Tomb Raider (2013) прохождение. Прохождение Shadow of the Tomb Raider - Гид по трофеям Tomb raider 100 прохождение

Закрыть

Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте. На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Получить все достижения в данной игре очень и очень сложно. Поэтому тщательно подумайте, стоит ли это делать? Лично я являюсь большим поклонником Tomb Raider 2013 года, поэтому решил получить все достижения. Это было не легко. Так что если вы просто хотите в статистику ещё одну «идеальную» игру со всеми достижениями – данная игра не подойдёт.Всего в игре 50 достижений. 16 достижений относится к сетевой игре. Имеются две секретные «ачивки», которые не отображаются в библиотеке игр. Получить сетевые достижения сложно по нескольким причинам: игроков в игре очень мало, некоторые режимы не играют почти, нужно быть профессионалом. Получить достижения, относящиеся к одиночному режиму, можно за одно прохождение. "Глючных" достижений в игре нет.Чтобы получить все достижения, необходимо потратить 30-50 часов времени



Одиночные достижения. Часть 1

Всего 34 достижения. Для того, чтобы быстро найти требуемое достижение в руководстве, воспользуйтесь поиском в браузуре. Для этого нажмите клавишу ctrl и f.

Хорошая мысль

Исследовать тайную гробницу. По мере прохождения игры в игре встречаются некие гробницы. Необходимо найти одну и исследовать. Найти гробницу не сложно, исследование, как правило, сводится к решения лёгкой задачи. С этим достижением проблем не возникнет.

Сила разума

Необходимо найти все тайные гробницы и исследовать их. Расположение всех гробниц можно посмотреть в руководстве: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=180516714 Либо можно приобрести умение "Картография", которое открывает месторасположение всех гробниц. Приобретать платное DLC для получение достижения не нужно. Не бойтесь, если пропустите гробницу: после прохождения игры можно вернуться в любую локацию и исследовать недостающие гробницы.

Хищник, Стрелок, Компенсация, Фарш

Тут пояснения не требуются, необходимо убить определённое количество врагов из лука, пистолета, винтовки и дробовика. Заработать достижение не сложно, просто почаще чередуем оружия, ищем патроны и стараемся использовать оружие, для которого пока не получили достижение. Конечно, дробовиком или автоматом не так интересно играть, как луком, но придётся потерпеть.

Книжный червь, Историк

Найти 25% и 75% документов. Достижение не сложное, просто во время прохождения почаще заглядывайте в укромные местечки. Также можно получить карту сокровищ после исследования гробницы в нужной локации. После этого можно ставить пиктограммы для нахождения предмета в карте. Документы интересные, в них пишутся разные истории, мысли, дневники персонажей. Не бойтесь пропустить документы: после прохождения игры вы сможете спокойно прогуливаться по локациям и искать недостающие документы.

Антиквар, Археолог

То же самое, что и с документами. Просто ищите. Не сложно. Сами предметы тоже интересные, скучно не будет. ВНИМАНИЕ: в некоторые локации будет невозможно возвратиться после прохождения игры. Ищите предметы сразу. Но об этом будет явно написано при переходе на другую локацию.

Трудный поиск, Залежи

Ничего сложного нет, просто ищите тайники по карте. Поможет карта сокровищ, можете ставить пиктограммы. После нахождения всех тайников откроются иллюстрации, которые можно посмотреть в меню игры.

Педант

Найти все документы, тайники, артефакты. Не сложно, поскольку местоположение всех предметов можно узнать, нажав на tab после нахождения карты сокровищ. Для этого необходимо пройти "Тайную гробницу" на нужной локации. Ставьте пиктограммы.

Соколиный Глаз

Для получения этих достижений лучше использовать лук. И убивать врагов скрытно, чтобы попутно получить достижение «Оппортунизм». Просто убиваем врагов выстрелами в голову. Желательно находить врагов и спрятаться, чтобы они нас не видели. После этого ждать, пока враги разойдутся в разные сторон и по очереди незаметно убить их в голову. Всего необходимо убить в голову 50 врагов.

Оппортунизм

Бесшумно убить врагов. В игре есть два способа для этого: первый – подойти к врагу сзади и нажать соответствующую клавишу. Но это слишком жестоко, неприятно на это смотреть, опасно. Лучше взять лук, подойти к врагам и спрятаться. Ждать, пока они разойдутся и убить их точными выстрелами в голову по очереди. Быстро и бесшумно. Необходимо убить таким способом 25 врагов.

Руки загребущие

В игре есть жёлтые ящики. Необходимо внимательнее играть и ломать эти ящики. Также можно приобрести умение и получать запчасти при обыскивании трупа. Если не получили это достижение после прохождения игры, не волнуйтесь, можете получить после, просто внимательно осмотрев локации.

Крупная дичь, На вкус как цыпленок!, Птицелов

Необходимо убить животных и содрать с них кожу. Первое животное встретится в начале игры. Помните трогательную сцену, где Лара со слезами на глазах убила и съела оленя? Ну вот, необходимо так же убить 10 оленейкабановволков, кроликовкуркрыс, ворончаекгрифов. Животности в игре очень много. Единственное – подстрелить мелких животных и птиц иногда довольно сложно. Но особых проблем не возникнет.

Широкий выбор

Убиваем врагов и обыскиваем каждый труп. Врагов игре встретится около 300, нам же необходимо обыскать 200 трупов. Сделать это не сложно, просто обыскиваем каждый труп.

Рождение легенды

Проходим данную замечательную игру на любой сложности.

После того, как заметили врага с динамитом, ждёте, пока он зажжёт динамит и сразу убейте его, пока он не успел бросить в вас динамит. Необходимо найти врага, рядом с которым будет как минимум 2 человека. Найти такого не сложно. Если нашли, не торопитесь: сохраните игру. Вам необходимо выстрелить жертву и сделать так, чтобы динамит упал рядом с другими врагами и убил как минимум двоих. Если не получилось получить это достижение, выходите из игры и грузите сохранение.

Грязная работа

Иногда после стрельбы враг не умирает, и над ним можно увидеть специальную иконку. Необходимо подойти к такому врагу и убить его ледорубом. Также можно уклониться от удара соперника, ранить его и после этого добить стрелой. Но для этого необходимо приобрести «Атака с уклонением». Необходимо добить 15 врагов. Сделать это легко.

Умница

Исследуем тайные гробницы, проходим игру и получаем очки опыта. В лагере модернизируем нашу Ларочку. Необходимо купить все умения в одной категории.



Одиночные достижения. Часть 2

Неоконченные дела, Невероятно!

В игре есть некие «испытания», которые встречаются на многих локациях. Испытания, как правило, сводится к уничтожению предметов: сжечь все плакаты, уничтожить все тотемы, мины. Для получения «Неоконченные дела» необходимо завершить одно испытание. Для получения второго же необходимо пройти все испытания. Достижение сложное, потребуется потратить несколько часов. Если во время прохождения игры вы не прошли испытания, не страшно: можно их пройти после полного прохождения игры. Самим это дело сделать сложно, я рекомендую воспользоваться прекрасным руководством: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=206732728 Прошу обратить внимание на мой комментарий: «Да ё-маё, во время прохождения не выполнил квесты в Бункере на скале" --"Прежние обитатели". После прохождения игры нельзя попасть в эту локацию. Я блин часа 4 убил на поиск всего, а про то, что туда уже не попасть, понял только что. Бред.».Добавлено позже: «А не, попасть туда можно, просто нет "быстрого перехода"».

Крабовые палочки

На пляже находим краба и убиваем его. Найти краба легко.

Теперь все серьезно

Собираем запчасти, далее в лагере покупаем «апгрейт» для оружия. В начале я рекомендую прокачать лук, поскольку он наиболее красивый и отлично вписывается в игру. Получить сразу достижение не получится: в начале игры, к примеру, доступен только обычный лук. Далее по ходу игры получаем спортивный, композитный лук. После получение нового лука открываются новые модификации. Необходимо получить самый мощный вид оружия и модернизировать его.

Сейчас рванет!

Секретное достижение! Но получить её легко. Для получения хорошо подойдёт локация «трущобы». Когда мы встретим капитана Грина (старик), будет засада, где 3-4 врага будут швырять по нам динамит. Как только дойдёте до этого места, сохраните игру. Далее берите дробовик и стреляйте в летящий динамит. Если вы косой, то попасть будет довольно сложно, но спустя несколько попыток вы обязательно достигните поставленной цели.

Умелец

Это как «умница», но необходимо приобрести все умения во всех категориях. Просто исследуем все гробницы и проходим игру. После прохождения у нас будет достаточно опыта, чтобы приобрести все умения. Не сложно.

Профессионал

Это как «Теперь всё серьёзно», но необходимо проапгрейдить всё оружие. После прохождения игры если вам не хватит запчастей, вернитесь в другие локации и ищите жёлтые ящики.

Верный глаз

Данное достижение довольно сложно получить и легко пропустить в игре. Как только вы уведите тросы, по которым могут спуститься враги, сохраните игру. С луком получить достижение сложно, используйте дробовикпистолетвинтовку. Необходимо выстрелить по врагам, которые спускаются на тросах. Я получил достижение в трущобах. Но перед этим я убил несколько врагов по пути к вышке, затем в трущобах перед встречей с капитаном Грином тоже есть тросы. И перед смертью Грина тоже есть тросы, по которым спускаются враги. В сумме нужно сбить 10 врагов с троса.

Ближе, бандерлоги!

Достижение тоже легко пропустить. Я получил данное достижение перед смертью Грина. Там, где держат Грина, находится много врагов. И эти враги иногда подходят близко к краю. Как только враги подошли к краю, необходимо воспользоваться «кометой» (выбрать лук и нажать центральную кнопку мыши). Если повезёт, то мы стянем врагов и они упадут в пропасть. Если же не получилось получить «ачивку», то загружаем игру и пытаемся заново. Я получил данное достижение с третьей попытки.

Болтун

Второе секретное достижение, которое легко пропустить. Необходимо говорить с персонажами по ходу игры. Говорить нужно до упора, пока не исчезнет значок беседы. Подробнее хорошо расписано в руководстве http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=179893923 ВАЖНО: обратите внимание на комментарий пользователя PushkinGOD: «У кого первые 2 пункта слились в один (он говорит с вами всего один раз, а после того как вы собрали 50 запчастей, больше не говорит) не расстраивайтесь!) Достижение всё-равно вам дадут!)».

Ветеран

Получить достижение не сложно, но и пропустить легко. Если не получите достижение до конца игры, скорее всего придётся начать игру заново, так как после прохождения враги почти не генерируются заново. Итак, необходимо приобрести умение "Атака с уклонением".. Далее как только уведите врага, который вооружён ножами, не спешите его убивать! Дождитесь, пока он подойдёт к вам, уклонитесь от атаки и в нужный момент нажмите нужную клавишу. После того, как обездвижите его, можете добивать или убить из любого оружия. Нужно именно ранить 25 врагов, то есть нельзя несколько раз ранить одного и того же человека, так как всё равно будет засчитано только одно ранение. Не пытайтесь ранить врагов с автоматами, это очень сложно.



Сетевые достижения

Введение

Получить все сетевые достижения самому честным способом почти нереально. Поэтому хорошие люди создали специальную группу для получения достижений: http://steamcommunity.com/groups/TombRaiderMPMadness Можете вступить туда и поискать товарищей для взаимовыручки. Придётся писать на английском. Также можете создать или найти соответствующую тему в центре сообщества в обсуждениях: http://steamcommunity.com/app/203160/discussions/ Там часто создаются темы для поиска напарников в сетевой игре. Лично я нашёл людей именно там.

Последний герой

Получить достижение легко. Просто зайдите в сетевую игру и играйте. Подойдут все режимы, кроме «каждый сам за себя». Рано или поздно вы получите данное достижение.

Попался!

Много ловушек на карте «Берег печали». Необходимо забраться на верх и найти ловушку. Они представляют собой верёвки, которые находятся на земле. Подходим к верёвке и нажимаем клавишу, то есть ставим верёвку. Рано или поздно кто-нибудь да попадётся в поставленную ловушку. Получить легко. Подойдут все режимы.

Восхождение

Достичь 10-го уровня в сетевой игре не сложно. Просто играем. Но если вы не любите людей или просто плохо играете, можете воспользоваться моим руководством:

Нарциссизм

Собираем запчасти в сетевой игре, повышаем уровень и покупаем нового героя. Ничего сложного.

Добрый самаритянин

Находим игру в режиме «Спасение", ждём, пока нашего друга ранят. В этом режиме выжившие не умирают сразу, после ранения они лежат и их можно спасти. Как в играх серии Left 4 dead 2 и Pay Day. Далее убиваем противников вокруг и спасем товарища. Получить самому не сложно.

Взрывник

Выбираем взрывающую гранату (скорее всего не доступна с первого уровня), ищем противников, которые стоят рядом и запускаем гранату. Если вам повезёт, они оба умрут и вам дадут данное достижение. Также для уверенности можно попросить друзей встать около «красной взрывающейся бочки» и «стреляем взрывчаткой». В этом случае вы точно получите достижение. Честно получить можно.

Везунчик

Просто играем и выживаем при взрывах в сетевой игре. Достижение получить не сложно, немного поиграв в сетевом режиме. Тут чисто везение и случайный фактор.

Давай вниз!

Достижение легко получить на карте «Под землёй». Получить честным способом сложно. Подстреливаем противника и оставляем у него немного жизней. Просим его «прокатиться» по канату. И пока он спускается, наносим смертельный выстрел. ВНИМАНИЕ: почему необходимо подстрелить противника перед спуском по канату? Потому что многие виды оружия не наносят смертельного урона с первого выстрела. А если же выстрелить по противнику с полным здоровьем, он просто упадёт вниз и не умрёт.

Авантюра

Необходимо просто провести минимум по одной игре в каждом сетевом режиме. Всего в игре 4 режима: включить передатчики, сбор аптечек, командная игра и каждый сам за себя. Но проблема в том, что некоторые режимы играются крайне редко. Так что желательно договариваться заранее с людьми. Если будете получать достижение "Так точно!", то автоматически получите и это достижение.

Стальной кулак

Зажимаем клавишу рукопашного оружия. Тем самым наш персонаж мчится на противника с огромной скоростью и убивает его сразу же при достижении цели. Если найдёте напарников, получить достижение не сложно. Можете просто подойти к противнику и убить его с рукопашкой, бежать не обязательно.

Шопоголик

Собираем жёлтые ящики в сетевой игре и покупаем всех героев и все дополнения для оружии. ВНИМАНИЕ: на «престиж 2» переходить не нужно. Тем самым один герой останется не купленным, но достижение всё равно будет получено.

Призвание

Достичь максимального уровня в сетевой игре. Самое долгое достижение. Необходимо потратить свыше 20 часов минимум. Если вы плохо играете в мультиплеере, воспользуйтесь моим руководством: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=295261248 ВНИМАНИЕ: достижение будет дано после завершения матча, а не после получения 60-го уровня.

Артиллерия

Находим товарищей по сетевой игре. Выбираем режим «каждый сам за себя» и карту «Берег печали». Становимся за пулемёт и просим напарников просто подставляться под огонь. Получить достижение честным путём, увы, почти нереально. ВНИМАНИЕ: не пытайтесь получить это достижение в режиме сбора аптек. Там враги не умирают, а ложатся ранеными на землю.

Эквилибр

Воспользуйтесь моим руководством: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=293473024

Так точно!

Самое редкое достижение. Получить честно очень сложно, поскольку людей в игре мало, некоторые режимы очень редко играются. Победить в одиночном режиме трудно, так как есть профессионалы. Для получения необходимо договориться заранее с людьми. На это всё, надеюсь, данное руководство поможет вам получить все достижения. Удачи!

*ГЛЮЧНЫЙ*

Последнее тестирование с патчем 1.03: Некоторые предметы коллекционирования могут глючить, например, монолиты, у которых отсутствуют места раскопок со спрятанными сокровищами. Артефакты часто глючат и не добавляются в коллекции артефактов, что может помешать получить достижение “ Dr. Croft / Доктор Крофт ”, а трекер прогресса застрянет на значение около 99%. У некоторых игроков счётчик прогресса показывает 100% на всех картах, но трофей не открылся.

Для достижения 100% завершения Shadow of the Tomb Raider вам предстоит найти 378 предметов коллекционирования и выполнить 15 испытаний (в каждом испытание по 4-5 объектов, которые в общей сложности дают более 400 предметов).

Ни один из них нельзя пропустить! Вы можете вернуться за ними после сюжета. После прохождения игры заходим в главное меню и жмём на "Продолжить". После завершения сюжета вы откроете базовые лагеря везде, включая деревню Косумель на первой карте, в которую было нельзя вернуться во время прохождения сюжета. Теперь зачищаем всё. Прогресс по предметам коллекционирования и испытаниям сохраняется мгновенно, так что вам не придётся поднимать его снова, если вы вдруг умрёте.

Настоятельно рекомендуется зачищать игру на низкой сложности. Вы сможете использовать Инстинкт Выживания, который подсвечивает все предметы коллекционирования вокруг вас. Постоянно нажимайте на /, чтобы использовать Инстинкт Выживания, там где вы проходите. Также обращайте внимание на предметы коллекционирования в склепах и гробницах. Кроме того, в игре есть карты Архивариуса и ранцы географа, которые показывают все предметы другие коллекционирования на карте (также, как и в Rise of the Tomb Raider).

У каждого региона есть собственный счётчик предметов коллекционирования. На карте каждой локации можно увидеть сколько нужно собрать и сколько уже собрано.

Есть также несколько очень полезных навыков в древе скилов Охотник (синий цвет). Приобретите эти в первую очередь:

  • Взор орла: Отображает артефакты, монолиты, сундуки с сокровищами, карты архивариусов и ранцы географов в режиме Инстинкта Выживания.
  • Мудрость совы: Подсветка объектов, связанных с испытаниями, в режиме Инстинкта Выживания.
  • Совиное зрение: Инстинкт Выживания длится дольше после того, как Лара начнёт движение, подсвечивая врагов, ресурсы и объекты на сложности “Дитя джунглей”.

Гиды по предметам коллекционирования:

  • Видео-гиды по всем испытаниям:
  • Во время сна, когда Ларе снится её детство в особняке Крофтов, поднимите мяч и бросьте его в 4 цели. Они все весят в саду на виду (одна цель весит на дереве слева от других трёх целей).

  • Видео-гиды по всем гробницам испытаний:

Ниже описание всех предметов коллекционирования в игре:

Базовые лагеря: Это точки для быстрого перемещения, где вы также можете приобрести навыки, улучшить оружие и менять костюмы. Они не учитываются для 100% завершения, но всё же вам стоит их активировать все.

Квестодатели / Побочные задания: Это побочные квесты, которые можно найти в трёх главных населенных пунктах игры: Кувак-Яку, Пайтити, Миссия Святого Хуана.

Испытания: Их найти сложнее, так как они не отмечены на картах Архивариусов и рюкзаках географов. В каждом регионе есть различные испытания. После взаимодействия с первой целью на карте появится информация об испытании, но другие цели испытания не отмечаются. Здесь вам пригодится навык "Мудрость совы", который подсвечивает эти объекты в режиме Инстинкта Выживания.

Артефакты: Это простые предметы коллекционирования, которые лежат внутри небольших шкатулок. Они добавляются в коллекцию артефактов. Они также дают вам немного знаний разных языков для расшифровки монолитов.

Документы: Простые предметы коллекционирования, которые выглядят как бумажки, свитки или письма. Они также дают вам немного знаний разных языков для расшифровки монолитов.

Фрески: Каменные статуи размером с человека, которые дают вам знания разных языков для расшифровки монолитов.

Тайники выживания: Представляет собой закопанный клад. Когда они находятся рядом, то вы можете найти их по небольшому блеску. Они содержат ресурсы для крафта.

Монолиты: Высокий прямоугольный камень, для расшифровки которого требуется высокий уровень знаний языков (знания вы получаете из артефактов, документов и фресок). После расшифровки он помечает область для поиска клада (наведитесь на монолит на карте, чтобы отобразилась область поиска), а также даёт подсказку в виде загадки. Затем вам нужно откопать сокровище в области поиска. Обычно в таких местах находятся ценные ресурсы, такие как шкуры редких животных.

Ранцы географа: Не нужны для 100% завершения, но будет проще искать нужные предметы. Показывают все склепы, сундуки с сокровищами и тайники выживания на карте!

Карты Архивариуса: Не нужны для 100% завершения, но будет проще искать нужные предметы. Показывают все артефакты, фрески, документы и монолиты на карте!

Склепы: Похожи на миниатюрные версии гробниц испытаний. Это небольшие комнаты с испытаниями, где в конце вас ждёт саркофаг. В них вы находите части реликтовых костюмов, которые можно восстановить в базовых лагерях!

Гробницы: Это большие гробницы с испытанием. Они гораздо сложнее скелов и вообще самые сложные головоломки в игре. Каждая гробница открывает один навык. Смотрите видео-гиды по гробницам испытаний выше.

Сундук с сокровищами: Это запертые на замок сундуки, которые можно открыть при помощи отмычки. Как получить отмычки ищите в гиде по достижению "Treasure Hunter / Искательница сокровищ".

На карте можно отфильтровать предметы по типу. Это позволяет скрыть весь хаос на карте и облегчить отслеживание того, чего вам ещё не хватает. Откройте карту и нажмите на /, а затем при помощи кнопки / жмите по предметам, которые вам нужно оставить или скрыть.

ВАЖНО: Если у вас на общем счётчике прохождения около 99%, проверьте свою коллекцию артефактов и убедитесь, что все они собраны! Если вы застряли до 100%, то на это есть причина. Некоторые артефакты вы получаете в побочных заданиях, так что вы должны завершить их все тоже.

Где найти недостающий артефакт "Антикварный нож" (категория артефактов "Пантеон"): Если у вас в категории артефактов "Пантеон" только 87%, то скорее всего вам не хватает Антикварного ножа. Получить его можно в побочном задании "Вдовьи слёзы" в Пайтити (задание с расследованием убийства). Он закопан в земле за домом, где вы должны допросить горничную, запертую за решеткой (в том же доме, где произошло убийство и следы от крови ведут к запертой комнате с горничной). Обычно горничная рассказывает вам о ноже во время квеста, и вам нужно его выкопать. У некоторых игроков задание глючит, и они могли продолжить его, не выкапывая нож. Вы все еще можете выкопать его в том же месте позади дома после завершения миссии.

Своих не бросаем.

Проходим вперед и обнаруживаем собрание братства. Они схватили Сэмми и пытаются совершить освободительный обряд, так как считают, что именно в ее теле заточена императрица солнца. Лара выдает себя и поэтому ее хватают и избивают. Подожженный костер затухает при помощи неизвестной силы. Нас ведут в тронный зал, по пути оказываем сопротивление и спрыгиваем в кровавую реку. Движемся вперед, стреляем огненной стрелой в едко-зеленый газ и быстро проходим дальше. Отдохнув у костра, пройдем через узкий проход. Наблюдаем за растерзанием и спускаемся вниз по правой стороне. Выстреливаем огненной стрелой в газ, чтобы отогнать людоедов. Крутим вентиль возле двери, отходим подальше и стреляем в газ. Поднимаемся повыше, не медлим и идем за укрытие с правой стороны. Если не хотим, чтобы нас обнаружили, то простреливаем лампочки. Добираемся до закрытой двери, разворачиваемся и поднимаемся наверх. Крутим вентиль, производим выстрел по газу. Спускаемся вниз и вскарабкиваемся наверх по ящику.

Пройдем вперед, внизу общаются бандиты. Как только все трое окажутся в одном месте, выстреливаем по газу. Перепрыгиваем на другую сторону и взбираемся наверх. Цепляемся за неровную стену. Идем дальше, убиваем противника. Опять-таки выстреливаем по газу, когда враги соберутся кучнее. Добьем выживших и поднимемся по лестнице. Крутим вентиль, тянем за обмотанный веревкой предмет. Клетка сместится поближе к двери, теперь стреляем в газ. Спешно покидаем эту область и выбираемся к союзникам. Они заперты в клетке, поэтому убиваем врагов и общаемся с друзьями. Проходим вперед, выкручиваем вентиль и стреляем по газу. Теперь снова идем вперед и поднимаемся наверх. Запрыгиваем на платформу и от нее еще дальше. Левее появились два источника газа, стреляем по ним. Смещаемся правее, поднимаемся выше и еще раз направо. Нажимаем кнопку, чтобы уцепиться. Продолжим смещаться правее и взбираемся наверх. Прыгаем вперед, крутим два вентиля. Стреляем в источники газа. Слева опустились клетки, по ним переходим в безопасную зону.


В самое пекло.

Бежим вперед и поднимаемся всё выше и выше. Проламываем дверь, следуем по коридору. Выбираемся на карниз через проломленную стену слева. Следуем по ней до неровной стены и цепляемся за нее. Карабкаемся, смещаемся левее по уступам и поднимаемся наверх. Невзирая на взрывы, продолжаем следовать вперед. Поднимаемся на крышу, движемся по краю и скатываемся по тросу. Прячась за укрытиями, уничтожаем врагов, расположившихся на соседнем здании. Перепрыгиваем к нему и цепляемся за неровную стену. В коридоре встречаем Уитмена. Освобождаем Сэмми и попадаем в засаду в тронном зале. Лучше всего сразу спрятаться за одной из колонн, так как в центре мы более уязвимы. Вскоре появится крупный бронированный противник, поражаем его голову. Идем к дальнему проходу и следуем по коридору, уничтожая врагов.

Выбравшись наружу, сталкиваемся с пулеметчиком. Перемещаемся зигзагообразно из стороны в сторону. Поднимаемся по лестнице справа и цепляемся за неровную стену. Скатываемся по тросу, во время схватки падаем вниз. Подбираем гранатомет и метким выстрелом поражаем врага. Выстреливаем из гранатомета по металлической преграде на дверях. Продвигаемся вперед, расправляясь с противниками. Цепляемся за неровную стену и поднимаемся наверх. Движемся под горящими обломками, уничтожаем стену из гранатомета. Спускаемся по тросу, простреливаем стену из гранатомета. Не спеша проходим вперед и убиваем множество врагов. Сталкиваемся с очередным пулеметчиком. Укрываемся исключительно за металлическими ящиками, так как другие укрытия ненадежны. По уступам взбираемся на постройку слева. Прежде чем скатиться по тросу, перебьем врагов на другом конце. Скатившись, проходим в помещение и через окно стреляем из гранатомета по расположению пулеметчика.

Спускаемся по тросу, вскарабкиваемся с правой стороны и снова скатываемся по веревке. Цепляемся за неровную стену. Входим в здание, запрыгиваем по уступам, затем цепляемся за неровную стену.


Доберитесь до вертолета.

Скатываемся по тросу и бежим по разрушающемуся мосту. Оказавшись в горящем помещении, взбираемся наверх. Продолжаем следовать вперед и карабкаться по стенам, ящикам и уступам, пока не выберемся на крышу и не запрыгнем в вертолет. Заставляем пилота совершить посадку.


Одиночество.

Углубляемся в лес, где враги бродят с фонарями. Если нас заметят, то к нам сбегутся многочисленные враги, включая волков. В темноте не так-то просто заметить нас. Используем лук и истребляем бандитов по одному. Проходим в пещеру, движемся по мосту и выдергиваем дверь стрелой с веревкой. В помещении с волками в клетках, взбираемся повыше. Цепляем подвешенное тело и тянем к себе. Запрыгиваем на смещенный турник и переходим на другую сторону. Скатываемся вниз, нажимаем кнопку, чтобы не сорваться вниз. Движемся на карачках, выбираемся наружу. Скатываем по тросу слева. Общаемся с Алексом, идем дальше и спускаемся еще ниже. Лезем по следующему тросу. Затем запрыгиваем на одну из платформ и едем вниз.

Когда платформа встанет, выпускаем стрелу с веревкой на обмотанную веревкой область в башне слева. Скатываемся вниз и поднимаемся наверх по лестнице на противоположном углу. Используя трамплин, прыгаем на трос и спускаемся по нему. Находясь за укрытием, уничтожаем врагов. Появившийся пулеметчик начнет крушить всё и вся. Карабкаемся по уступам. Перебираемся на другую сторону и бежим вперед. После кат-сцены, начинаем спуск по тросам. Во время замедления, нажимаем кнопку, показанную в правом нижнем углу. Также периодически простреливаем преграды. Проходим по воде и по тропинке добираемся до союзников, которые безуспешно пытаются завести лодку.


Пиратская жизнь.

По причалу добираемся до башни и залезаем наверх по лестнице. Скатываемся по тросу, запрыгиваем на турник и от него цепляемся за неровную стену. Смещаемся направо и пролезаем внутрь. Убиваем врагов, проходим вперед и поднимаемся наверх. Движемся по уступам, смещаясь правее. Простреливаем крепление (похожее на якорь) и забираем такелаж. Спускаемся по обрушившейся мачте, убиваем врагов и скатываемся по тросам. Доставляем такелаж Иону. Тем временем к нам прибежал Уитмен. Получаем от Иона композитный лук.


Пропавшие без вести.

Активируем «Инстинкт выживания», чтобы узнать, куда двигаться дальше. Пройдем по причалу и выпустим «комету» в неровную стену. То есть всё как обычно, раньше мы могли крепить веревку лишь к обмотанным веревкой предметам, теперь же можем делать это и на неровных стенах. Переходим на другую сторону и цепляемся за стену. Поднимаемся наверх, прыгаем по турнику. Пройдем вперед, взберемся повыше и скатимся по тросу. Или просто запрыгнем на неровную стену, не взбираясь наверх. Движемся прямо, по трамплину залезаем повыше. Расправляемся с врагами, когда они договорят. Проходим в помещение справа и по лестнице залезаем наверх. Запрыгиваем на уступ, смещаемся правее и цепляемся за неровную стену.

Поднявшись наверх, спускаемся по тросу. Убиваем врагов, взбираемся повыше и проходим по мостику. Перепрыгиваем дальше и выпускаем «комету» в неровную стену внизу с правой стороны. Движемся через пещеру и выбираемся с другой стороны. Выпускаем «комету» в неровную стену на другой стороне. Скатываемся, цепляемся за стену/укрепления и смещаемся направо. Оказавшись в бункере, проходим через пролом в стене. Нейтрализуем врага, подкравшись сзади. Перебираемся на другую сторону и поднимаемся наверх. Перед тем, как карабкаться дальше, зачищаем верхний этаж. По трамплину взбираемся на центральный ящик, а от него еще выше. Спрыгиваем к костру и, подойдя к бруску, выпустим «комету» на неровную стену. А с центрального островка спустимся на борт «Эндьюранса». Убиваем бандитов, напоследок оставляем самого сильного. Подходим к нему поближе и сразу же уклоняемся. Голова противника обнажиться и мы сможем расстрелять ее. Чтобы победить врага, нужно подойти к нему и провести добивание, вовремя нажимая показанную кнопку несколько раз. Получаем новое снаряжение – жумар, которое позволяет притягивать тяжелые предметы.

Подтягиваем тяжелый предмет обмотанный веревкой, который подвешен с левой стороны. Спускаемся вниз через проломленный пол. Пройдем вперед и расправимся с врагами, когда они договорят. Спускаемся по тросу, добираемся до Алекса, проход к которому заблокирован. На потолке имеется тяжелая катушка. Тянем ее в сторону двери, затем запрыгиваем на лестницу с левой стороны катушки и тем самым задвигаем ее направо (если смотреть в сторону заблокированного прохода). Тянем катушку назад, запрыгиваем на лестницу с правой стороны катушки и теперь уже сможем подняться на самый верх. Убираем трубу с прохода, нажимая соответствующую кнопку. Спускаемся вниз и возвращаем катушку на первоначальное положение. Тянем ее в сторону прохода, затем оттягиваем назад. Пообщавшись с Алексом, покидаем борт «Эндьюранса». Для этого запрыгиваем на веревку и удерживаем показанную кнопку для быстрого перемещения.

Взбираемся по ящику, поднимаемся по веревке до островка и от островка по следующей веревке. Стаскиваем вниз тяжелый предмет. Спрыгиваем вниз и по знакомым местам возвращаемся к союзникам, используя многочисленные веревки.


Погоня за ветром.


Активируем «Инстинкт выживания» и добираемся до подъемника. Выдергиваем дверь, после чего взаимодействуем с механизмом. Взбираемся по уступам на подъемнике и цепляемся за неровную стену. Сместимся налево и поднимемся наверх. Подходим к бруску, выпускаем «комету» на неровную стену (в ту, что левее). Прыгаем по неровностям, смещаясь правее. Запрыгиваем на стену, к уступам и, сместившись налево, на лестницу. Притягиваем платформу, взбираемся на нее. Притягиваем вторую платформу и также запрыгиваем на нее. Перепрыгнем на уступы, спустимся вниз и скатимся по веревке. Залезаем по стене, смещаемся по уступам направо. Поднимемся по лестнице и перепрыгнем на соседнюю слева. Расправляемся с врагами, в левом углу цепляемся за трубу и смещаемся налево. Перепрыгиваем на неровную стену и поднимемся наверх. Выпускаем «комету» на неровную стену. Спускаемся к ней и перемещаемся налево. Поднявшись, запрыгиваем на лестницу. Выдергиваем стену и проходим внутрь. Выбираемся с другой стороны, добегаем до неровной стены и спускаемся по ней вниз в воду. Добираемся до следующей стены и взбираемся наверх. Проходим через пролом слева и спрыгиваем вниз.

Идем вперед и нейтрализуем врагов, подкравшись к ним сзади. Спрыгиваем в воду и поднимаемся с другой стороны.

Открываем дверь через панель управления с зеленым огоньком. Опускаем подъемник с помощью аналогичной панели. Взбираемся на ящик справа и отковыриваем одну из четырех шестеренок. Вступаем на подъемник и через открытый проем справа, выбираемся к клетке. Вскрываем дверь, чтобы свободно перемещаться по этажам. Остальные три шестерни отсоединяются следующим образом:

1) Поднимемся на третий этаж и вызываем лифт. Спускаемся вниз наполовину и запрыгиваем на верхнюю платформу. Через проем можем отсоединить шестеренку.

2) Сразу же поднимаемся на четвертый этаж и, если заглянуть в шахту, то внизу с правой стороны можно увидеть преграду, которая легко простреливается дробовиком. Вызываем лифт на четвертый этаж и спрыгиваем на сам подъемник. Когда он сравняется с открывшимся проходом, то прыгаем через него на неровную стену и цепляемся за нее. Лезем наверх, затем смещаемся налево. Спрыгнув вниз, отсоединяем шестеренку.

3) Сразу же спускаемся на третий этаж, смотрим наверх, по лестнице залезаем наверх и отсоединяем последнюю шестеренку.

Возвращаемся на второй этаж, спрыгиваем вниз и проходим дальше. Убиваем врагов, добираемся до останков полководца и читаем его предсмертную записку, из которой многое становится понятно. Слышим голоса врагов, спускаемся вниз и направляемся к выходу. Взрыв завалил проход, поэтому поднимаемся повыше и, находясь за укрытием, уничтожаем врагов. Когда сверху обрушатся камни, сможем залезть наверх по открывшимся уступам. Скатываем вниз, в замедлении прыгаем на стену и цепляемся за нее. Поднимаемся наверх и выбираемся наружу. Идем налево, образуем веревочный мост. Убиваем двоих, когда они разойдутся. По тросам добираемся до берега. Узнаем, что Уитмен увел Сэмми к Матиасу.


Возвращение.

Садимся на катер и отправляемся к монастырю. Залезаем наверх и выпускаем «комету» на неровную стену правее. Поднимаемся еще выше и проходим вперед. Наблюдаем за Уитменом, который пытается общаться со штормовыми стражами. Стоило ему произнести слово «императрица» на японском языке, как тут же стражи растерзали Уитмена. Матиас и Сэмми успели пройти дальше. Подходим к бруску с правой стороны и выпускаем «комету» на неровную стену. Скатываем к ней, смещаемся правее и поднимаемся наверх. Взбираемся по стене и проникаем в здание.

Движемся по коридору, пропускаем стражей. Поджигаем обломки и проходим дальше. Сталкиваемся с многочисленными врагами, поэтому движемся параллельно им, прячась за укрытием. Поднявшись по лестнице, сворачиваем налево и перебираемся на другую сторону. Запрыгиваем на уступ, смещаемся дальше. Перепрыгиваем к центральному проходу и один из стражей замечает нас. Успеваем скрыться, убегаем всё дальше и дальше, скатываемся вниз. Продвигаемся вперед, уничтожая врагов. Вскрываем дверь, вдалеке замечаем Сэмми и Матиаса. Взбираемся наверх с левой стороны. Скатимся вниз, выбираемся наружу и проходим к мосту.

Сталкиваемся с многочисленными стражами. Большинство из них действуют в рукопашном бою, поэтому не спешим бежать вперед. Расправившись со всеми, пройдем дальше. Обрушится колонна, по ней перейдем не другую сторону. Стараемся поражать бочки на верхних уровнях и тем самым убивать опасных лучников. Выдергиваем ворота и направляемся к мостику, где встречаем крупного противника. Сразиться с ним не придется, переждем бурю и войдем в здание. Не забываем собрать боеприпасы, прежде чем пройти дальше. Вскрываем дверь и сразу же идем к механизму с правой стороны. Взаимодействуя с ним, открываем напольную дверь. Переходим на другую сторону и взаимодействуем со вторым механизмом. Встаем напротив закрытых ворот и раскачиваем клетку, выпустив в нее «комету». Над воротами образовался проход. Теперь закрываем напольную дверь и опускаем клетку (именно в таком порядке!). Взбираемся на самую верхнюю точку. Для этого переходим на левую сторону и по трамплину запрыгиваем наверх. Встаем напротив ворот, притягиваем клетку и запрыгиваем на нее. Как только клетка столкнется со стеной, совершаем двойной прыжок.

Выяснив еще немного подробностей, идем по левому проходу. Добираемся до «точки невозврата», после которой быстрый переход невозможен. Выбираемся наружу, проходим по мосту. Пообщавшись с Матиасом, идем налево и выпускаем «комету» в неровную стену. Поднимаемся по веревке, перепрыгиваем на стену справа и поднимаемся наверх. Проходим дальше, лезем по стене справа. Смещаемся левее, поднимаемся наверх. Встаем с левой стороны от ворот и притягиваем колокол. Проходим вперед, взбираемся с левой стороны. Выпускаем «комету» в колокол и поднимаемся по веревке. Проходим по бруску, прыгаем налево. Пообщавшись с союзником, идем дальше. Перепрыгиваем через пропасть, и цепляемся за стену. Смещаемся правее, поднимаемся на самый верх по ней и совершаем двойной прыжок вверх, чтобы уцепиться за уступ. Продолжаем лезть наверх. Идем налево, наблюдаем за обрушение и выпускаем «комету» в открывшуюся неровную стену. Перебираемся к ней, смещаемся левее и перепрыгиваем на соседнюю стену. Ослабляем хватку и спускаемся к нижней стене. По ней перемещаемся направо и поднимаемся наверх. Проходим вперед, запрыгиваем на деревянные окна. Поднявшись, смещаемся к правому окну и цепляемся за неровную стену. Залезаем на самый верх и наблюдаем за ритуалом. Идем в обход с правой стороны, расправляясь с врагами. Сталкиваемся с крупным стражем. Условно бой пройдет в несколько этапов. Подбегаем к врагу и совершаем уклонение. Быстро расстреливаем его обнаженную спину. Совершаем это действие до тех пор, пока противник не будет ослаблен. Над его головой появится обозначение кнопки, подходим и в режиме QTE проводим добивание. Во втором этапе противник более подвижен, но, всё так же, забегаем за его спину и расстреливаем ее. На третьем этапе стреляем в голову стража. Проводим заключительное добивание и проходим в центр к Сэмми. Матиас собьет наш лук. Стреляем по нему, наносим удары в ближнем бою. Быстро и часто жмем показанную кнопку, чтобы сбросить врага с себя. Вытаскиваем оба пистолета и расстреливаем Матиаса. Смотрим заключительный ролик.

Логово падальщиков

Начинаем прохождение игры Tomb Raider (2013) с просмотра вступительного ролика, после чего раскачиваемся из стороны в сторону. Раскачиваясь Лара зацепит весящий неподалёку кокон который удариться о свечи после чего загорится и упадёт. Раскачиваясь далее цепляем верёвкой горящее бревно, после чего загорится и верёвка после того как как Лара свалится вниз нужно будет вытащить железный прут воткнувшийся ей в бок. Встав на ноги проходим вперёд пока на наткнёмся на какого-то распятого бедолагу, справа от него можно найти факел который вам стоит подобрать. С факелом проходим дальше пока не наткнёмся на завал из ящиков, досок и брёвен, поджигаем их при помощи факела после чего сможем пройти дальше. После того как Лара без вашей помощи протиснется через расщелину в скале можно включить режим "инстинкт выживания", в котором вы сможете замечать предметы необходимые при прохождении (напоминаем "инстинкт" из ).

Ваш факел погаснет, для того чтобы снова его зажечь используйте горящую ёмкость справа от вас. Далее забираемся на уступ слева и поджигаем тело замотанное в тряпку. В конце концов огонь доберётся до бочки которая взорвётся и освободит проход. После того как заберётесь на уступ где стояла бочка на Лару нападут, освободиться можно нажимая кнопки A и D, после чего бежим прямо пока не окажемся в воде, проплываем вперёд пока не доберёмся до выхода. Выход будет завален всяким хламом включая взрывающиеся бочки, если их поджечь можно освободить себе проход, вот только факел у вас снова погас. Проходим направо до подвешенной клетки, зажигая по дороге факел. Нам нужно поджечь два столба слева и справа от клетки. После того как клетка поднимется, её противовес опустится вниз преградив путь плывущим коробкам. Подожгите коробки с ящиками которые образовали затор, после чего вдоль правой стены пройдите наверх и запрыгните в подвешенную клетку. После этого действия клетка с Ларой опуститься а противовес поднимется закинув горящий мусор в зарешеченный ящик, далее останется толкнуть этот ящик отправив горящий мусор прямиком к завалу с бочками которые после этого взорвутся.

Далее бежим по пещере перепрыгивая разломы в земле, после того как на Лару снова нападут, чтобы освободится жмём кнопки A и D, а затем сразу F, если промедлить Лару раздавит камнем (но это ничего автосэйв рядом). Пройдя далее карабкаемся в гору нажимая клавиши A и D во время подъёма нужно будет уворачиваться от падающих камней нажав A или D в зависимости от направления уворота. Вот такое вот начало прохождения.

Для переключения между роликами видео прохождения Tomb Raider (2013) используйте вкладку Плейлист в нижней части экрана...

Прибрежные скалы

Теперь наша задача отыскать других выживших, повернув налево проходим вперёд, увидев шлюпку продолжаем двигаться вперёд, переходим по бревну на другую сторону обрыва, после чего перепрыгиваем яму и в конце концов доберёмся до самолёта. Стараясь не упасть запрыгиваем на фюзеляж самолёта и нажимаем Е чтобы ухватиться, карабкаемся наверх нажимая в процессе "Пробел" чтобы переместиться рывком чуть выше. Добравшись до крыльев смещаемся вправо снова лезем наверх после чего карабкаемся по правому крылу. Чтобы перепрыгнуть двигатель нажимаем D и "Пробел", а затем сразу Е чтобы не упасть. Продолжаем карабкаться вправо пока не упадём с самолёта на землю. Продолжаем движение по узкому уступу пока не доберёмся до металлической стены, чтобы забраться по ней нажимаем дважды "Пробел", спустившись вниз подходим к сумке после чего смотрим очередной ролик, далее бежим вперёд и прыгаем (прыжок не удаётся и Лара падает вниз). Теперь нам нужно будет укрыться от шторма для этого проходим вперёд пока не начнётся очередной ролик.

Прибрежный лес

После того как закончится дождь выдвигаемся вперёд используя для ориентирования "инстинкт выживания". В конце пути находим труп человек подвешенного на дереве с которого вам нужно снять лук. Для этого обходим бункер с обратной стороны и забираемся на его крышу, от туда перепрыгиваем на уступ с которого по ветке можно приблизиться к покойнику с луком. Тело будет раскачиваться, вам нужно схватить его за лук кода оно будет ближе всего к вам нажав кнопку направления движения. Получив лук вам нужно будет добыть мясо оленя, перед этим соберите валяющиеся вокруг стрелы. Так же неподалёку можно обнаружит перевёрнутый грузовик в котором можно найти документы. После того как подстрелите оленя, подойдите к нему всё остальное Лара сделает сама. Здесь так же можно поохотится на других зверей и собрать ягоды, а кроме этого в лесу на деревьях будут встречаться костяные тотемы в которые нужно стрелять из лука. После окончания охоты возвращайтесь в лагерь используя "инстинкт выживания", вернувшись можно подойти к костру и распределить очки умений.

После того как разберётесь с умениями возвращаемся на то место, где нашли труп с луком, на этот раз нужно будет зайти в бункер на крышу которого мы забирались ранее (дверь в него будет открыта). Внутри помещения будет люк в который вам и нужно спуститься, чтобы воспользоваться лестницей нажмите клавишу Shift, ну а чтобы спрыгнуть с неё ещё раз Shift. Далее проходим вперёд по тоннелю заполненному водой пока не доберёмся до помещения с играющей музыкой. Поджигаем кучу мусора с левой стороны, пройдя вперёд найдём самодельную кирку которая будет вашим вторым оружием, лучше всего она подойдёт для открывания дверей. Так же в этом помещении можно найти шкатулку с артефактом (маской Но). Чтобы пройти дальше взламываем дверь при помощи кирки, для этого подходим к двери и нажимаем Е, а затем жмём Е ещё несколько раз чтобы взломать замок. Взломав дверь снова попадаем в затопленный тоннель по которому доберёмся до лестницы ведущей на поверхность, чтобы забраться на лестницу жмём "пробел". Выбравшись на поверхность тушим факел зажав Shift, после чего проходим вверх по тропинке где у костра встречаем Сэми и некого Матиаса, смотрим очередную кат-сцену.

Проснувшись обнаруживаем, что наши компаньоны куда-то пропали, сделав несколько шагов в сторону Лара попадает ногой в капкан, после чего нужно будет отбиться от стаи волков. Волки будут выпрыгивать по одному из кустов, время будет замедляться так что вы без проблем успеете прицелиться из лука зверю в голову. После того как убьёте троих волков появятся остальные выжившие с вашего корабля и помогут Ларе освободиться из капкана после чего смотрим очередную кат сцену.

Прежде чем отправиться вслед за доктором Витманом подберите со стола книгу, так же пройдя немного вперёд вы сможет найти небольшой ящик который можно вскрыть только при помощи улучшенной кирки которой у вас пока что нет. Проходим далее вниз по тропинке, двигаясь вправо вдоль стены можно обнаружить тайник, пройдя под мостом с права можно найти ещё один артефакт. Так же в этой локации буду попадаться ящики из которых можно доставать запчасти, которые в последствии пригодятся для улучшения оружия. Кроме этого будут попадаться подвешенные на верёвках мешки которые нужно поджигать, из них так же будут выпадать ящики с запчастями (для поджога понадобиться горящий факел поджечь его можно у одного из столбов с огнём). Услышав голос доктора поднимаемся вверх по холму, по дороге на Лару нападут два волка, чтобы уклоняться от их атак нажимаем Shift и одну из клавиш направления движения. В этой локации так же можно найти пару костяных амулетов подвешенных на деревьях, в них нужно стрелять из лука. На одном из деревьев локации можно обнаружить площадку с лежащей на ней картой "прибрежного леса", включается карта нажатием кнопки Tab, с её помощью вы сможете отыскать в данной локации все документы, артефакты и тайники, для этого достаточно открыть карту и отметить нужное место маркером, а затем в режиме "инстинкт выживания" отправиться в нужном направлении. Таким способом можно найти место "Гробница путешественника".

Гробница путешественника

Добравшись до входа в гробницу зажигаем факел и проходим по узкой пещере до водопада который затушит ваш факел, чтобы пройти дальше нужно поджечь завал из ящиков, досок и прочего мусора, для этого стреляем в светильник весящий сверху. Пройдя вперёд и выйдя из пещеры попадём в небольшую локацию с самолётом в её центре лежащим на деревьях. Ближайшее к нам дерево будет обмотано тряпкой которую нужно зажечь выстрелив в светильник весящий рядом. С правой стороны будет ещё одно дерево с тряпкой, рядом с ним будет стоять конструкция из досок на которой весит труп, первым делом стреляем в светильник над трупом чтобы зажечь его. Затем поднимаемся на уступ и толкаем доску с горящим трупом, падая тот поджигает нужное нам дерево. Чтобы поджечь следующее дерево сначала стреляем в светильник подвешенный высоко сверху (его хорошо видно стоя там где толкали доски). горящий светильник начнёт падать на верёвке в сторону вышки забитой мусором, но застрянет зацепившись за балку, наша задача освободить его.

Для этого поднимаемся на уступ с балкой, но прежде находим уступ с тремя светильниками стоящими на земле, один из них можно кинуть в ближайшее дерево обмотанное тряпкой. Далее забираемся на уступ с балкой и лезем на стоящий рядом ящик с которого прыгаем на балку. Под весом Лары балка наклоняется и горящий светильник летит в вышку поджигая хлам внутри неё, вышка в свою очередь поджигает очередное (последнее) дерево на котором весит самолёт. Самолёт разваливается на две части, нам нужно попасть в хвостовую, но она завалена мусором, чтобы освободить проход возвращаемся на уступ со светильниками, один из которых кидаем в мусор торчащий из хвостовой части самолёта. Проход свободен, забираемся на носовую часть самолёта лежащую на земле и прыгаем с неё на хвостовую часть карабкаясь по которой прыгаем на небольшое строение в котором нас ждёт сундук открыв который заканчиваем задание "Гробница путешественника". Вернуться назад можно быстро, для этого скользим по верёвке прямиком к пещере ведущей в основную локацию.

Вернувшись обратно поднимаемся на холм где нас ждёт доктор Витман стоящий у ворот какого-то храма, чтобы открыть ворота придётся воспользоваться киркой, но перед этим её нужно улучшить. Слева от входа в храм будет погасший костёр, поджигаем его открыв таким образом третий лагерь в игре. Улучшив кирку возвращаемся ко входу в храм и вместе с Витманом открываем его. Но перед этим при помощи улучшенной кирки стоит открыть сундуки один у предыдущего лагеря, один неподалёку от входа в храм. В них вы найдёте улучшения для лука.

Горный Храм

Пройдя через ворота двигаемся вверх по ступенькам следом за Витманом пока не начнётся очередная кат сцена и вас не возьмут в плен. После того как к вам вернётся управление сразу прячьтесь за невысокими укрытиями вроде небольших каменных стен. Когда пара врагов с фонарями пройдут мимо крадёмся вверх по тропинке до следующего укрытия. Ждём пока враги разойдутся по сторонам после чего начинаем бежать вперёд к небольшой полуразрушенной лачуге, в которой можно спрятаться. Подождав пока пройдёт очередной патруль, движемся вверх по ступенькам до очередного укрытия. Подождав пока враги уйдут пробегаем к дверному проёму в горящее здание где Лара и спрячется ненадолго. После того как Лару выволокут наружу нажмите кнопку F когда на экране появится кружок с восклицательным знаком ударив таким образом врага коленом между ног. После того как кружок появиться второй раз снова жмём F это будет укус за ухо. Далее завладев пистолетом стреляем во врага (особого толку от этого не было), после чего следует борьба где вам нужно будет нажимать кнопки A и D, а после появления значка руки кнопку Е и в завершении сцены когда появится иконка пистолета нужно будет выстрелить противнику в лицо.

Теперь у нас кроме лука есть и старый пистолет, после того как Лара придёт в себя движемся вперёд мимо горящих зданий, через пару небольших подвесных мостов. Далее поднимемся вверх по ступеням пока по нам не начнут стрелять, заполучив патроны открываем ответный огонь, целиться желательно в голову. Пристрелив пару врагов обыскиваем их трупы и подбираем патроны к пистолету, после чего проходим к воротам ведущим в здание которые взламываем при помощи кирки. Чтобы выбраться из здания нужно выломать доски которыми забита дыра в стене, для этого подходим к к ней и несколько раз нажимаем F. На улице перепрыгиваем через разрушенный подвесной мост после чего движемся вверх по тропинке подбирая по дороге патроны и стрелы. Пройдя ещё немного вперёд снимаем одинокого противника стоящего на уступе, сделать это нужно бесшумно, так что стреляем из лука в голову. Не забыв обшарить труп поднимаемся на уступ где можно найти ещё немного патронов. Повернув направо прыгаем на деревянную постройку которая в отличии от остальных не горит, карабкаемся по ней направо, а затем лезем вверх.

Поднявшись наверх и спрятавшись за ящиком, снимаем меткими выстрелами в голову (если повезёт) ещё пару врагов, а затем ещё одного спускающегося по верёвочной лестнице. Пополнив боезапас и обшарив труппы поднимаемся верёвочной лестнице наверх. Поднявшись движемся вперёд подбирая боеприпасы и вскрывая ящики с деталями необходимыми для улучшений. На втором этаже первого здания можно найти тайник. Пройдя немого вперёд справа от небольшого мостика можно найти костёр который будет очередным лагерем, здесь можно распределить очки талантов, произвести улучшение оружия и совершить быстрый переход в лагеря открытые ранее.

Прежде чем пойти дальше перейдя через мост, переходим через ручей вброд справа от моста, на другом берегу можно найти небольшую пещеру в которой кроме ящика с деталями будет лежать документ. А если вернуться к верёвочной лестнице и пройти влево по тропинке то доберётесь до водопада рядом с которым есть пещера, а уже в ней можно найти карту местности на которой обозначены все документы, артефакты и тайники. Вернувшись к лагерю проходим через мост вверх по дороге, На площадке возле здания будут стоять двое врагов, лучше разобраться с ними по тихому, если не получиться то готовьтесь к прибытию подкрепления в количестве ещё двух, трёх человек. Разобравшись с врагами и обыскав трупы можно продолжит движение вверх по ступеньками, но перед этим стоит свернуть направо, пройдя немного вперёд и повернув налево можно найти второй тайник, а так же боеприпасы и запчасти. Вернувшись обратно поднимаемся вверх по ступеньками, но на пол пути сворачиваем налево. Пройдя назад обнаружим небольшое строение внутри которого можно найти сундук который вскрывается при помощи кирки, а спустившись с уступа вниз можно выстрелить в подвешенный фонарь с чего начнётся испытание "Пиромания" в ходе которого в процессе прохождения данного участка игры стоит сбить ещё четыре таких фонаря. Здесь же по бревну можно вернуться к исходной точке подъёма по ступенькам наверх.

Пройдя наверх попадём к зданию проникнуть внутрь которого можно через отверстие над входом. Внутри подбираем запчасти из ящика и стреляем по очередному светильник чтобы сжечь мусор преграждающий нам путь дальше. Пройдя дальше начинаем одного за другим бесшумно снимать патрулирующих врагов, для этого подходим к ним со спины и нажав F ликвидируем врага нажатием Е. Первых двоих мне таким способом снять и удалось, с остальными врагами поднимаясь выше пришлось разбираться при помощи лука или пистолета с глушителем. На самом верху здания нам попадутся враги кидающие бутылки с зажигательной смесью. Перестреляв всех перепрыгиваем через пролом к тому месту откуда выбегали враги и обыскав труппы покидаем горящее здание по натянутому тросу подойдя к нему и нажав пробел. Приземлившись прежде чем продолжит движение проходим назад и забираемся на уступ слева. Пройдя немного вперёд на втором этаже постройки можно найти артефакт - зелёный складной веер периода эдо. Так же на этом здании можно разбить ещё одним светильник для "Пиромании", рядом со здание можно поджечь подвешенный мешок из которого выпадет ящик с деталями. А пройдя по ступенькам наверх и спустившись с карниза вниз перепрыгнув пропасть попадаем на площадку с ещё одним ящиком, так же от сюда можно подстрелить ещё один светильник для "Пиромании" весящий на одном из зданий внизу.

Возвращаясь обратно на место куда Лара приземлилась с троса сворачиваем влево и пройдя вниз по ступенькам находим ещё одно строение, внутри можно найти артефакт - веер гумбай. С этого строения можно так же обнаружить ещё один светильник сбив который мы выполним достижение "Пиромания". Вернувшись к месту приземления справа от тропы ведущей наверх можно ещё один документ. Пройдя вверх по ступеньками доберёмся до расщелины в скала по которой Ларе нужно будет подняться наверх. При подъёме просто зажимаем клавишу W, а поднявшись проходим немного вперёд по тропинке, слышим звуки выстрелов, после чего смотрим очередную кат сцену по окончании которой нужно будет отправиться за рюкзаком утащенном волками, но перед этим стоит подойти к костру и открыть очередной лагерь.

Горная деревня

Оставив Ротта в лагере без сознания отправляемся в волчью пещеру за рюкзаком. Перед нами будет небольшая деревня в центре которой стоит статуя, в руках у статуи чаша которую нужно поджечь факелом, начав таким образом испытание "Иллюминация". Далее можно пробежаться по первым этажам деревенских строений и собрать боеприпасы и детали. После этого стоит забраться на навес над статуей, для этого подходим на уступ справа от навеса и запрыгиваем на него с небольшой двухколёсной телеги. Перепрыгнув с навеса на крышу постройки слева можно обнаружить тайник, а если прыгнуть с навеса на весящий справа ящик можно попасть в крупную постройку с правой стороны поселения. На первом этаже которого можно обнаружить ящик с запчастями и артефакт - серебряную фляжку. Поднявшись по лестнице на следующий этаж можно обнаружить документ - древний манускрипт, а так же ящик с запчастями. На верхнем этаже так же можно найти запчасти, а если перебраться на уступ скалы рядом с домом то там можно найти очередной тайник. Далее снова спускаемся на первый этаж и через дверь проходим в небольшой дворик с обломкам самолёта. По уступу с левой стороны на котором можно обнаружить ещё один тайник попадём на носовую часть самолёта, а уже с неё внутрь хвостовой части.

Выбравшись наружу и пройдя по крылу с правой стороны можно найти ящик с запчастями, вернувшись обратно поднимаемся вверх по уступам, туда где в дерево ударила молния. С этих уступов можно попасть на верх хвостовой части самолёта, пробегая по которой перепрыгиваем на очередной уступ. Далее вверх ещё оп нескольким уступам доберёмся до волчьей пещеры. Прежде чем зайти в пещеру можно пройти направо по моту и с пустится с него налево в воду, там будет вход в небольшую пещеру на который будут указывать наскальные рисунки. Перед входом можно найти очередной тайник, однако в самой пещере вам понадобиться альпинистское снаряжение которого у вас пока нет. Возвращаемся к волчьей пещере и заходим внутрь, пройдя до конца пещеры забираем содержимое рюкзака и направляемся обратно к выходу. На обратном пути на Лару нападёт волк, которого нужно убить нажимая появляющиеся на экране кнопки, сперва по очереди жмём A и D, затем F, после Е, а затем несколько раз F. Обыскав труп волка выходим из пещеры и направляемся назад к лагерь где оставили Ротта. Быстро спуститься вниз можно по натянутому тросу.

Смотрим как сцену в которой Лара оказывает Ротту первую помощь, после чего получает ледоруб при помощи которого можно лазать по отвесным скалам. Первым делом стоит вернуться к волчьей пещере, правда теперь сделать это придётся карабкаясь по отвесным скалам при помощи ледоруба (участки скал пригодные для альпинизма можно увидеть в режиме "инстинкт выживания", а чтобы воспользоваться ледорубом нажимаем Е. Ну а дальше всё просто, по первому склону добираемся до обломков самолёта, далее по уступам до следующей отвесной скалы, поднявшись по которой нужно будет перепрыгнуть на другую часть скалы, для этого жмём кнопку A + "пробел", а затем сразу Е чтобы закрепиться. забравшись наверх стоит посетить пещеру рядом с мостом в которой мы уже были но не смогли пройти дальше из за отсутствия ледоруба. Войдя в пещеру откроем дополнительное задание "Гробница презренного".

Гробница презренного

В пещере можно обнаружить лагерь, а пройдя ещё немного и саму "гробницу презренного". Здесь нас ждёт очередная головоломка, не такая сложная как в "Гробница путешественника", но всё же...). для того чтобы добраться до сундука с сокровищами нужно первым делом зажечь факел который погас когда мы прошли водопад при входе в гробницу. Для этого прыгаем на платформу с тремя подвешенными коконами и пока она не опустилась под весом Лары прыгаем с неё на следующий уступ. Поджигаем факел от светильника и снова прыгаем на платформу с коконами, после чего поджигаем все три. После сожжения коконов платформа поднимется и вам нужно будет вернуться ко входу в гробницу, здесь надо подойти к металлической клетке которая служит противовесом для платформы и столкнуть её вниз нажав F, подняв таким образом платформу немного выше. Снова возвращаемся на платформу где жгли коконы, теперь с неё можно прыгнуть на часть отвесной стены пригодной для лазанья с ледорубом. Поднявшись наверх проходим немного вперёд где и увидим очередной сундук в котором будет карта "горной деревни" со всеми артефактами, тайниками и документами, останется нажать Tab и отметить нужное место маркером. Чтобы выйти из гробницы спускаемся ко входу в пещеру по верёвке подойдя к ней и нажав "пробел", пройдя через пещеру продолжаем основного сюжета.

Вернувшись к волчьей пещере поднимаемся по склону справа от входа, забравшись наверх наблюдаем с правой стороны ещё один склон подходящий для подъёма при помощи ледоруба, однако на этот раз не него нужно запрыгнуть нажав "пробел" и зацепиться нажав Е. Вскарабкавшись наверх видим троих врагов, двоих в помещении слева и одного в постройке справа. Подождав пока люди разойдутся по зданиям прячась от бури, снимаем двоих быстрыми выстрелами в голову (например из пистолета с глушителем). Проходим в строение слева обыскиваем трупы убитых, после чего аккуратно снимаем третьего врага в постройке напротив. Отправляемся в то помещение перепрыгивая через пару обрывов, внутри кроме обыска трупа можно найти ящик с запчастями и документ лежащий на столе. Вернувшись в помещения где стояли два врага проходим к небольшому деревянному уступу с которого запрыгиваем на очередную отвесную стену по которой при помощи ледоруба поднимаемся наверх.

Перед нами будет очередная статуя у которой в руках нужно зажечь огонь, проходим направо перепрыгнув пару обрывов до светильника от которого можно зажечь факел (здесь так же будет подвешена сетка с ящиком с запчастями), возвращаемся к статуе тем же путём и поджигаем второй огонь из испытания "Освещение статуй". От статуи можно прыгнуть на ящик весящий на верёвке, а с него на второй этаж строения где мы уничтожили двоих врагов, там на столе будет артефакт - ступка с пестиком). Спустившись вниз можно найти ящик с запчастями подвешенный в сетке, далее проходим в строение где находился один противник, слева от него будет склон подходящий для подъёма при помощи ледоруба. Поднявшись наверх попадём к месту где поджигали факел, но прежде чем продолжить путь стоит прыгнуть на крышу с правой стороны, здесь можно найти ещё один тайник.

Вернувшись к месту зажжения факела прыгаем с телеги на очередную отвесную скалу по которой поднимаемся на уступ с которого прыгаем на следующий склон по которому поднимаемся к разрушенному мосту. Пробегаем по мосту который начинает разваливаться и прыгаем с него в замедлении на следующую скалу по которой поднимаемся наверх. Пройдя немного вперёд и получив по рации инструкции спускаемся вниз по натянутой верёвке. После приземления Лару заметят враги, один из которых будет стрелять из лука, второй кидать бутылки с зажигательной смесью, а третий попытается атаковать в рукопашную. Пристрелив всех врагов проходим вперёд и поджигаем сетку с ящиком в котором можно найти запчасти, так же не забываем обыскать труппы. Пройдя немного вперёд доберёмся до расщелины в горе, пройдя через которую Лара попадёт в следующую локацию, где почти сразу обнаружит новый лагерь и начнёт просматривать записи с видеокамеры которую таскает с собой.