Инквизиция как получить специализацию. Специализация Dragon Age: Inquisition. Как получить специализацию мага, воина, инквизитора. Охотьтесь на врагов более высокого уровня

Прокачка персонажа в Dragon Age: Inquisition представляет собой классический для RPG процесс получения опыта с последующим вложением очков в нужные навыки и умения. Опыт в игре можно получать за выполнение квестов, уничтожение врагов и закрытие разломов.

При увеличении уровня базовые атрибуты вашего персонажа возрастают. Кроме этого, вы получаете очки умений (перки), которые нужны для приобретения новых скиллов.

Повышение уровня также открывает дорогу к ранее недоступным миссиям и новым более опасным противникам. Важно понимать, что развитие персонажа в Dragon Age: Inquisition процесс не такой уж и быстрый, поэтому не стоит бездумно вкладываться в новые очки умений.

Закрывайте разломы

Вы Инквизитор, единственный герой, способный закрывать разломы теней, разбросанные по всему игровому миру. Закрывая очередной разлом, вы получаете ценные очки опыта, разный в зависимости от региона, в котором находится разлом.

Уничтожайте высокоуровневых противников

Старый как мир для всех RPG совет: ищите врагов высокого уровня в «сложных» зонах и получайте за их убийство море опыта. Само собой, нужно иметь соответствующую экипировку и быть готовым к сложным битвам.

Уничтожайте драконов

Всего в Dragon Age: Inquisition десять драконов и, как вы понимаете, это самые сложные противники в игре. Убийство этих монстров сулит вам огромное количество опыта и полезных вещей.

Захватывайте крепости

Крепости, как правило, находятся под охраной противников высокого уровня. Выбирайте себе цели по силам и получайте дополнительный опыт.

Исследуйте мир

Многие незамысловатые занятия в Dragon Age: Inquisition, как-то: собирание трав или охота на животных, приносят дополнительный опыт. Изучение запрятанных в игровой мир тайн, документов и поиск сокровищ позволит вам очень быстро нарастить высокий уровень.

Перк Жозефины

Квесты

Выполняя различные задания, вы получаете опыт и новые уровни. Поэтому, если вам кажется, что ваш уровень недостаточно высок для дальнейшего прохождения, стоит обратить внимание на побочные (второстепенные) задания.

Специализация Dragon Age: Inquisition — уникальное умение игрока, предлагаемое на выбор из трёх возможных. Для каждого класса (воин, маг или разбойник) существуют свои специализации. О них и пойдёт речь в статье.

Предыстория

Действия третьей части Dragon Age являются логическим продолжением событий предшествующих двух частей. В первой повествуется о нашествии порождений тьмы, а также о том, как притеснялись маги Тедаса. Их содержали в специальных «кругах», чтобы препятствовать распространению запретного учения — магии крови, а также чтобы всячески пресечь одержимость демонами.

Те, кто вызывал особые подозрения, подлежали усмирению — ритуал, результатом которого становилось полное лишение магических способностей. Охрану кругов магов обеспечивали рыцари-храмовники.

Вторая часть рассказывает о личной трагедии семьи Хоуков, которые были волей судьбы втянуты в нарастающий конфликт между магами и храмовниками Вольной Марки. Волшебники всё больше подвергались гонениям, храмовники, в свою очередь, только подливали масла в огонь. Особенно те, кому на каждом углу мерещилась магия крови.

Результатом стало уничтожение церкви и восстание магов по всему Тедасу, что переросло в гражданскую войну.

"Век Дракона: Инквизиция": разлом в небе

Третья часть же начинается с попытки созыва представителей магов и храмовников с целью заключить мирный договор и остановить войну. Но происходит взрыв, который приводит к возникновению разлома в небе, через который в мир людей проникают демоны.

Первая половина игры протекает в неспешном ритме: герои должны найти способ закрыть дыру, периодически возвращаются в убежище, залечивая раны. А также главного героя, носителя таинственной магической отметки на ладони, провозглашают лордом Инквизитором. Только он умеет закрывать эти разломы, используя свой дар.

После того как по неслучайному стечению обстоятельств, герой и вся его команда вынуждены покинуть убежище вместе со всеми мирными жителями, открываются первые в Dragon Age: Inquisition специализации для инквизитора. Об этом протагонист узнаёт благодаря подсказкам. Появляется способность «Метка Разрыва», которая наносит огромный урон по противнику. Требует накопление «сосредоточения» — когда шкала заполнится, умение будет активно.

Dragon Age: Inquisition; классы и специализации в игре.

Как уже упоминалось выше, для каждого класса в игре имеются свои специализации. Открыть их можно, наведавшись в ставку командования и выполнив на карте задание «Специализации Инквизитора». Последние будут доступны уже после прибытия в Скайхолд, когда главный герой и вся его команда сумеют серьёзно обосноваться в этом замке.

После выполнения задания в Скайхолд прибудет трое незнакомцев. Это и есть учителя, которые сумеют обучить новым навыкам. Выбрать можно только одного человека, он выдаст квест, после выполнения которого и будет открыт доступ к новой специализации в Dragon Age: Inquisition:

  • специализации мага: рыцарь чародей, некромант, маг разрывов.
  • для воина: витязь, храмовник, потрошитель.
  • разбойник: механик, убийца, буря.

На каждом классе следует остановиться в отдельности для более подробного рассмотрения специализаций.

Маг

Одно из самых интересных умений в Dragon Age: Inquisition — специализация рыцарь-чародей. Получить можно, выполнив квест от командора Элен — одного из трёх учителей, прибывших в Скайхолд. По сути, древо способностей позволяет прокачать героя в мага-война: создаёт магический клинок, с помощью которого можно сражаться в ближнем бою. А также герой может окутать себя энергетической завесой (способность «теневой плащ»), дарующей неуязвимость и способность проходить сквозь врагов. Прокачав ветку, герой сможет воскрешать павших товарищей.

Некромант обладает рядом способностей, позволяющих вселять ужас во врагов, восстанавливать здоровье за счёт убитых противников, насылать духов на вражеские цели, а также превращать солдат неприятеля в ходячие бомбы. Есть пара способностей, которые выделяются: ускорение (тратит «сосредоточение», позволяет герою и союзникам двигаться быстрее) и остаточный образ (после гибели главного героя, его дух ещё сражается некоторое время). Данная специализация Dragon Age: Inquisition выдаётся человеком со странным именем Виуус Анаксас, который является мёртвых дел мастером — Морталитаси.

Маг разрывов, в свою очередь, не очень примечательная специализация. Ее можно получить от женщины, которая назовёт себя «Ваша наставница». Овладев специализацией, протагонист сможет сокрушать врагов энергетическими кулаками, насылать огненную бурю или оцепенение на врагов, а также повышать урон союзникам.

Разбойник

В Dragon Age: Inquisition разбойник является для многих игроков любимым классом. Он может быть лучником, способен познать мастерство в обеих руках, прятаться, исчезать с поля боя и внезапно атаковать противника с новой силой. В данном случае тоже выделятся несколько умений:

Механик. Задание на получение этой специализации выдаёт некто Трёхглазик — наставник в Скайхолдском дворике. Весьма интересная способность. Особенно пригодится лучникам (навык «град стрел» расходует очки сосредоточения), любителям ставить капканы. А также даёт возможность отступить на безопасный участок, восполнив здоровье, увеличивает крит себе и союзникам.

Убийца. Выдаётся эльфийкой по имени Наследница. Крайне полезное древо способностей, главное из которых позволит скрыть весь отряд в тень и атаковать. Причём во время атаки скрытность никуда не денется. Остальные навыки древа будут весьма полезны разбойнику с двумя кинжалами.

Буря. Крайне необычная специализация, выдаваемая разбойником Кхимом. Позволит игроку пускать в ход различные химические смеси, которые то замораживают врага, то поджигают, то вовсе окутывают поле боя молниями.

Воин

В Dragon Age: Inquisition специализации воина восполняют недостатки класса как такового. Дело в том, что этим классом редко играют, так как механика боя проработана не совсем чётко — слишком уж медлительный воин получился у BioWare. К тому же танкованием в основном занимается либо Кассандра, либо Блэкволл. Умений здесь тоже несколько:

Витязь. Древо способностей, характерное для «танка». Способствует повышению стойкости, наносит ответные удары, способен долго стоять на поле боя, защищая более слабых союзников. Особый навык, расходующий «сосредоточение» — Контрудар, позволяет полностью вызвать огонь на себя, атаковать в ответ, при этом долго держаться на ногах. Крайне полезно, когда нужно идти убивать дракона и отвлекать детёнышей, которые периодически бегают по полю боя. Квест выдаёт Лорд Шансе де Лион.

Храмовник. Специализация Dragon Age: Inquisition, позволяющая противостоять магам и демонам, благодаря способностям выжигать заклинания, воодушевлять союзников, повышать сопротивляемость различным стихийным магиям, а также вызывать высокую устойчивость к атакам врага (умение, расходующее «сосредоточение»). Выдаёт задание странный воин, который называет себя Сер.

Потрошитель. Древо умений, позволяющих превратить война в берсерка. Предназначено для игрока, владеющего (тяжёлые топоры, молоты, двуручные мечи). Суть умений данной специализации: чем больше урона получает персонаж, тем яростней его атаки. Особое умение — Неистовство — позволяет восполнять здоровье с каждой атакой.

Выбор специализации

Следует также отметить, что наставники обучают тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже присутствуют в игре у других персонажей.

Таковыми обладают:

  • Солас — Маг Разрывов.
  • Вивьен — Рыцарь-чародей.
  • Дориан — Некромант.
  • Варрик — Механик.
  • Сэра — Буря.
  • Коул — Убийца.
  • Блэкволл — Витязь.
  • Кассандра — Храмовник;
  • Железный Бык — Потрошитель.

Напарники могут прокомментировать выбор главного героя, высказав одобрение или осуждение. Например, при выборе некромантии, Коул и Блэкволл выскажут осуждение, а Кассандра просто прокомментирует.

Также специализация Dragon Age: Inquisition способствует тому, что о Лорде Инквизиторе будут ходить соответствующие слухи. К примеру, многие злые языки не будут гнушаться лишний раз упрекнуть Инквизитора в увлечении некромантией.

Применение

Использовать уникальные навыки данных специализаций рекомендуется в самые критические моменты, причем желательно задействовать их все сразу.

Например, когда игрок решает поохотиться на дракона. В Dragon Age: Inquisition эти существа не идут в сравнение с драконами «Скайрима», где их можно сбить с неба криком, быстренько убить и побежать дальше. Здесь необходимо тщательно продумать тактику, подобрать бронь, которая будет сопротивляться дыханию дракона (лед, пламя или электричество), произвести разведку боем, чтобы узнать, к какой стихии наиболее уязвим дракон. После чего зачаровать оружие соответствующим способом и только тогда идти в бой.

В этом случае нужно обрушить драгоценные уникальные умения на противника, чтобы выбить инициативу. И то, даже в данном случае победа не гарантирована. Ведь драконы - существа непростые. Часто призывают детёнышей в помощь, перелетают с места на место, а также используют ветровые потоки, чтобы притянуть к себе персонажей. Для напарников со слабой броней (особенно магов) это верная смерть.

Модификации

Существует различное программное обеспечение, меняющее некоторые компоненты Dragon Age: Inquisition. Моды способны изменить внешний вид некоторых персонажей. Например, стараниями умельцев, появилась модификация, добавляющая игру причёски для женщин Кунари. Играть красивым рогатым персонажем стало куда более интересно.

Также эти плагины способны немного изменить внешний вид некоторых образцов брони в игре, сделав таковую более привлекательной. Есть масса вариаций эльфийских доспехов, которые (к сожалению) разработчики не ввели в игру Dragon Age: Inquisition. Моды исправляют эту недоработку.

Ряд ретекстурных модификаций улучшает внешний вид травы, цветов, деревьев и прочих элементов окружающей среды.

Моды способны исправить огрехи с татуировками, шрамами, добавить новые элементы при создании героя (бороды, формы бровей, причёски и не только).

DLC

Специализация Dragon Age: Inquisition значительно была доработана с выходом дополнений «Чужак» и «Челюсти Гаккона». Появилось много дополнительных «подумений» в древе специализации.

В первом дополнении пойдёт речь о прибытии главы Бен-Хазрат. Если в оригинальной версии игры Железный Бык сохранил свой отряд, а дредноут Кунари был затоплен, то персонаж останется верен Инквизитору. Если же наоборот, то Бык предаст игрока, ведь так ему велит кодекс чести Кун.

«Челюсти Гаккона» повествуют о древнем заговоре Гакконитов с целью вернуть на землю их беспощадного бога.

Заключение

Dragon Age: Inquisition стала венцом творческого гения в жанре фэнтези от Bioware. Каждый может найти в игре что-то своё: стиль игры, полюбившихся персонажей, тактику, любимые места, к которым хочется возвращаться, полюбившихся персонажей, диалоги с которыми хочется прослушивать вновь и вновь, романтические линии, которые также являются неотъемлемыми составляющими игрового процесса.

Трилогия Dragon Age завершилась гибелью Корифея, но породила множества фан-проектов, комиксов, мини-игр, а также мультсериалов. Кто знает, будет ли продолжение серии. Будет ли это началом новой череды событий или продолжением того, что уже произошло. Хотя, концовка третьей части, в которой присутствуют Солас и Митал (она же Флемет, ведьма из Пустошей) намекают на явно готовящееся продолжение героической саги, имя которой Эпоха Дракона.

Фанатам этой игровой серии остаётся только ждать.

Редакция Gmbox подготовила сборник основных советов по игре. Хотя BioWare вполне доходчиво раскрывает основные тонкости геймплея своего нового проекта, иногда разработчики делают это несвоевременно. Мы заранее решили вооружить вас самой важной информацией, чтобы не было никаких проблем с покорением Dragon Age: Inquisition.

Первым делом посетите Dragon Age Keep

К сожалению, у вас не получится перенести в Inquisition сохранения из прошлых игр серии. Однако это не значит, что все заслуги канули в лету - никто не забыт, ничто не забыто. Результаты решений, принятых в и , можно восстановить с помощью сервиса Dragon Age Keep . Выжил ли Серый страж из оригинальной DA, чем разрешился конфликт между эльфами и оборотнями, на чью сторону встал Хоук в DA2 и многое другое - все эти параметры можно воссоздать в Dragon Age Keep. Все важные решения тем или иным образом отразятся на мире игры в Dragon Age: Inquisition. К тому же у вас есть отличная возможность освежить в памяти основные события прошлых частей.

Тщательно выбирайте состав партии

Кадровый вопрос имеет в Dragon Age: Inquisition огромное значение. Большую часть времени вы будете путешествовать по миру игры в компании трех спутников. Важно следить за тем, чтобы партия была сбалансированной. В ней обязательно должен быть воин с щитом - он должен отвлекать внимание врагов на себя. Крайне желательно иметь хотя бы по одному магу и разбойнику: первый может поддерживать союзников или на время выводить из строя врагов, а второй наносит много урона. Последнее место можно отдать тому, кто вам больше нравится. В самом начале Inquisition вам выдадут сбалансированный отряд: в нем будет воин-«танк» Кассандра, маг Солас и разбойник Варрик. Позже состав партии можно будет изменить.

Старайтесь развить персонажей так, чтобы их способности дополняли умения союзников

В игре можно принять в Инквизицию до трех союзников-магов: Соласа, Вивьен и Дориана. Не стоит развивать их по одному шаблону - скажем, вкладывать все очки умений в пиромантию. Пусть каждый волшебник будет мастером своей школы - духа, молнии, холода и так далее. То же справедливо и для воинов с разбойниками. Выбирайте сопартийцев и их способности так, чтобы не повторяться. В вариативности - сила.

Держите три разных посоха для магов

Во время исследования мира Inquisition вы будете встречать магические барьеры - они обычно преграждают путь к чему-то интересному. Чтобы их разрушить, волшебник должен атаковать барьеры с помощью выстрелов посоха. Сложность в том, что есть три типа магических преград: огненная (красная), ледяная (синяя) и духовная (фиолетовая). Они получают урон только от атак противоположной стихии: огонь деактивирует лед и наоборот, а против барьера духа помогут электрические атаки. Если вы не хотите ничего пропустить, то держите в инвентаре три посоха с разными элементами.

Как можно скорее прокачайте перк «Искусные руки»

В Inquisition вы развиваете не только персонажей, но и целую организацию - Инквизицию. Выполняя квесты, вы повышаете ее уровень и получаете доступ к особым перкам. Настоятельно рекомендуем в числе первых прокачать «Искусные руки» (Deft Hands, Fine Tools) в категории «Тайны» (Secrets). Эта способность позволяет всем разбойникам вскрывать сложные замки, за которыми обычно спрятана ценная добыча.

Пользуйтесь тактической паузой в сложных боях

При правильно составленной партии и соответствующем уровне большинство битв в Dragon Age: Inquisition можно пройти без использования тактической паузы. Но порой попадаются сражения, в которых одна секунда может перевернуть ход всего боя. В них режим паузы имеет критическое значение. Когда будет тяжело, переключайтесь на тактический вид, думайте, планируйте, раздавайте указания подчиненным - и так до победного конца. Это займет больше времени, зато шансы на успех гораздо выше.

Разбивайте лагерь во время путешествий

Советуем начинать исследование новой локации с одной важной вещи - посетите места, в которых можно разбить лагерь. Вы не пожалеете о потраченном времени. Во-первых, между ними можно быстро перемещаться - это пригодится во время выполнения побочных квестов. Во-вторых, в лагерях можно отдохнуть и пополнить запас зелий здоровья. Вы вспомните об этом, когда в самый разгар путешествий вдруг окажетесь в сложном бою и без целительных пузырьков.

Разговаривайте со всем, что умеет разговаривать

Ветераны игр от BioWare это и так знают, но все остальные тоже должны взять это правило на вооружение. В Inquisition огромное множество существ, способных поддержать беседу. Общение с ними поможет вам лучше понять мир Dragon Age, узнать о взаимоотношениях между персонажами, а также получить много квестов. Особенно это касается ваших союзников - они могут рассказать много интересного. Рекомендуем после каждого большого задания общаться со всеми сопартийцами: так вы не упустите шанс повысить (или понизить) репутацию у союзника, получите от него задание или увидите любопытные ситуации - скажем, как Кассандра в ярости лупит Варрика.

Собирайте полезные ресурсы

Вы постоянно будете натыкаться на рудники с ценными металлами и всевозможные растения. Не ленитесь тратить время на их сбор: в Inquisition это происходит довольно быстро, а польза - огромная. Во-первых, с их помощью вы сможете создать новую или улучшить уже имеющуюся экипировку. Во-вторых, наборы ресурсов нужны для прокачки Инквизиции. В-третьих, с их помощью можно выполнить некоторые задания. В-четвертых… это просто затягивает.

Пока вы рубите драконов и в поте лица спасаете мир, ваши советники прохлаждаются в крепости. Чтобы максимально эффективно проводить время в Dragon Age: Inquisition, необходимо регулярно нагружать их работой. Почаще возвращайтесь на базу и раздавайте указания в комнате для совещаний. Ваши агенты могут собирать деньги в поддержку Инквизиции, улаживать политические разногласия, устанавливать полезные контакты, добывать снаряжение для партии и многое другое. У каждого советника на выполнение задачи уходит определенное время - от пары минут до нескольких часов. Счетчик идет в режиме реального времени, так что рекомендуем давать самые сложные и длительные задания перед выходом из Inquisition. Когда вы вернетесь, советник будет готов отчитаться.

Dragon Age: Inquisition вышла 18 ноября на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. В рецензии Gmbox игра получила .


Первый сюжетный квест-развилка, выполнив который, вы навсегда лишаете себя возможности вступить в союз с храмовниками.

Вы можете выполнить начальную часть этого квеста, даже если вы планируете союз с храмовниками. Пока данная миссия не появилась на вашем столе в ставке командования, вы не достигли точки невозвращения.

Данный квест вы получаете после встречи с Фионой при вашем первом посещении Вал Руайо. Она приглашает вас на переговоры с мятежными магами в замке Редклиф. Возможно, вы уже обнаружили ворота к деревне Редклиф во время вашего исследования Внутренних Земель, но до приглашения Фионы вас туда все равно не пустят.

Идите к деревне Редклиф в северной части карты, и вам навстречу выбежит перепуганная стражница. Оказывается, у самых ворот образовался очередной Разрыв. Закройте его, и вам наконец дадут доступ в деревню. Один из агентов Инквизиции сообщит вам, что по каким-то неясным причинам Фиона ведет себя так, словно знать не знает ни о каком приглашении. После этого один из магов усиливает путаницу, объявив, что всем здесь заправляет какой-то магистр Алексиус, а отнюдь не Фиона. Чтобы разобраться во всем этом, идите в таверну. Вам предстоит долгий разговор сначала с Фионой, а затем и с самим Алексиусом. Он немного прояснит ситуацию.

Независимо от того, желаете ли вы заключить союз с Алексиусом или нет, ваши переговоры будут прерваны, и магистр удалится по своим личным делам. Вы же сможете прочитать записку, которую вам подсунули.

Идите в Церковь, где вы увидите мага, сражающегося с демонами, которые сыпятся из очередного Разрыва. Помогите ему и закройте Разрыв – он представится и объяснит, что происходит. С этого момента миссия «Искусительный Шепот» появится на вашем столе в ставке командования и если вы ее выберете, то уже не сможете заключить союз с храмовниками.

Когда вы будете готовы, идите в ставку командования и активируйте миссию. (Рекомендую иметь в инвентаре лишнюю экипировку для мага, так как в этой миссии к вам присоединится новый спутник.)

Выслушайте дебаты ваших советников и план, который они в конце концов выработали. Свою лепту в него внесет и появившийся Дориан.

После окончания разговора вы автоматически окажетесь в замке Редклиф. Переговорите с Алексиусом. В процессе разговора он заявит, что ваша метка «украдена», а также упомянет некоего Старшего. Вы также узнате главную мотивацию Алексиуса для союза с этим загадочным Старшим. Под конец разговора Алексиус задействует магию – с неожиданными последствиями, благодаря вмешательству Дориана - и вы окажетесь в совершенно другом месте и без своих спутников. С вами останется только Дориан. Не забудьте экипировать его и разбросать его очки умений, когда вы расправитесь с двумя враждебными стражниками-венатори.

После боя Дориан выдвинет свою теорию о том, что именно с вами случилось и что вам нужно с этим делать. Подберите ключ от камеры, который уронит один из стражников. Если вы не принесли с собой ничего дополнительного для мага, то в одном из сундуков поблизости находятся доспехи, которые немного лучше доспехов Дориана.

Открывайте дверь камеры найденным ключом и ищите выход, по дороге оценивая весьма... пугающие декорации замка. Проходите сквозь нижние и верхние камеры – и вы окажетесь на подобии перекрестка с тремя возможными дорогами. Его защищают несколько стражников-венатори.

Ваши спутники сидят по камерам в конце коридоров этого перекрестка. От них вы узнаете, куда именно – и главное - когда именно – вы находитесь. После этого они присоединятся к вам. В одной из камер вы набредете на Фиону. Она сообщит вам, что где-то тут находится Лелиана и вам следует отыскать ее до того, как вы встретите Алексиуса.

Уже с полной группой идите вверх по лестнице за квестовой отметкой, пока вы не дойдете до перекрестка, на котором вам придется сражаться с несколькими стражниками. В бараках стражи неподалеку вы найдете схорон для пополнения припасов. За запертой дверью, открыть которую может только разбойник, вы найдете рандомный лут.

Лелиана... вернее, весьма неожиданная версия Лелианы для этого будущего, находится выше, в камерах пыток. После небольшого ролика она к вам присоединится – хотя и не как член группы. Идите дальше. У решетки, за которой находится пирс, висит Разрыв. Закрыв его, откройте решетку с помощью подъемного колеса и проходите дальше.

Там находится еще один схорон для пополнения зелий, если он вам нужен. Там же гуляет парочка Теней. Проходите через двор, где вам нужно будет закрыть очередные два Разрыва, в жилые покои. Если Коннор жив в вашем состоянии мира, то в одной из комнат вы увидите, что сталось бы с ним в этом варианте будущего.

Схорон для зелий находится недалеко от лестницы с верхнего уровня этого крыла на нижний. В первом же зале нижнего уровня вас ожидает большая битва с многочисленными тенями и венатори. Здесь же находится вход в тронный зал, но в настоящий момент он заперт с помощью магии, и вам нужны пять осколков красного лириума, чтобы открыть дверь. Осколки лириума находятся во владении венатори, которые в составе довольно многочисленных групп (обычно не меньше полудюжины) патрулируют верхний и нижний уровень этой части замка. Все они отмечены на карте.

В одной из боковых комнат находится еще один схорон зелий.

После того, как вы соберете все пять осколков лириума, возвращайтесь и открывайте тронный зал. Независимо от того, как именно вы поведете себя в разговоре с Алексиусом, вам придется сражаться с ним. Алексиус без конца кастует на себя барьер, а после того, как вы снесете ему определенное количество хитов, открывает Разрыв, чтобы вам был еще веселее. После того, как вы повторите этот цикл несколько раз, вы наконец сможете его добить.

Пока Дориан открывает вам дорогу в прошлое, смотрите, как ваши спутники героически сдерживают нападающих, покупая вам время. После этого вы прыгнете в Разрыв и окажетесь обратно в том месте, а главное – времени – из которого вас так бесцеремонно вырвали.

Алексиус сдастся без боя, а вам предстоит встреча с весьма разгневанным лицом – или лицами – в зависимости от того, какое состояние мира вы выбрали в Кип. В ходе разговора вы можете выбрать, заключаете ли вы с магами полноценный союз или делаете их частью Инквизиции под вашим полным контролем. Как вы можете ожидать, союз на равных не понравится тем, кто не доверяет свободным магам (Кассандра, Вивьен), зато его одобрят Блэкволл, Солас и Сера. Реакция Варрика зависит от того, на чьей стороне сражался Хоук в конце ДА 2. Если тот сражался на стороне магов, то Варрик одобрит полноценный союз с магами – и наоборот.

После этого вы автоматически перенесетесь обратно в Убежище, и это завершит данный квест.

— очень большая игра. Только на прохождение основного квеста может уйти от 40 до 60 часов, а если брать в расчет второстепенные задания, то становится совсем страшно. На пути к финальной цели могут возникнуть трудности, разрешить которые поможет наше прохождение. Только для начала давайте кое-что разъясним.

. Dragon Age: Inquisition — нелинейная игра. Это значит, что в зависимости от ваших решений, а также от пола и расы Инквизитора зависит многое. В новом проекте от BioWare хватает развилок, из-за которых ваша история будет отличаться от нашей.

. Мы рассказываем только об основном квесте. Да, в Inquisition огромное множество интереснейших заданий, однако описание каждого из них заняло бы неприличное количество времени. Поэтому — только миссии из группы «Путь Инквизитора».

. Dragon Age: Inquisition нельзя «пробежать по-быстренькому». Для того, чтобы продвигаться по сюжету, необходимо зарабатывать очки влияния (Power). Самый быстрый способ это сделать — выполнить несколько второстепенных заданий. Так что даже если вас не интересуют личные дела сопартийцев и квесты по сбору трав и металлов, иногда этим заниматься все же придется.

. В тексте ниже содержатся спойлеры. Постараемся обойтись без лишних сюжетных подробностей, но… УБИЙЦА — ДВОРЕЦКИЙ!

Небесный гнев / The Wrath of Heaven

Пролог Dragon Age: Inquisition абсолютно линеен — даже если захотите, то все равно не заблудитесь. Следуйте за Кассандрой, внимательно читайте подсказки и бейтесь со слабыми противниками. Проблем со всем этим возникнуть не должно. Вскоре путь выведет к эльфу Соласу и гному Варрику, вашим новым спутникам.

После этого вас научат пользоваться тактической паузой. В дальнейшем этот режим не раз пригодится, особенно на высоком уровне сложности, так что постарайтесь освоить его как можно раньше.

Вскоре вы придете к разрыву — месту, откуда в реальный мир проникают демоны из Тени. Чтобы закрыть брешь между измерениями, необходимо сначала уничтожить всех противников вокруг. После победы над демонами нужно прикоснуться к разрыву и подождать несколько секунд, после чего он закроется. Во время прохождения игры вам предстоит довольно часто закрывать подобные порталы.

После возвращения в крепость вас поставят перед выбором: отправиться к самому большому разрыву напрямик или окольным путем. В первом случае вы доберетесь до следующей локации быстрее, во втором — сможете спасти пропавших солдат.

Вне зависимости от выбранного пути вы скоро окажетесь у руин огромного замка. Спустившись вниз к разрыву, вы начнете битву с первым боссом — Демоном Гордыни .

Особых сложностей возникнуть не должно: вам будут помогать не только сопартийцы, но и воины Инквизиции. В первой фазе босс неуязвим — обратите внимание, что полоска его здоровья выглядит иначе, чем у ранее встреченных монстров. Чтобы сделать демона уязвимым, нужно использовать разрыв. Пусть босс отвлечется на союзников, а вы нажмите кнопку действия рядом с порталом. Через пару секунд прогремит взрыв и демон упадет на колени — вот тогда и бейте. Спустя некоторое время он снова станет непробиваемым — как это исправить, вы уже знаете. Когда на поле битвы начнут появляться низшие демоны, сначала разберитесь с ними, а потом взаимодействуйте с разрывом.

Опасность не миновала / The Threat Remains

Отдохнув после сражения, выходите на улицу. Направляйтесь к церкви, следуя по указателю. Зайдите в ставку командования и завершите пролог игры.

После этого у вас будет время освоиться в штабе. Используйте его, чтобы обучиться кузнечному делу, поговорите со спутниками, запомните расположение ключевых NPC. Закончив, вернитесь к церкви. Отсюда вы сможете отправиться в следующую локацию — Внутренние земли (Hinterlands), что в королевстве Ферелден (Ferelden). Для этого можно воспользоваться ставкой командования или картой мира.

Во Внутренних землях ждет огромное число квестов — тут можно потратить до 12 часов! Поэтому если вы не хотите запутаться, помечайте в журнале приоритетные для вас квесты — тогда специальный маячок будет подсказывать, куда идти. Если вы планируете как можно скорее продвинуться по главному заданию («Путь Инквизитора»), то отметьте его в списке квестов.

Следуйте по указателю. Вскоре вы наткнетесь на отряд Инквизиции, который отбивается от взбунтовавшихся магов и храмовников. Им понадобится ваша помощь. После этого вас пригласят в большой лагерь — главный опорный пункт Инквизиции во Внутренних землях. Здесь нужно поговорить с матерью Жизель, которая направит героев в новую локацию.

Вы можете остаться во Внутренних землях и заняться выполнением заданий — их хватит, чтобы заработать несколько уровней. В противном случае возвращайтесь в ставку командования и отправляйтесь в Вал Руайо.

Здесь вам вновь поможет указатель — следуйте за маячком. В этой локации дел совсем немного: добравшись до указанного места, посмотрите ролик, познакомьтесь с храмовниками и затем направьтесь к выходу. Перед отправлением в штаб с вами заговорит заклинательница, глава магов.

Совсем скоро вам предстоит выбрать между храмовниками и магами. В ставке командования будут доступны два квеста: In Hushed Whispers («По секрету») и Champions of The Just («Защитники справедливости»). Выбор одного из них делает недоступным выполнение второго. Чтобы убедить храмовников присоединиться к Инквизиции, выполните Champions of The Just, а если больше цените помощь магов — In Hushed Whispers. В нашем прохождении мы выбрали поддержку волшебников, но вы вольны поступить иначе.

По секрету / In Hushed Whispers

Отправляйтесь во Внутренние земли. Здесь вам нужно добраться до города Редклифф, расположенного на севере локации. Перед городскими воротами будет очередной разрыв — разберитесь с ним, и вас пустят за стены. В Редклиффе найдите таверну, побеседуйте с волшебницей и проследуйте в новое место встречи — оно совсем недалеко.

Здесь вы встретите Дориана, одного из потенциальных спутников. Закройте разрыв, выслушайте мага и отправляйтесь в ставку командования. Здесь вам предстоит поговорить с советниками и окончательно решить, кто будет более полезными союзниками — маги или храмовники. Это последний шанс передумать.

Если все же планируете дружить с волшебниками, то возвращайтесь в Редклифф с помощью стола командования. В партии обязательно будет Дориан, а два оставшихся слота можете выделить другим героям.

Что произойдет дальше, мы рассказывать не будем — это спойлер. Скажем лишь, что после роликов вы с Дорианом окажетесь в темнице. Как только вам вернут контроль, прокачайте способности у мага, чтобы в бою он помогал вам заклинаниями.

Так как вы остались вдвоем, продвигайтесь по темнице с осторожностью. Врагов здесь немного, но урон они наносят приличный. Легче всего будет, если вы играете за воина-«танка». Сложнее — если за разбойника ближнего боя. Будьте особо осторожны, если играете лучником или магом.

Следуя по маркерам, вы вскоре доберетесь до развилки. На карте будут отмечены три точки: две из них обозначают сопартийцев, которых нужно освободить из заключения, а третья приведет вас к волшебнице Фионе. Первым делом доберитесь до потерянных союзников — вчетвером будет намного легче. После разговора с Фионой откроется следующая часть задания — следуйте за новым маркером.

Чтобы пополнить запасы зелий здоровья, ищите особые хранилища (выглядят, как коробки с разными бутылками). На карте появятся новые маркеры, которые необходимо обследовать. Вы можете свободно перемещаться в пределах локации и посещать цели в произвольном порядке. Учтите, что в этой зоне несколько уровней, так что до некоторых мест можно добраться только с помощью лестницы.

Вскоре вы наткнетесь на запертую дверь. Чтобы ее открыть, необходимо собрать пять кусков красного лириума. Их расположение отмечено на карте. Как только соберете все пять, пополните запасы зелий и приготовьтесь к битве с боссом, Алексиусом .

Алексиус использует атакующие заклинания, накладывает на себя щит и телепортируется по комнате. В целом, битва с ним проста: пусть воин отвлекает внимание босса на себя, пока остальные члены партии наносят максимальный урон. Когда у него останется половина здоровья, Алексиус исчезнет, зато в комнате появится разрыв — что с ним делать, вы и так знаете. Как только закроете брешь, босс вернется на поле боя. Он повторит трюк с исчезновением при четверти здоровья.

Будет гореть в наших сердцах… / In Your Heart Shall Burn

После возвращения на базу вы сможете пообщаться с союзниками, получить или даже выполнить несколько заданий и так далее — используйте это время, чтобы завершить дела в Убежище (Heaven). Учтите, что сюда вы больше не вернетесь.

Активировав следующую сюжетную миссию, вы увидите несколько роликов. Вскоре после того, как вам вернут контроль над персонажем, вы встретите Коула, еще одного потенциального сопартийца. Он появится, только если вы выбрали помощь магов. В противном случае его заменит Дориан, а с Коулом вы познакомитесь во время миссии за храмовников. В зависимости от выбора стороны меняются и противники: на вас нападут либо маги, либо храмовники.

При этом задачи будут одни и те же. Идите по маркерам, уничтожая противников. Вам нужно будет защитить один требушет и захватить другой. После этого вас попросят вернуться в Убежище. По пути вы можете спасти несколько персонажей, что принесет дополнительный опыт. Добравшись до церкви, посмотрите ролик и возвращайтесь на поле боя.

Теперь вам нужно навести требушет. При этом героям будут мешать противники — советуем сначала перебить их всех и только потом браться за наведение. В какой-то момент появится босс — рыцарь Дэнам .

Для начала разберитесь с его свитой — шайкой демонов. После этого прикажите вашему «танку» отвлечь босса на себя: у монстра довольно мощные атаки, которые не оставляют шанса магам отряда. Держите уязвимых союзников за спиной босса, чтобы минимизировать урон по ним. На 75, 50 и 25 процентах здоровья Дэнам будет сбрасывать с себя все негативные эффекты и устанавливать мощный барьер. Битва может быть долгой, но пока «танк» держит оборону, отвлекает врага и пьет зелья, волноваться не о чем.

После победы над Дэнамом покажут долгую кат-сцену. Когда вновь сможете управлять своим героем, следуйте по указателям — путь абсолютно линеен. Вскоре вас научат пользоваться новой способностью, а затем герой окажется в снежной пустыне во время бури. Просто идите вперед и чуть вправо.

Из пепла / From the Ashes

Эта часть основного квеста совсем короткая. Вам предложат прогуляться по новой крепости, изучить ее основные помещения и пообщаться с союзниками. Некоторые секции Скайхолда будут заблокированы — их вы сможете посетить при следующем визите в замок.

После разговора с Жозефиной и Варриком откроются два главных квеста: Wicked Eyes and Wicked Hearts («Злые глаза и злые сердца») и Here Lies the Abyss («Там лежит Бездна»). Их можно выполнять в любом порядке. Перед отправлением на одно из них настоятельно рекомендуем поговорить со всеми сопартийцами — увидите и узнаете много интересного.

Там лежит Бездна / Here Lies the Abyss

После разговора с другом Варрика вы получите доступ к новой локации — Крествуду (Crestwood). Отправляйтесь на встречу с осведомителем. Идите вдоль берега, пока не наткнетесь на пещеру — вам туда.

После разговора ваш путь лежит в другую локацию, Западный предел (Western Approach). Следуйте по указаниям маркера. На месте вам покажут кат-сцену, за которой последует битва с полчищем демонов. Из-за сравнительно небольших размеров боевой арены здесь будет полезно применить заклинание «Метка Разрыва» (Mark of the Rift). Закончив бой, возвращайтесь в Скайхолд.

Из ставки командования отправляйтесь в Орлей на продолжение миссии. Перед этим настоятельно рекомендуем разобраться со снаряжением партии и освободить место в инвентаре, так как в Скайхолд вы вернетесь нескоро.

Маркер будет вести вас через поле боя. Вскоре вы получите опциональное задание — помочь войскам инквизиции в битве. Нужно уничтожить три отряда Серых стражей, которым помогают демоны. За выполнение этой цели вы получите доступ к сундуку с ценной добычей.

Вскоре вы столкнетесь с большим скоплением врагов во главе с Демоном Гордыни. Сначала разберитесь с мелкими противниками, а потом принимайтесь за мини-босса. Держите уязвимых героев подальше от его электрических хлыстов. Бой усложняет огромный дракон, который периодически обрушивает на вашу партию заклинания. Постарайтесь рассредоточить союзников по арене, чтобы минимизировать урон.

Маркер не даст здесь заблудиться. Советуем внимательно следить за радаром: его свечение означает, что где-то рядом находится предмет, нужный для выполнения квеста Fears of the Dreamers («Страхи сновидцев»). В северной части первой зоны постарайтесь найти скелет человека и перейдите в режим поиска — так вы инициируете дополнительное задание. Остальные четыре предмета расположены в других зонах локации. Его можно выполнить только до конца этой секции игры.

Чтобы восстановить свои воспоминания, убейте демонов и нажмите кнопку действия рядом с их телами. Чтобы продвинуться в этой локации, вам предстоит повторить такой трюк несколько раз. Эпизод в целом линеен — продвигайтесь вперед, пока не столкнетесь с боссом, Кошмаром .

Приготовьтесь к напряженному бою. У Кошмара много здоровья и мощные атаки. Время от времени он будет призывать пауков, которых надо быстро уничтожать — иначе задавят числом. Пусть «танк» удерживает на себе внимание босса, пока остальные занимаются его миньонами. Как только появится передышка от мелких врагов, используйте самые мощные способности на Кошмаре. На 25 процентах здоровья босс призовет на помощь сильных демонов — это лучший момент для использования способности Mark of the Rift. После победы возвращайтесь в Скайхолд.

Злые глаза и злые языки / Wicked Eyes and Wicked Hearts

В этой миссии как никогда ранее важны две вещи: состав партии и выбор правильных реплик в диалогах. Советуем взять в группу как минимум одного мага со способностью «Барьер» (Barrier), так как зелья здоровья будут в дефиците. При общении со знатью постарайтесь не говорить ничего резкого или грубого — льстите и соглашайтесь. И, да: перед началом миссии сохраните игру в отдельный слот.

Специфика этого задания в том, что вам нужно будет на время превратиться в светского льва. Хорошее поведение, вежливость и мелкие услуги для гостей повышают рейтинг Инквизитора. Долгое отсутствие или сомнительные заявления его понижают. Когда он опустится до нуля, вас выгонят с бала, и миссия будет провалена. Так что не упускайте возможности повысить рейтинг.

В локации есть, чем заняться, кроме основной миссии. Вы можете собирать статуэтки, которые открывают доступ к сундукам с добычей, искать компромат на знать и многое другое. В самом начале локации вы можете помочь даме у ворот, которая кое-что потеряла. Пропажа находится у фонтана — используйте режим поиска. Вернув ее, вы повысите свой рейтинг — для начала этого будет достаточно.

Маркер укажет путь и персонажей, с которыми нужно поговорить. После официального представления будет возможность пообщаться с союзниками и изучить обстановку. Закончив, направляйтесь в вестибюль и проследуйте в комнаты гостей. Найдите «Зал Героев» (Hall of Heroes), пройдите через него и выйдите с западной стороны. Идите по коридору, пока не доберетесь до фонтана. Здесь нужно забраться на второй этаж с помощью сетки на стене.

Как только вы скроетесь с глаз публики, ваш рейтинг начнет медленно убывать, так что действуйте быстро. Маркер пометит зону, которую следует обыскать. Закончив, спуститесь в библиотеку по лестнице и перейдите в режим поиска. Найдя улику, возвращайтесь на бал. Не упустите возможность немного повысить свой рейтинг: идите в бальный зал только после второго удара колокола — знать всегда немного опаздывает, верно?

Вы получите ключ от крыла прислуги. Туда можно попасть через нижний этаж Зала Героев. На входе к вам присоединятся спутники — не забудьте сменить их парадную одежду на экипировку для сражений. У вас должно быть как минимум 10 очков рейтинга: каждую минуту с вас будут снимать по одному баллу, поэтому не мешкайте и разбирайтесь с противниками быстро. Идите по следу из крови и трупов, и вскоре вы столкнетесь с убийцей. После сражения и кат-сцены, возвращайтесь на бал.

Вас пригласит на танец герцогиня. Будьте максимально вежливы — советуем всегда выбирать самый правый вариант ответа. После разговора с герцогиней у вас будет последняя возможность сдать компромат Лелиане.

Вскоре вы придете к очередному разлому, открытому во внутреннем дворе замка. Сначала уничтожьте врагов-людей, а затем займитесь демонами. Вторая волна противников будет намного сильнее первой, так что приготовьтесь. После этого вам покажут несколько кат-сцен, дадут принять одно важное решение, а затем отправят на битву с финальным боссом локации, той самой герцогиней .

Для начала избавьтесь от ее миньонов. Пусть маги при первой возможности накладывают щит на сопартийцев. Босс будет телепортироваться по арене — старайтесь не упустить ее из виду. Когда здоровье герцогини снизится до 50%, она призовет помощников — разберитесь с ними как можно быстрее. В остальном это бой без сюрпризов.

Плоды гордыни / What Pride Had Wrought

Как всегда, отправляйтесь на миссию через ставку командования. В первой части задания от вас требуется только идти по маркерам и отбиваться от отрядов противника. Вскоре вы доберетесь до древнего храма.

Дойдя до большой запертой двери, получите задание на проведение ритуала. Это можно сделать у статуи на нижнем уровне зала. Вам нужно пройтись по особым плитам так, чтобы зажечь их все. На уже активированные плиты повторно наступать нельзя. С первой головоломкой проблем возникнуть не должно — она достаточно простая. Открыв дверь, проследуйте вглубь храма.

После ролика у вас будет выбор: сразу отправиться за врагами или соблюсти традиции эльфов и исполнить четыре ритуала. В первом случае вам придется сражаться не только с приспешниками злодея, но и со стражами храма. Во втором случае предложат четыре головоломки с плитами: решив их, вы получите поддержку эльфов и сразитесь с альтернативным боссом локации.

Сделав свой выбор, идите по отметкам на мини-карте. Если вы завершили ритуалы, то сможете объединиться со стражами против захватчиков. В этом случае вам выделят проводника, который укажет путь через локацию к боссу. Если вы решили пренебречь традициями, то готовьтесь сражаться и с эльфами, и с храмовниками. Путь через лабиринт нужно будет прокладывать самостоятельно — следите за радаром и используйте режим поиска.

Вскоре вы встретитесь с боссом. В зависимости от прошлого выбора это будет или Самсон (если вы избрали в союзники магов), или Кальперия (если вы предпочли храмовников).

Самсон атакует только в ближнем бою. Ему помогают миньоны, от которых следует избавиться сразу же. Когда босс начнет крутиться, отводите бойцов. Рассредоточьте союзников по полю боя, чтобы атаки Самсона не задели сразу нескольких героев. Пользуйтесь тактической паузой — сопартийцы не всегда удачно выбирают цели, особенно в начале боя.

Кальперия часто размещает огненные руны на полу — от них нужно убегать и уводить оттуда союзников. Она любит телепортироваться, неуязвима к оглушению, параличу и страху, а также имеет высокое сопротивление огню. Молнии и холод — ваши лучшие друзья в этой битве.

Последний акт / The Final Piece

Очень короткая миссия. Отправляйтесь к алтарю через ставку командования. Если в прошлом задании вы позволили спутнице выпить из Колодца Печали, то вам предстоит лишь поговорить кое с кем. В противном случае вас ждет битва с боссом-драконом.

Если «танк» отвлекает внимание монстра на себя, а бойцы дальнего боя не лезут чудовищу под лапы и хвост, сражение пройдет без особых проблем. Рекомендуем отказаться от огненных атак, потому что они наносят существу очень мало урона. Холод, напротив, очень эффективен. Вам нужно снизить здоровье дракона до половины, после чего начнется кат-сцена.

Дивитесь же совершенству / Doom Upon All the World

Пришло время для финального сражения. Рекомендуем сделать отдельное сохранение перед началом заключительной миссии. Вы сможете завершить некоторые оставшиеся квесты и после нее, однако часть контента будет недоступна. Так что если планируете изучить Inquisition вдоль и поперек, это ваш последний шанс.

Возьмите на битву с Корифеем как минимум одного мага с «Барьером», а лучше сразу двух. Босс наносит много урона, невосприимчив к статусным эффектам и отличается огромным запасом здоровья, поэтому приготовьтесь к долгому бою. В первой фазе злодей будет призывать демонов, перемещаться по арене и атаковать мощными заклинаниями. «Барьер» и зелья здоровья помогут держать партию на ногах.

Через какое-то время Корифей переместится на новую арену — следуйте за ним. По пути не забудьте пополнить запасы зелий. Вторая фаза почти ничем не отличается от первой. Разве что обстановка другая.

Когда у босса останется половина здоровья, его сменит огромный лириумный дракон. Как всегда, позвольте воину с щитом отвлекать босса, пока герои дальнего боя наносят ему урон. Сфокусируйте огонь на лапах чудовища — это замедлит его. Сосредоточьтесь на лечении и защите героев с холодным оружием: не жалейте зелий и накладывайте на них «Барьер». Пусть партия рассредоточится по арене, чтобы огненное дыхание дракона было не таким опасным. Не забывайте о тактической паузе.

Покончив с драконом, вновь переключитесь на Корифея. В финальной стадии битвы он будет телепортироваться гораздо чаще. В его арсенале появятся заклинания, которые наносят урон всему отряду. «Барьер» и целительные зелья вам в помощь.

Собственно, на этом основная кампания Dragon Age: Inquisition заканчивается, поздравляем! Последний совет: не пропустите сцену после титров!