State of decay миссия обвинения. Как выжить в суровом мире (личные наблюдения и заметки по игре). Расширяйтесь с определенной целью

State of Decay — это игра-песочница, в которой игроку придется выживать в штате, осажденном живыми мертвецами. Количество персонажей варьируется: поначалу управлять можно будет только одним героем, зато потом — сразу несколькими. Игра дает возможно ощутить на себе все трудности и опасности настоящего зомби-апокалипсиса. Здесь есть и сбор необходимых ресурсов, и объединение в группы с другими выжившими, и обустройство собственного убежища. Кстати, базы в State of Decay — это один из главных аспектов выживания в игровом мире. Разработчики проекта добавили много интересных геймплейных элементов, связанных со строительством, расширением и улучшением убежищ. Подробнее об этом и многом другом можно прочитать в нашем материале. Итак, рассказываем об оригинальном релизе игры и обновлении State of Decay YOSE.

Базы

Для защиты от зомби в данном проекте необходимо прятаться в специальных базах, где может быть довольно безопасно, если заняться своевременным укреплением. Каждый такой объект можно обеспечить электричеством, баррикадами, прожекторами и прочими улучшениями. Именно на базах и собираются все выжившие, которых успел открыть игрок.

О героях

Каждый персонаж наделен своим характером, навыками и привычками (как полезными, так и вредными). В самом начале игрок может выбрать между тремя выжившими:

  • Маркус — среди его главных качеств можно отметить прямолинейность, смелость, силу и выносливость. В отличие от остальных героев, у Маркуса больше всего места в инвентаре. Его лучшее оружие — это монтировка и бита.
  • Майя — персонаж прошел через армию, поэтому предпочитает пользоваться в бою автоматами и пистолетами. Майя является уравновешенной и выдержанной девушкой, которая всегда проявляет спокойствие. Совершенно бесполезна в ближнем бою и с соответствующим оружием. Место в инвентаре сильно ограничено.
  • Эд — худощавый молодой человек, который был студентом до зомби-эпидемии. Вовсю пользуется своими скоростью и ловкостью, чтобы незаметно прокрадываться мимо мертвецов. Эд очень жизнерадостен и оптимистичен, что отличает его от большинства выживших. Для ближнего боя выбирает мачете, умеет пользоваться огнестрельным оружием (пистолеты и автоматы). Место в инвентаре сильно ограничено.

Что необходимо знать перед строительством?

Прежде чем начинать возводить базу, необходимо разобраться с несколькими главными условиями:

  1. Выбранная территория должна быть открыта для застройки.
  2. Места для базы в State of Decay обычно огорожены высоким забором.

Стоит сразу сказать, что подобные территории в игре встречаются не так часто, как того бы хотелось. Однако не стоит волноваться, ведь выбирать все равно есть из чего. Как же распознать, подходит ли локация под строительство базы? В State of Decay такие территории обычно помечаются иконкой в виде домика. Если во время очередного путешествия по игровой карте игроку посчастливилось наткнуться на похожую иконку, значит, он нашел то самое подходящее место.

Перед тем как приступать непосредственно к самому строительному процессу, нужно зайти на пределы территории — в левой стороне должна появиться соответствующая надпись. Далее нажимаем на клавишу Alt, вызываем меню рации и выбираем опцию переезда. Здесь же мы сможем получить всю необходимую информацию о ресурсах, которые пойдут на строительство нового убежища, и о том, сколько человек потребуется для данного процесса. В случае если какие-то пункты не соответствуют заявленным требованиям, переезд будет отменен.

Как построить собственную базу?

Возведение новой базы в State of Decay начинается с клавиши Tab, которая открывает доступ к специальному меню. Нас интересует пустая строчка во вкладке с объектами — выбираем меню и вызываем окно с постройками. После этого просматриваем все доступные здания и выбираем те, что хотим возвести в данный момент.

Если материалов недостаточно, лучше ограничиться только самыми необходимыми постройками хотя бы на первое время. В противном случае большие расходы могут привести к дефициту стройматериалов и других ресурсов, а также к понижению общей групповой морали. Нехватку любого материала можно восполнить, отправившись на вылазку. После наведения курсора мышки на еще недостроенную базу можно узнать текущий прогресс и процент ее готовности.

Уровень объекта определяет количество и тип построек, которые можно возводить. Если группа выживших решила обосновать в Церкви, то ее территория слишком мала для масштабной стройки, однако если перебраться на Снайдеровский склад, то данной локации хватит на многое. Кстати, многие моды в State of Decay на базы помогают пользователям не только со строительством, но и с последующим обустройством. При их помощи можно расширить территорию, изменить внешний вид убежища и даже увеличить количество выживших, обитающих на одной территории.

Добываем ресурсы через рацию

Рация — это наиболее безопасный вариант поиска необходимых ресурсов.

Заходим в строительное меню и выбираем опцию радиостанции. С ее помощью можно либо оставить запрос на какой-нибудь конкретный тип материалов либо попытаться связаться с другими выжившими. Вскоре мы получим ответный сигнал, который укажет на ближайшую локацию с необходимыми нам ресурсами или людьми. Удобно также то, что все координаты автоматически отмечаются на карте, поэтому заниматься поисками "вслепую" нам не придется.

К сожалению, часто использовать радиостанцию не получится, кроме того, ничто не гарантирует того, что очередной запрос пройдет успешно. Пожалуй, самый большой плюс данного способа заключается в том, что он совершенно бесплатный и не требует использования дополнительных ресурсов.

Поиск ресурсов через вылазки

Вылазки за пределы баз в State of Decay (где безопаснее всего) — это всегда большой риск, особенно когда на кону иссякающие запасы и ресурсы. Игрок может отправиться на обыск как тематических магазинов, вроде оружейных или закусочных, так и обычных жилых домов, в которых уже больше никто не живет. Главный плюс подобных вылазок заключается в том, что выжившие могут забирать с собой совершенно любые типы предметов и вещей (по крайней мере те, что не прибиты к полу).

Для того чтобы ручной поиск ресурсов не вызывал у вас особых трудностей, мы подготовили несколько полезных советов и рекомендаций:

  1. В поисках еды лучше всего податься на заправки, в закусочные и прочие забегаловки.
  2. За стройматериалами рекомендуем отправляться в рейд по недостроенным домам, большим складам и маленьким сараям.
  3. Большие запасы оружия и патронов обычно хранятся на складах специализированных магазинов. Иногда можно попытать удачи с жилыми домами и сараями.
  4. Канистры с бензином можно отыскать на местных заправках или на складах со стройматериалами.
  5. Если кто-то из выживших нуждается в медикаментах, советуем обыскать лечебницы и Также во время обыска жилых домов не стоит проходить мимо ванных комнат с лечебными шкафчиками.

Помощь для сбора оставшихся ресурсов

За раз игроком может быть вынесена только одна упаковка с ресурсами. Остальное может быть собрано "бегунами-падальщиками" — так называют других персонажей, которых посылают за оставшимися припасами, не поместившимися в рюкзак главного героя. Для вызова "бегунов" необходимо воспользоваться рацией (меню через Alt) неподалеку от брошенных ресурсов и выбрать соответствующую опцию.

Если главный герой забрел слишком далеко от базы, то лучше за "бегунами" не посылать. В таком случае они выдвинутся навстречу игроку, не обращая внимания на возможную опасность по дороге. К сожалению, забеги на длинные дистанции у "бегунов-падальщиков" никогда не увенчиваются успехом — они всегда натыкаются на зомби, после чего начинают слать сигнал бедствия.

Строительство аванпоста

Помимо баз, в State of Decay выжившие могут строить аванпосты — специальные места, где хранятся все накопленные ресурсы. Получить доступ к ним можно за пределами убежища, что очень удобно. Помимо этого, у аванпоста есть еще одна очень полезная функция — сжигание орды. Правда, после каждого использования данной функции должен пройти автоматический перезаряд, который займет какое-то время.

Итак, как же построить аванпост? Для этого заходим внутрь любого здания, полностью зачищаем его от ходячих мертвецов и используем рацию (напоминаем, что меню открывается через клавишу Alt). Наконец, заказываем через рацию расположение охранного поста. С этого момента на него может быть помещен весь найденный лут. Рекомендуем размещать аванпосты как можно дальше от больших баз State of Decay — так они станут временными складами для недавно собранных ресурсов, давая возможность игроку спокойно исследовать новые территории.

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

State of Decay

  • Издатель: Microsoft Game Studios
  • Издатель в России: неизвестен
  • Разработчик: Undead Labs
  • Сайт: -
  • Игровой движок: CryEngine 3
  • Жанр: Horror
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows XP / Vista / Windows 7
  • Intel Core 2 Duo @ 2.4 Ghz / AMD Athlon 64 X2 5200+
  • 2 Гб
  • nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2600
  • 3 Гб

Об игре

State of Decay — компьютерная игра в жанре survival horror с открытым миром. Игру разрабатывает студия Undead Labs. В State of Decay игроку предлагается взять под управление группу выживших во время зомби-апокалипсиса и обеспечить их спасение, занимаясь в том числе поиском припасов, обустройством лагеря и передвижением по миру в окружении множества агрессивных зомби. В качестве издателя выступает компания Microsoft.

State of Decay - это отнюдь не Left 4 Dead, в которой отважная четверка кромсает мертвяков направо и налево. Не очень похожа State of Decay и на DayZ, и на Dead Rising, и на ZombiU. По своей направленности State of Decay больше всего напоминает Dead State от студии DoubleBear Productions, где группы выживших не только сражаются с ордами зомби, желающих вкусить сочного человечьего мяска, но и налаживают быт в условиях наступившего зомби-апокалипсиса: собирают припасы, совершают опасные вылазки в разрушенные склады и магазины, строят укрепления и занимаются поисками других людей.

Изначально разработчики планировали сделать из State of Decay многопользовательскую ролевую игру (по принципу The War Z или DayZ), но позже они отказались от этой затеи, решив сосредоточиться на создании однопользовательского проекта. Кстати, нужно сказать, что представители Undead Labs некогда трудились в стенах компании Blizzard над одной известнейшей MMO, название которой - World of Warcfart.

Сюжет игры

Действие State of Decay развивается на территории одного из американских штатов, а это значит, что игрокам могут повстречаться как большие по своим размерам поселения и города, так и весьма безлюдные территории из разряда “медвежий угол”. На первый взгляд кажется, что игра располагает стандартным для подобного рода проектов геймплеем, так как геймеры занимаются привычными, в общем-то, делами: скрываются от зомби и стараются производить как можно меньше шума, чтобы не быть неожиданно атакованными, стреляют из всех стволов, если гнусные создания их все же замечают и так далее. Но спустя некоторое время понимаешь, что State of Decay все же отличается от большинства других проектов схожей жанровой принадлежности. В игре, к примеру, большой упор делается на использование машин. Интересно, но как такового протагониста в State of Decay нет. Игроки могут вселяться в любого из членов команды и брать их под свой контроль - например, в случае гибели одного из особо полюбившихся персонажей. Людей, которых можно взять в свою команду, в State of Decay достаточно много, и все они различаются между собой не только внешним видом, но и своими способностями.

Игровой процесс

В отличие от Left 4 Dead и Dead Island, State of Decay уделяет больше внимания выживанию, скрытности, обеспечиванию игрока ресурсами и продвижению по игровому миру. В игре будет полностью открытый для исследования мир, динамически изменяющийся в зависимости от принятых игроком решений . Игроку предоставлен для обследования мир площадью 16 квадратных километров. Игроки смогут строить сторожевые башни и баррикады для защиты от зараженных. Еда, вода, оружие, крыша над головой и боеприпасы — все, что нужно для выживания. Чтобы получить все это, игрок должен обыскивать магазины и заброшенные здания. Также можно найти группы других выживших, продавать им свои ресурсы или покупать у них. Самих выживших можно найти в округе, возле магазинов и разных зданий. Игрок может объединиться с другими выжившими, и они вместе будут выживать. Одни игровые сутки длятся 2 часа реального времени.

Автомобили в State of Decay - это не только средство для передвижения по штату, но и самое что ни на есть настоящее тяжелое оружие, с помощью которого можно успешно сражаться с мертвецами. Как проще всего избавиться от группы зомби, перегородившей путь? Кинуть гранату? Неплохое решение, но гораздо веселее сбить упырей на полном ходу, размазав их по асфальту либо по лобовому стеклу. Немалую роль играют и пассажиры - они отстреливаются, скидывают с кузова автомобилей наиболее настырных супостатов и всячески помогают игроку, который сидит “за баранкой этого чертового пылесоса”.

В State of Decay нужно путешествовать по обширным территориям, искать выживших, основывать форпосты, а то и целые поселения. Обустроить район с вывеской “Только для людей” позволяется как в городской черте, так и в сельской местности, причем от этого напрямую зависит, в каких именно условиях оказываются жители (в городе много еды, но много и зомби, а на ферме зомби мало, но и еды не очень и т.д). Можно создать как одно поселение, так и несколько раздробленных форпостов. Также в State of Decay присутствует и этакий микроменеджмент - в игре нужно постоянно следить за количеством боеприпасов, еды и прочих немаловажных вещей, необходимых для выживания.

  1. Разработчики рассказали, что игра — шаг к следующему проекту, мультиплеерному и масштабному Class4, где всё то же самое можно будет делать коллективно.
  2. Игра изначально рекламировалась как Class3 — Xbox-эксклюзив. А после рекламную кампанию «начали заново» как State of Decay для Xbox и PC.
  3. Undead Labs в январе 2013 года подтвердили, что игра State of Decay не выйдет на PlayStation 3.
  4. 29 ноября для игры вышло первое дополнение по названием Breakdown. Дополнение добавило в игру песочницу и возможность играть со слабым сюжетом.

Игра проходит в среде открытого мира, где вы должны выжить в апокалипсисе зомби, спасая выживших, восстанавливая цивилизацию и убирая припасы. Если вы находитесь в отчаянной заявке на помощь, есть некоторые руководства по прохождению, доступные для Состояние Decay 2 .

К сожалению, в игре также есть некоторые очевидные элементы сигнализации о достоинствах, в том числе пресловутая чернокожая чернокожая женщина, лесбиянка, которая не нуждается ни в каком мужчине. Буквально, есть черная лесбиянка и ее белая подруга под парой «Вечный разрыв».

Gameriot, желая признать добродетель, как «разбудил» его, как типичный социальный юстиции, выучил YouTuber, решил играть как черная лесбиянка и ее белая подружка.

Состояние распада 2 Controls

После выбора персонажа будет показан короткий кинематографический показ с выбранным вами персонажем. Независимо от того, какие персонажи вы выберете, он всегда будет проходить через учебное пособие по беженцам в армии.

Как только вы попадете в лагерь для беженцев в армии, некоторые зомби будут внутри и начнут атаковать вас. Нажмите «X» на контроллере Xbox, чтобы атаковать зомби. Продолжайте атаковать вашу цель, пока они не будут убиты. Вам нужно будет следить за своей выносливостью при атаке, потому что если вы продолжаете атаковать, у вас будет выносливость, и ваши атаки не будут столь эффективными.

Используйте правый триггер плюс «X», чтобы закончить зомби, которые все еще ползут по земле.

Нажмите «B» на контроллере Xbox, чтобы уклониться от атак.

Вам нужно потратить много времени на грабеж. Нажмите «Y» на контроллере Xbox для поиска элементов.

Нажмите левый бампер во время поиска, чтобы выполнить быстрый поиск, чтобы ускорить процесс поиска. Тем не менее, быстрый поиск создаст много шума и может предупредить зомби.

Правильный бампер позволит вам быстро использовать предметы в вашем быстром инвентаре. Он расположен в нижнем левом углу экрана, рядом с вашим здоровьем и выносливым баром.

Используйте левую и правую цифровую панель для циклического использования доступных элементов.

В темных областях вы можете нажать левую аналоговую панель, чтобы активировать фонарик.

Двигайтесь через лагерь беженцев и собирайте предметы из светящихся коробок, шкафов и ящиков для хранения.

Нажмите на цифровой пэд, чтобы открыть инвентарь. Вы можете назначить различные предметы для вашей основной руки и снаружи, а также оружия ближнего и дальнего боя.

Следуйте линейным путям через лагерь беженцев, пока не достигнете сегмента невидимости. Используйте «Правильный триггер» и «Х», чтобы скрывать убитых зомби сзади. Как только вы взаимодействуете с крикером, вы столкнетесь с короткой кинематографией, где солдат сохранит ваш дуэт.

Вам нужно обратиться к врачу, который даст вам пистолет, и вам нужно будет убить зомби в клетке. Как только вы выйдете, вам нужно поговорить с Сойером, солдатом, и они спросят вас, куда вы должны идти дальше. У вас будет выбор посещения предгорий, плато или долины.

Сойер заставит вас поехать. Вы можете войти и выйти из автомобилей, как в Grand Theft Auto используя кнопку «Y» на контроллере Xbox. Вы можете ускорить использование правильного триггера и замедлить с помощью левого триггера.

После того, как вы разблокируете следующую миссию «Новый дом», у вас будет возможность пригласить своих друзей играть с вами в Интернете или настроить приватный сеанс онлайн или вы можете играть в офлайн-режиме. Кроме того, вы можете в любое время внести изменения в настройки многопользовательского режима в меню опций.

Куда бы вы ни отправились, вам нужно обеспечить здание для вашего дома, убив всех зомби в доме.

Как только вы выполните поиск по всем комнатам и очистите все zeds, вы можете удерживать «Y» на контроллере Xbox, чтобы требовать дома.

Ваша следующая цель - добраться до башни соты, чтобы вы могли осмотреть площадь.

Поднимитесь по лестнице, и когда вы достигнете верхней цели, пистолет взглянет на объекты в непосредственной близости, чтобы определить точки интересов, а также некоторые из транспортных средств и ресурсов в этом районе.

После того, как вы осмотрите все здания и объекты с вопросительными знаками на них, вы можете приступить к уборке близлежащих зданий.

В одной из служебных лачуг вам нужно найти пакет пиломатериалов, который необходим для вашей первой миссии поиска.

Имейте в виду, что перенос больших предметов ускорит вашу выносливость, поэтому избегайте участия в тяжелых битвах.

Как только вы вернете предметы обратно на свою базу, оставьте их в доме, а затем приступите к созданию лазарета.

Чтобы построить, построить и развить свою базу, зайдите в меню настроек, а затем коснитесь правого бампера, пока не перейдете к разделу Base.

Состояние распада 2: как построить базу

Если у вас достаточно материалов, вы сможете построить новые отсеки и секции на своей базе. Для этого перейдите в меню «Базы» с экрана инвентаря и выберите один из пустых слотов из чертежа. Если у вас нет свободного места, вам нужно будет удалить один из существующих слотов, щелкнув по ним и удалив их.

Выбрав область, в которой вы хотите построить больницу, щелкните по ней и выделите больницу. Продолжайте строить, и он появится в этой области вашей базы. Вы можете отправиться в больницу, а также для любого больного, поврежденного или умирающего, вы можете выбрать для них регистрацию, чтобы стабилизировать их.

Теперь стабилизация жертв чумы крови не излечивает их. Вам нужно будет найти реальные лекарства, чтобы помочь исправить их болезни. Если вы не можете вылечить свои болезни, вам придется убить их до того, как чума распространится по всей вашей общине.

Если вы помечаете автомобиль на своей карте, обязательно посетите место нахождения автомобиля. На пути к транспортному средству, расположенному внутри ящиков и шкафов, должно быть несколько пачек пиломатериалов. Если вы обнаружите внедорожник, вы можете открыть заднюю часть автомобиля и разместить тяжелые грузы внутри транспортного средства для транспортировки.

Там также заброшенная клиника, где вы можете собрать некоторые медицинские принадлежности. Вы можете использовать медицинские принадлежности, чтобы помочь оставшимся в живых, страдающим от чумы крови.

Вам не нужно брать запасы из задней части автомобиля, вы можете просто припарковать автомобиль на автостоянке, а затем автоматически перевести ресурсы на базу, нажав правый триггер.

Поговорите со своим новым соседом

Как выжить в открытом мире с зомби? Разработчики State of Decay знают ответ. На этой неделе мы проходим долгожданную новинку этого года, игру, представляющую собой смесь хоррора и сурвайвала со стелс-элементами и еще бог весть чем.

Основной сюжет игры повествует о некоем Марке Кемпбелле, работающим обычным клерком в магазине. Нет, он, конечно, обладает какими-то лидерскими качествами, умеет ориентироваться на местности, но в целом не похож на тех суперменов, которые являются главными действующими лицами других игр о зомби. Однажды Кемпбелл отправляется на рыбалку в горы и обнаруживает, что мир сильно изменился. У горы Таннер Кемпбелл видит первых зомби и вместе со своим другом Эдом Джонсом спешит убраться прочь. Вместе они бредут до станции лесника, где пересекаются с другими выжившими в апокалипсисе. Эту группу возглавляет Томас Риттер.

Первое, что необходимо сделать после катастрофы это запастись провизией, решает Кемпбелл и отправляется прочесывать местность, параллельно находя новых выживших. Пока он и его друзья работают в лесу, на станции происходит обращение одного из людей. Новоявленный зомби успевает прикончить всю группу. Эд также получает укус.

После того как выжившие находят рацию, им удается связаться с некой Лили, которая представляется как дочь Томаса Риттера. Она советует Кемпбеллу уводить людей с плато и идти в сторону Церкви Вознесения. Там Лили и еще несколько граждан, переживших апокалипсис, создали небольшую базу. Чтобы помочь Эдду, чье состояние ухудшается буквально на глазах, девушка советует найти ветеринара и взять у него лекарство.

Пока происходят все эти события, армия США вводит свои войска в долину. Сначала выжившие радуются, считая, что вооруженные силы помогут им с эвакуацией. В действительности же оказывается, что армия была переброшена в долину, чтобы сдерживать распространение эпидемии.

Кемпбелл приходит к судье Лоутону, который сидит в здании суда вместе с местными стражами правопорядка. Судя, как и полицейские, верит в то, что эпидемия, ставшая причиной появления зомби, со временем пройдет, а монстры исчезнут. Его доводы не убеждают главного героя. После знакомства с Лоутоном, Кемпбелл встречается с Вилкерсонами. Что они такое: то ли семья, то ли вооруженная группировка, - сказать сложно. Но вот что становится сразу понятно, так это то, что они намерены хорошенько нажиться на катастрофе.

Спустя немного времени центр, в котором Кемпбелл и его люди находят убежище, подвергается мощнейшей атаке зомби, людям приходится спешно эвакуироваться из зоны. Но куда? Армия уже завершила герметизацию долины… Кемпбеллу нужно найти сержанта Тана, который поможет герою вывести людей через северную стену заграждения.

Говоря о прохождении State of Decay, нужно отметить, что, как бы это ни было парадоксально, бои с зомби в игре занимают далеко не первое место. Мир игры открыт, а это значит, что внутри основного сюжета допустимы какие угодно отклонения. То, как будет разворачиваться игровой процесс, определятся еще на стадии выбора типа игрока и места для строительства базы.

Строительству, к слову, в игре используется в стратегических целях. Смотровые башни, баррикады и сады помогают задержать зомби на подступах к базе. Также доступны для возведения спальные кварталы, мастерские, медпункты, кухни. У каждого из этих элементов свое значение. Какой-то блок используется для скорейшего восстановления союзников, какой-то - для изготовления взрывчатки.

Аксиомой выживания является сбор продуктов, медикаментов, боеприпасов и строительных материалов. Также необходимо научиться быстро находить убежище от зомби. Как правило, каждая локация предлагает свой набор предметов. Особенно большими запасами могут похвастаться заброшенные магазины и супермаркеты. Если провизия на исходе, а складов, где ее можно пополнить, не попадается, попробуйте заключить сделку с группами других выживших. Часто они меняют еду на медикаменты или боеприпасы.

Пополнение отряда происходит за счет других выживших. Новенькие могут работать на стройке, баррикадах, выполнять ремонтные работы. Им можно поручать небольшие задания, например, найти провизию или боеприпасы. Чем лучше отношения новеньких с главным персонажем, тем больше вероятность того, что однажды они станут игровыми. Главное, что стоит усвоить еще в начале игрового процесса, это то, что каждое решение, каждый новый контакт каждая потеря влияет на развития геймплея. События будут разворачиваться на площади равно 16 квадратным километрам. Этого более чем достаточно, для того чтобы насладиться картинами постапокалиптического мира.

Еще один плюс игры заключается в том, что все персонажи, которые присутствуют в игре, имеют хорошую проработку. Они не только различаются по полу и цвету кожи, но и со временем стареют. Неигровые персы также создают свои базы, которые могут быть использованы Кемпбеллом и его товарищами. Неигровые персонажи живут своей жизнью и появляются в поле зрения игрока произвольно. Сюжетные же персонажи всегда располагаются в строго определенных местах.

Зомби тоже сильно варьируются. Персонажи, которые получили укус монстра или были убиты им, со временем также мутируют. Зомби различаются по размерам, полу, расе. Особенно опасны так называемые фералы или животнообразные зомби. Они не только очень агрессивны в атаке, но и могут инфицировать территории, на которых самопроизвольно будут появляться новые зомби.

Ну и, конечно, ни одна игра про зомби не обходится без орудия. В State of Decay насчитывается около 100 видов вооружения, треть из которых - это холодное оружие. Оружие может заклинивать, все-таки не новое. Но у опытного бойца в руках даже такое оружие всегда работает идеально. Боевой опыт персонажа также позволяет минимизировать отдачу. Чтобы не привлекать выстрелами зомби, следует устанавливать на огнестрелы специальные глушители. Ну а перво-наперво лучше изучить рейтинг шума от оружия в своем инвентаре.

1) В оригинальной игре и в дополнении Breakdown была такая проблема: берешь с собой напарника, тратишь на это 100 влияния, а он сваливает минут через 5. Я успевал за это время лишь обчистить пару домов, нужно ведь было еще доехать туда или аккуратно добежать. Собственно, именно эту проблему я не смог решить, но нашел способы, которые многие обнаружили и сами, но это совет для тех, кто пока мучается.

Есть разнообразные квесты, связанные со своими или с другими группами выживших:

Свой собиратель затерялся

Собиратель из группы выживших не может дотащить весь хабар до своей базы

В соседней группе пропал человек - нужно найти и проверить несколько домов

Кто-то ищет пати чтобы убить какого-то зомби (любого - танка, тухляка, зверя, спецназ..)

Квест со своим товарищем, на которого накатил депресняк (не тот, где нужно его пристрелить, а тот, где нужно это предотвратить). Там в задании будет сказано, что нужно убить пару зомби и вернуться, а на карте будет отмечен какой-либо дом.

Квест "отвести выживших на базу (1-3 человек)

- "Боевая подготовка"

Что-то мог пропустить

Суть в том, что в каждом из этих квестов к Вам присоединяется 1-2-3 человека и они будут следовать за Вами, пока квест не будет выполнен, но чаще - пока Вы не приведе их к НИМ на базу (в этом случае свою базу можно посещать сколько угодно раз). Если Вы в одиночку сагрили толпу зомби, шансы есть только в случае наличия: дробовика\молотова\тачки или возможности свалить. Возможно, на первом-втором уровне сложности и можно одному перерубить, отцы, мб, смогут и на 3-4 победить, но дальше - пока не увижу - не поверю. Если есть какая-никакая подмога - справиться становится реально, хотя и в таком случае бывают проблемы.

В дополнении Lifeline эта проблема решается разработчиками (когда только игра вышла, напарники следовали за тобой пока не отпустишь или пока не устанут вусмерть. А может и тогда продолжали следовать, но я их отправлял спать, нет толку от бойца, который падает после одного контакта с зомби)

Некоторые квесты, например, "боевая подготовка", не дают возможность отправиться в другую часть карты, оповещая игрока, что он покидает область выполнения задания. В таком случае, если отъехать достаточно далеко квест будет провален, доверие и влияние будут потеряны. Тут необходимо либо остатся в городе и искать счастье в нем, бродя по домам, либо выполнить квест (очистить пару домов) и только после этого отправляться с учеником на другой конец карты) Лично у меня иногда ученики сразу бегут домой, иногда продолжают следовать за мной. Что тут баг, я не знаю.

2) Многие, в том числе и я, ныли об отсутствии багажников. В Lifeline они появились, это многих привлекло. Кто давно не заходил в игру, спешу обрадовать, теперь багажники появились и в предыдущих контентах. В steam нужно просто обновиться или скачать заново, в случае пиратки, по идее, нужно скачать патч.

Большинство машин имеют большой багажник на 6 мест (все пикапы, купе, такси, что логично), спорткары и машины для доставки пиццы (совсем мелкие) - 4 места. При этом, 6 мест можно забить 6 мешками с ресурсами, а можно забить куклами, будильниками, патронами - все равно каждый предмет будет занимать отдельный слот как в инвентаре.

При этом, если обосновать форпост в другом городке, сдать там ресурсы не получится, это можно сделать только на базе. Но там можно будет пополнить снаряжение и сдать лишний груз из инвентаря.

3) Контактировать с выжившими полезно . Периодически появляются задания на карте - связаться с выжившими, возможно удастся заключить сделку - фигушки: попросят спасти чью-то пятую точку или очистить красный дом. Но хотя бы помогут. Выполнение подобных квестов повышает доверие ЭТОЙ группы выживших и увеличивает вашу популярность. До конца не разобрался, но сложилось ощущение, что чем выше популярноть, тем быстрее зарабатывается доверие у других групп. Когда доверие какой-либо группы достигло максимума (строка заполнена), они попросятся к вам.

Лишними они не будут, хотя вполне вероятно, среди новичков будет какой-то баламут, который будет демотивировать группу. Также важно убедиться, что коек достаточно. Большинство, если не все, группы выживших, с которыми нужно заслужить доверие, чтобы те присоединились, состоят из трех человек. Если же кто-то из них пал смертью храбрых, новый не появится (у меня не появлялись, но и более одного не гибли, но не думаю, что последний оставшийся в живых так просто согласится влиться в незнакомый коллектив, хотя вариантов у него немного).

Вдобавок, если база заполнена или по каким-либо иным причинам Вы не хотите объединяться с какой-то группой выживших (название не нравится или Вас раздражает тостяк или алкаш в их составе), в любом случае, считайте, что их убежище - лишний форпост, в котором, правда, скорее всего, не удастся пополнить припасы из-за их отсуствия. Но в таком случае лучше не отказывать им (три варианта ответа есть: Да, нет и не сейчас (смысл такой)), в вообще с ними не говорить. Ваш форпост никуда не денется, а вот база выживших, если их начать кормить завтраками, может пасть.

Важный момент, если, спасая потеряшку, его убить (гранатой или молотовым, ведь иногда это - лучший способ расправиться с толпой зомби, которая уже повалила беднягу и собирается его разодрать), задание будет провалено, Ваша популярность снизится и доверие, вроде бы, всех групп, и вашей в том силе, будет подорвано.

4) моя любимая база - склад в северой части юго-западного города. Для переезда в него нужно 10 человек и 40 стройматериалов. Там много места для строительства, масса доступных форпостов, 4 стоянки. Насколько я помню, равноценным является стадион на севере, но там неудобное расположение, на мой вкус. Зато много боеприпасов.

Ферма в центре довольно мила, но больше подойдет любителям сельской местности. Из плюсов: рядом нет домов, где могут поселиться зомби с крикунами (красный маркер), но это и минус - поблизорсти нельзя основать форпост чтобы лучше защитить базу. Да и за ресурсами придется всегда ездить, хотя не первое время и в полях будет достаточно различных сооружений. Но при этом база оказывается приблизительно равноудаленной от все городков, а по полю можно быстро проехать. но есть и НО..

5) Будьте крайне аккуратны при объезде какого-либо припятствия по обочине и вообще при езде по полю: на большой скорости маленький камешек, который легко не заметить может сработать как замечательный трамплин. Машина перевернется, а вы рискуете оказаться в толпе зомби. Если сможете унести оттуда ноги и вернуться с подкреплением или полным боезапасом, машины с грузом на месте уже, скорее всего, не будет(Горький опыт.

Наиболее опасные места - места, где можно развить наибольшую скорость и там, где необходимо объехать сгоревшие автомобили.

Восточный город: позади аптеки за мостом и у южной границы города, напротив трейлерного парка.

Северный город: по восточной дороге, сразу после горки, если ехать на север.

Поле - все неровные участки.

Я озвучил эти места, так как не раз там переворачивался и один раз погиб

6) Есть любители помериться силой на топорах с танком (жиртрестом) , я предпочитаю разделаться с ним ненужной машиной и молотовым. Раз за разом врезаюсь в него автомобилем, пока он не загорится или не повалит черный дым, стараюсь подвести толстяка вплотную к горящему автомобилю и если он не взрывается, помогаю ему молотовым или гранатой. Также часто бывает, что толстяк упирается в дверной проем и не может дальше пройти (в дом или из комнаты в комнату. Что тут баг, я не знаю: проникновение его в дом или застревание в двери). Тут хорошо работает все тот же молотов\гранаты и дробовик\винтовка. Минусы молотова и гранат - при неудачном стечении обстоятельств можно убить напарника.

Из дробовика - с минимальной дистанции в голову. Из винтовки - просто в голову. Можно и пистолет использовать.

Автоматы использовать не рекомендую, так как быстро разрядить в него обойму не будет эффективным: из-за отдачи часть пуль уйдет в молоко, а если стрелять медленно - эффект будет такой-же, как и у пистолета, вся разница будет заключаться в убойной силе оружия, ее в игре смотрите сами.

7) Из оружия ближнего боя предпочитаю тяжелое оружие. Его главное отличие - урон по области перед собой, а не по цели, как в случае легкого оружия. Пара ударов и несколько зомби валяются на земле, а в Вашей памяти проносится фраза:"FINISH HIM". В случае с легким оружием пришлось бы еще уклоняться и тогда расход энергии был бы выше, чем от пары взмахов лопатой. Плюс есть умение для тяжелого оружия - раскидать врагов, спасает.

8) Из огнестрельного оружия чаще всего использую дробовик или пистолет с глушителем (кстати, очень порадовало в игре, что глушители работают естественно - на ограниченное число выстрелов). Снайперское оружие в игре лишено привычного снайперского прицела, его отличие лишь в большем зуме. Ну, и в мощности.

9) Вообще, из оружия я советую выбирать наиболее тихое. Глушители можно поставить практически на все, если не на все вообще, пистолеты. И применять лишь в крайних ситуациях, но это и так, полагаю. очевидно, особенно, если кто смотрит "Ходячих мертвецов" - там все объяснено)

10) Режим stealth развит в игре не очень, считайте, только для передвижения. К зомби вы подкрадетесь тихо, но убьете его так громко, что окружающие зомби услышат точно. Скрываться в зарослях бывает полезно, но эти заросли попадаются не так часто.

11) Форпосты можно использовать в качестве прикрытия базы - рядом основать парочку, в таком сучае толпы зомби регулярно будут подрываться на минах. Можно использовать в качестве перевалочных пунктов в других городках, где можно пополнить боезапас и скинуть ненужное из инвентаря. Стоит отметить, что мешки с ресурсами сдать можно только на базе, форпосты для этого не годятся. Базу численностью ~15 человек проще простого обеспечить всем необходимым именно форпостами (при условии огорода на базе). Парочка домов с едой, парочка с лекарствами, полицейский участок с патронами и ресурсы будут накапливаться, останется лишь поддерживать их количество чтобы ничего не портилось - портит настроение выживших, да и самим будет обидно)

12) Иногда Лили будет вам подсказывать, что хотят видеть члены вашей группы на базе: медпункт, кухня и т.д. Постройка этих зданий может поднять мораль. Возведение форпостов также влияет на настроение группы.

13) Довольно нудный квест на открытие персонажа "торговец" - убить дверь машины 400 зомби. Удобней всего выполнять на современном пикапе - он самый крепкий, ночью, бибикая не переставая) Будьте аккуратны в городе - если открытая дверь ударится об столб, забор, дом или любое другое крепкое препятствие, она может отвалиться и зомби легко смогут вышвырныть Вас из машины.

14) Квесты для открытия других персонажей, в ходе которых нужно убить некоторое количество зомби из определенного оружия или сжечь, удобней всего выполнить, забравшись на какое-либо возвышение, вроде небольшой смотровой площадки или вышки. Выкрикнув пару ласковых вы привлечете внимание зомби, далее - расстреливайте выстрелами в голову, желательно, без глушителя чтобы привлечь еще больше зомби. Будет удобно, если вы сможете приманить крикуна, он привлекает других зомби лучше ваши криков (возможно, он их спамит за углом). Когда квест выполнен или закончились патроны - выходите из игры. Прогресс будет сохранен, персонаж вернется на базу. Патроны и все, что израсходовали не вернут. Если отправлялись на машине - ее тоже не будет на месте, поэтому выбирайте место, куда можно добраться на своих двух

15) Огород 1 уровня обеспечивает 5 пайков в день. Если прокачать до второго уровня - он будет обеспечивать 3-4 пайка в день, НО при наличии опытного садовника, прирост пищи будет равен количеству звезд в умении "садоводство" того, кто будет отвественным за огород. Другими словами, не стоит сразу спешить улучшить огород, нужно дождаться, пока найдется садовник и как можно лучше.

16) Наверное, это баг в стимовской версии, ното, что пишется в графе ежедневных доходов\расходов касательно стройматериалов - глупость. Это работало, когда игра только вышла. Номинальных расход, к примеру, -20\день, так и получалось, было себе дороже пытаться скопить стройматериалы чтобы построить что-то. Сейчас расходы идут лишь на строительство, на порчу материалов (если перегружен склад) и изредка на какие-либо события вроде починки забора. В таком случае, высветится надпись, что настроение упало на энное количество очков и стройматериалов тоже израсходовано определенное количество. Лили тоже может сказать что-то по этому поводу по радио - трагедь! у нас сломался забор, ай-яй-яй, надо починить.

17) Когда Вы собираетесь уехать из города для перехода на новый уровень сложности, следует знать, что несмотря на то, каким персонажем Вы начинали игру, на новом уровне Вы будете играть тем, кто был активен на момент завершения прошлой игры. Инвентарь этого персонажа полностью сохранится, все влияние будет обнулено - дадут стандартные 100 очков, если не ошибаюсь. При этом, весь арсенал базы сохранится. Как вариант - взять самое необходимое, а на свободное место - самое дорогое. Так можно будет немного увеличить влияние, что позволит сразу обосновать пару форпостов.

Пока все) надеюсь, хоть кому-нибудь это поможет. Вспомню или придумаю что-то еще - дополню.