История консолей от Nintendo в картинках. Nintendo - история бренда

Пятого марта начнутся продажи новой приставки от Nintendo the Switch . Business Insider летопись со всеми девайсами компании, от Game Boy до Wii; переводим и делимся ею с вами.

Будущее для компании Nintendo почти наступило. Называется оно the Switch , и, в соответствии с названием, консоль стирает границу между домашними и портативными приставками. Пока очень трудно сказать, насколько классной окажется новинка, но её концепт определённо в полном порядке.

Далеко не впервые консоль от Nintendo планирует всех удивить: японская компания заработала себе феноменальную репутацию среди фанатов видеоигр, год за годом создавая технологии и игры, сильно отличающиеся от всего прочего, что есть на рынке.

Некоторые из проектов были невероятно успешными, некоторые оказались полным провалом. Но вне зависимости от того, к какому из показателей окажется ближе the Switch, всё это – продолжение курса компании на создание чего-то уникального и независимого.

А теперь приглашаем вас взглянуть на историю выпуска консолей японскими новаторами, начиная с далёких 70-х.

Одним из первых появился Color TV-Game . Nintendo стали первооткрывателями, запустив пять таких консолей, все, конечно, в родной Японии в промежутке между 1977 и 1980 годами.

Никаких картриджей или дисков не подразумевалось, играть можно было только в то, что загружено в систему консоли по умолчанию. Первые игры появились в результате сотрудничества с Mitsubishi, и одна из них – это наверняка известная вам Pong, или Light tennis.

Затем появились Game and watch : серия карманных устройств, каждое из которых поддерживало одну-единственную игру на крошечном LCD-дисплее. Около шестидесяти модификаций и 43 миллиона проданных копий с 1980 по 1991 год.

А теперь к более привычным европейскому взгляду вещам. Настоящий успех пришёл к Nintendo после запуска Family Computer (или Famicom) в Японии в 1983 году, а затем релиза его американской версии, всем известной как NES (Nintendo Entertainment System) .

Невозможно недооценить значение выпуска NES для компании и для индустрии в целом. Закончилась, наконец, многолетняя рецессия идей и разработок, бизнес-модель стала устойчивой, множество игровых хитов нашли свою платформу. Nintendo стала титаном всей игровой культуры.

Затем, в 1989 году, компании удалось побить собственный рекорд. Культовый Game Boy установил золотой стандарт для портативных консолей, сделал из «Тетриса» феномен, и, вероятно, заставил рынок потребить больше AA-батареек, чем любое другое устройство в истории.

Почти 120 миллионов копий, проданных за время его существования. Готовы поспорить: у вас или у кого-то из ваших друзей до сих пор хранится один из них.

Следующий после NES хит, экспортированный в США в 1991 году – Super Nintendo .

И хотя эта приставка была чуть менее популярна, чем её предшественница, её выпуск – не менее важный виток в эволюции 16-бит девайсов. Но главное – это разработка легендарных игр, от Super Mario World и Donkey Kong Country, до Final Fantasy VI.

Следующим изобретением японских первопроходцев стал Virtual Boy – неоднозначная, но по-своему сенсационная разработка.

Эта неуклюжая штука сделала первые шаги навстречу виртуальной реальности задолго до Oculus Rift, но была именно настолько удобной и «играбельной», насколько можно себе представить VR в 1995 году. Крайне ограниченное количество игр, периодические жалобы игроков на тошноту, и в итоге вся идея сошла на нет меньше чем через год после презентации. Но сам факт: Nintendo амбициозно и преждевременно пробовали творить будущее, и это нельзя недооценивать.

Nintendo 64 презентовали через год, и, как и Super Nintendo в своё время, он сильно усовершенствовался по части «железа». Появилось много культовых игр, таких как: Ocarina of Time, GoldenEye 007 и Mario Kart 64, и контроллер стал гораздо более функциональным.

Однако у консоли был мощный конкурент – PlayStation, появившаяся на рынке годом ранее, заметно снизила продажи Nintendo 64.

Компания периодически возобновляла выпуск Game Boy в новых модификациях, но самая яркая из них – Game Boy Color . Да, всё верно, это всё тот же Game Boy, только в цвете.

Цвета, конечно, не были по-современному яркими, но технологии в консоли были гораздо более продвинутыми и надёжными. Очень многие выросшие в 90-е с особым теплом вспоминают, как играли в Pokémon на одном из таких девайсов.

Первый настоящий прорыв в линейке Game Boy состоялся в 2001 году с выходом Game Boy Advance . Релиз был представлен как «Super Nintendo в вашем кармане», что было не совсем точно, зато достаточно громко.

Так начались эксперименты Nintendo с формой портативных консолей, и продолжались они ещё долго. Game Boy Advance SP в 2003-ем, Game Boy Micro в 2005-ом – список можно продолжать.

Мир узнал о GameCube в конце 2001 года, когда тот анонсировали с целью составить конкуренцию PlayStation 2 и Xbox, но чуда не произошло. Успех PS2 был практически безжалостным, а у GameCube было недостаточно сторонней поддержки, чтобы его остановить.

Большинство владельцев GameCube отзывались о девайсе с любовью, но его минусы и недоработки затем во многом повторились в WII U. Так или иначе, необычная форма, крошечные диски и ультрамодные контроллеры определили космический образ консоли.

Следующее портативное детище компании, напротив, было невероятно успешным. Nintendo DS , два экрана чистого игрового удовольствия, стала самым продаваемым гаджетом в компании: 154 миллиона приставок с 2004 по 2014 год, побив тем самым рекорды своего прямого конкурента PSP.

На успех повлияло сразу всё: и тачскрин, доступный задолго до появления iPhone, и множество качественных игр в любом из жанров. Nintendo DS выходила в нескольких вариациях, и её смело можно назвать самым успешным концептом компании.

Белая полоса в компании не собиралась заканчиваться, и в 2006 году появился Nintendo Wii . Вместо того чтобы пытаться догнать Sony и Microsoft по части технологий, японцы сделали ставку на маркетинг и запустили мощнейшую PR-компанию: консоли перестали казаться чем-то нишевым и перешли в статус обычных, казуальных развлечений.

Wii появился за два года до всеобщей популярности App Store, так что многие видят в нём историю формата «в нужное время в нужном месте», и это отчасти правда. С другой стороны, ни одна из прочих консолей, основанных на управлении движением, не была так же успешна; и многие до сих пор любят играть в Wii Sports у себя дома.

Выпущенный в 2011 году Nintendo 3DS – это текущий флагман компании в области портативных консолей. В целом «железо» 3DS очень близко к семейству DS, с одним только «но»: появилась изящная возможность создавать 3D-эффект прямо на экране, без всяких неуклюжих и громоздких очков.

Этот трюк – скорее уникальная «фишка», чем настоящий технологический прорыв, но внятных аналогов ему до сих пор нет, а самый близкий конкурент PS Vita всё равно проигрывает по объёму продаж.

Печальная история последней консоли от Nintendo, Wii U , хорошо известна. Девайс объективно проигрывает PS4 и Xbox One, и по части сторонней поддержки производителей, и концептуально. Практически все сочли его контроллер крайне неуклюжим, а идею – надуманной.

В результате, с 2012 года было продано менее 14 миллионов копий. Это ещё один пример оригинального концепта с большим потенциалом и целым рядом прекрасных игр для него, но с другой стороны – сырая разработка и реализация. Как итог – почти нулевая ценность для индустрии.

И наконец, the Switch , который, как и Wii U, позиционирует себя как гибрид. Планшет может быть частью домашней консоли, а может, вместе с контроллерами, трансформироваться в портативную. Это принципиально другой взгляд на игровой процесс, и ни Sony ни Microsoft пока ничего подобного не делали.

Может ли нестандартный подход вернуть Nintendo былое величие? Прямо сейчас есть много причин в этом сомневаться – едва ли сторонние разработчики резко начнут писать под Switch так же активно, как они пишут для PS4 и Xbox One, и честно говоря, планшет внутри японской консоли точно не будет сопоставим по мощности с iPad. Также непонятно, будет ли сервис онлайн-покупок таким же быстрым и удобным, как сервисы Sony и Microsoft.

Тем не менее, лёгкое возбуждение присутствует, как и всегда, когда Nintendo анонсирует очередную громкую разработку. А насколько она окажется успешной, мы узнаем третьего марта, когда компания запустит приставки в продажу. Цены начинаются от 299$.

Nintendo — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Компания была основана в Киото 23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути и изначально называлась, как «Нинтэндо Коппай». Компания начала выпускать игральные карты «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек. У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду (1883—1949). Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.

В 1947 Сэкирё основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда», а также несколько других брендов карт, которые были введены «Nintendo». У Сэкирё, как и у его тестя, тоже были только дочери, из-за чего его зятю Сиканодзё Инабе тоже пришлось взять девичью фамилию жены, став, таким образом, Сиканодзё Ямаути. Однако отношения не заладились, и Сиканодзё, так и не успев занять президентское кресло, ушёл из семьи, бросив жену и детей. Его единственному сыну Хироси в 22 года, несмотря на то что ему изначально не хотелось этого делать, пришлось занять должность управляющего директора «Nintendo», когда у Сэкирё (после ухода Сиканодзё он и его дочь сами занимались воспитанием Хироси и его сестёр) начались серьёзные проблемы со здоровьем.

В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была переименована в Nintendo Company, Limited.

В 1970-х годах, благодаря разработкам инженера Гумпэй Ёкои, в особенности его игрушке «The Ultra Hand», компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей и построила собственную игрушечную фабрику. Гумпэй Ёкои после успеха игрушки «The Ultra Hand» был переведён из отдела обслуживания на разработку.

Поскольку Ёкои был инженером, он разрабатывал и электронные игрушки. Они были достаточно новы на то время по сравнению с традиционными, что позволило Nintendo получать большую прибыль. Ёкои разработал множество игрушек, например паззл Ten Billion Barrel, бейсбольную машинку, названную Ultra Machine и «Love Tester». Одним же из изобретений, сделанных совместно с Масаюки Уэмурой, была игра Nintendo Beam Gun Game, предок NES Zapper.

Следующим этапом развития компании были игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути. Именно тогда Гумпэй Ёкои создал первое портативное игровое устройство под названием Game & Watch (в СССР выпускались аналоги этого семейства игр, такие как «Ну, погоди!»). Устройство работало на часовых батарейках, в нём использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. В отличие от Game Boy, в Game & Watch задний план игры был заранее нарисован. Первыми играми Game & Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse.

В 1980 году по просьбе президента компании Nintendo молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для отображения которого на экране использовались средства анимации, достаточные, чтобы он мог бегать, прыгать, карабкаться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Миямото придумал ему имя — Марио, в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение девушки по имени Паулина (это не принцесса Пич, как очень многие думают) из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры — Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал её сын, а Марио выполнял роль антагониста.

В 1982 году офис компании Nintendo переехал из Нью-Йорка в Сиэтл. В это время кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд, решив, что Nintendo не имеет прав на использование марки Donkey Kong, так как она созвучна с другим названием, являющимся собственностью кинокомпании — King Kong. Нанятый Nintendo юрист Говард Линкольн выиграл это дело в суде. Позже Говард Линкольн был назначен на пост главы Nintendo of America.

В 1983 году на игровых автоматах появилась игра Mario Bros., в которой Марио уже предстал перед игроками в качестве водопроводчика и стал героем собственных полноценных приключений, а в помощь ему был придуман брат Луиджи. Позже вышли игры Donkey Kong 3 и Popeye.

В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время — система в итоге заняла 90 % японского рынка. В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System (NES). По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

За весь период существования 8-битной системы NES для неё было создано очень много первоклассных игр, включая Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 2, Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania, Punch Out и т. д. И многие из них получили своё продолжение на приставках последующих поколений. В 1990 году вышла игра Super Mario Bros. 3, и уже к концу года её продажи достигли семи миллионов копий.

В 1989 году на свет появилось новое изобретение инженера Гумпэя Ёкои — портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и экрана на жидких кристаллах без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy. В период существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства Game Boy. Game Boy оставался популярен и в эру 16-и битных приставок, но вскоре был вытеснен из этой конкуренции. Но с появлением игры Pokemon Red и Blue Game Boy вернул свою былую популярность.

В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трёхмерными объектами.

Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США Super Famicom под названием Super Nintendo (SNES).

За весь период существования 16-битной приставки от компании Nintendo, для неё было выпущено большое количество качественных и удачных игр и прежде всего — игр от самого игрушечного гиганта: Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие известные игры, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Capcom и Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано множество игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls′n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 4 и т. д.

Ещё в 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета.

В 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали данный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив её на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела ещё и голова.

И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. Спустя недолгое время после выхода Virtual Boy склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи её были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании её разработчика (он же в своё время разработал систему Game Boy) Гумпэя Ёкои. По трагичному стечению обстоятельств Гумпэй Ёкои на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе.

В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой — с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей.

Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими важными независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные CD-ROM. Стоимость их производства была невелика, их можно было производить большими тиражами в отличие от дорогих и потому рискованных игровых модулей. Пока было не ясно, как новая приставка будет воспринята пользователями, а уже требовались весьма значительные затраты на предпродажное производство игровых модулей. Все конкурирующие приставки, а именно PlayStation от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации CD-ROM.

В связи с этим многие крупные компании, включая таких давних партнеров Nintendo, как Square, Enix и Namco, отказались поддержать Nintendo 64 и объявили свои следующие проекты для нового фаворита, для приставки PlayStation.

Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, сотрудникам и в частности знаменитому Сигэру Миямото смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь PlayStation.

За все время активного существования на рынке приставки Nintendo 64 компания Nintendo продолжала следовать своей традиционной идее «лучше меньше, да лучше». Итогом стали игры Super Mario 64, Wave Race 64, Pokemon Stadium, Mario Kart 64, Star Fox 64, GoldenEye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers.

Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой для своей платформы и одной из самых продаваемых в истории игр вообще. SM64 получила множество наград (как и её дизайнер, Сигэру Миямото) и восторженных отзывов, и неоднократно попадала на призовые места списков «Лучших игр всех времен» в различных игровых изданиях и при интернет-голосованиях.

Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Сигэру Миямото, была названа многими авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник Famitsu дал игре высший балл — 40 из 40. На данный момент Ocarina of Time имеет высшую сводную оценку по рецензиям всех крупных игровых изданий среди всех игр в истории. Только в одних Соединённых Штатах два с половинной миллиона копий The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года.

В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) — небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого наклейки. Однако также появилась новая версия системы — Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.

Сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon Red и Pokemon Blue. С тех пор как был придуман Марио, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo, наряду с играми серий Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.

Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать покемонов и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball — пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow — ремейк игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Пикачу.

Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты.

Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими «боевыми» карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.

12 мая 1999 года, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она была переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD, которые разработала Matsushita.

В 2000 году на выставке Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Консоль вышла 21 марта 2001 года в Японии и 11 июня 2001 года в США. Game Boy Advance полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и может взаимодействовать с GameCube.

Nintendo DS, также известна как NDS или DS, также iQue DS в Китае — портативная игровая система, выпущенная в 2004 году. Узнается по своему горизонтальному дизайну раскладушки, который является возвращением к Game & Watch, и наличию двух TFT LCD экранов, нижний из которых является сенсорным. У системы также есть встроенный микрофон и поддержка беспроводного стандарта IEEE 802.11b/g WiFi, который позволяет соединять консоли между собой на расстоянии в 10-30 метров, или с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection.

Буквы «DS» в названии расшифровываются как Dual Screen и как Developers′ System. Во время разработки система была известна как Project Nitro.

В июне 2004 года, на внутрикорпоративном брифинге, Сатору Ивата объявил о том, что компания работает над абсолютно новой системой под кодовым названием «Revolution». В разработке системы самое активное участие принимали Сигэру Миямото и команда инженеров под руководством Гэнъё Такэды. Впервые на публике, на выставке TGS в 2005 году, был показан лишь контроллер новой консоли. В мае 2006 года, на E3, была показана вся консоль целиком, и было объявлено официальное название консоли — Wii. Изначально консоль вышла на американском рынке 19 ноября 2006 года по цене в 249 долларов. В 2007 году консоль стала лучшей по продажам на территории Японии и США. На июль 2012 года по всему миру консоль Wii была продана в количестве 96,56 миллионов штук, став таким образом самой успешной консолью Nintendo.

Nintendo 3DS - впервые консоль была анонсирована 23 марта 2010 года, и уже была показана на выставке E3 15 июня 2010 года. Главное отличие Nintendo 3DS от своей предшественницы Nintendo DS заключается в возможности отображения стереоскопических, трехмерных эффектов без использования сторонних средств. В продажу новая консоль вышла сначала в Японии (26 февраля 2011 года), затем в Европе (25 марта 2011 года), а затем в Северной Америке (27 марта 2011 года). Не слишком удачные продажи консоли из-за высокой цены и небольшого количества игр вынудили руководство компании снизить цену на устройство, что подстегнуло дальнейшие продажи, и снизило стоимость акций Nintendo. Это привело к убыткам компании, случившиеся впервые за последние 30 лет. К концу 2011 года, с выходом таких игр, как «Super Mario 3D Land» и «Mario Kart 7», система стала пользоваться все большей популярностью и к середине 2012 года, общее количество проданных в мире 3DS превысило 19 миллионов устройств. 28 июля 2012 года, в Японии и Европе и 19 августа 2012 года в США в продажу поступила улучшенная версия Nintendo 3DS — Nintendo 3DS XL.

Игровая приставка Wii U Впервые была анонсирована 7 июня 2011 года на пресс-конференции Nintendo на E3 2011. Игровая приставка является преемником Wii. Выход игровой консоли в США состоялся 18 ноября 2012 года. В Евросоюзе консоль вышла 30 ноября 2012 года, а в Японии 8 декабря. Особенностью Wii U является новый контроллер, который может продолжать игру даже тогда, когда телевизор выключен. Уже известно, что несколько компаний подтвердили то, что их игры выйдут на консоль. Подтверждённые игры — LEGO City Stories,Mass Effect 3 (портирование с других платформ), Darksiders 2, New Super Mario Bros. U, новые игры серий Super Smash Bros. ,Pikmin 3, Assassin’s Creed III, Sonic & All-Stars Racing Transformed, Aliens: Colonial Marines(порт был отменен), Ghost Recon Online, Bayonetta 2, ZombiU и Rayman Legends.

6 июля 2016 года вышла игра Pokémon Go — многопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokémon для мобильных устройств на базе iOS и Android. Разработана компанией Niantic и изначально издана в США, Австралии и Новой Зеландии. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила стоимость владелицы бренда Pokémon, компании Nintendo, на $8 млрд.

Особенностью Pokémon Go является наложение виртуальных образов на изображение реального мира. Игра побуждает путешествовать по улицам для поисков и охоты покемонов, выходить из дома и общаться с другими игроками. Тем самым преодолеваются распространенные проблемы молодежи: сидячий образ жизни и асоциальность в реальном мире. Распространяясь по модели free-to-play, игра поддерживает вспомогательные, но необязательные внутриигровые покупки. В игре присутствуют все покемоны первого поколения, среди них начальные: Бульбазавр, Чармандер и Сквиртл.

Уже через неделю игра получила огромную популярность и количество загрузок. Число установок в Google Play составил более 10 млн, но общее число было бо́льшим, поскольку в неподдерживаемых регионах пользователи ставили специально взломанные версии. По данным компании Sensor Tower на конец недели по выпуску среднее время ежедневного использования Pokémon Go составил более 33-х минут. Это больше, чем ежедневное среднее пользования Facebook (22 минуты в день), Snapchat (18 минут) и Twitter (17 минут). Правда это число не было рекордом среди мобильных приложений: в Candy Crush Saga и Game of War играли ещё больше. По состоянию на 12 июля в Pokémon GO только для iOS в США ежедневно совершалось покупок на $1,6 млн при том, что платили только 5 % игроков.

В СМИ быстро стали появляться новости о смешных и жутких случаях, связанных с игрой в Pokémon Go. К примеру, о полицейских, которые в рабочее время стояли на «покестопах», студента, который не отвлёкся от игры даже при ножевом ранении, или как президент Израиля нашёл покемона в собственном кабинете. Преступники в США использовали игру «Pokémon Go» для привлечения своих жертв, а жительница штата Вайоминг в поисках покемона случайно набрела на труп в реке. Поскольку игра не была доступна по всему миру, в том числе и Украине, информационные ресурсы выкладывали инструкции как получить игру, несмотря на региональные ограничения.

Ряд сообществ и учреждений выступила против использования Pokémon Go в определённых местах. Так, Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне и Арлингтонское национальное кладбище в соседней Вирджинии выступили с заявлениями с просьбой проявлять уважение и не ловить виртуальных покемонов на их территориях. Служба национальных парков США призвала посетителей наслаждаться красотой природы вместо охоты за виртуальными существами. В Петербурге местные казаки выступили с осуждением игры, называя захват дополненной реальностью сатанинским занятием, отвлечением от важных дел.

Среди причин популярности основной называлось то, что эта игра собирает людей вместе, позволяет заводить новые знакомства и весело проводить время за совместным занятием. Pokémon Go стала первой мобильной игрой с дополненной реальностью, понятной широким слоям населения, которая не требовала специальных шлемов или очков, будучи доступной каждому, кто владеет смартфоном. Кроме того, эта игра является ностальгической, покемоны появились в консольных играх 1990-х годов и приобрели популярность с выходом аниме. На 2016 год люди, для которых это было время детства, уже стали 20-30-летними взрослыми. Также Pokémon Go побуждает вести более активную жизнь, путешествуя, и этим улучшая здоровье. Во время этого растет интерес к публичным местам таким, как библиотеки и музеи, поскольку в них содержатся виртуальные существа и объекты.

Nintendo — известная по всему миру японская корпорация, основной деятельностью которой является создание игровых консолей и игрового контента. Большую популярность компания получила в 80-е годы, но сама она существует ещё с начала двадцатого века. Рассмотрим подробнее, как развивалась компания с истоков и до нашего времени.

С чего всё начиналось

Фусадзиро Ямаути в Киото, 23-го сентября 1889-го года, открывает маленькую компанию под названием Нинтендо Коппай, специализирующуюся на производстве игральных карт. Они были ручной работы и имели красивый дизайн, что помогло им в короткие сроки набрать популярность по всей Японии.

По причине отсутствия сына, преемником бизнеса оказывается зять Фусадзиро — Сэкирё. Тот в 1947 году основывает компанию Маруфуку для распространения игральных карт. Через некоторое время он сталкивается с аналогичной проблемой отсутствия наследников в роду (наследство в Японии в то время передавалось только лицам мужского пола) для передачи семейного дела. В итоге, после череды семейных проблем и ухудшения здоровья, дело достаётся его внуку Хироси.

Игрушечная фабрика

Nintendo Company, Limited — такое название компания приобрела в 1963-ем году. Тем времен с производства игральных карт, предприятие медленно, но уверенными шагами вступает на рынок производства игрушек в Японии.

Хорошей находкой для Nintendo оказывается умелец Гумпэй Ёкои, чьи проекты пользуются популярностью по всей стране. Особенно прославилась его механическая игрушка Ultra hand , которая раскупается миллионами экземпляров и выводит предприятие из финансового кризиса. Вскоре Nintendo открывает фабрику по производству игрушечных изделий, и товары распространяются по всей Японии, набирая всё больше поклонников.

Игровые автоматы

Следующим шагом в продвижении стали разработки в сфере игровых автоматов. Nintendo даже создает специальный отдел, занимающийся их разработкой. С наступлением 1980 года Nintendo создаёт свое дочернее предприятие в Нью-Йорке с Минору Аракавой во главе. Именно в это время разработчики создают свою первую портативную «консоль» — Game & Watch . Она питалось от солевых батареек, и в неё был встроен простой жидкокристаллический дисплей. Balls стала первой игрушкой для этого устройства.

В этом же году Сигэру Миямото создает игру Donkey Kong . Сюжет развивался просто: персонаж, впоследствии названный Марио (а на тот момент носивший просто имя Jumpman), должен был спасти заложницу Паулину, которую насильно удерживал злодей — горилла Донки Конг. Марио мог прыгать, бегать и брать в руки молоток.

Не вызвавшая большого ажиотажа, со временем игра стала привлекать всё больше внимания. Не прошло много времени, как автоматы с этой игрой стали бить рекорды. Аркада стала хитом как в Америке, так и в Японии.

Судебное разбирательство с Universal

В 1982-ом, когда пик популярности Donkey Kong немного спал и корпорация обзавелась своим представительством в Сиэтле, киностудия Universal начинает судебное разбирательство против них. Преткновением стало то, что первые не имеют права называть их творение своим именем, потому что оно по произношению очень походит на персонажа их компании Кинг Конга. Но благодаря умелому адвокату Говарду Линкольну, японская корпорация побеждает.

Самая первая консоль

Family Computer или Famicom — так звалась первая восьмибитная консоль компании, завоевавшая в конце 1983 года почти весь рынок в Японии. В 1985 Famicom перебирается в Соединенные Штаты, переименовываясь в , и бьёт рекорды уже на рынке Америки. Одной из популярных игрушек, разработанных для Family Computer, была Super Mario .

Узнать больше о «юшке» можно по .

Nintendo Switch

Новейшая консоль компании Nintendo. Официально была выпущена в марте 2017-го года и обладает рядом особенностей:

Гибридная консоль. Обычно используется в качестве домашней консоли для игр, но имеется возможность вытащить основной блок из док-станции и использовать его в виде планшета, то есть как как портативную консоль.

Уникальные контроллеры JoyCon. Их можно использовать в виде обычных контроллеров, или же подключить для игры в режиме планшета. Можно дать один JoyCon другу и играть в многопользовательские игры.

Корпорация Nintendo оставила неизгладимый след в мировой индустрии игр. Начиная с торговли игральными картами, сегодня она достигла неизмеримых высот в сфере инновационных технологий.

Известная во всем мире японская компания – Nintendo подарила миру не только интересные игровые устройства, но еще и различные персонажи. И, что самое интересное, так это то, что просуществовала ассоциация более века.

Даже в самом начале своей карьеры, компания стала одной из частей игровой индустрии. Но, в самом начале, конечно были изобретены не приставки для игр. Всё начиналось с выпуска игральных карт.

Давайте обсудим все взлеты и падения брэнда Nintendo. Узнаем о том, как всё начиналось и развивалось.

Все начиналось с игральных карт

Дата основания – 23 сентября 1889 год. В текущем, 2015 году корпорация будет праздновать 126 лет со дня открытия. Целый век просуществовать на мировом рынке – согласитесь, задача посильная не каждому. И тому доказательство тот факт, что только считанное количество фирм обладают такой долгой историей.

Кому обязан этот мировой бренд своим существованием? Уникальному человеку по имени Фусадзиро Ямаути. Именно он назвал корпорацию ”Marufuku”, а не привычным нам именем ”Nintendo”

Как упоминалось ранее, изначально производились игральные карты под именем “Marufuku”. Работа была ручная. Краска наносилась рабочими. В конце, карту покрывали лаком. Именно благодаря своим картам директору удалось увеличить прибыль.

Только в 1907 году, ассоциация получила своё привычное уже сегодня для все название – ”Nintendo”. Впереди корпорацию ожидали большие перемены.

Пик своей популярность настал в 1956 году, когда ”Nintendo” стала лидером на рынке. После смерти Фусадзиро Ямаути, к управлению пришел его внук, Хироши Ямаути. Он решил наблюдать и даже посещать инженеров в США с целью обмена опытом.

Более того, Хироши позже заключил контрак с Disney.

Истории успеха

От игральных карт до производства приставок

На игральных картах инженеры не остановились. Они решили пойти дальше. Благодаря удивительному человеку Ганпею Екой этот японский бренд стал производить впервые в истории игровые машины. О чем идет речь?

Были выпушены впервые компанией три забавные игрушки:

  1. Приспособление для тестирования уровня любви
  2. Автомат для подачи бейсбольных мечей
  3. Механическая рука

Несмотря на то, что эти проекты были на стадии разработки, именно они и стали толчком для дальнейшего развития организации.

Но, долго задерживаться на этом изобретении не решались. Нужно было идти вперед. Через некоторое время, в ассоциации стало ясно, что основным направлением деятельности станет изобретение игровых консолей для дома, карманных устройств и игровых автоматов.

Конечно, первые шаги были неуверенными и нестабильными. Но, они упорствовали и в 1977 году, миру стала известна первая игровая приставка от Nintendo. К сожалению, потребители не так сильно обрадовались приставке, как сами создатели.

Возможно, вы никогда производить приставки не будите, но возможно следующие варианты вам понравятся:

Примеры идей

Не отчаивались в организации и через год появился первый игровой автомат. Но, он не нашел своего покупателя, как и игровая приставка. Через некоторое время, была выпушена портативная платформа под названием Game Watch.

Талантливый инженер Шигеру Миямото предложил идею выпуска игрового автомата Radar Scope благодаря которому мир познакомился с легендарным Donkey Kong. Также, мы обязаны созданию персонажа Mario тоже этой японской организации.

Позже, Марио стал обладателем собственного игрового автомата и коллекцией из пары сотен миллионов, проданных копий игры. Следовательно, в то время организация жила довольно-таки неплохо.

Японская компания экспортировала и в США свою популярную игру. Продажи шли не так бурно, так как были выпушенные и другие легендарные игры: Castlevania, Donkey Kong, The Legend of Zelda и Metroid.

Прочитав о компании Nintendo, познакомьтесь и с историей успеха Sony, прославившейся своими гениальными изобретениями.

В конце 1980-х годов организация выпустила портативную игровую приставку под названием Game Boy. Она была оснащена 8-ми битным процессором, экраном из жидких кристаллов без подсветки. Чтобы поиграть были необходимы картриджи.

Самое интересное то, что до тех пор как другие ассоциации выпустили свои варианты консолей, Game Boy был самым популярным и уникальным устройством.