Godville — нарушение традиций игровой культуры. Годвиль - игра для неадекватных людей Мобильное приложение для Godville

Godville: у этой невероятной игры очень редкий жанр - ZPG (zero player game). Игрок выступает в роле Бога, правда мелкого Бога. У геймера есть герой, которого нужно всего лишь создать, а дальше он существует сам по себе. Mikhail Platov - создатель этого приложения. Да, один человек!

Геймплей

По идее его тут нет. Ты наблюдаешь за тем, как герой записывает в дневник все, что он делает. Еще он получает предметы и деньги, убивая монстров. Бог не может вмешаться, но может послать герою послание. Оно высветится синим в дневнике. Еще могут быть серые записи - это послания других игроков, за них можно проголосовать «да» и оставить или «нет» и оно пропадет. Еще Бог может сделать герою что-то плохое или хорошее. И это тоже высветиться в дневнике. Для подобного действия нужна прана: за 25% сделаешь что-то с героем, а за 5% сделаешь послание. Прана восстанавливается героем, он должен сам высказывать молитвы о Боге.

Вкладки-разделы: статистика главного персонажа

Вкладка «Герой»

В этой вкладке можно узнать все о герое.

  • Имя Бога, которому покланяется герой.
  • Имя самого героя.
  • Возраст.
  • Характер героя.
  • Кол-во кирпичей для храма, посвященного Богу.
  • Уровень.
  • Задание, активное в данный момент.
  • Количество монет.
  • Количество убитых монстров.
  • Количество смертей.

Вкладка «Вещи»

В этой вкладке можно узнать, что герой подобрал и что у него в экипировке. К примеру: как оружие он может использовать острый карандаш, щит - лист бумаги и т. д. Абсолютно любые вещи он может использовать. Естественно у вещей есть показатель, чем, тем лучше.

Вкладка «Друзья»

Увы, но нельзя просто так взять и подружиться. Нужно найти предмет «Инвайт Годвилль». Хотя друзей можно заводить и без инвайта. Герой так же сам с кем-нибудь подружится. Друзья могут помочь в походе, их можно приглашать на тренировочные бои или просто поговорить с ним.

Вкладка «Пантеоны»

Это увлекательное место, позволяющее сравнить своего героя с чужими.

Существует три вида пантеонов:

  • Общие - показывают всех дослужившихся до них героев.
  • Оперативные - открываются после 7 уровня. Здесь показывают прогресс героя относительно других героев. Но из пантеона выбрасывают героя, если хозяин не появлялся более 5 дней.
  • Гильдиевые - знакомые гильдии, в которой находится герой

Гильдии: что это такое

В гильдии герой сам вступает, когда у него накопится 12 уровень. По идее, гильдии в этой игре ничего не значат.

В игре также есть пародия на «Википедию» - «Энциклобогия». В этой книге рассказывают почти ВСЕ о Годвилле: городах, монстрах и т. д.

Прочие плюхи

В игре ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много отсылок, как к песням, так и к каким-то сериалам, мультам, книгам и т. п.

Любые текст или фразу игрок может отправить в соцсети или сделать картинку с выбранным текстом.

Героя НЕВОЗМОЖНО заставить что-то сделать. Только подтолкнуть на это. Бог не сможет заставить его идти в город или начать делать что-то. Все это решает сам герой.

Речь пойдёт о браузерной игре Годвилль. Игра эта прямо скажу необычная, хотя бы потому, что играть в неё собственно не нужно (т.е. в ней вам делать почти ничего не придётся).

Раньше я мог часами, а порой и днями просидеть, пялясь в монитор и играя в компьютерные игры. Некоторые творения игропрома я проходил по нескольку раз (Age of Empires 2, Quake 3: Arena, Return to Castle Wolfenstein, Fable, StarCraft, Disciples 2, Heroes of Might and Magic 3 и многие другие) и про каждую из них в отдельности можно было бы написать отдельную заметку, но речь сейчас не о них.

Игра GodVille в корне отличается от всех этих игр. В ней вам не придётся прыгать, бегать, разгадывать головоломки и т.п. От вас потребуется сидеть перед монитором в мягком кресле и наблюдать за происходящим на экране, изредка вмешиваясь в игровой процесс. Собственно в игре нету ни красивой графики (там есть только буквы и цифры), ни музыки или каких-либо звуков, ни геймплея в привычном понимании, ни... В общем перейдём к тому, что в ней есть, а это: юмор, приколы и различные смешилки.

Теперь к сути игры. Вы выступаете в роли божества и вам напоруки дают героя, за которым нужно присматривать. Ваш герой будет путешествовать по самым разным местам со смешными названиями (Пустосвятово, Большие Бодуны, Ёмаёво и т.п.) и сражаться с не менее смешными монстрами и чудовищами (Абракадабр, Ктулхулоид Лавкрафтоидный, Енот-полоскунс), а также с другими героями. Постепенно, повышая уровни, ваш герой будет обрастать всяческими вкусностями (новые доспехи, оружие, питомец, умения, друзья, чин в гильдии) и со временем вы даже сможете занять высокое место в одном из Пантеонов (коих 14).

Влиять же на героя можно несколькими способами: вы можете ему "Сделать хорошо" или же "Сделать плохо" (при условии, что у вас достаточно праны, которая восстанавливается со временем после молитв вашего героя или после того, как вы сами её зарядите), или же вы можете ему приказать сделать что-либо, написав указания. Но во втором случае ваш герой навряд ли поймёт, что вы от него хотите (как правило до него доходит с 5-8 раза).

Главной целью игры является постройка храма в вашу честь и процесс этот очень длительный. Ускорить его можно, сражаясь на арене и, побеждая других героев, за что вы будете получать кирпичи, из которых ваш герой и построит храм. В общем в игре много ещё чего интересного (на любителя конечно), поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кстати, если у вас всё отлично с юмором, то вы можете внести свою лепту в эту игру, придумывая и добавляя в неё свой креатив.

Теперь немного цифр, на собственном примере. За 2 с лишним месяца мой герой ZloyIchigo достиг 23 уровня и насобирал для храма 7% необходимых кирпичей, а также убил около 9000 монстров. Из этих цифр становится понятно, как долго мне ещё придётся строить храм.

Игра постоянно совершенствуется, в ней появляется что-то новое, а невостребованное наоборот исчезает. Человеческой фантазии нет предела, поэтому игру можно улучшать бесконечно и это радует.

Основной плюс игры GodVille в том, что в ней не нужно просиживать часами, достаточно заглянуть в неё раз-два в сутки. А остальное время вы можете потратить на что-то более важное.

Онлайн игра Godville

Бесплатная браузерная онлайн игра Годвилль является представителем редкого жанра ZPG (zero player game), где от игрока даже не требуется прямого участие в жизни персонажа.

Мечтали стать богом? Кто же откажется от удобного трона с подогревом и множеством мягких подушек? А еще потягивать тягучий нектар, слушать переливы сладкоголосой арфы и периодически выходить в цветущий райский сад? Не волнуйтесь, покой вам будет теперь только сниться!

Вы создаете свого подопечного - непутевого бродяжку с нейтральным характером, без снаряжения, без гроша за душой и, видимо, без капли чувства самосохранения. Стоит отвернуться, как герой тут же просаживает деньги в кабаке, дерется со страшным монстром (и, конечно же, терпит поражение), позволяет себе быть обманутым каким-нибудь продавцом... В общем ведет разгульную жизнь. Так что без вашего божественного вмешательства здесь не обойтись. Ослабевшего подопечного, вышедшего на арену, лечим травками и чудесным дождем, всячески поощряем его, но стоит тому пойти по косой дорожке, пугаем молниями.

Редкий жанр онлайн игры Годвилль позволяет наблюдать за действиями персонажа, которые фиксируются в его дневнике. Благодаря прано-пульту вы можете давать определенные команды своему подопечному, поощрять его действия, либо наоборот - показывать свое недовольство. В этом шедевральном безумии ваш персонаж овладеет умениями "грация бегемота" или "детская неожиданность", вооружится котопультой, сразится с напугаем и приручит потолкового лампожуя.

Почувствуйте себя богом!

Краткий обзор ZRPG (Zero Player Game) на примере игры "Годвилль"

ZRPG

Этот жанр появился относительно недавно и изначально большой славы не получил. Главная идея в нем базируется на том, что ваш игровой персонаж - вполне самостоятельная личность и в управлении "свыше" не нуждается. Разве что, в советах или указании общего вектора развития.
Таким образом, игрок принимает роль стороннего наблюдателя без возможности прямого вмешательства в игру. "Скучно!" - скажете вы, но, как ни странно, желающих "играть, не играя" оказалось настолько много, что жанр ZRPG прочно занял свою нишу в умах и сердцах пользователей.
К самым известным играм этого жанра относятся "Progress Quest", "Годвилль" и "Сказка"
Годвилль
Амбициозный проект, первым занявший нишу русскоязычных ZRPG, является теперь уже классикой жанра.
Игроку предлагается примерить на себя роль бога и обзавестись своего рода апостолом - героем, который будет совершенно самостоятельно развиваться, брать и выполнять задания, заводить питомцев, строить храм своему богу и заниматься прочими делами, которые игрок с удовольствием или без оного выполняет в RPG.

Примечательно, что игра задумывалась как непрерывная пародия на, буквально, всех и вся. Поэтому названия предметов, городов, существ, боссов и даже простые действия героя, о которых он постоянно докладывает игроку - все это является аллюзиями, шутками и отсылками к известным играм, книгам, фильмам и личностям.
Как и у обычных игроков, у нашего героя есть характер, и только вы отвечаете за то, каким он станет в дальнейшем. Будет ли ваш герой помогать страждущим и жертвовать почки направо и налево, отращивая их живой водой? Станет ли он избивать младенцев предварительно отобранными у них конфетами? Или он прослывет закоренелым пофигистом и постарается держаться от добра и зла подальше? Все это будет на вашей совести.
Ваш герой учится и развивается по образу и подобию своего бога, то есть вас. А для оказания влияния на подопечного у вас есть всего две возможности: "Сделать хорошо" и "Сделать плохо". От вашего выбора зависит не только мгновенный результат использования божественных сил, но характер вашего героя.

Как таковой цели у вас нет - это чисто созерцательная игра. Но по мере развития героя, ему станут доступны новые возможности, которые не столько расширяют перед вами геймплей, сколько открывают новые возможности для веселья. Поэтому играйте, наблюдайте и получайте удовольствие!

Оценка жанра
Плюсы:
Не нужно обладать игровыми навыками. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
Юмор. Много юмора. Еще больше юмора.
Игры этого жанра не просто изменчивы - они творятся идеями самих игроков.
Механика ZRPG требует так мало ресурсов, что наслаждаться игрой можно даже с самых ископаемых компьютеров.

Минусы:
Скучно. К сожалению, сколько бы изменений ни было, рано или поздно все надоедает. В данном случае, как правило, надоедает не игра, а целый жанр.
Практически полное отсутствие деятельности самого игрока. С другой стороны, вас предупреждали.

Оценка игры Годвилль
Все, вышеперечисленное и...
Плюсы:
Абсолютная гибкость игры. Вы сами определяете степень своего присутствия в игровом мире, хотя влиять напрямую нельзя ни при каких условиях.
Простой и понятный интерфейс.
Самобытный мир, живущий по своим правилам и традициям.
Непрерывно расширяющийся контент.
Наличие вменяемой Вики, напрямую вписанной в игру и являющейся ее неотъемлемой частью. В самой игре прозвана Энциклобогией.

Минусы:
Ценителям музыки придется ставить что-нибудь свое параллельно с игрой.
Порою, герои начинают творить нечто совсем лишнее. Например, выходят из гильдии, в которой достигли высокого ранга. И вы все еще никак не можете на это повлиять.
Игра не "затягивает". Как правило, она остается на уровне "параллельно с чем-нибудь активным".

Итого:
Как весь жанр, так и конкретно Годвилль, прекрасно подойдут для тех, кто стремится отдохнуть от постоянных напряженных схваток и масштабных баталий. Спокойствие, юмор и ощущение собственного божественного величия - что еще нужно для удовольствия?