Подвижная игра гриб дерево ягодка. Подвижные игры по лексическим темам. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Татьяна Безменова
Подвижная игра «Вкусная ягодка»

Дети любят играть в подвижные игры . Они развивают ребёнка, делают его жизнь веселее и интереснее, а воспитателю дают прекрасную возможность в непринужденной обстановке добиваться поставленных целей.

Цели. Увлечь детей игрой. Продолжать знакомить детей с ягодами , развивать внимание. Повышать двигательную активность, совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия.

Ход ИГРЫ

Воспитатель говорит детям, что видела на полянке много разных ягод , собрала их в корзинку и решила принести их ребятам.

Педагог показывает детям ягоды , при этом произнося название (малина, смородина, клубника) и уточняет у детей, правильно ли она их называет. Затем воспитатель предлагает отправиться на полянку и собрать ягоды . Но только каждый будет собирать свою ягодку . Раздаёт детям карточки с нарисованными ягодками и объясняет , что нужно найти и подбежать к точно такой же ягодке .

Воспитатель произносит слова : «Раз, два, не зевай, свою ягодку собирай .

Дети разбегаются каждый к своей ягодке , а воспитатель проверяет правильность выбора детей и уточняет у каждого ребёнка к какой ягодке он прибежал . Побеждает тот, кто первый прибежал к своей ягоде и правильно её назвал.

Можно дать двум детям одинаковые картинки, а они должны прибежать к одной ягодке .

Аналогично этой игре можно провести игру с фруктами, овощами, грибами.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ + ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ + ЗАГАДКИ + СТИХИ тема "ГРИБЫ" ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Раз, два, три, четыре, пять. (считаем пальчики) Вышли пальчики гулять. («шагают» по столу) Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот резал. Этот ел. Ну а этот, лишь глядел! (разгибаем по одному пальчику) *** Только я в кусты зашла Подосиновик нашла, Сыроежку, боровик. И зелёный моховик. И лисичку рыжую, Только не пушистую. (загибаем пальчики) *** Массируем - Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки: (безымянный палец) Грузди и свинушки, (средний палец) Рыжики, волнушки. (указательный палец) Даже маленький пенек (большой палец) Левая рука: Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец) Выросли опята, (указательный палец) Скользкие маслята, (средний палец) Бледные поганки, (безымянный палец) Встали на полянке. (мизинец) Грибы На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.) Белый гриб – боровичок. (Ладонь левой руки накрывается кулак правой.) А под ним, дрожа немножко, (Левая рука остаётся, правую убираем.) Подняла улитка рожки. (Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ГРИБЫ" Ягоды, грибы, орехи Давайте представим себе,что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи. Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя. Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела: Ягоды (руки вверх)! Грибы (присядьте)! Орехи (встаньте и потянитесь)! Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды! Грибы Отгадайте загадку. Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.) Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у которых коричневые шляпки. (Маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки.) А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой. Грибники Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место. По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, всели сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести - семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии. У медведя во бору На одном конце площадки чертится линия «дома». На противо¬положном конце площадки чертится круг - «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие - дома. И грающие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь лежит И на нас рычит. Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих, пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя. ЗАГАДКИ ПРО ГРИБЫ Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это - белый... (боровик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна... (сыроежка) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички) Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик) Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка) В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный... (груздь) На поляне шар лежит, Лишь наступишь - дым валит. Круглый гриб смешить мастак. Это - дедушкин... (табак) С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу - кружево-узор. Это - красный... (мухомор) Точки белые на красном - Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор - Не срывайте... (мухомор) На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это - бледная... (поганка) Кто повыше, кто пониже, - На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята) Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным... (сморчок) В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются... (лисички) СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ГРИБЫ Л. Сашина После тёплого дождя - шесть лисичек, три груздя, две волнушки, восемь белых! Белке что с грибами делать? Те - сушить, вот эти - в бочку! Будут славными грибочки! А. Ерошин Собираюсь на пороге В воскресенье поутру. В сапоги вдеваю ноги, И рюкзак с собой беру. Все тропинки, Все дорожки Обойду в густом лесу, Все грибы в своём лукошке Я из леса унесу! Не растут грибы на грядке, А в траве играют в прятки. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я уже иду искать! В. Сибирцев Рядом с домом под скамейкой Села дружная семейка: Хороши грибочки Сыновья и дочки, Мама и папа У каждого шляпа! Г. Ступников Среди травки бугорок, А под ним растет грибок. Крохотуля маленький, Прямо на прогалинке. Теплый дождик в лес пришел Бугорочек тот нашел. Нежно с неба поливал, И грибочек взрослым стал. В. Олейникова Считалка про грибы Раз – опёнок, Два – маслёнок, Три – красавец-боровик. Вот волнушка На опушке, Шампиньон и дождевик. Вот лисичка-невеличка, Подберёзовик-грибок, Вот сморчок, И строчок, И ещё боровичок. Вот трюфель стоит без ножки, Груздь и рыжик золотой. Не привык с пустым лукошком Возвращаться я домой! А. Мохорев Собирает с мамой Ната На поляночке маслята. - Я нашёл,- кричит Олежка,- с красной шляпкой – сыроежка. Всем показывал Архип: - Посмотрите, белый гриб. - Вот растёт, - сказал Егор, - под сосною мухомор. Белых точек виден ряд, Этот гриб содержит яд. Н. Соболева Жили-были на полянке Три красивые поганки, Пять больших боровиков, Шесть лисичек, Семь сморчков, Да двенадцать маслят, Да пятнадцать опят. На полянку спозаранку Прибежали грибники. Достают они корзинки, Вынимают ножики. - Поглядите, вот маслята! - И лисички! - И сморчки! - Вот опята так опята! - Ну а здесь – боровички! Пошумели, покричали И умчались грибники. И остались на полянке От грибочков лишь пеньки. Впрочем, нет – не всё пеньки: Вон в сторонке и грибки. Говорят между собой, Удивляются: - Почему же это так Получается? Вот уже который раз Всех забрали, кроме нас. Может, наши ножки тонки Или шляпки велики? Почему в свои корзинки Не берут нас грибники? О. Ашто На одной лесной опушке Волновались три волнушки: - Нас с опятами опять Не приходят собирать! Грустный груздь сказал сморчку: -Я все время начеку… Подберёзовики ждут: -Вдруг увидят, подберут? Бровь нахмурил боровик: -Не заметит нас грибник… Без дождя мы от земли На вершок не подросли. Тут по шляпкам: Тук-тук-тук, - Вдруг раздался робкий стук. - Кто там? - Дождик! - Дождь! Ура! Поливай нас до утра! Ты же знаешь, под дождем Очень быстро мы растем! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ГРИБЫ" Утром дети в лес пошли. Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперёд), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). За грибами Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (Скачут вприсядку, Рыжики срывал. Срывают «грибы».) Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы».) Лисички собирала. Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы») Искали опятки. Медведь проходил, (Идут вразвалку, Мухомор раздавил. топают правой ногой.) Грибок Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок

Мария Шалякина
Подвижная игра «Гриб-грибочек»

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка : в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра «Гриб- грибочек "

Цель :закреплять знания и представления детей о грибах , активизировать внимание и память, развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий – «лесник» , он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы » , они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами :

«Гриб- грибочек

Спрячься под листочек.

К нам лесник спешит

Хочет тебя в суп положить»

После окончания слов, ребёнок, оказавшийся напротив лесника должен назвать себя (название гриба , если гриб съедобный , то «лесник» бежит за ребёнком-грибом , если догоняет, то ребёнок - гриб садится в кузовок (на скамейку, если нет, «Лесник» и «Гриб » меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Развитый мозг ребенка и неразвитая рука - это вполне закономерное явление современной действительности, которое не должно повергать в панику.

Подвижная игра «Бабочки на лугу» Авторская подвижная игра «Бабочки на лугу» для второй младшей и средней группы детского сада. Цель игры: развивать у детей умение выполнять.

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Дидактическая игра "Найди грибочек ежику" направлена на развитие у ребенка зрительного цветового восприятия, слухового восприятия, логического.

Музыкально-подвижная игра «Снеговик» «Снеговик»Музыкально-подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычного рядового музыкального занятия НОД. Эта игра больше подходит для детей ясельного.

Досуг «Дары леса»

Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе. Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учётом индивидуальных особенностей каждого.
Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах.

Коррекционно-образовательные задачи :
- повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать пальчиковую моторику;
- развивать связную речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

Материалы : диск с музыкальными файлами, шапочки грибов, костюм ёжика, шапочки-маски землянички и солнечного лучика, картины с летними пейзажами, декорации леса: пенёк, деревья, кусты.

План.
1. Чтение стихотворения «Что такое лето?» М.Ивенсена.
2. Загадка о ягоде.
3. Инсценировка стихотворения «Земляничка».
4. Пальчиковая игра «За ягодами» Н.Нищева
5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
6. Загадка о грибе.
7. Сценка «Ёжик и грибы».
8. Игра «Съедобный - не съедобный».
9. Подвижная игра. «За грибами» Н.Нищева
10. Чтение стихотворение «Летом всё прекрасно»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.
А что же такое лето?...
Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.
1. Выходят дети читают по строчке стихотворение.
1 ребёнок. Что такое лето?
2 ребёнок. Это много света,
3 ребёнок. Это поле, это лес,
4 ребёнок. Это тысячи чудес.
5 ребёнок. Это быстрая река,
6 ребёнок. Это в небе облака,
7 ребёнок. Это яркие цветы,
8 ребёнок. Это синь высоты.
9 ребёнок. Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.

2. Ведущий. Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что вырастает в лесу.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
3. Звучит музыка, выходит девочка-земляничка и мальчик-лучик солнца, читают стихотворение .
Земляника возле пня
Всем сказала: «Нет меня!»
Оглянулась и потом
Притаилась под листком.
Солнца луч ее нашел.
Закричал: «Нехорошо!
Обманула! Ай! Ай! Ай!
Земляничка, вылезай!»
Покраснела ягодка
И сказала: «Ябеда!»
4. Ведущий . Ребята, давайте приготовим с вами наши пальчики и узнаем, какие ещё ягоды растут в лесу.

Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук "здороваются".)
В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)
За черникой, (Загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.

5. Подвижная игра "Ягодка-малинка".
Ход игры.
За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)
Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.
После игры дети садятся на стульчики. Часть детей, принимающих участие в сценке, уходят одевать костюмы.

6. Ведущий. Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)

7.Сценка"Ёжик и грибы".
Звучит музыка, появляется ёжик, проходит по залу, останавливается, читает стихотворение.
Ёжик.
Я веселый серый еж.
На кого же я похож?
На мешок с иголками,
Что лежит под елками.

Ёжик идёт по полянке, ищет грибы.
Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Сыроежка.
Сорви меня и съешь-ка,
Я, братец, сыроежка.
В желтой шляпке,
С белой ножкой.
Ты возьми меня в лукошко.

«Берёт» грибок (ребенок - сыроежка встает за ежиком) ,идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Лисичка.
Хоть зовусь лисичка,
Лисе я не сестричка.
Шляпка рыжая, не спорю.
Ножка тоже рыжая.
А расту я под сосной,
Прячусь под иголками,
Но не знаюсь с волками.

«Берёт» грибок (ребенок-лисичка встает за сыроежкой), идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Белый гриб.
На пригорке у дорожки
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
«Берёт» грибок (ребенок - белый гриб встает за лисичкой), идут дальше.

Ёжик.
Грибок, грибок,
Покажи свой бок.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

«Берёт» грибок (ребенок-подосиновик встает за белым грибом), выходят на серединку зала.

Ведущий.
Ёжик все грибы собрал,
и в свой домик убежал.
А сейчас, мы проверим, как вы знаете грибы.
8. Дети встают в круг, проводится игра «Съедобный - не съедобный». Ведущий называет грибы, если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши, а если нет, грозят пальцем.

Далее ведущий предлагает детям «превратиться» в животных и отправится в лес за грибами.
9.Подвижная игра. «За грибами»
Ход игры.
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
10.Ведущий. Наш праздник подходит к концу.

1 ребёнок. Летом всё прекрасно:
Небо чисто, ясно.
2 ребёнок. И порхают птицы
с самого утра.
3 ребёнок. Если дождь на улице –
Мы не будем хмуриться,
Все:
Потому что лето - лучшая пора.

Звучит музыка, дети уходят.

Грибы.

Загадки.

1. Этот гриб – любимец мой –

С ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

(Подосиновик)

2. Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле кочки.

(Лисички)

3. Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор)

4. Конечно, не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберозовик)

5. А вот кто – важный

На беленький ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки.

(Мухомор)

6. Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

(Опята)

7. Кто шляпу на ногу надевает?

(Гриб)

8. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек;

Шляпка есть, нет головы.

(Гриб)

9. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый……. (Мухомор)

10. Посмотрите – ка, ребята,

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые…… (Поганки)

11. Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок.

(Масленок)

12. Вот грибочек ярко – рыжий.

Вы узнали? Это….

(Рыжик)

13. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас ….

(Опята)

14. Желто – рыжие сестрички,

Величают нас …

(Лисички)

15. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(Подосиновик)

Упражнения для развития слухового внимания.

На полянке у дубка Только я зашла в кусты -

Крот увидел два грибка, Подосиновик нашла,

Он нашел еще один. И зеленый моховик.

Кто ответить нам готов, Сколько я нашла грибов?

Сколько крот нашел грибов? У кого ответ готов?

Координация речи с движением; развитие творческого воображения, подражательности.

«За грибами»

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку, срывают воображаемые

Рыжики срывали. грибы)

Лисичка бежала, (бегут, собирают воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалку, в конце строки топают ногой

Мухомор раздавил

« Где вы были?»

В.: Ножки, ножки, где

Вы были? (ходьба на месте)

Дети. За грибами в лес ходили.

В. Что вы, ручки, (присели, «собирают» грибы)

Работали?

Дети. Мы грибочки собирали.

В. А вы, глазки, помогали?

Дети. Мы искали да смотрели, (смотрят из – под руки, поворот влево,

Все пенечки оглядели. влево)

1. «Гриша шел.»

Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (наклоны вперед)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок. (шагаем на месте)

2. «Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери! (наклоны)

3. «Опенок».

Влез опенок на пенек, (встать)

Постоял один денек.

На ветру качался, (наклоны вправо – влево)

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился –

И совсем свалился! «уронить» корпус, руки свободно свисают.

4 «Раз грибок, два грибок».

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх)

И до пола дотянулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Пальчиковая гимнастика.

«За грибами».

Мы положим в кузовок

Самый маленький грибок:

Подосиновик, волнушку

И забавную свинушку

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик, конечно,

А красавец мухомор (поочередно загибать пальцы, начиная с

Пусть украсит косогор! мизинца)

«Ёжик».

Шел по лесу Нес детишкам

Хмурый ежик. Он грибочки.

Не жалел Растерял их

Коротких ножек. Возле кочки.

(Пальцы правой и левой руки как будто шагают.Затем пальцы обеих рук «собрать» потерянные грибочки).

«Грибы».

Топ – топ – пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплели пальцы обеих рук – туесочек,большие

Мухомор красный - пальцы – ручка; показали 5пальцев пр. руки)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, (загибают пальчики начиная с мизинчика)

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

«Грибок»

Шапочка на ножке

Около дорожки.

В мой просторный кузовок

Полезай скорей, грибок.

5. «Мы в лесок пойдем».

Мы в лесок пойдем, Ты не прячь грибок,

Мы грибок найдем. Под листок свой бок.

В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен

Светло – шоколадной. К вечеру на ужин.

6. Мы по лесу шли, шли,

Подберезовик нашли,

Раз грибок и два грибок

Положили в кузовок.

«Мы по лесу шли»

Мы по лесу шли, шли ,

Подосиновик, боровик, опенок,

Рыжик, груздь….нашли.

«Грибы».

Этот пальчик в лес пошел, (загибать поочередно пальчики, начиная

Этот пальчик гриб нашел, с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

«Ежик».

Ёжик два грибка нашел,

На иголки наколол.

Мы с тобой в лесок пошли

И еще грибы нашли.

Ёжик просит: « Дай – дай – дай!

На иголки надевай!».