Собери бусы. Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному Дидактическая игра бусы

Татьяна Тулешова

Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понимая, как важно развивать мелкую моторику рук детей, было разработано данное дидактическое пособие.

Данное пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции и т. д.

Таким образом, данное дидактическое пособие способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее действие. Каждая игра сопровождается инструкцией. В ходе игры решается не одна задача, а несколько.

Задачи:

Учить составлять бусы разных цветов;

Учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя;

Развивать мелкую моторику рук, тонкие движения пальцев, координацию рук;

Развивать зрительное внимание;

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, терпение.

Игровой материал : пособие представляет собой веревочки-шнурки, разноцветные связанные цветы и кружки.

Методические указания:

Взрослый контролирует правильность выполнения упражнений детьми раннего, младшего, среднего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.

Ход игры:

Ранний возра ст:

Дети рассматривают, трогают бусы. По заданию воспитателя дети нанизывают разноцветные бусы на шнурок.


Младший возра ст:

1 вариант. Ребёнок рассматривает бусы. По заданию воспитателя ребенок выбирает бусинки определенного одного цвета и нанизывает на шнурок. Если все одинакового цвета – правильно.



2 вариант . По заданию воспитателя ребенок выбирает бусинки двух цветов (красный и желтый) и, чередуя их, нанизывает на шнурок.

Средний возраст:

Игра может носить соревновательный характер. Дети договариваются,о том, какого цвета будут собирать бусы. По команде дети начинают собирать. Кто вперёд и правильно соберёт – тот и победит.

Старший возраст:

Бусы можно использовать для счета, состава числа, при составлении задач и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери по образцу»Ира подходит для 4-5 лет. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность.

Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой.

Дидактическая игра для старшей группы «Собираем бусы» «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и.

Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.

Дидактическая игра изготовлена для детей подготовительной группы в рамках недели, посвященной "Транспорту", целью которого являлось обогащение.

Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра "Собери бутерброд". Игра состоит из двух связанных.

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы.

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Дидактическое пособие для младшей группы своими руками

Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость.От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Материал будет полезен для педагогов и родителей.

Мною было создано дидактическое пособие «Умные бусы» из бросового материала.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Я попыталась разработать дидактические игры таким образом, чтобы можно было решить несколько и образовательных задач. Таких, как закрепление знания цвета и умение использовать в речи детей обобщающих слов.Пособие многофункционально.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.


2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.


3. Из потолочной плитки вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера.


4. Вставить кружки в крышечки.


5.Сделать дырочки с противоположных сторон.


6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.

Дидактическая игра «Собери бусы по теме»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по лексической теме /«Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки»/, закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.


Чтобы проверить, правильно ли бусинки собрались по теме, воспитатель предлагает перевернуть бусы обратной стороной (если бусинки одного цвета, то задание выполнено верно. Если же нет, то бусинка другого цвета будет сигнализировать о допущенной ошибке, которую надо исправить)

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета,
умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.


Затем предлагает перевернуть бусы обратной стороной и рассмотреть картинки. Ребёнок перечисляет названия предметов. Затем воспитатель просит назвать картинки одним словом.

Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» (по цвету или по лексической теме)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания,
логического мышления;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.

Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»

Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность;
развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребёнок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом белая. Затем красная, снова белая. Беру опять красную, а потом белую».

Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: (бусинки лежат цветной стороной кверху)
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизать на него бусинки.
Затем все вместе проверяют.
-Какого цвета бусы? (красного)
-А шнурок какого цвета? (тоже красного)
-Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: умение соотносить цифру с количеством бусинок в пределах 5-ти;
развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать бусы по любой теме. Дети договариваются между собой, какую тему они выбирают. Воспитатель интересуется, по какой теме собраны бусы у каждого ребёнка, проверяют вместе правильность работы.
Затем воспитатель спрашивает, сколько бусин у каждого ребёнка на шнурке, и просит подобрать к количеству бусинок нужную цифру.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук;
умение отгадывать загадки, подбирать обобщающее слово.
Ход игры: (лексическая тема выбирается по желанию, например, игра по теме «Домашние животные»). Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку, выбрать бусинку с отгадкой и надеть на шнурок.
Загадки:
1. Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это?

/свинья/
2. Я копытами стучу
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу

/лошадь/
3. Голодна-мычит,
Сыта-жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт

/корова/
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

/кошка/
5. Борода да рожка
Бегут по дорожке
/козёл/
Затем воспитатель может предложить ответить на дополнительные вопросы.
-Каким одним словом можно назвать, кто это? (домашние животные)
-Кто из животных первый? (лошадь)
-Кто последний? (коза)
Скачать
презентацию
<< >>

«Собери бусы». Цель игры: Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух: красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом.

Картинка 36 из презентации «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников»

Размеры: 514 х 378 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 6012 КБ.

Скачать презентацию

«Игрушки для детей» - Пальчиковые, теневые и др. театры. Куклы или фигурки, изображающие людей, животных. Виды игрушек. Использование функциональных помещений группы. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Условия для организации детских игр. Различные конструкторы, строительный материал. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

«Детские игры» - Игра – дело серьезное. Форма организации детской жизни. Роль взрослого в организации детской игры. Практическая часть. Анкета для педагогов. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Игра. Игра - форма организации детской жизни. Анкета для родителей. Педагогическое руководство играми детей.

«Игрушки малышам» - Дети после 6 лет. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Стремительно совершенствуется тонкая моторика. Радиоуправляемые игрушки. Как выбрать детские игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Основные требования к безопасности детских игрушек. Отсутствие неприятного резкого запаха. Игрушки детей первого полугодия жизни.

«Берегите детей от игрушек» - Агрессивные игрушки. Группа риска. Игра для ребенка. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Информация об игрушке. Игра. Педагогическая оценка игрушки. Утешители. Как выбрать игрушку для ребенка. Сертификация игрушки. Антиигрушка. Защитники. Психологи.

«Использование игровых технологий» - Развитие и становление познавательных сил ребенка. Театрализованная деятельность. Единство обучения и воспитания. Самостоятельное приобретение недостающих знаний. Уровень и характер применения: общепедагогический. Игровая деятельность. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. По игровой среде.