Сюжетно ролевая игра добрый доктор айболит. Сюжетно-ролевая игра доктор айболит. игра: Удивительное рядом

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5-6 лет с ОВЗ.

Игра – путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи:
1. Образовательная область «Социализация» (доминирующая):
Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов.
Воспитывать культуру деятельности в процессе игры.
2. «Чтение художественной литературы»
Закрепить знание детьми содержания сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
3. Образовательная область «Здоровье»:
Развивать образные представления детей, эмоциональность, выразительность движений и мимики, воображение в принятии образа животного.
Закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, укусах, зубной боли.
Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Образовательная область «Коммуникация»:
Содействовать развитию диалогической речи.
Продолжать расширять и обогащать словарь:
Предметный: названия животных (лиса, волк, орел, кит, заяц, собака, акула); названия медицинских принадлежностей и лекарств (градусник, зеленка, бинт, трубка, аптечка, мазь), горы, море, лес, ёлка, ёлки, волна, волны, звери, зверята.
Качественный: больной, хромой, бедные, быстрый, мохнатые, большой, высокая.
Глагольный: болит, оторвало, укусила, клюнула, забинтовать, смазать, положить, сложить, бушует, шумит, выбегают, ходит, встают, садись, спустились.
Предварительная работа:
оформление уголка сказки (декорации «Африка»)
чтение сказки К.Чуковского «Айболит»,
сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей»,
дидактическая игра «Первая помощь»,
оформление книжки-раскраски «Доктор Айболит»,
изготовление поделок из бросового материала по мотивам сказки.
оформление выставки «Открыта больница для птиц и зверей»,
игры-этюды «Представь себе», «Раз-два-три повернись и в кого-то превратись».

Оборудование, игровые материалы:
демонстрационный материал: уголок сказки оформлен декорациями «Африка», игрушки мягкие, костюм доктора.
раздаточный материал: детские костюмы доктора, медицинская сумка, медицинские игрушечные принадлежности, картинки с изображением животных (лиса, собака, страус, заяц, бегемот),

Методы и приемы:
сюрпризный момент;
работа с иллюстрациями;
дидактические игры;
этюд;
игровая ситуация;
объяснение;
показ движений;
вопрос.

Работа с родителями:
чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»,
просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,
совместное оформление уголка сказок в группе,
изготовление родителями костюма для куклы «Доктор Айболит».Организационный момент.
Дети самостоятельно играют в различных уголках группы. Воспитатель и учитель-дефектолог предлагают детям поиграть в игру «Хо-хо-хо». Затем учитель-дефектолог приглашает подгруппу детей свой кабинет. Воспитатель обращает внимание остальных детей на телеграмму.

Воспитатель : Посмотрите дети, нам пришла телеграмма из Африки. Как вы думаете от кого она?
Дети: От доктора Айболита.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на красный медицинский крест.
Воспитатель: Ребята вы сами догадались, это телеграмма от доктора Айболита. Давайте её прочитаем: «Дорогие дети, помогите! Бедные звери заболели, Мне одному не справиться»
Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но сначала мы должны пройти школу юного доктора, согласны?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Тогда скорее отправляемся туда.
(дети вместе с воспитателем подходят к столу, где написано «Школа юного доктора»)

Игра «Первая помощь»
Воспитатель: Посмотрите дети, кто нарисован на картинках?
Дети: Звери.
Воспитатель: Давайте их назовём.
Дети: лиса, собака, заяц, бегемот, страус, акула.
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Дети: Это звери из сказки про доктора Айболита.
Воспитатель : Перед нами больные животные из сказки «Доктор Айболит». Дети выберите себе больного.
Дети выбирают себе по одной картинке.
Воспитатель: Катя назови своего больного, и что у него болит?
Катя: Это лиса, её укусила оса.
Воспитатель: как ты будешь её лечить?
Катя: Я уберу жало, заклею её пластырем.
Воспитатель : Правильно, Катя молодец.
Если ребенок затрудняется с ответом, предлагаю ему выбрать из двух вариантов:
(Ты смажешь ранку или промоешь водой?)
Воспитатель: Алиса кто твой больной? Что у него болит?
Алиса: Это Барбос, его курица клюнула в нос.
Воспитатель : Как можно ему помочь?
Алиса: Нужно промыть ранку и смазать её зеленкой.
Воспитатель: Хорошо, Алиса. Саша, скажи, кого ты выбрала? Что болит у твоего больного?
Саша: Это Зайчик. Ему оторвало лапки.
Воспитатель: Как ты ему поможешь?
Саша: Я пришью ему новые лапки.
Воспитатель: молодец Саша. А кто больной у Даши?
Даша: Это страус.
Воспитатель: Что у него болит?
Даша: У него болит горлышко.
Воспитатель: Даша, чем мы ему поможем?
Даша: Перевяжем ему горлышко, дадим теплой воды.
Воспитатель: Вероника кого выбрала ты?
Вероника: Я выбрала акулу.
Воспитатель : Чем больна твоя акула?
Вероника: У неё болят зубки.
Воспитатель: Что ты ей посоветуешь?
Вероника: Пополоскать рот теплой водой.
Воспитатель : Хорошо Вероника молодец.
Воспитатель подводит итог, говорит, что все справились с заданием, и вручает детям медали «Юный доктор».
Воспитатель: Ребята, что нужно доктору взять с собой в путь?
Дети: Медицинскую сумку, чемодан, аптечку.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы отправляемся собирать свою медицинскую сумку. Вы готовы?
Дети: Да готовы.
Игра «Собери аптечку»
На столе разложены предметы, детям нужно выбрать из них медицинские принадлежности, которые нужны будут Доктору Айболиту, чтобы лечить зверей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем доктор Айболит лечил зверей в сказке?
Дети: Шоколадом, ставил градусник, гоголем-моголем.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас соберите в нашу медицинскую сумку то, что нам может помочь лечить зверей.
Дети собирают медицинские принадлежности, воспитатель беседует с каждым ребенком о том, для чего нужны медицинские предметы.
Воспитатель: Давайте проверим и назовём, что вы сложили.
Дети: Градусники, бинты, зеленка, витамины, трубка, пластырь.
Воспитатель: Ребята, как можно всё это назвать, что это?
Дети: Медицинские принадлежности.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос по-другому (Это медицинские принадлежности или посуда?).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Наша аптечка собрана, мы отправляемся в путь. А как же мы доберемся до Африки?
Дети: Можно поплыть на корабле, полететь на самолёте.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто помогал доктору Айболиту попасть в Африку?
Дети: Доктору Айболиту попасть в Африку помогали волки, орел, кит.
Воспитатель: Представим, что Айболит очутился в лесу, покажите, какие растут в лесу ёлки.
Этюд «Айболит в пути»
Дети изображают ёлки, встают на носки, раскачиваются, шевелят пальчиками.
Воспитатель: «А в лицо Айболиту снег и град».
Дети изображают падающий снег и град.
Воспитатель: «И упал Айболит, и лежит на снегу,
Я дальше идти не могу»
Дети изображают, как Айболит упал и лежит.
Воспитатель: «И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. Садись на меня Айболит верхом мы живо тебя довезем».
Дети бегут по кругу, изображая повадки волков.
Воспитатель : «Но вот перед ним море, бушует, шумит на просторе».
Дети берутся за руки, поднимают и опускают их, изображают волну.
Воспитатель: «Но тут выплывает кит: Садись на меня Айболит, и как большой пароход. Тебя повезу я вперёд!»
Дети ложатся на ковер и выполняют упражнение рыбка.
Воспитатель: «И горы встают перед ним на пути, он по горам начинает ползти».
Дети встают, вытягивают руки вверх, имитируя горы.
Воспитатель: «И сейчас же с высокой горы к нему спустились орлы: Садись Айболит верхом, мы живо тебя довезём»
Дети изображают полет птиц и останавливаются около Айболита (ребенок в медицинском колпаке).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором Айболитом.
Дети: Здравствуйте доктор Айболит. Мы тоже стали врачами и хотим Вам помочь.
Айболит: Здравствуйте, я так рад, что вы приехали мне на помощь.
Это больные, звери лесные,
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Воспитатель: Не переживайте, доктор Айболит, мы тебе поможем и постараемся вылечить всех больных.
Воспитатель предлагает продолжить игру самостоятельно. Дети берут игрушки в руки, гладят их. Спрашивают, что у них болит, ласково беседуют, начинают лечить.
Затем воспитатель предлагает «врачам» сделать перерыв в работе, потанцевать со своими пациентами под музыку «Чунга-чанга».

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»


Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела - человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.


Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.



Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?


Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Игра является основным видом деятельности для развития ребёнка и ознакомления его с окружающим. Для наших детей с отклонениями в развитии это наиболее необходимый вид деятельности, который ничем нельзя заменить. Безусловно, детское творчество в игре ещё несовершенно, это только начальная форма той деятельности, с помощью которой происходит социализация ребёнка.

Проявление творчества в игре позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир, даёт ему жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Игра преображает детей, наполняя её радостью познания окружающего мира.

Играя в сюжетно-ролевую игру «Больница», принимая на себя ту или иную роль (больного или врача), дети учатся рассказывать о своих проблемах, касающихся здоровья, это с одной стороны, а с другой стороны - оказание помощи в решении этих проблем.

Во время познавательной деятельности дети лучше мыслят, активнее играют, чувствуют себя непринуждённо, смеются, дурачатся, становятся более раскрепощёнными, что позволяем им при этом усваивать максимум познавательной информации.

На фотографии запечатлён фрагмент сюжетно-ролевой игры «Больница». Мы с уверенностью можем сказать, что больного принимает «высококвалифицированный врач».

А какой лукавый взгляд! Этот врач знает, как вылечить больного, он уверен в себе, доволен, что может помочь своим пациентам, оказать медицинскую помощь.

Фото 1. « Сейчас полечим твоё горло!»

Фото 2. « На приёме у врача-педиатра»

Фото 3. Посещение процедурного кабинета


Сюжетно-ролевая игра
«Доктор Айболит» (больница).

ЦЕЛЬ:
Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
И КОРОВА, И ВОЛЧИТЬСЯ,
И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,И МЕДВЕДИЦА!»
В-ль.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?
Ответы детей…
В-ль.: сказка называется « Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?
Ответы детей…
В-ль.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.
Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом. В-ль. С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.
Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.
В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:
ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….
Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:
«Весёлый козлик».
Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу / идут по кругу держась за руки
Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте
Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем/ поднимают ноги поочерёдно
Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.
*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а в-ль хлопает в ладоши изображает, что хочет поймать
(или последние слова: «и снова продолжаем»).
Игра Проводится 2-3 раза.