Выход игры prototype 2. Какая информация по проекту известна уже

Как и прежде, композиция игры строится вокруг списка сюжетных персонажей, которых нужно сожрать. Поиски жертв теперь будут оформлены куда более творчески, охота за каждым - отдельная миссия.

Первый Prototype вышел в то удивительное время, когда каждый второй так и норовил сделать игру с открытой структурой (Red Faction: Guerrilla, inFamous, Assassin’s Creed 2, Just Cause 2 — список можно продолжить), но справиться с ним удавалось единицам, и Radical Entertainment не из их числа.

Главным героем Prototype был страшный генетический вирус, перенявший личность некоего доктора Алекса Мерсера. Разработчики наделили его почти безграничной силой и выпустили погулять в огромном Нью-Йорке, переполненном монстрами, военными и пугливыми гражданскими. Управляющий им игрок, конечно, повел себя как слон в посудной лавке - порушил все вокруг, так и не поняв зачем. И без того шаблонный сюжет подавался в рваной форме: полуминутные ролики беспардонно прерывались на дозагрузку. Война между людьми и мутантами оказывалась форменной бутафорией, действия игрока никак не влияли на баланс сил. Наконец, весь город на поверку оказывался довольно скверной декорацией - спасибо морально устаревшему движку и ленивым художникам.

В игре был классный антигерой-супермен, но настоящего применения его способностям авторы так и не придумали. К счастью, выпуск не доведенной до ума игры не погубил проект (первая часть все-таки неплохо продалась), и теперь в неминуемом сиквеле Radical получили шанс исправить собственные ошибки. Судя по нашему интервью с главным дизайнером Prototype 2 Мэттом Армстронгом, с прототипированием покончено, а новая игра - вполне взрослый, законченный проект.

Опыт Мерсера-Хеллера

В первую очередь разработчики выбрали нового героя, а Алекс Мерсер, наше всемогущее альтер эго из первой части, стал главным врагом: «Зараженный вирусом Blacklight, Алекс разнес полгорода, но именно он в финале остановил распространение вируса и устранил ядерную угрозу. С тех пор на протяжении четырнадцати месяцев его никто не видел. В глазах общества он стал таинственным злодеем, которого СМИ и выжившие после вспышки инфекции обвинили во всем, что случилось, и Алекс преднамеренно дистанцировался от людей... Теперь он полностью осознает себя сверхсуществом и смотрит на окружающий мир как хладнокровный и любопытный ученый. Его интересует только вирус и те возможности, которые он открывает», - рассказывает Мэтт Армстронг.

Одним из тех, кто посчитал Мерсера источником всех бед, был житель Нью-Йорка, сержант Джеймс Хеллер. Он хочет отомстить - вспышка инфекции и последующие события отняли у него жену и дочь, и Хеллер винит в этом именно Алекса. Однажды ему выпадает такой шанс: мельком заметив «врага номер один» на одной из разрушенных улиц, Джеймс настойчиво преследует его и тем самым вызывает неподдельный интерес Мерсера. Тот наметанным глазом угадывает в преследователе недюжинный потенциал и заражает его вирусом.

В этом году по Нью-Йорку уже прокатился Crysis 2, в 2012-м будет Modern Warfare 3, а потом еще и Prototype 2. Интересно, у кого получится лучше всех?

Дальнейшее легко представить: новый герой становится таким же всемогущим мутантом, способным прыгать до неба, ловить на лету вертолеты и обучаться новым, не менее эффектным трюкам.

Какие стимулы дальше ведут Хеллера по сюжету и в каких целях его использует Мерсер, пока неизвестно, но в любом случае авторы обещают более интересную подачу истории. «Джеймс - личность более самостоятельная и сильная. Если Алекс пассивно слушался бывшую подружку и сестру, то новый герой сам прокладывает себе дорогу», - рассказывает Мэтт Армстронг.

Дело в том, что Хеллер - персонаж более взрослый. Это уже не сгусток бешеной энергии и ярости, а профессиональный военный, который действует более осознанно, целенаправленно идет к абсолютной власти. Социальные эксперименты, потеря человеческих ценностей и, конечно, эпическая битва двух зарвавшихся всемогущих монстров - в Prototype 2 определенно будет на что посмотреть.

Трогательные усики

А вот будет ли интересно играть - большой вопрос. Только мы открыли рот, чтобы его задать, как продюсер выкатил такой список изменений, что мы несколько опешили - Мэтт Армстронг явно был готов к нашей атаке. По его словам, точечных изменений в игре столько, что их хватит еще на пару интервью… Но что бы там ни меняли разработчики, Prototype был и остается игрой про то, как без крыльев летать над небоскребами Нью-Йорка, голыми руками отрывать дула танкам, а потом протыкать ими вертолеты. Мутации - вот что действительно важно.

Специально для «Игромании» разработчики назвали две своих самых любимых мутации. Первая называется Blackhole: «усики», вырастающие из спины Хеллера, самовольно хватают различные предметы и с чудовищной силой бросают их в цель. Главная мишень у этого приема - вертолеты. С помощью автонаведения вы будете прицельно метать бронетранспортеры, сбивая ими вражеские винтокрылые машины не хуже любого «Стингера».

Расчлененка будет более точечной: вы сможете, например, прицельно оторвать кому-нибудь голову.

Второй прием пока безымянный, но он, конечно, тоже связан со щупальцами. Ими можно опутать врага, поднять над землей, а потом разорвать пополам; продвинутая версия этого приема позволит рвать танки. Благодаря подробной физической модели такие атаки никогда не повторяются: анимации не прописаны заранее, а рассчитываются на ходу, по мере того как две половинки разорванного джипа кувыркаются по улице. По словам Мэтта, как-то раз во время тестирования он попробовал проверить на деле пару приемов из щупальцевого арсенала - и так увлекся, что напрочь забыл про основную миссию.

Интересно, что апгрейд умений на этот раз отразится не только на их качественных характеристиках. Так, когти Хеллера после модификации станут мощнее и больше, а выглядеть будут круче.

Нулевой километр

Насмотревшись на то, как здорово работает в inFamous социальная структура большого города, Radical справедливо решили отказаться от конкуренции и попросту устранили динамичное изменение районов. Они четко раздели Нью-Йорк на три зоны: в красной свирепствуют мутанты и инфекция, желтая - это относительно неизгаженная зона эвакуации для беженцев, а в зеленой жизнь мало отличается от мирной. «Раньше все эти динамичные изменения никак не обогащали игровой процесс, зато сильно нагружали наших художников. Теперь же мы решили сделать более статичный, но более богатый, разнообразный мир с тремя принципиально разными зонами. У каждой - своя атмосфера и уникальный геймплей», - поясняет Мэтт Армстронг.

Как конкретно это выразится в игре, пока не очень понятно, но точно известно, что мир вокруг станет реалистичнее, а окружающие будут более адекватно реагировать на действия героя и то, что происходит вокруг, - побить уровень первой части, впрочем, будет несложно, потому что мирные жители там были немногим сообразительнее мокриц.

Изменится и общая стилистика. Нью-Йорк после событий первой части стал похож на город, чудом переживший апокалипсис: здесь больше разрухи, отчаяния и мрака, а на улицах развешаны плакаты в духе советской пропаганды, на которых отважные солдаты помогают мирным жителям и детям. Теперь этот город называется New York Zero.

Практика хаоса

Хеллер, как и Мерсер, может делать в нем все, что хочет, но главой задачей разработчиков было, как ни парадоксально, упорядочить эти безумства. Слово главному дизайнеру: «Первая часть позволяла вам просто прийти после тяжелого рабочего дня и расслабиться, почувствовать себя плохим парнем, которого никто не может остановить. В сиквеле все иначе. Мы сделали бои более тактическими и контролируемыми. Наша задача - чтобы игрок четко понимал, какой перед ним враг, кто из противников самый опасный, как его сейчас будут бить и как на это реагировать». Главный ориентир боевой системы - Batman: Arkham Asylum .

В прошлый раз inFamous и Prototype столкнулись лбами. Теперь Radical, кажется, хотят избежать конфликта - их игра выходит позже почти на год.

С этим напрямую связана и новая система прокачки спинно-усиковых умений главного героя. Раньше, как известно, их было огромное количество, и многие игроки просто терялись на этом празднике тела, тем более что разница между многими из них была исчезающее мала, а некоторые можно было бы смело оставить за бортом - применения им не находилось.

Чтобы покончить с этим, авторы решились на кардинальные меры: они просто выбросили из игры «магазин способностей» (Move Store). Нет, умения будут, но приобретать и развивать их придется в специальных логовах: герой будет поглощать их обитателей (те, видимо, окажут сопротивление) и использовать генный материал для самосовершенствования.

Таким образом, авторы хотят превратить рутинную и хаотичную прокачку в процесс более интересный, стимулирующий и опять же контролируемый, где игрок сам решает, лезть ему в логово или нет, разучивать ли что-то новое или совершенствовать старое. Важно и то, что авторы будут доходчиво объяснять все особенности каждого нового приема. «Когда герой получает новое умение, мы всегда будем объяснять, как и где это лучше использовать. Это позволит избежать ситуаций, когда игрок просто не понимал, зачем ему та или иная способность».

Prototype 2 уже не напоминает безумного школьника на складе боеприпасов. Игра стала более взрослой, а разработчики, кажется, поняли, как же обуздать собственное sandbox-буйство. Вполне возможно, что в финале сиквела Хеллер убьет Мерсера - на наш взгляд, отличная метафора взаимоотношений оригинальной игры и сиквела. Именно вторая часть должна стать настоящей игрой, где все эти спутанные, слипшиеся в биомассе щупальца наконец-то расклеятся и выстроятся в нормальный геймплей. А первую часть жалеть не нужно. Это всего лишь прототип.

Будем ждать?

Повзрослевший и более вменяемый сиквел разудалого сэндбокс-боевика, в котором два супермутанта рвут на части загаженный инфекцией Нью-Йорк.

Процент готовности: 50%

Властелины мира

Вспоминая Prototype, «Игромания» решила разобраться, кто же из вирусов и бактерий самый могущественный

Иногда этот кто-то вреден и опасен. Юркий глист, присосавшийся к стенке кишечника, пожирает проглоченную нами пищу и отравляет организм ядом. Микроскопический вирус способен уложить на больничную койку крепкого, полного сил человека, а потом и вовсе отправить его на небеса.

Трутень. Не все знают, но трутни развиваются из неоплодотворенных яиц и имеют гаплоидный (т.е. одинарный) набор хромосом. За это биологи иногда называют их летающими сперматозоидами. (с) Noel Feans

Бывает, что наши соседи по организму добродушны и даже полезны. Симбиотические бактерии помогают усваивать пищу и избавляют от неминуемых поносов, а их родственники на поверхности кожи не дают нам загнуться от дерматитов и прыщей.

Случается и так, что сожители по телу-коммуналке абсолютно безобидны, но и особой помощи от них не дождешься. Но все равно, знаете ли, неприятно осознавать, что внутри тебя живет кто-то, кроме тебя самого.

Но что бы вы сказали, если бы внутри вас поселилось существо, которое бы не просто помогало вам или пыталось убить, а начало бы выстраивать вашу жизнь по своим собственным законам?

Будет как я сказала!

Вольбахия никогда не покидает тела, в котором поселилась. Она живет внутри клеток зараженного организма. Возникает логичный вопрос, как же тогда она вообще распространяется? Очень хитро. Вольбахия передается с половыми клетками потомству зараженной особи.

И вот тут начинается самое забавное. Сама вольбахия очень маленькая - но все же недостаточно, чтобы поместиться целиком в сперматозоидах. Она помещается только в яйцеклетках (в половых клетках самки). То есть для вольбахий, которые сидят внутри самцов насекомых, жизненный цикл формально закончен. Ведь со сперматозоидами они не смогут передаться потомству, а значит, не смогут продолжить свой род.

Человеческая вошь. Переносчик опаснейших заболеваний. Не исключено, что и ее поведение контролирует вольбахия.
(с) Gilles San Martin

Но вольбахия проявляет чудеса изобретательности. Она встраивается в геном насекомого и модифицирует его. Это может привести сразу к нескольким интересным результатам. Например, все зараженные самцы могут превратиться в самок (в этом случае вольбахия влияет на выработку определенных гормонов). Или заставить самок размножаться без участия самца (это явление называется партеногенезом и довольно широко распространено среди насекомых). Или сделать так, чтобы все самцы в потомстве погибали. И, наконец, вселенский финт ушами - иногда вольбахия изменяет генотип самца так, что он может оплодотворить только зараженную вольбахией самку. В результате незараженные самки, которые совокуплялись с зараженными самцами, не оставляют потомства, и их число неминуемо уменьшается. Число же зараженных особей, соответственно, увеличивается. Вольбахия торжествует!

Связь с мозгом

(c)Dino Quinzani

Вольбахия влияет на живых существ, изменяя их геном, и у нее прекрасно получается. Но существуют твари, которые научились влиять непосредственно на нервную систему животных и изменять их поведение, посылая сигналы прямиком в головной мозг.

И вот тут возникает проблема. Как из муравья попасть обратно в корову? Простого решения нет. Поэтому двуустки нашли решение сложное - они пробираются в мозг муравья, внедряются там в нервные ганглии и полностью меняют поведение насекомого. Вечером, вместо того чтобы ползти в муравейник, зараженные муравьи забираются на самые высокие травинки, цепляются лапками, замирают и висят так до момента, пока травинку вместе с муравьем не схрумкает проходящая мимо буренка.

Дату выхода игры Прототип 3 компания Activision пока не сообщает, но, несмотря на это, представители компании обещали взяться за ее создание сразу же после переиздания двух первых частей, которое состоялось в 2015.

Однако до настоящего момента никакой официальной информации касательно ее релиза нет, также не сообщалось о том, когда данный проект будет анонсирован. В то же время существует мнение, что анонс игры не стоит ждать раньше середины 2019 года , соответственно точно ответить, когда выйдет игра Прототип 3, можно будет только после него

Какая информация по проекту известна уже

В новой части Прототипа разработчики планируют использовать совершенно новый движок. Это должно повлиять на взаимодействие с игровым миром, увеличив его возможности, а также подарить больше свободы перемещения. Вполне вероятно, что новая студия, которая занимается разработкой третей части Прототипа, сделает сюжет нелинейным, в отличие от предыдущих двух проектов.

Примечательно, что хотя данная студия и не обзавелась своим портфолио, ее сотрудники успели поработать над разработкой таких продуктов как:

  • Assassin’s Creed;
  • Doom;
  • Metal Gear Solid и др.

Известно также, что компания Activision собирается снять фильм по его вселенной, однако когда планируется релиз Прототипа неизвестно, так же как и непонятно, когда Prototype 3 выйдет.

Сюжет будущей игры

Описание сюжета новой части третьего Прототипа ничем принципиальным не отличается от предыдущих двух. Действие будет разворачиваться в мегаполисе, в котором произошла вспышка агрессивного вируса, который чрезвычайно быстро распространяется. Если игрок ранее не сталкивался с предыдущими частями, то по мере прохождения он встретит различных персонажей, которые помогут ему сориентироваться в сюжетной линии.

Главным героем станет мужчина, который заразился вирусом и не только выжил, но и смог адаптировать его под себя, таким образом получив сверхспособности.

Prototype 2 – научно-фантастическая игра в жанре экшен с некоторыми элементами RPG. Разрабатывался экшен той же студией, которая создала и первую часть серии, - Radical Entertainment. Игра вышла на все основные современные платформы PlayStation 3, Xbox 360 и PC 24 апреля 2012 года.

Все действия в научно-фантастическом экшене демонстрируются от первого лица главного героя и происходят в одном из самых знаменитых городов мира Нью-Йорке, который с недавних пор охватила ужасная эпидемия, превращающая всех заразившихся в опасных монстров.

Главным героем игры в экшене выступает бывший военный Джеймс Хеллер. По необъяснимому стечению обстоятельств он заразился страшным вирусом, но вместо того, чтобы превратиться в чудовищного монстра, - он обретает сверхчеловеческие способности. Все из-за того же вируса, в хаосе и панике, захлестнувшем город, погибает вся его семья, поэтому отважный военный решает отомстить виновнику случившегося. А виновником всего беспорядка в Нью-Йорке Джеймс считает Алекса Мерсера – главного героя первой части фантастической серии Prototype. Как и в оригинале, главный герой Хеллер способен трансформировать некоторые свои части тела и превращаться в смертоносное оружие. Также Джеймс может поглощать большинство игровых персонажей, перевоплощаясь в их облик и даже отнимая память.

Особенности игры:

  • Все действия в игре происходят в Нью-Йорке Зеро, который был разделен на три отдельные территории, представленные в виде островов. Алекс Мерсер находится в «Красной зоне» (бывший Манхэттен), в котором полностью царят и правят плоды эпидемии, большинство строений разрушены, а на оставшихся свисают большие куски биомассы мутантов. Путешествовать можно только по нижней части Манхеттена, так как остальная часть полностью уничтожена. Если герой случайно попадает в «мертвую зону», то он тут же погибает под ракетами истребителей. «Желтая зона» является некой серединой, на которой нашли временное убежище спасшиеся жители из красной зоны. Именно здесь корпорация Blackwatch проводит свои жуткие эксперименты. «Зеленая зона», по словам той же BlackWatch, свободна от вируса и круглосуточно находится под охраной хорошо вооруженных военных.
  • Благодаря главному дизайнеру игры Мэтту Армстронгу были рассмотрены некоторые проблемы, касающиеся подачи сюжета игрокам в оригинальном Prototype. По его словам, некоторые элементы игрового процесса, несколько озадачивали обычных игроков, поэтому во второй части было решено сделать более конструктивную историю, но оставив при этом открытый мир для исследования. К тому же в Prototype 2 все второстепенные задания имеют непосредственное отношение к главному сюжету игры.
  • В отличие от первой части игры, главный герой по мере прохождения получает не новые способности, а новые мутации. Получить их можно, срывая эксперименты BlackWatch, нападая на Логова и Полевые посты, а также находя специальные Черные ящики.

Prototype 2 – экшн-игра с открытым миром и видом от 3-го лица, сиквел к Prototype (2009), разработка канадской компании Radical Entertainment. Игру анонсировали на 2010 Spike VGA Awards, под слоганом «Убей своего создателя». Главный герой Prototype 2 – солдат Джеймс Хеллер, чья семья погибла в результате распространения вируса в Манхэттене, вызванного протагонистом первой части, Алексом Мерсером. Служивший за границей Хеллер возвратился в Нью-Йорк спустя 14 месяцев после первоначальной вспышки. Хеллер намеревался ликвидировать угрозу и воссоединиться с семьей. В реальности же получилось так, что пути Мерсера и Хеллера пересеклись, и первый заразил второго вирусом Блэклайт («Черный свет»). Теперь Хеллер решительно настроен на нахождение и устранение Мерсера – любой ценой.

Поскольку распространение вируса началось в Манхэттене, Нью-Йорк (ныне называемый «Нью-Йорком Зиро») разделен на 3 секции, различных по уровню зараженности. Корпорация Blackwatch («Черная стража») прикрывает свои злоумышленные действия, обвиняя Мерсера. Действия Мерсера в первой игре, основанные на спасении невиновных, представлены как злодейские акты.

Геймплей

Подобно Мерсеру из первой игры, Джеймс Хеллер может менять форму и получать личные качества других персонажей, поглощая их. Тактическое значение смены формы и приобретения личных качеств повысилось. Ввиду действий Blackwatch в Желтой зоне на Хеллера в форме солдата люди реагируют демонстративно отчужденно. Разработчики создали систему уклонения и новый, более реалистичный искусственный интеллект. Хеллер может использовать различные оружия, например вырванную из танка пушку. Имеется возможность скрытного приближения к врагу, инфицирования его вирусом и создания «БиоБомбы», способной разрывать объекты и врагов. Хеллер обладает повышенной силой, подвижностью, способностью к гидролокации и самоисцелению. В число гидролокаторских способностей входит подсветка ключевых особенностей окружающей среды, упрощающая поиск чего-то или кого-то.

Из рук Хеллера могут появляться щупальца, применимые в различных областях. С помощью щупалец можно хватать объекты и бить ими о другие объекты (например, машиной по танку и наоборот). Хеллер может расчленять врагов; данная способность становится полезнее по мере развития игры. Врагов можно убивать различными способами, от метания танка в группу солдат Blackwatch до рубки голов и использования щупалец. Можно управлять охотниками, заставляя их атаковать те или иные цели. Миссии к прохождению Хеллер выбирает сам. В системе Blacknet (Черной сети), принадлежащей компании Blackwatch, Хеллер может ознакомиться с подробностями военных операций в трех зонах Нью-Йорка, найти информацию о воздействии вируса и выяснить что-либо о Алексе Мерсере и его связи со смертью своей семьи.

Уважаемые пассажиры, запаситесь едой, питьем и покрепче пристегните ремни. Вам предстоит незабываемое путешествие в глубины зараженного Нью-Йорка. Обезумевшие мутанты, военные, убивающие ради собственного развлечения и потерявшие от страха голову городские жители - вот основные достопримечательности нашей экскурсии.По прибытии на место, прошу вас достать из чемоданов гранатометы, винтовки и распаковать супер-силы, они вам скоро пригодятся.

Hells Bells (История создания)

Господа геймеры, немного истории об объекте нашего путешествия. Первый звон адских колоколов, предвещающий будущий апокалипсис в Нью Йорке, раздался в 2007 году. Пионером будущей пандемии среди игроков стал трейлер игры Prototype 1. Вспышка заражения охватила почти всех, кто его увидел. Признаками увлеченности были нервно трясущиеся пальцы и фантазии, образом для которых послужил трейлер. В своих видениях игроки бегали по стенам на манер спайдермена, бросали огромные автомобили и устраивали неподдающиеся описанию баталии в самом центре Нью-Йорка.

Вторая вспышка произошла в 2009 году и носила значительно более массовый характер. Игроки из разных кусочков Земли, которые никогда не видели друг друга и не общались, испытывали схожие симптомы: красные глаза, дрожь в пальцах, описанные выше фантазии, которые стали реальностью на экранах ПК, и неописуемый восторг от нового игрового шедевра.

Третья и определенно последняя вспышка восторженных криков произошла в 2012 году с появлением игры Prototype 2. Именно она и является целью нашей экскурсии. Несмотря на то, что этот объект имел куда больше предпосылок к развитию увлечения у геймеров, нежели первая часть, он был встречен несколько холодно, так как в игровом сообществе буйствовали более опасные штаммы третьего поколения- Mass Effect 3, Diablo III, Max Payne 3 , Battlefield 3. В связи с отсутствием коммерческого успеха, издатели игры - компания Activison закрыли студию создателей игры. Кого-то из ребят перевели в другие студии, а кого попросту вышвырнули на улицу. Именно такой была агония разработчиков - компании Radiacal Entertainment. Твое детище будет еще долгчо жить в наших сердцах.

It’s a Long Way to the Top (Графика игры)

Путь к вершине графического искусства, без сомнения, долог и тернист. И разработчики игры Прототип 2, к сожалению, не прошли до его конца. 2012 год весьма ярко, динамично и красочно показал, какой может быть графика современной игры на современном железе. С прискорбием можно сказать, что Prototype 2 им не ровня. Безусловно, за три года, которые прошли с выхода первой игры создатели проделали просто колоссальную работу над графической составляющей. Первое, что бросается в глаза - достигшая невиданных высот детализация. Первый же взгляд на обновленную графику и ты понимаешь, что это совершенно другая игра, нежели первый прототип.

Второе, что изрядно досаждало в Prototype 1 - очень скромный зверинец. К счастью, за три года разработчики успели посетить самые далекие уголки своей фантазии, привезя оттуда новых невиданных существ. Здесь и летающие птицы мутанты и невероятных размеров чудища, при одном виде которого у Змея-Горыныча случился бы инфаркт, причем сразу в трех головах, и многое-многое другое. Дизайнеры же с менее развитой фантазией тоже внесли свою лепту в игру Prototype 2, изрядно обновив и расширив человеческое видовое разнообразие в игре.

Третьим и наиболее режущим глаз недостатком Prototype были ужасные ролики, выполненные на игровом движке. Уверен, наиболее впечатлительным игрокам они являлись в качестве кошмаров по ночам. К счастью, благодаря улучшенной детализации в Prototype 2 этот недостаток был в корне исправлен и часть роликов, все также выполненных на игровом движке, смотрятся очень даже неплохо. За другую же часть видео-вставок парням стоит низко поклониться, а девушкам сделать глубокий реверанс, ведь разработчики крайне уместно оформили ролики в стиле «города грехов». Учитывая всю ту скверну, что творится в игре, это крайне уместно.

Еще хотелось бы отметить превосходную боевую анимацию в игре Prototype 2. Главный герой смертоносно красив. Изящными движениями выпуская внутренности противника, грациозно выполняя высокое сальто или попросту круша все на своим пути, он чертовски обаятелен. Печально, но не всем игрокам доступны современные монстры с процессорами i7 и четырех-гиговыми видеокартами. Зачастую владельцам слабеньких середнячков часто приходится разочаровываться в игре, при попытке играть 12 и менее FPS. Как хорошо, что для разработчиков игры Прототип 2 такое положение вещей было неприемлемо. В поте лица работая над оптимизацией, они добились 20 и более FPS даже на средних машинах. Отсюда и более, чем приемлемые системные требования Prototype 2.

И все было бы отлично и может компания-разработчик и не отправилась бы в тесное знакомство с рекой забвения, вот только всем вышеперечисленным никого не удивишь. Современные игрушки, бюджет которые превышает бюджет второго Терминатора (около 100 млн. долл.), давно способны обеспечить игрока куда более высокой детализацией и динамикой. Жаль лишь, что в погоне за капелькой пота на висках ученого, которого съедает монстр, на крыше вот того дома они часто забывают, что не все игроки способны угнаться за стремительно бегущей компьютерной модой.

Highway to Hell (Сюжет игры)

Господа пассажиры-игронавты, прежде, чем мы расскажем вам о технике безопасности во время пребывания в сердце сгнившего большого яблока, мы должны рассказать, какой была дорога для обычных Нью-Йоркских жителей в этот зомботический ад. Первая эпидемия вируса Мерсера, как его окрестили с легкой руки компании Гентек, была подавлена. Спустя 14 месяцев зараза вырвалась вновь, вспыхнув в невиданных масштабах. Удержать вирус на территории острова в этот раз не удалось и через 72 часа вся территория Нью-Йорка стонала под гнетом вируса. Впрочем, неизвестно, от кого было больше вреда - от буйствующего вируса или от солдат БлэкУотч, которые железным кулаком пытались навести порядок на улицах, не стесняясь применять самые жесткие методы.

На фоне всего этого хаоса игра Prototype 2 знакомит нас с новым главным героем - сержантом Джеймсом Хеллером. Когда началась вторая вспышка, он проходил военную службу в Ираке, но узнав, что твориться дома, мгновенно ринулся домой - в Нью-Йорк, где остались жена с дочерью. Ему не хватило всего лишь несколько дней. Открыв дверь своей квартиры он обнаружил супругу посреди кровавой лужи. Она была мертва, как и дочь Джеймса. Одинокий, обезумевший солдат, у которого не осталось никого из близких. Жажда мести полностью окутала его сердце, не оставив места для любви и сострадания. Алекс Мерсер должен умереть, во что бы это ни стало.

Следующая сцена, которую нам демонстрирует игра Прототип 2, происходит внутри бронетранспортера, едущего в глубине красной зоны. Это была последняя поездка для экипажа, ведь через несколько секунд многотонная машина взлетает на воздух. Все, кто был внутри, мгновенно погибают, за исключением Джеймса. Ему представился невероятный шанс, который не выпадал практически некому. Вот он Алекс Мерсер, неосмотрительно повернулся спиной к горящему танку, всего лишь несколько шагов...Джеймс подкрадывается к Мерсеру и одним движением перерезает горло мерзавцу.

К сожалению, Хеллер очень плохо знаком с особенностями анатомии Мерсера, ведь для него подобная рана - сродни укусу комара. Через несколько мгновений наш герой войны тесно знакомится со стенкой. Преследуя Мерсера по улицам опустевшего Манхэттена, Джеймсу чудом удается избежать неминуемой гибели от лап и когтей мутантов. И все ради того, чтобы быть убитым Мерсером...

Однако Алекс решил сыграть злую шутку с сержантом, наделив его своими силами. Зачем он это сделал? Кто же виноват в происходящем, Мерсер, как утверждают прогнившие насквозь новостные каналы или Гентек, который не гнушается под шумок паники проводить свои бесчеловечные эксперименты? На этот вопрос вы сможете получить лишь полностью пройдя игру Prototype 2.

Back in Black (Геймплей)

Мы уже подлетаем к пункту нашего назначения. Самое время ознакомить вас с основными принципами выживания в Нью-Йорке. По сравнению с прошлой экскурсией в Большое Яблоко во время Prototype многое изменилось, так что придется привыкать. Прежде всего, места для прогулок стало куда больше. Теперь, вместо одного острова Манхэттен, вам доступны другие части Нью-Йорка, впрочем, далеко не все. Город был переименован в NYZ (New York Zero) и разделен на три зоны: красную, желтую и зеленой.

В красной зоне царь и бог - Алекс Мерсер. Большинство зданий разрушено, а те, что остались, держатся лишь на биомассе, которая опутала почти все стены. Людей здесь вы не встретите. Огромные мутанты, толпы зомби и запах гнили будут вашими спутниками во время путешествий по этой зоне. Посетить эту зону вы сможете в конце игры Prototype 2.

Желтая зона, известна тем, что стала площадкой для игр военных. Здесь в жалких лачугах ютятся беженцы, разводя на ночь костры, чтобы хоть как то согреться и отогнать мутантов. Последних в этой зоне тоже не мало, вот только пробрались они сюда не своим ходом - корпорация Гентек использует желтую зону как полигон для испытания новых видов мутантов и оружия против них.

Зеленая зона - оплот веры и чистоты. Здесь, по словам Гентек, нет вируса, нет мутантов, а только спокойно работающие военные и ученые. Утопия, во всей своей красе. На самом деле мутанты частенько пробираются в зеленую зону и по ночам устраивают себе пиршество из нежного мяска ученых, а некоторые из солдат (и командиров) являются инфицированными.

Как уже ранее говорилось в этом обзоре Prototype 2, разработчики провели серьёзную работу над ошибками, которая не обошла задания игры. Теперь вам не нужно складывать кусочки пазла воедино, силясь понять, что же за чертовщина происходит вокруг главного героя. Prototype 2, в отличии от своего предшественника, подает кусочки информации последовательно, порционно, по сантиметру поднимая покров тайны над причинами второй вспышки вируса. Второстепенные миссии теперь не ограничиваются простыми испытаниями на скорость и жесткость - теперь это полноценные задания со своим продуманным сюжетом, кат-сценами и видео-роликами. Испытания, которым также нашлось месть в игре, стали куда сложнее и, поэтому, интереснее. Даже банальный полет с крыши превратился в планирование с точным попаданием и уничтожением кучи вояк.

Управление в игре Prototype 2 стало значительно проще и понятнее. Если раньше для бега по стенам нужно было дважды нажать W, что не всегда получалось в пылу сражения, то теперь достаточно зажать Shift. Кроме того улучшениям поддались системы прицеливания и уклонения - теперь главный герой не откатывается от противника, как школьник первоклашка на своем первом уроке физкультуры, а с грацией, которой могут позавидовать олимпийские чемпионы по гимнастике, перепрыгивает через монстра, выполняя сальто.

Не подкачал и арсенал. Любителям огнестрельного оружия однозначно придутся по вкусу шестиствольные пулеметы, вертолетные гранатометы и установка, свинченная с крыши БТР. Но истинные любители жестокости и кровопускания смогут воплотить свои фантазии в жизнь с помощью солидного арсенала мутаций главного героя, который пополнился двумя новыми возможностями.

В целом, игра Prototype 2 подарила игрокам множество приятных новшеств, все из которых являются весьма удачными. Геймплей однозначно стал лучше, не переставая удивлять новыми возможностям. На этом фоне игра Prototype 2 является самобытной и оригинальной и однозначно заслуживает внимания даже самых искушенных игроков.

Sin City (Озвучка игры)

Город грехов, падший город. Как по вашему должно выражаться люди, доведенные до отчаяния? Люди, которые уже сегодня вечером могут стать ужином мутанта, выпущенного учеными порезвиться в центре жилых кварталов? Правильно, они должны ругаться, проклиная все на свете: власть, Черный дозор и собственную судьбу. Что же, разработчикам игры Прототип 2 удалось весьма достоверно передать атмосферу обреченности и отчаяния. Герои игры произносят анархистские речи, достойные древнегреческих ораторов и тут же ругаются нецензурными выражениями, не стесняясь посылать доставших их военных в глубины пятой точки люцифера.

Не подкачали и русские локализаторы, которые сделали действительно качественную русскую озвучку Prototype 2. Полный дубляж, хорошая игра актеров и обилие нецензурных выражений дают игроку возможность с головой окунуться в игровой процесс. В остальном - озвучке взрывов, монстров и криков умирающих пешеходов, игра Prototype 2 держит весьма высокую планку.

Подводя черту, хочется сказать, что разработчики продолжили работу над ошибками и в звуковой части игры, представив постсоветским игрокам великолепную русскую озвучку. И пусть главный герой не владеет словарным запасом токаря 6-го разряда машиностроительного завода, русское сопровождение игры однозначно удалось.

Big Gun (Финальное резюме)

Уважаемые читатели, наш полет подходит к концу. За бортом +20, солнечно. Прошу вас проследовать в таможенную зону, где вам выдадут ваше снаряжение, оружие и супер-силы. Рекомендуем вам брать в руки самую большую пушку, что есть у вас и отправляться на исследование зараженных территорий Нью-Йорка.

Благодаря отличной графике и динамичному геймплею путешествие будет ярким и увлекательным и принесет вам массу впечатлений. А качественная русская озвучка позволит почувствовать домашний уют даже в глубине озлобленного Нью Йорка. Задайте жару этому мутансткому отродью и помните, не важно, какие пушки у ваших противников, самое большое и смертоносное оружие - это ваш герой, способный сеять смерть и разрушение на каждом шагу и параллельно выковыривать из зубов коготком остатки военного мясца. И как знать, может самому Алексу Мерсеру придется уступить вам место на вершине пищевой цепочки?