поднять паруса.

Матросы: Есть! Поднимают руки вверх и машут.

(включить музыку шум моря).

6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Капитан берет бинокль и смотрит.

Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

Капитан: Надвигается шторм. Нам нужно срочно отбить телеграмму, может ближайшая бухта примет нас. … составь сообщение и отнеси радисту.

Ребята, помогите штурману составить сообщение. Мы говорим, а он записывает.

ДЕТИ: На море сильный шторм. Просим ближайшие бухты принять наш корабль. Сообщите, у кого есть место на пирсу.

Штурман записывает и относит телеграмму радисту.

Радист: надевает наушники и стучит пальчиками по рации, сделанной из конструктора. (штурман стоит рядом).

Радист: Телеграмму передал. Жду ответа.

(поправляет наушники и говорит).

Бухта « Приют» готова нас принять.

Штурман записывает на лист бумаги сообщение и идет к капитану.

Штурман: Ой, какой сильный дождь! И ужасно холодно.

(изображает, что холодно, сыро).

Пассажиры изображают дождь и ветер; хлопают в ладоши и гудят.

Штурман отдает лист капитану.

Капитан читает и отдает команду.

Капитан: Матрос… право руля.

Капитан: Матрос… проверь пассажиров и доложи.

Матрос: Есть!

Матрос…: Капитан, у пассажиров все в порядке.

Матрос…: На корабле без происшествий.

Капитан: Спасибо, все свободны.

Штурман: Капитан, мы швартуемся.

Капитан командует:

Пассажиры выходят на берег.

(Дети встают и выходят).

Врач, осмотреть всех.

(осматривает всех).

Кок накормить всех.

(хлопает ладошка в ладошку).

Капитан: Команда на берег.

(на берегу встречает их хозяин).

Вы прибыли в бухту «Приют». Мы очень рады вас видеть. Чем мы можем вам помочь?

Капитан: Большое вам спасибо, что вы смогли дать нам отдых. У нас все в порядке, жертв и разрушений нет. Мы переждем шторм и отправимся дальше.

Капитан: Матросы, осмотрите корабль. Устраните неполадки и доложите.

Кок: Всем выдан сухпаек.

Врач: Все здоровы. Раненых нет.

Матросы поправляют стульчики, наводят порядок.

« Хозяин» проводит игру с пассажирами « Если нравиться тебе, то делай так…»

Штурман докладывает капитану: Дождь прошел, море успокоилось. Корабль к отплытию готов.

Капитан: Где моя карта? Я должен проверить наш маршрут.

Всем занять свои места.

7. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Отдать швартовые.

Матрос: Есть и поднимает якорь.

(звучит музыка шум моря).

Капитан смотрит в бинокль.

Вот мы и приплыли, на берегу нас ждут наши друзья - человечки.

Штурман: Но что это?

Матросы хором: Акула!

Штурман: Свистать всех наверх.

Капитан: Вот что, оказывается, случилось у наших друзей - человечков

Врач: Около берегов их страны поселилась акула. И они не могут отдыхать, плавать и загорать.

Кок: И что же теперь делать?

Капитан: Мы её сейчас прогоним!

Игра «Акула»

Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «акула» дети объединяются в группы по 2-3 человека. «Акула» ест только одиночек. «Акула» - водящий выводит такого игрока на сушу, и игра продолжается. В конце игры дети делают большой круг, «акула» бегает, пока открыты ворота. По сигналу ворота закрываются, «акула» оказывается в кругу.

- после игры капитан дает команду

Штурман, привести корабль в порт.

Штурман: Слушаюсь! Разрешите выполнять!

Капитан: Выполняйте!

А мы с матросами доберемся до берега вплавь. (Все изображают пловцов.)

На берегу, ширма с куклами, за ширмой спрятаны 2 ребенка.

1ый: Вы сильные и смелые ребята. А самое главное - дружные!

2ый: Вы нашу страну спасли от акулы. Большое вам спасибо!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

8. Итог

Капитан: По местам! Готовимся к отплытию домой! (дети занимают свои места)

Куклы (дети): Просят закрыть всех глаза на корабле. Произносят слова - заклинания, чтобы корабль «Дружба» оказался быстро дома.

Штурман: Вот мы и дома!

Капитан: Пассажирам покинуть борт корабля!

(пассажиры сходят и говорят слова благодарности)

Капитан благодарит команду за отличную службу.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова. Рыбачок и рыбки На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга. Совушка Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Охотники Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Невод Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Колобок Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать. Берегись, Буратино! У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. Воробьи-попрыгунчики На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь. Горелки Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается. Петушки Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга. Самый ловкий - это ты! Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим. Брось в кольцо В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил. Не попадись на удочку Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра

«Кругосветное путешествие »

Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи :

Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

Развивать навыки социального партнерства;

Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

Беседа по лексическим темам : профессии, транспорт;

Чтение художественной литературы по темам : С. Сахарного «Самый лучший пароход» , К. Чуковского «Доктор Айболит» , В. Сутеева «Короаблик»

Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель» , «Кораблик» , «Степа моряк»

Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

Обыгрывание отдельных сюжетов

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница» , «Магазин» , «Корабль»

Изготовление коллажа по теме : Путешественники .

Работа с родителями :

Домашний просмотр фильмов морская тематика

Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм .

Ход игры.

1часть : (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)

Да это детский сад

Группа «Жаворонки»

- «Путешествие »

Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие ?

Сейчас посоветуюсь

Ребята вы хотите отправиться в путешествие ?

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге

(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)

На каком транспорте мы будем путешествовать ? ведь дорога дальняя

(ответы детей, лучше остановиться на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)

Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.

Сможем сами справиться?

2 часть : (распределение ролей)

Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю

Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.

Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров

Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль

Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно

Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников

Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар

А еще, нам нужны пассажиры

Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!

3 часть : (покупка продуктов в дорогу «магазин» )

Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути

Все готовы? идем покупать в кассу билеты

4 часть : (покупка билетов «кассир» )

При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)

Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе

Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.

5 часть : (проверка билетов «контролер» )

Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)

6 часть : (Посадка пассажиров «матрос» «капитан» )

Капитан дает команду :

Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)

Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)

Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)

Поднять якоря

Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)

7 часть : (путешествие )

Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

(внезапно в корабле появляется вода)

Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу

Вода заполняет наше судно, что делать?

Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)

Корабль тонет,

Смотрим налево, направо, ищем остров

- Матрос : вдали виднеется остров, плывем туда

- Капитан : всем покинуть корабль

- Матрос : всем за борт

Пассажиры покидают корабль, ныряют в море

Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул

Люди тонут, помогите им выплыть на берег

8 часть : (остров «больница» )

Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?

На них напала акула, они нуждаются в перевязке

Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)

Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)

Мы спасены, Ура!

Что-то я проголодался, вы хотите кушать?

Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)

Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают )

Смотрите, уже темнеет, стало холодать

Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет

Пора строить шалаш, чтобы переночевать

9 часть : (постройка шалаша)

Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например :

Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас

А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)

Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)

Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….