Настольная игра футбол как сделать. Настольный футбол из коробки. Инструкция по сборке своими руками настольной игры кикер

Настольные спортивные игры - давнее увлечение, которое одинаково интересно как детям, так и взрослым. Одной из таких универсально-захватывающих игр является настольный футбол. И кстати, неправильно было бы относиться к этой "забаве" свысока - подобная спортивная игра хорошо развивает глазомер и точность движений, учит умению играть в команде и совершать согласованные с ней действия.

Игровое поле представляет собой короб, в стенках которого закреплены металлические прутья, которые могут вращаться и перемещаться в горизонтальном направлении, от одного края поля к другому. На прутьях зафиксированы фигурки футболистов, окрашенные в разные командные цвета и расположенные в определенном порядке на поле. По краям поля находятся ворота.

Короб делают из древесины твердых пород, дно - из прочной фанеры. Готовое игровое поле окрашивают зеленой краской, как траву, и наносят белые метки. Фигурки игроков выпиливают из фанеры толщиной 10-12 мм и тоже раскрашивают в желаемые цвета. Из железа, меди или латуни изготавливают прутья (диаметр около 8 мм) и с помощью металлических заклепок прикрепляют фигурки футболистов. На концы прутьев лучше надеть небольшие деревянные шарики, чтобы не поцарапаться во время игры.

Чтобы шарик-мяч не закатывался в углы короба, куда не дотягивается фигурка вратаря, эти места отгораживают планкой или любым другим заградительным элементом.

Основание игры (см. рис.) - фанера размером 1160x580x20 мм. Из нее же изготовляются и боковые стенки высотой 160 мм. В стенках сверлятся отверстия, через которые будут продеваться стержни, «управляющие» игроками. Конструкция скрепляется клеем и шурупами, а углы усиливаются металлическими угольниками. Чтобы мяч не задерживался в углах, вклейте в них треугольные брусочки.

Стержни для игры, к которым крепятся фигурки спортсменов, сделайте из тонкой металлической трубки Ø 10 мм. Ручки к ним можно изготовить деревянные или использовать пластиковые трубки с внутренним Ø 10 мм.

Отверстия в боковых стенках для стержней делаются соответственно их внешнему диаметру. На противоположной стенке для каждого стержня крепится опора: фланец с впаянной трубкой, в которую будет вдвигаться стержень.

А - игровое поле; В - управляющий стержень с опорой: 1 - опора, 2 - металлическая пластина, 3 - трубка, 4 - штифт, 5 - пластиковая втулка. 6 - фетровое кольцо, 7 - кольцо-ограничитель; В - размещение игроков: 1 - линия вратаря, 2 - защитники, 3 - полузащитники, 4 - нападающие. X - расстояние продольного движения стержня.

Каждый стержень имеет ограничительное кольцо из пластмассы; расстояние между ним и стенкой определит боковое движение этого ряда игроков.

Фигуры футболистов сделайте из фанеры толщиной 5 мм и прикрепите их к стержням болтиками М3.

Футбол своими руками «Изготовление настольной игры Футбол»

Воспитатель Кожина Татьяна Николаевна

Актуальность : С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Дети очень любят играть в футбол .

Проблема : Не всегда дети могу играть в футбол на улице . В детских магазинах игрушек продаются настольные игры « Футбол » , которые стоят дорого и не каждый может ее купить. Поэтому я решила попробовать сделать настольную игру своими руками из подручных материалов.

Цель : создать настольную игру " Футбол " .

Задачи мастер- класса:
1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.
Гипотеза : Я предположила, что если сделать самим настольную игру « Футбол » , то это интересно и можно играть в любое время года.

Методы исследования : Беседы о истории возникновения футбола , чтение информации, рисование, рассматривание фотографий.

Основная часть : В 2018 году в нашей стране будет проходить чемпионат мира по футболу в том числе в г . Ростове-на-Дону. Детям нравится играть в футбол , но зимой в эту игру не поиграешь . Я решила сделать мини футбол , чтобы играть с детьми в группе. Я предлагаю сделать мини футбол из бросового материала. Дома с родителями дети смотрели футбол по телевизору , а мы с детьми обсуждали эту игру. Дети рисовали картинки про футбол , мы читали сказку про мяч, загадки отгадывали, рассматривали картинки с изображением футбольного поля , как оно выглядит.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую настольную игру " Футбол ", которую рекомендую изготовить совместно с детьми. Игра состоит из большого игрового поля с метками. Игра рассчитана для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Одновременно может играть подгруппа детей .

Мастер класс

Для изготовления настольного футбола мы взяли : коробку, ножницы, клей, цветную бумагу, деревянные шпажки, цветные карандаши и фломастеры. Коробку мы обрезали и обклеили цветной бумагой, сделали разметку поля, изготовили ворота и установили их. На картоне нарисовали две команды футболистов , склеили фигурки между собой и одели их на шпажки. С боков коробки сделали отверстия вставили туда шпажки, чтобы они свободно двигались. Мячи мы сделали разные из фольги, бумаги и скотча, поролона. Наш мини футбол готов .

Я предлагаю Вам несколько вариантов игры.

Например : убрать футболистов и заменить их на пальцы получился пальчиковый футбол , положить мяч из ваты в центр поля и задуть его в ворота получается дыхательный футбол , можно заменить картонных футболистов на фигурки из киндер сюрприза.

Ну а теперь немного о пользе данной игры : ведь мимо столь важного развития мелкой моторики, с помощью нее можно достигнуть и многих других целей. Для игры можно использовать фигурки из киндер-сюрпризов, игроки прикреплены на магнитной основе и футбольный мяч тоже - раскрашенный магнит, так что теперь мои дети экспериментальным путем выяснили, что магниты могут не только притягивать, но и отталкивать друг друга.

Игроки разных команд отличаются цветом формы, поэтому в процессе можно закрепить название цветов.

На майках у наших "футболистов" имеется номер, так что повторить счет тоже не составит большого труда.

Так как наши футболисты - это животные, то можно повторить диких и домашних животных. Конечно же с помощью этой игры можно расширить кругозор детей и пополнить их словарный запас, а самое главное вызвать у них желание заниматься спортом ну и конечно положительные эмоции.

А мы в старшей группе устроили матч мальчики против девочек, детям очень понравилось было весело.

Вывод : Я пришла к выводу, что игра сделанная своими руками это интересно , познавательно, а еще можно играть в любое время года.

Благодарю за внимание!

Основным материалом для изготовления этой увлекательной игры стали пластиковые панели и сэндвич-панели. А для сборки, склейки и украшения подошли скотчи разных видов и разноцветная изолента. Пригодились и уже не годные детские фломастеры. Никакого сложного инструмента не применялось - всё просто и достаточно быстро.

Основой стал уже готовый журнальный столик 61x43 см с небольшим бортиком. От размера столика зависят параметры всех остальных материалов. Само футбольное поле собрано из пластиковых панелей, соединённых между собой цветным скотчем. Боковые стенки из сэндвич-панелей я обклеил слесарным скотчем и наклеил самодельные этикетки логотипов футбольных клубов.

Для изготовления ворот применил москитную сетку на каркас из того же сэндвича. С фигурками футболистов я особо не заморачивался - всё тот же сэндвич. Изюминкой стали прикольные картинки футболистов. Сборка заключалась в склеивании боковых стенок со вставленными штангами с игроками и игрового поля особо прочным скотчем. Из фломастеров сделал втулки в боковых стенках под штанги (760мм.) и сами ручки.

Чтобы сделать умный настольный футбол, нам понадобится:

  • обычный глупый настольный футбол — 1шт.,
  • контроллер Arduino — 1шт.,
  • лазер — 2шт.,
  • фоторезистор — 2шт.,
  • несколько заинтересованных людей,
  • свободные выходные.

Предыстория

В нашей компании большинство сотрудников не прочь сыграть партейку в настольный футбол. Скорее даже очень любят и, понятно, одной партией дело не ограничивается. Поэтому на обеде и вечером возле стола собирается толпа ждущих своей очереди айтишников.

И вот, однажды, когда путаница с очередью всем порядком надоела, нам в голову пришла идея:

  • А давайте сделаем электронную очередь!
  • И чтобы стол сам голы считал!
  • И мог определить кто из нас круче!
  • И смски пусть присылает, что освободился!

И все разбежались гуглить.

День 1

В пятницу вечером группа единомышленников-футболопоклонников собралась возле виновника торжества - стола - на совещание. Поделились нагугленным, определились с основными требованиями и технологиями, распределили роли, повертели в руках выпрошенный у начальства микроконтроллер.

День 2

Первым делом в субботу утром развинтили стол. Чтобы научить его отслеживать забитые голы, прицепили 2 лазера и 2 фоторезистора на ворота и контроллер Arduino посередине. Систему придумали такую: когда в область между лазером и фоторезистором попадает мяч, контроллер фиксирует изменение напряжения на сенсоре. Так, изменение напряжения является следствием изменения сопротивления на фоторезисторе. Принципиальная схема изображена ниже.

Несмотря на предельную простоту системы, пришлось все же столкнуться с некоторыми проблемами. Во-первых, изменение освещения в помещении с футбольным столом могло вызывать ложно-положительные срабатывания датчиков. Во-вторых, особо сильные вибрации стола во время игры могли привести к механическим повреждениям компонентов системы.

Первую проблему устранили перекалибровкой фоторезистора при каждом старте игры. Вторая решилась еще проще - c помощью отвертки, суперклея и, конечно же, синей изоленты все компоненты системы были надежно зафиксированы.

Arduino:

Лазеры:

Параллельно начали работу над программной составляющей проекта. Первым делом конкретизировали требования:

  • Режимы игры 1x1, 2x2.
  • Уровни игроков.
  • Коллекционирование достижений игроков.
  • Ведение личных и командных рейтингов.
  • Звуковое сопровождение игры.

Надо сказать, нам крупно повезло, что в настольный футбол любит резаться и наша креативная дизайнер. Поэтому к обеду у нас на руках уже были симпатичные мокапы. Забегая вперед, покажем что из них получилось:

Разработка велась параллельно по трем веткам:

  1. Клиентская сторона — Angular.js, Bootstrap.
  2. Создали основные страницы приложения, оформили дизайн, реализовали взаимодействие с сервером через Rest API и Socket.io. Адаптировали верстку под мобильные устройства.
  3. Серверная сторона — Node.js, Socket.io, MongoDB.
  4. Создали структуру проекта, разработали модель данных, настроили взаимосвязь между клиентом и сервером, разграничение по правам доступа. Реализовали логику по расчёту статистики, коллекционированию достижений, ведению рейтингов. Сделали оповещение клиента о возникающих событиях при помощи Socket.io.
  5. Взаимосвязь между Arduino и сервером.
  6. Написали прослойку между контроллером и сервером.

Тут надо заметить, что мы решили совместить приятное с полезным. Поэтому выбирали технологии малознакомые участникам проекта, чтобы заодно прокачать скилы.

В общем-то, писать подробнее о первом и втором пунктах смысла нету. Несмотря на то, что разработка этих частей заняла большую часть времени, никаких сверхзадач тут не стояло, все было достаточно тривиально. Поэтому перейдем к самому вкусному - взаимодействию между сервером и нашим умным столом.

Конечно же, было бы правильнее организовать беспроводную передачу данных между Adruino и сервером, используя wi-fi или bluetooth модули для взаимодействия с сервером. Или даже использовать Raspberry Pi как сервер для нашего приложения. Но у нас не было ни первого, ни второго, ни третьего, зато был компот старый компьютер, который все еще мог послужить нам в качестве сервера. Поэтому наш сервер соединен со столом при помощи USB кабеля, и все общение между Arduino и сервером происходит через COM-порт.

Arduino получает с порта сигналы о включении/выключении лазеров и, в свою очередь, отправляет сигналы о зафиксированных голах на сервер.

Скетч для Arduino:

Контроллер на серверной стороне:

Здесь мониторим порт, к которому подключён Arduino. При получении команды, генерируем то или иное событие. Для запуска и остановки Arduino у нас есть две специальных функции start и stop, которые управляют включением и выключением лазеров.

Пример обработки событий:

Таким образом, к концу второго дня мы получили рабочую базовую функциональность клиента и сервера и готовую прослойку по взаимодействию с Arduino.

День 3

В воскресенье нам оставалось связать все компоненты воедино и прикрутить различные бонусы вроде внутриигровых достижений и веселенькой музычки.

Этот день прошел в более творческом ключе, мы меньше времени программировали, в основном придумывали уровни игроков, ачивменты и музыку под различные игровые события.

Наконец, все собрано, подключено, запуск - заработало!

Приступили к функциональному тестированию. Ладно-ладно, играли в футбол, чего уж тут)

Парочка багфиксингов, небольшой допил и...PROFIT! Умный футбол готов.

Итог

В результате получился прототип высокотехнологичного настольного футбола, который самостоятельно фиксирует и считает забитые голы, ведет рейтинг игроков, формирует очередь и, вообще, делает наш отдых намного удобнее и интереснее. А еще мы отлично провели время и повысили свои скилы, конечно.

Надеемся статья была хоть сколько-нибудь полезной и вдохновит вас на собственные эксперименты. Всем удачи!