Коды на xcom 2 war of chosen. Чит-коды и скрытые персонажи XCOM2. Итак, к делу

Многие называют новое дополнение для XCOM 2 под названием War of the Chosen не иначе, как XCOM 3. Чего же здесь такого наворотили ребята из Firaxis?

Самых заметных нововведений пять: Избранные , Странники , союзные фракции , система взаимосвязей между солдатами и их утомляемость от частых вылетов на задания.

В нашем руководстве, как и положено, сначала рассмотрим все ключевые новинки игровой механики, а затем определимся как играть правильно, чтобы быстрее прийти к желаемому финалу.

Пять ключевых нововведений

XCOM 2: War of the Chosen


1. Избранные

Первое нововведение напрямую связано с названием дополнения - в игре появились Избранные. Это тройка элитных бойцов-инопланетян, которым пообещали саму планету Земля в награду за убийство командующего XCOM. Они любят неожиданно появляться во время заданий, рушить к сектоидам весь ваш стройный план и потом еще насмехаться в стиле Джокера из серии Batman Arkham, звоня по видеосвязи.

Как было сказано выше, мерзавцев трое: Убийца, Чародей и Охотник (настоящие имена неизвестны). Манера поведения в бою каждого из них соответствует прозвищу: Убийца подкрадывается со спины и вонзает меч, Чародей вызывает зомби и подчиняет своей воле солдат, а Охотник постоянно телепортируется и оглушает бойцов для похищения и допроса. Последнее позволяет Избранному все ближе подбираться к своей цели - вам.

2. Странники

В XCOM вернулись зомби! Странники отвечают сами за себя и нападают даже на пришельцев. Орда этих ходячих мутантов вполне может поглотить удачно засевших в укрытии врагов, если их привлечь громким шумом. Поодиночке местные зомби не опасны, и их укус никого не превратит в живого трупа. Однако если уж Странники появились на миссии, то мешаться обеим сторонам конфликта будут до самого отлета.

3. Союзные фракции

Однако еще рано прудить в штаны - помочь в борьбе против элиты пришельцев и зомбарей должны три новых и изначально нейтральных к вам фракции. «Жнецы» аккуратно действуют из тени и боготворят свои снайперские винтовки, «Заступники» наоборот - врываются в схватку с большими пушками наперевес и в буквальном смысле рвут в клочья всех кто посмеет подойти слишком близко (у них для этого даже есть специальные когти), а «Храмовники» используют в бою энергетические мечи и псионические атаки, превращая поле битвы в лазер-шоу.

4. Система взаимосвязей

В первом XCOM можно было зачем-то перекрашивать форму бойцов и давать им новые имена. Таким образом, игрок видимо должен был привязаться к любителям промахиваться в упор и стать настоящим «Отцом солдатам». Спустя одну номерную часть и два дополнения, разработчики, наконец, поняли, что лучше все это вплести в сам игровой процесс - в XCOM 2: War of the Chosen появились «братюни»!

Ваши подопечные часто лицезреют товарищей по команде с разных ракурсов, да и круг интересов у солдат, ясное дело, схож. Здесь и рождается химия, превращающаяся в крепкую мужскую дружбу и «френдзону»: в бою «братюни» действуют более слаженно за счет бонусов от взаимоотношений, но если одного из них серьезно подстрелят, то его кореш может впасть в бешенство и перестать выполнять приказы, пока творит свою кровавую месть.

5. Утомляемость

Другое интересное нововведение, касающееся бойцов - утомляемость. Суть здесь простая: если раньше многие игроки часто посылали на каждое следующее задание своих любимчиков и наблюдали как они растут в званиях и повышают навыки, то теперь такой трюк не прокатит - солдаты быстро устают от частых вылетов и становятся менее эффективными в бою. Поэтому теперь не стоит брать на очередную миссию одних и тех же людей чаще пары раз подряд.

Советы по прохождению XCOM 2: War of the Chosen


1. Оригинальный XCOM 2 больше не нужен , если вы приобрели дополнение - все добавления и новые события аккуратно наложатся поверх игрового процесса и сюжета. Поэтому новую игру можно начинать сразу с дополнением War of the Chosen, даже если вы еще не проходили оригинал.

2. Как можно скорее подружитесь со «Жнецами», «Заступниками» или «Храмовниками». Иначе Избранные изрядно попьют вашей кровушки. Раньше всего удастся выйти на связь со «Жнецами», а чтобы привлечь остальных придется поднапрячься и несколько продвинуться в развитии.

3. Пользуйтесь всеядностью Странников. Местных зомбарей всегда можно отвлечь громким шумом или взрывом. Киньте гранату в сторону пришельцев, и туда сбегутся Странники. Однако общее их количество на карте станет больше, поэтому такой трюк лучше проделывать ближе к концу задания, чтобы добить последних врагов. Либо их можно заманивать на вражеские турели.

4. Храмовник не выстоит в рукопашной против мутона, берсерка или чистильщика. Последний вообще взрывается после смерти, так что будьте осторожны и следите, чтобы рядом не было союзных сил.

5. Почаще заменяйте солдат. Не только раненым бойцам требуется отдых. Создавайте достаточные резервы, чтобы одним и тем же солдатам не приходилось летать на каждое задание, иначе они быстро утомятся и будут промахиваться еще чаще.

6. Избавьтесь от Избранных. Иначе они не только повадятся к вам на миссии в самый неподходящий момент, подрывая боевой дух солдат, но и собьют ваш корабль ближе к финалу игры. В охоте на элиту инопланетян помогут фракции сопротивления. Вместе с ними нужно найти базу каждого из Избранных и уничтожить ее. Однако сделать это, разумеется, не просто.

7. Будьте «Терминатором». Этот режим отключит ручные сохранения и не позволит вам, словно маленькому ребеночку, перезагружаться каждый раз как ваш боец промахнулся. Научитесь уже работать с последствиями!

8. Не торопитесь тратить очки обучения фракционных героев. Сначала хорошенько опробуйте их в бою. Обратите внимание в каких ситуациях эти парни наиболее полезны лично вам и развивайте их, исходя из доступных навыков, именно в эту сторону.

9. Будьте готовы к тому, что проиграете. Игры серии XCOM никогда не были про «хэппи-энд» с первой попытки. Здесь всегда был проработанный финал для победы пришельцев. Поэтому не рушьте себе увлекательную историю борьбы и просто старайтесь принимать правильные решения до конца.

* * *

В 2017 году даже многие стратегии стали требовать мощную железку, чтобы позволить насладиться всеми их научно-фантастическими прелестями. Так наша любимая XCOM 2: War of the Chosen имеет в запросах видеокарту не слабее GeForce GTX 770! В магазинах именно такой уже нет, но в продаже есть «сестра по мощности» - GTX 1050 Ti. Обойдется она примерно в 12 000 рублей. А если вам нужна «видюшка» с запасом на несколько лет, то отдать придется раза в два побольше!

К счастью есть и куда менее затратная альтернатива. Поиграть вXCOM 2: War of the Chosen можно c любого, даже самого слабого железа в «облаке» Playkey.

released earlier last week, and many players are having a hell of a time fighting Advent. Console commands can be quite useful. Maybe you"re testing a mod, or perhaps just goofing around after having completed the game. I would hope at least you"re not looking because XCOM 2: WoTC is too hard.

No matter what you need console commands for, there are some that are more useful than others. And in this , I"ll go over the most useful commands that you have at your disposal, and the variables you can use with them to suit pretty much every need. But I have omitted some commands that will break or severely damage the base functions of the game, just to be on the safe side.

How to Access the Console in XCOM 2

Before you can actually open the command console, you"ll have to enable it in the first place. If you have a non-Steam version of XCOM 2 , you"ll have to right click your primary xcom2.exe , go to the Properties tab , and paste "-allowconsole " (Without quotation marks) into the target field box.

For Steam versions , right click on XCOM 2 in your games library , open the general properties tab , and then paste "-allowconsole " (again without quotation marks) in the set launch options box.

Once you"re in game simply hit the tilde key (`) in-game and the console should show up (if you did it right). Make sure you"re loading into a game first or your commands won"t actually do anything.

Another thing to keep in mind is the context. Using commands to build things on the Avenger obviously won"t work if you"re using the command while in a fight. It"s just small common sense stuff that you"ll want to be aware of.

Console Commands List for XCOM 2

Cheat Commands

Before any of these commands will work, you must enable cheats using the console. To do this, just open the console and enter "enablecheats" (without the quotation marks). After that, you"re all set to "test things out" -- cause you"re not actually cheating, right?

But if you do want to veer into cheat command territory, here are the console commands for enabling some god-like modes.

Godmode Commands Output Process
PowerUp All units made invincible, with unlimited ammo
TakeNoDamage All units made invincible

Resource Commands

If it"s resources that you want, there"s a command for any resource, any character, and any amount. We won"t list every single variation here, but the gist of these commands is as follows:

Resource Commands Output Process
giveresource CorpseAdventTrooper # Gives x number of corpses
giveresource CorpseAdventMEC # Gives x number of corpses
giveresource CorpseAdventOfficer # Gives x number of corpses
giveresource Abilitypoint # Gives x number of ability points
giveresource Intel # Gives x amount of Intel
giveresource EleriumCore # Gives x number of elerium Cores

There are far more commands for resources, including corpses and actual resources such as Alien Alloys. Supplies are also considered a standard supply and can be granted using this command.

To make these commands suit any of your needs, all you need to do is a little tweaking. For any resource, the command is "give resource X #" where X is the variable resource you want added, and # is the value of how many desired.

Armor Commands
Items/Armor Output Process
LightPlatedArmor # x number of Spider suit"s
MediumPlatedArmor # x number of Predator armor
HeavyPlatedArmor # x number of E.X.O. suit"s
LightPoweredArmor # # x number of Wraith suit"s
MediumPoweredArmor # x number of Warden armor
HeavyPoweredArmor # x number of W.A.R. suit"s

Be aware that some armors will require corresponding research in order to function properly. Luckily, there"s a console command that will instantly grant you the research you need to use any armor. "GiveTech x" is the research command, where X stands for whichever tech you want instantly researched.

Keep in mind that you will not get voice overs or cut scenes involving research if you do this. Furthermore, there are reports of the main campaign becoming bugged if you force research on certain requirements (like forcing the Advent officer"s autopsy).

Item Commands

If it"s items that you need, here are the console commands you can use to grant yourself any number of them:

Items/Armor Output Process
AddItem BattleScanner # x number of BattleScanners
AddItem Mind Shield # x number of Mind Shields
AddItem HazmatVest # x number of Hazmat Vests
AddItem Stasis Vest # x number of Stasis Vests.

Any item usable by XCOM Soldiers can be used as a variable for this command. Simply type "AddItem X #", where X is the variable for the item you wish to be given, and # is the amount of that item.

Weapon Commands

Of course, any console-commanded army will be incomplete without an abundance of high-octane weapons to blast their way through enemies. Here are the console codes for all the weapons mods you could need:

Weapon Mods Output Process
ReloadUpgrade # Gives X amount of Auto Loaders
AimUpgrade # Gives X amount of Scopes
ClipSizeUpgrade # Gives X amount of Extended Mags
CritUpgrade # Gives X amount of Laser Sights
FreeKillUpgrade # Gives X amount of Repeaters
FreeFireUpgrade # Gives X amount of Hair Triggers
MissDamageUpgrade # Gives X amount of Stocks

For weapon mods the quality of the mod can be changed easily. You"ll just need to add an extra parameter to your console command. For example:

  • CritUpgrade_bsc # For Basic Laser Sights.
  • CritUpgrade_adv # For Advanced Laser Sights
  • CritUpgrade_sup # For Superior Laser Sights
Soldier Class/Scientist and Engineer Commands
Soldier Class Output Process
MakeSoldierAClass "X" Specialist Makes named soldier named class

To use this command, you need to replace the X with a soldier"s name, and the ClassName indicator with the name of an actual class. Just keep in mind that the name of the soldier must be in quotations for this console command to work.

It should look something like this:

MakeSoldierAClass "John Smith" Specialist

This will make your soldier, John Smith, a Specialist. You can replace the "Specialist" with any class in the game -- Ranger, Sharpshooter, Grenadier, etc. -- and your solider will become that class.

Note: Using this console command will demote any soldier to a squadie and strip them of all their ranks. So if you decide that your Colonel needs to change classes, you need to be prepared for that high-ranking soldier to go back to being a squadie.

Scientist and Engineer Commands

Add Scientist/Engineer Output Process
GiveScientist # Gives 1 scientist
GiveEngineer # Gives 1 engineer

Scientists and Engineers can only be granted 1 at a time. The number value actually determines their aptitude and skill value. I am unaware of any ceiling on a skill value -- nor any adverse side effects for massive values -- so please use at your own risk.

Miscellaneous Commands

Last but not least, here"s a list of some interesting commands to play around with during your game.

Input Process Output Process
SkipAI Skips AI turns
ToggleUnlimitedActions Allows for unlimited actions. (Beware AI can use this too)
ForceCritHits All hits will be criticals (Beware AI can use this too)
Togglefow Makes entire map visible(You will still need to "discover" enemies)
ToggleSquadConcealment Forces squad into concealment(AI will still be alerted)
RestartLevel Restarts the current mission
HealAllSoldiers Heals all soldiers while in the Avenger(does not work during mission)
LevelUpBarracks # Levels up all soldiers in Avenger Barracks by X levels.

But I"d like to advise everyone who uses even the most simple of console commands to back up your saves and make copies. You could potentially screw up your campaigns -- and I wouldn"t want to see anyone lose their "hard"-earned progress on legitimate campaigns.

While this isn"t a full list of all the console commands for the War of the Chosen DLC-- because trust us, there are a LOT of them -- hopefully these are still useful to anyone looking to enjoy themselves freely.

Need more hacks for the game? Check out the rest of our for more tips and tricks that are almost as good as cheats.

Недавно состоялся релиз нового дополнения к тактической стратегии XCOM 2 под названием War of the Chosen, которое значительно расширило и углубило геймплей оригинала. Однако в некоторых аспектах оно сделало его и сложнее. Поэтому если вы оказались в сложной ситуации и не знаете, как из нее выбраться, то мы советуем вам воспользоваться чит-кодами.

Отметим, что читы, коды и консольные команды XCOM 2: War of the Chosen бывают разными и далеко не все они превращают героев в богоподобных существ. Некоторые из них просто помогают улучшить свои финансовые показатели или получить в команду ценные кадры, то есть они лишь немного упрощают геймплей. Если вы не хотите портить себе впечатление от игрового процесса, то мы советуем вам воспользоваться именно такими чит-кодами.

Как открыть консоль для ввода кодов в XCOM 2

Прежде чем вам удастся воспользоваться читами, нужно будет получить доступ к игровой консоли. Сделать это довольно легко. Если речь идет о нелицензионной версии игры, то необходимо найти ярлык.exe файл XCOM 2 кликнуть по нему правой кнопкой мышки, нажать на «Свойства» и перейти в раздел «Ярлык».

Затем необходимо найти графу «Объект» и прописать в ней сразу после указания пути к файлу следующую надпись: -allowconsole. Теперь следует войти в игру и нажать на клавишу «~» (тильда), чтобы открыть консоль. В ней и нужно будет вводить различные команды.

Примечание: если надпись не сработала, то вы можете расширить ее, написав следующее: -allowconsole -log -autodebug –addconsole в графе «Объект». Консоль может также не открываться по причине нажатия не той клавиши – попробуйте кликнуть по «» или «/».

Если же вы играете в лицензионную версию игры в Steam, то вам нужно будет заглянуть в игровую библиотеку, а затем кликнуть ПКМ по названию нужного вам проекта. Далее перейдите в раздел «Свойства» и выберите в появившемся меню «Установить параметры запуска». Здесь вам нужно будет ввести уже знакомые надписи: -allowconsole -log -autodebug –addconsole. Затем необходимо войти в игру и попробовать вызвать консоль, нажав на тильду.

Когда вы укажете данные параметры запуска, во время активации игры должно будет появиться отдельное окошко с командами. Не пытайтесь его закрыть, иначе игра тоже закроется. Если вам не хочется прописывать команды самому, то вы можете их просто копировать и вставлять в поле ввода с помощью комбинаций Ctrl+C и Ctrl+V. Если на экране не появилось никаких символов, то это значит, что вы играете в русскую версию, у которой частенько появляется подобный баг.

Читы на инженеров и ученных

  • giveengineer (n) – добавить инженера в команду, где n – это число инженеров.
  • givescientist (n) – добавить ученого в команду, где n – это число ученых.

Однако сразу предупредим вас, что добавить в свою команду сразу несколько сотен сотрудников не удастся. Можете попробовать для интереса, но сначала сделайте сохранение.

Коды на бессмертие и неуязвимость

  • TakeNoDamage – все члены отряда становятся бессмертными, то есть невосприимчивыми к любому урону.
  • WhoseTurnIsItAnyway – члены отряда смогут двигаться без каких-либо ограничений, однако использовать его стоит до начала управления юнитами, иначе преимущество от него вам удастся получить лишь через ход.
  • ToggleGodMode – персонажи становятся неуязвимыми, двигаются без ограничений и стреляют практически без промаха, однако действует данный чит лишь в течение одного хода. Если вы выберите действие «завершить», то игра наверняка вылетит на рабочий стол.
  • RemoveFortressDoom DoomToRemove (n) – позволяет уменьшить или увеличить прогресс проекта «Аватар» на значение n.
  • LevelUpBarracks (n) – позволяет повысить уровень всех бойцов, находящихся в казармах на значение n.

Отметим, что все коды, которые влияют именно на сражения, действуют лишь на протяжении одной миссии, то есть потом их нужно будет вводить заново.

Читы на ресурсы

Сразу заметим, что для применения нижеуказанных кодов вы должны обладать хотя бы одной единичкой необходимых вам ресурсов. Если же их будет 0, то команда попросту не сработает.

  • giveresource supplies (n) – добавляет на базу n-количество материалов.
  • giveresource alienalloy (n) – добавляет на базу n-количество сплавов инопланетян.
  • giveresource eleriumdust (n) – добавляет на базу n-количество элериума.
  • giveresource weaponfragment (n) – добавляет на базу n-количество деталей оружия.
  • giveresource Intel (n) – добавляет на базу n-количество разведывательных данных.

Вообще нет никаких ресурсов? В этом случае можно воспользоваться командами, связанными с функцией additem:

  • additem supplies (n) – добавляет на базу n-количество материалов.
  • additem alienalloy (n) – добавляет на базу n-количество сплавов инопланетян.
  • additem eleriumdust (n) – добавляет на базу n-количество элериума.
  • additem weaponfragment (n) – добавляет на базу n-количество деталей оружия.
  • additem Intel (n) – добавляет на базу n-количество разведывательных данных.

Читы на получение технологий

Чтобы изучить новые технологии, вам необходимо для начала попасть на базу XCOM, а затем использовать команду givetech (n), где n подразумевает под собой название нужного вам открытия. К примеру:

  • givetech ModularWeapons – получить технологию модульного оружия. Ниже будет представлен список с названиями всех технологий:
  • MagnetizedWeapons – намагниченное оружие
  • GaussWeapons – оружие Гаусса
  • PlatedArmor – броня с покрытием
  • PoweredArmor – силовая броня
  • PlasmaRifle – плазменные винтовки
  • PlasmaSniper – плазменные снайперские винтовки
  • HeavyPlasma – тяжелая плазма
  • AlloyCannon – литая пушка
  • AutopsyAdventStunLancer – вскрытие копьеносца Адвента
  • AutopsyArchon – вскрытие Архона
  • AutopsyAdventMEC – вскрытие MEC Адвента
  • AutopsySectopod – вскрытие Сектопода
  • Psionics – псионика
  • AutopsyGatekeeper – вскрытие Привратника
  • AutopsyMuton – вскрытие Мутона

Коды на трупы пришельцев

В XCOM 2: War of the Chosen изготовление оружия и полезных предметов осуществляется при помощи трупов пришельцев, однако нередко они заканчиваются в самый неподходящий момент. К счастью, с помощью кодов можно исправить это досадное недоразумение – нужно лишь воспользоваться командой giveresource (n), где n – это наименование тушки.

К примеру, если вы введете giveresource CorpseAdventShieldbearer 5, то получите ровно 5 трупов щитоносцев Адвента в свой инвентарь, с которыми сможете делать все, что только захотите. Ниже представлен список всех трупов пришельцев:

  • CorpseAdventTrooper – мертвое тело солдата
  • CorpseAdventStunLancer – мертвое тело копьеносца
  • CorpseAdventOfficer – мертвое тело офицера Офицер
  • CorpseAdventShieldbearer – мертвое тело щитоносца
  • CorpseAdventPsiWitch – мертвое тело «Аватара»
  • CorpseAdventMEC – мертвое тело МЭК
  • CorpseAdventTurret – остатки турели
  • CorpseArchon – мертвое тело Архона
  • CorpseFaceless – мертвое тело безликого
  • CorpseSectoid – мертвое тело сектоида
  • CorpseViper – мертвое тело вайпер
  • CorpseMuton – мертвое тело мутона
  • CorpseCyberus – мертвое тело кодекса
  • CorpseBerserker – мертвое тело берсерка
  • CorpseChryssalid – мертвое тело криссалида
  • CorpseSectopod – мертвое тело сектопода
  • CorpseGatekeeper – мертвое тело привратника
  • CorpseAndromedon – мертвое тело андромедона
  • EleriumCore – ядра элерия

Читы на улучшения для оружия

В этой игре с противников время от времени выпадают особые вещички, которые можно использовать для усовершенствования своих пушек. Однако вам вряд ли удастся отыскать более 30 подобных апгрейдов, что, конечно же, крайне мало. Поэтому мы советуем вам воспользоваться соответствующими кодами.

Заранее отметим, что все апгрейды обладают 3-мя уровня качества:

  • начальный (bsc)
  • продвинутый (adv)
  • совершенный (sup)

Возьмем для примера улучшение, которое увеличивает магазин у оружия:

  • additem ClipSizeUpgrade_bsc (n) – апгрейд с начальным увеличением магазина у оружия в n-количестве.
  • additem ClipSizeUpgrade_adv (n) – апгрейд с продвинутым увеличением магазина у оружия в n-количестве.
  • additem ClipSizeUpgrade_sup (n) – апгрейд с совершенным увеличением магазина у оружия в n-количестве.

В принципе, вам не нужно сначала устанавливать на оружие начальное улучшение, а затем ставить продвинутое и так далее, поэтому можете сразу взять апгрейды максимального уровня. Кстати, ниже представлен список всех улучшений:

  • ClipSizeUpgrade – апгрейд, который увеличивает магазин у оружия.
  • FreeFireUpgrade – апгрейд, который добавляет вероятность того, что выстрел не съест очки действий.
  • ReloadUpgrade – апгрейд, который добавляет вероятность того, что перезарядка не съест очки действий.
  • MissDamageUpgrade – апгрейд, который добавляет вероятность того, что даже при промахе цель получит повреждения.
  • FreeKillUpgrade – апгрейд, который добавляет вероятность того, что враг будет убит с одного выстрела, вне зависимости от числа оставшихся у него HP.
  • CritUpgrade – апгрейд, который увеличивает шанс нанесения критического урона.
  • AimUpgrade – апгрейд, который повышает точность оружия.

В игре также имеются индивидуальные боевые модули, улучшающие те или иные параметры персонажа. Вот их список:

  • CommonPCSSpeed – обычный боевой модуль на скорость
  • CommonPCSConditioning – обычный боевой модуль на охлаждение
  • CommonPCSFocus – обычный боевой модуль на фокусировку
  • CommonPCSPerception – обычный боевой модуль на восприятие
  • CommonPCSAgility – обычный боевой модуль на ловкость
  • RarePCSSpeed – редкий боевой модуль на скорость
  • RarePCSConditioning – редкий боевой модуль на охлаждение
  • RarePCSFocus – редкий боевой модуль на фокусировку
  • RarePCSPerception – редкий боевой модуль на восприятие
  • RarePCSAgility – редкий боевой модуль на ловкость
  • EpicPCSSpeed – очень редкий боевой модуль на скорость
  • EpicPCSConditioning – очень редкий боевой модуль на охлаждение
  • EpicPCSFocus – очень редкий боевой модуль на фокусировку
  • EpicPCSPerception – очень редкий боевой модуль на восприятие
  • EpicPCSAgility – очень редкий боевой модуль на ловкость

ID различных предметов

В XCOM 2 есть немало самых различных изделий, получаемыъ при помощи простенькой консольной команды additem. К примеру, если вам необходимы аптечки, то просто пропишите additem Medikit (n), где n – это количество вещей. Ниже мы укажем наиболее полезные вещички:

  • NanofiberVest – уникальная подкладка, повышающая прочность бронежилета (создается из нановолокон)
  • Medikit – обычная аптечка
  • NanoMedikit – усовершенствованная аптечка
  • MindShield – щит, защищающий от атак на разум
  • AssaultRifle_MG – штурмовая винтовка MG
  • HeavyPoweredArmor – тяжелая силовая броня
  • AlienGrenad – граната пришельцев

«Горячая десятка» тактических фишек, которые, при всей своей простоте, здорово облегчают жизнь в XCOM 2. Как ни удивительно, даже многие опытные игроки про них не знают. Конечно, разных хитростей в игре — великое множество, и у каждого игрока своя тактика, но мы попробовали выбрать для вас самые полезные.

С выходом расширения Война Избранных (War of the Chosen, WotC) для XCOM 2 в нашу копилку самых ходовых тактических хитростей добавилось еще несколько пунктов (а некоторые, наоборот, были списаны в утиль — например, работавшая в «ванилле» скрытая переменная «серия промахов» исчезла, а враги научились игнорировать фокус с газовой гранатой, кидавшейся на место их высадки). В общем, информация была обновлена процентов так на 40.

Итак, к делу.

  • Можно заранее узнать, будет ли видеть ваш солдат врага из точки, куда вы собираетесь его привести. При наведении курсора на «точку прибытия» возле лайфбара врагов, которых будет оттуда видно, возникнет изображение красного прицела. Эта возможность присутствовала в игре с самого релиза.

  • В «Войне Избранных» разработчики пошли еще дальше. При нажатии на клавиатуре левого Alt на экране (над обычным aimbar’ом) возникнет небольшой дополнительный aimbar — он покажет, какие цели вы увидите с выбранной курсором точки. Те, кому вы зайдете во фланг, будут привычно подсвечены желтым.

  • Иногда нужно идти к точке назначения не по прямой (допустим, чтобы не нарушить скрытность разбитым стеклом или не попасть в огонь), а игра упорно предлагает кратчайший путь. В таком случае зажмите Ctrl и выставьте «опорные точки», а потом кликните на конечную точку, как обычно. Боец будет двигаться от одной опорной точки к другой любым зигзагом по вашему выбору.


  • Даже самые «толстые» и бронированные турели, стоящие на высоте, можно убить одной гранатой или даже случайной пулей. Главное — разрушить пол под турелью, чтобы она провалилась на этаж ниже. Вставать они, понятно, не умеют, и поэтому сразу ломаются. Внимание — не работает на поездах!

  • Персонаж с аптечкой в инвентаре НЕ ПОЛУЧАЕТ отравления. Выкусите, вайперы!

  • Если есть возможность — не направляйте на миссии усталых солдат. С появлением в WotC усталости, зависящей от количества Воли, вся ментальная дрянь в основном случается в усталыми бойцами. Солдат теперь не может рандомно запаниковать на миссии, если прилетел на нее не усталым (т.е. с «зеленым» показателем воли) — разве что сработают пси-способности врагов. Усталый же солдат (с «желтым» показателем воли) теряет контроль над собой при любых неприятностях, даже если это закаленный в боях ветеран — и чем меньше у него Воли, тем с большей вероятностью ему «поплохеет». Запаниковавшие на миссии солдаты с усталостью гарантированно получат по возвращении «отрицательную черту».
  • Используйте уязвимости врага. Сектоиды получают повышенный урон (+2) от ближнего боя и поэтому являются приоритетной целью рукопашных атак. Странники/Сгинувшие впадают в панику, если загорятся (убегают и могут поджечь других Сгинувших), и сам бог велел взять патроны «Дракон» и огнемет на миссию с ними. Берсерки и Безликие умеют драться только врукопашную и, в отличие от Копейщиков, не имеют аналога «Выпада» (удар после дальнего перемещения) — поэтому использование на них «замедляющих» отравленных патронов или газовых/светошумовых гранат поможет нейтрализовать тварей издали.
  • Грамотно используйте способности своих бойцов. Например, «Мясорубка» рейнджера может стать настоящим оружием геноцида, если привести бойца в центр еще не активированного пака врагов или поставить на точку высадки вражеских подкреплений (однако надо учитывать, что с появлением в игре Чистильщиков, могущих взорваться после смерти, «Мясорубка» порой превращается в «русскую рулетку»). «Подрыв» гренадера гарантировано взорвет автомобиль, если противников угораздило спрятаться именно за ним. А способность специалиста «Протокол сканирования» на миссиях типа «Ответный удар» (террор-миссии) заставит сразу же принять истинную форму Безликих, а также «подсветит» зарывшихся в землю Криссалидов (кроме того, сканирование снимает невидимость Призраков или Избранной-Убийцы).