Обучение подвижным играм в средней группе дошкольного учреждения. Картотека подвижных игр в средней группе Подвижные игры ср гр котята и щенята

Название игры: " Котята и щенята "

Педагогическое значение: способствует развитию ловкости.

Инвентарь: гимнастическая стенка.

Построение

Играющий делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой- щенят.

Котята находятся около стенки гимнастической. Щенята на другой стороне зала. Воспитатель предлагает котятом побегать легко, мягко. На слова воспитателя: "Щенята!"- вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают: "Ав-ав-ав". Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку.

1. Щенята обязаны вернуться в свои домики

После двух- трех повторений дети меняются.

2. Дети должны пере-

лазить через скамейку.

Во время лазания на стенку, воспитатель должен находится рядом.

Игры с бросанием и ловлей мяча

Название игры: " Подбрось, поймай "

Педагогическое значение: способствует развитию координации движений, внимательность.

Инвентарь: шарики.

Место проведения: спортивная площадка. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Построение

Дети становятся в две шеренги, в одной шеренги у всех шарики. По сигналу воспитателя они одновременно подбрасывают шарик перед собой вверх, ловят двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое.

1. Игру при повторении можно усложнить

дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворотом вокруг себя, бросать одной рукой, а ловить другой.

2. Включить усложнение подбросив мяч вверх подождать, пока он ударится о пол, а затем поймать.

Воспитатель должен смотреть, чтобы дети выполняли правильно задание.

Указывать на ошибки и испровлять их.

Название игры: " Сбей булаву "

Педагогическое значение: способствует совершенствованию навыков в метании. Инвентарь: булава, мячи.

Построение

Играющие становятся за линию, в 2-3 метра от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу дети прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По другому сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется.

1.Нельзя выходить и

заступать за линию.

2. Мячи можно только прокатывать, а не бросать.

Следить за тем чтоб дети были осторожны при прокатывании мяча.

Воспитатель записывает сколько кто сбил булав.

Можно игровое задание усложнить.

Название игры: " Мяч через сетку "

Педагогическое значение: способствует развитию ловкости, умения передавать мяч. Инвентарь: сетка, мяч.

Место проведения: спортивный зал.

Построение

Между стойками натягивается сетка на уровни груди ребенка. Дети становятся друг против друга. Один из детей, стоящим крайним, получает мяч. По сигналу воспитателя: "Начинай!"- он бросает мяч через сетку ребенку стоящему напротив.

1. Когда мяч дойдет до последнего играющего дети меняются начинает другая группа.

2. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом

(двумя руками, снизу или из-за головы).

В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч.

Служит хорошей подготовке к игре.

Название игры: " Накинь кольцо "

Педагогическое значение: способствует развитию внимания и ловкости.

Инвентарь: кольцо, различные фигурки.

Место проведения: спортивная площадка.

Построение

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей, зайчика с поднятой лапы. Дети бросают на те фигурки, которые им более сипотизирует.

1. На расстоянии 1.5-2 м от фигуры проводится черта граница, с которой дети бросают кольцо.

2. Нельзя заступать за линию.

Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать, чтобы оно оставалось в этом положении и вовремя полета.

Игры с прыжками

Название игры: " Зайцы и волки "

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты и ловкости. Место проведения: спортивная площадка.

Построение

Одного из играющих выбирают волком. Остальные изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики. Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают-

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по залу. Они прыгают, скачут, щиплют траву. Воспитатель произносит последние слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами.

1. В начале игры зайцы стоят в своих домиках: волк находится на другом конце площадки.

2. Зайцы убегают в каждый свой домик.

3. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

После того как поймано 2-3 за-

ца, выбирается другой волк.

Следить за тем, чтобы дети не делали домики близко один от другого.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

наталья казанцева
Подвижные игры для детей средней группы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГУППЫ .

Воспитывать детей физически совершенными- значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействуют на детский организм.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются игровые упражнения (подвижные игры ) .

При обучении основным видам движения в вводной и основной частях занятия дети осваивают определённые двигательные навыки и умения, которые затем закрепляются и совершенствуются в подвижных играх . Подбирать подвижные игры для физкультурного занятия желательно в соответствии с чередованием основных видов движений. Например (игры на основные движения приведены ниже, если обучают равновесию и упражняют в прыжках, то игра может быть предложена с элементами лазанья, если обучают прыжкам и упражняют в метании, то можно провести игру с элементами равновесия и т. д. Такая последовательность подвижных игр помогает закреплять и совершенствовать те двигательные качества, которыми дети овладели на предыдущем занятии.

Для проведения подвижных игр надо заранее продумать организацию, подготовить необходимый инвентарь, мелкие атрибуты. Организация различных физических упражнений и подвижных игр оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей , помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности, повышает интерес к игре и позволяет решить различные двигательные задачи.

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – БЕГ

«Быстро в домик» . Гимнастическая скамейка – домики –расположена на одной стороне площадки. Инструктор (воспитатель) говорит : «Идите гулять» . Дети спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке. По сигналу «Быстро в домик» они должны быстро встать на скамейку.

«Спящая лиса» . Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза) . На противоположной стороне площадки, за чертой – дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях (воспитатель) говорит : «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребёнка, выбирается новая лиса. Игра повторяется. В конце отмечают самую ловкую лису.

«Самолёты» (1-й вариант) . Дети бегают по площадке, изображая самолёты (расставив руки в стороны) . Самолёты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к инструктору (воспитателю) . После ремонта они вновь отправляются в полёт. В конце отмечаются лучшие самолёты.

2- вариант. Дети размещаются вокруг инструктора (воспитателя) в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолёты на аэродроме. По сигналу самолёты друг за другом отправляются в полёт и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками) . По сигналу самолёты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие , летавшие без аварий.

«Ловишка с домами» . Выбирают ловишку. Он становится в центре площадки. По сигналу «Раз,два,три. Лови!» дети разбегаются, а ловишка их ловит (дотрагиваясь рукой) . От ловишки можно спастись в домике (встать на скамейку, доску) . Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирают нового ловишку. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые не были пойманы.

«Лиса и птицы» . Дети (птицы) на скамейках или в обручах (гнёздах) . В углу нора лисы. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуков, червяков, мошек и т. п.) . По сигналу инструктора (воспитателя) «Лиса!» Все птицы летят в свои гнёзда. Лиса выбегает из норы и пытается поймать птиц. Пойманных она уводит к себе в нору. После двух повторений выбирается новая лиса.

«Лошадки» .Дети распределяются на пары по своему желанию : один -кучер, другой-лошадка. Кучер запрягает лошадку -надевает вожжи (скакалки) . По команде инструктора (воспитателя) лошадки едут по площадке, объезжают препятствия (скамейки, кубики и т. п., стараясь не задевать их и друг друга. По сигналу дети меняются ролями.

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – ПРЫЖКИ

«Лиса в курятнике» . На одной стороне площадки ставят гимнастические скамейки-это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные куры. По сигналу инструктора (воспитателя) куры спрыгивают с насеста. Ходят и бегают по площадке (двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда лиса поймает 2-3 кур. Выбирается другая лиса.

«Зайцы и волк» . Одного из играющих выбирают волком. Остальные – зайцы. На одной стороне площадки зайцы устаивают домики (обручи) . В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк-на другом конце площадки (в овраге) . По сигналу зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк» волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их) . Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается новый волк.

ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ-ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНЬЕ

«Наседка и цыплята» . Поперёк площадки на высоте 50 см. протягивается шнур. С одной стороны от шнура-поле. с другой-двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (инструктор или воспитатель) . Цыплята прыгают на двух ногах. Инструктор (воспитатель) зовёт детей в поле погулять . Дети подлезают под шнур, стараясь его не коснуться, бегают по полю, клюют зёрна (присаживаются на корточки) . Через некоторое время инструктор (воспитатель) созывает цыплят на двор. Дети вновь подлезают под шнур. Кто не задел за шнур, считается выигравшим.

«Птицы и дождь» . Птицы бегают по площадке. Инструктор (воспитатель) говорит : «Дождь пошёл» , «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической скамье, стенке) . Через некоторое время инструктор (воспитатель) говорит : «Дождь прошёл, выглянуло солнышко» . Дети вновь бегают по площадке. Нужно следить, чтобы птицы облетели всю площадку.

«Котята и щенята» . Дети распределяются на 2 подгруппы-котят и щенят . Котята находятся около гимнастической стенки, цыплята-на другой стороне площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Инструктор (воспитатель) предлагает первой группе детей-котятам-побегать легко , мягко.На слова : «Щенята!» -вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за котятами лая : «Ав-ав-ав» . Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями, игра продолжается.

А.В.Боргуль Игры 19 Сен 2016

П/и Совушка

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и Бездомный заяц

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и Лиса в курятнике

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и Пробеги тихо

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и Самолеты

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и Зайцы и волк

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и Охотник и зайцы

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и Жмурки

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и Удочка

Цель: учить правильно подпрыгивать - оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и Кто скорее до флажка?

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и Птички и кошка

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и Ловушки

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и К названному дереву беги

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и Найди листок, как на дереве

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и Кто скорее соберет?

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и Пчелки

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети - пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и Жуки

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и Такой листок - лети ко мне

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) Зимующие и перелетные птицы

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички ».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) Пчелки и ласточка

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

П/и Кот на крыше

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

П/и Журавль и лягушки

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

П/и Охота на зайцев

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

П/и Жмурки с колокольчиком

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

П/и «Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

П/и Зайцы и медведи

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

П/и Где мы были

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.

П/и Ловишка, бери ленту!

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

П/и (русская народная игра) Картошка

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

П/и Мышеловка

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

П/и (русская народная) Снежная баба

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

П/и (русская народная) Утка и селезень

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:

Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,

Восьмой селезень.

П/и Попади в обруч

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 м.

П/и Снежки и ветер

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

П/и Берегись, заморожу

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.

П/и Мы веселые ребята

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

П/и Котята и щенята

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.

П/и Кот Васька

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

П/и (русская народная) Капуста

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

П/и Кто где живет

Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве.

Ход игры: Детей делят на две группы: «Белочки» и «зайчики». «Белочки» ищут растения, за которыми могут укрыться, а «зайчики» - под которыми могут спрятаться. «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» - за кустики. Выбирают водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность - лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «зайцы» - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, тех «лиса» ловит.

П/и Дети и волк

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает:

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

П/и Бабочки, лягушки и цапли

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Ход игры: Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

П/и Голубь

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: « Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

П/и Перенеси предметы

Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: На земле на противоположных сторонах чертят 2-4 круга. В один круг ставят разные предметы (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Дети становятся в две шеренги (или одну колонну) и по сигналу педагога начинают переносить предметы по одному из другого круга.

Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, в беге и ходьбе с сохранением осанки. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

№ 3. Музыкальная игра «Кто как кричит?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с голосами животных, подражать им, развивать звуковысотный слух детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей сговору на игру, учить подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга игровых действий. Учить детей использовать в игре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструменты.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи. Поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей приемам правильного звукоизвлечения на металлофоне, учить импровизировать и исполнять простейшие мелодии, поощрять самостоятельное творчество детей.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С.Козлова «Зимняя сказка»

Задачи. Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям.

День 15

Утро

Виды деятельности

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель и т.д.).

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи . Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.

Наблюдение в уголке природы. Сравнение герани и бальзамина.

Задачи. Учить детей обследовать растения, сравнивать их по окраске, форме, величине, характеру поверхности и количеству листьев, рассказывать о результатах наблюдения, используя конструкции сравнения «у бальзамина..., а у герани...».

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, творчески преобразовывать в игре свои знания и умения, игровой опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками (договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата).

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей реализовать и развивать сюжет, распределять роли, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые предметы-заместители и атрибуты. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Прогулка

Виды деятельности

Экскурсия к троллейбусной остановке.

Задачи. Уточнить представления детей о разнообразных видах транспорта (легковые и грузовые автомобили, машины для перевозки пассажиров - автобусы, троллейбусы, такси, маршрутные такси), дополнить знания детей о работе водителя, шофера. Учить детей правилам поведения в общественных местах.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, правильную осанку при ходьбе, развивать выразительность движений.