Майнкрафт обучение. Прохождение Minecraft - Обучение основным возможностям. BuildCraft и IndustrialCraft развивают логическое мышление

В прошлой части прохождения игры Minecraft мы рассказали вам о базовых навыках выживания в игре. Теперь настало время рассказать немного о возможностях игры.

Тактика сражений с мобами

Одной из самых захватывающих частей игры является борьба с мобами. Они условно делятся на три категории: мирные (дружелюбные), нейтральные и враждебные. Мирные мобы не атакуют вас ни при каких обстоятельствах, нейтральные - после агрессии с вашей стороны, враждебные - при первой же возможности. Именно о борьбе с последними пойдет речь далее в этом туториале по Minecraft.Начнем с того, что враждебные мобы появляются только при отсутствии света. Другими словами, их вы можете встретить на поверхности ночью или в темных пещерах. Чтобы избежать появления мобов в доме, необходимо осветить его с помощью факелов. На поверхности чаще всего встречаются зомби, пауки, скелеты и крипер.

Крипер является заядлым врагом всех игроков в Minecraft. Эта тварь, извините, другого слова не подберешь, тихо подкрадывается к персонажу и с шипением взрывается, нанося главному герою немалый урон. Он практически бесшумен, но все же его можно заметить по характерным шагам, доносящимся из темноты. Перед взрывом вы услышите шипящий звук. Конечно же, бороться с таким мобом лучше всего на расстоянии с помощью лука. Но в начале игры у вас его не будет, поэтому придется орудовать мечом. Здесь все просто: когда противник окажется на расстоянии 1 клеточки от вас, нанесите удар мечом и отойдите назад. Повторяйте операцию до полного уничтожения противника. В качестве награды получите немного пороха.

Зомби. Этот персонаж нашего туториала по Minecraft является весьма распространенным, но не слишком опасным. В виду отсутствия у него мозгов, зомби оповещает вас о своем приближении характерным хрипом. Справиться с ним несложно: естественно, лучше расстрелять его на расстоянии с помощью лука, но можно и быстренько убить мечом. Если зомби один, то можете вообще не напрягаться: каждый удар меча будет отбрасывать противника назад. Если зомби целая группа, то можно атаковать с возвышения, либо наматывать вокруг них круги, убивая по одной твари. Бывают случаи, когда особо "талантливые" особи вооружены мечом, частью или полным комплектом брони. Впрочем, исхода битвы для них это не меняет.

Пауки. Эти твари бывают двух основных видов: обычный и пещерный. Первый вид можно встретить в первую же ночь пребывания в мире Minecraft. В отличие от предыдущих двух противников, справиться с пауками куда сложнее. Они могут не только довольно быстро перемещаться, но и совершать прыжки в 2-3 блока и лазить по стенам. Большинство обучений игре Minecraft рекомендуют атаковать пауков мечом именно в момент прыжка, а затем отступать. Кроме того пауков можно убивать и с помощью лука, но при этом нужно постоянно двигаться и держать дистанцию. Еще один немаловажный момент - пауки не могут прыгать в воде. За убийство обычного паука вы получите нить и паучий глаз. Нить можно и нужно использовать для создания лука и шерсти. Пещерный паук, как можно судить по названию, водится исключительно в пещерах. Из-за того, что он более быстрый, ловкий и ядовитый, данный вид представляет куда большую опасность. При этом тактика его уничтожения остается той же.

Скелет. Этот герой нашего Minecraft обучения является весьма и весьма опасным, так как вооружен луком и атакует с дальней дистанции. Особо опасен, когда атакует вместе с другими мобами. Когда вы стараетесь покончить с врагами в ближнем бою, он будет атаковать вас с расстояния. В идеале необходимо стать так, чтобы остальные противники были между вами и скелетом. Тогда тот будет наносить урон "своим". Имейте в виду, что вы сможете запросто уворачиваться от вражеских стрел, если будете достаточно быстро маневрировать. При попытке приблизиться к скелету на близкое расстояние, тот будет уходить влево, нужно перерезать ему путь и хорошенько всыпать мечом. Конечно же, можно убить скелета и с дальней дистанции, но нужно постоянно маневрировать, чтобы не получить стрелу в филейную часть. После смерти скелет может оставить за собой стрелу, кость, лук.

Одним из самых страшных и тяжелых противников на поверхности является скелет, сидящий верхом на пауке. Этот дуэт передвигается очень быстро, может ползать по стенам и совершать немалые прыжки, атаковать как на близком (паук) так и на дальнем расстоянии (скелет). В общем, сплошная радость. Тем не менее, этот тандем можно и нужно убить. Если вы приверженец лука, то справиться будет проще: просто атакуйте парочку с приличного расстояния, уклоняясь от стрел и сохраняя дистанцию. Если вы желаете убить тварь в близком бою, то необходимо использовать обычную тактику борьбы с пауком, уходя от выстрелов скелета.

Волк. Этот вид мобов является нейтральным и атакует лишь после вас. И если один волк не представляет особой опасности даже для малоопытного игрока, то стая волков может запросто убить вас. Естественно, кажется, лучший способ справляться с ним - стрелять из лука, но из-за их высокой скорости справиться даже с одной особью бывает затруднительно, поэтому лучший способ - нападать мечом, не давая противникам зайти со спины.

На этом обучение боям в Minecraft можно считать оконченным. Мы познакомили вас с основными противниками, которые ждут вас на поверхности. В пещерах, в аду, крае вы также можете столкнуться с гастом, ифритом, лавовым кубом, слизнем, свиночеловеком, железным големом, странником края, чешуйницей. Но методику борьбы с ними мы предоставим вам на самостоятельное изучение. А мы тем временем отправимся в глубины пещер Minecraft.

Поиск и исследование пещер

Зачем нужно исследование пещер? Как насчет множества залежей руды, сокровищ и просто приключений. Начнем со списка вещей, которые вам обязательно понадобятся для исследования пещер: факелы (желательно более 50 единиц), кирка, лопата (желательно взять несколько штук, или делать их на месте), ведро воды. Кроме того как и в любой поход, нужно взять оружие, броню и еду.

Теперь небольшое обучение поиску пещер в Minecraft. Естественно, проще всего найти пещеру на поверхности. Чаще всего, они достаточно небольшие. Другой способ - обнаружить пещеру во время раскопок. Если вам повезет, то вы сможете услышать странные звуки, доносящиеся из-под земли - значит, там находятся враждебные мобы в пещерах. Кроме того есть еще парочка не совсем честных, но все же интересных методов разведки - картограф и коды мобов. Картограф - это специальная сторонняя программа, которая отображает местоположение пещеры на карте. Способ, связанный с кодами мобов, работает в нескольких версиях игры и при нажатии клавиши F3 отображает над мобами их цифровой код, даже, если они под землей. Таким образом, по обилию кодов под землей вы можете судить о местоположении пещеры и ее размерах (чем больше мобов, тем больше пещера).

Прежде, чем приступить к непосредственному исследованию пещер, небольшой туториал по тому, чего нельзя делать в пещерах в Minecraft и чего стоит остерегаться:

1. Не копайте прямо под собой.

Вы можете провалиться в лаву, воду или пробить свод пещеры и рухнуть на ее дно. В этом случае уменьшение здоровья - самая малая плата за беспечность. Также не стоит копать над собой: рискуете быть затопленным водой или быть погребенным под слоем песка и гравия. В связи с этим рекомендуют всегда иметь в ячейке на пояске твердый блок. Если вдруг прямо перед вами появится вода, вы сможете быстро закрыть проход с помощью твердого блока.

2. Используйте факелы.

Однозначно необходимо освещать свой путь. Во-первых, в темноте не могут появляться мобы, соответственно вы не услышите нехорошие звуки за спиной. Во-вторых, освещая пространство, вы сможете заметить провал прямо перед собой и не упасть в пещеру.

3. Делайте указатели.

Потеряться в сети пещер без сторонних программ легче простого. Поэтому опытные игроки всегда делают пометки на стенах или полу, специальные знаки факелами, позволяющие безошибочно определить, куда нужно идти. Отдельные игроки делают отдельные дорожки из красного камня от входа в пещеру. Кроме того можно делать специальные таблички; и называть каждую пещеру своим уникальным именем.

4. Будьте готовы к атаке противников.

Пещеры, особенно большие, просто кишмя-кишат злобными монстрами, которые так и хотят вас убить. Поэтому не стоит отправляться на исследование без оружия, брони и еды. Также не вздумайте бороться с ними в темноте, лучше стратегически отступить в освещенную часть пещеры.

В этом туториале по Minecraft хотелось бы замолвить отдельное слово за сокровищницу. Сокровищницы - это небольшие комнаты правильной формы из булыжника, которые были созданы случайным образом, чаще всего в глубине пещер. Внутри вы найдете спаунер - точку появления мобов и возможно сундуки с очень ценным содержимым. Естественно, чтобы добраться до сундуков придется убить мобов, их охраняющих.

Создание и разработка шахт

Аналогом пещер, по праву, могут считаться рукотворные шахты. Первую вашу шахту рекомендуют сделать прямо из дома, хорошенько копнув в подвале. Лучше всего прорыть шахту до самого дна - слоя админиума. Этот слой является естественным ограничителем и его невозможно уничтожить. После этого необходимо расширять шахты вширь, добывая, по ходу дела, полезные ископаемые. ; Другой тип шахт мене трудоемкий: углубиться на 2-3 блока камня вниз и начинать расширять шахту по горизонтали. ; Вцелом, правила поведения в шахте такие же, как и в пещере. Поэтому не копайте под/над собой, освещайте пространство с помощью факелов и не забывайте нормально питаться.

Перечислять все типы возможных шахт; в этом туториале по Minecraft не имеет смысла: всемирная паутина пестрит разнообразными рецептами и обучающими роликами. Но есть одна особенность, которую вы просто обязаны учесть - вагонетки. С помощью них и проложенных рельс вы сможете быстро спускаться и подниматься в шахтах, перевозить груз и ценные ресурсы. Существует несколько типов вагонеток, в том числе с двигателем и сундуком. В идеале рельсы для вагонеток нужно замкнуть, чтобы та ездила по кругу.

Но не стоит полагаться только на себя, так как вы можете играть в игру с другими игроками, шахтерским ремеслом можно заниматься коллективно. Для добычи большого количества ресурсов зачастую также используют открытые карьеры, которые роются десятками братьев по кирке. Но если шахтерское ремесло вам не по нутру, то всегда можно заняться рыбалкой, охотой и сельским хозяйством. Об этом читайте дальше.

Охота

О том, как вести борьбу с мобами, мы уже вам рассказывали в начале этого обучения Minecraft. Пришло время рассказать о том, как охотится на мобов. Охота - одно из увлекательнейших занятий в Minecraft, с ее помощью вы сможете добывать себе еду, а также дополнительные ресурсы, такие как шерсть и кожа. Если вы читали наш предыдущий туториал по Minecraft, то знаете, что кожу можно получить после убийства коров, шерсть - после убийства овцы. Мясо, которое вы получаете после охоты, обязательно прожаривать в печи. Конечно, вы можете забить свинью и лопатой, но лучше использовать специальные инструменты, такие, как меч, лук и топор. Последним, к слову, можно еще и легко рубить деревья. Но если охота для вас - слишком хлопотливое занятие и вы желаете более мирного способа добыть еду, то рыбалка - лучший выбор.

Чтобы создать удочку, вам понадобится три палки, установленных по диагонали (из нижнего левого угла в правый верхний) и две нити, установленные по вертикали под крайней правой палкой. После создания установите удочку в ячейку на поясе и отправляйтесь к водоему. Забрасывается леска с помощью нажатия ПКМ, также щелчком правой кнопкой мыши вы можете и подтащить леску к себе. Во время рыбалки необходимо следить за поплавком: когда он начнет погружаться под воду, можете смело подсекать с помощью правой кнопкой мыши. Рыбачить лучше всего во время дождя или пока плывете на лодке. Кроме непосредственного рыболовного применения удочка может быть использована для подтягивания к себе вещей и противников. В общем и целом - крайне полезный предмет.

Фермерство

Третий и однозначно самый стабильный способ обеспечить себя пропитанием - ведение сельского хозяйства. Во многочисленных туторилах по сельскому хозяйству в Minecraft расписаны мельчайшие аспекты фермерства. Мы же расскажем о самых важных и интересных моментах. Начнем с того, что в игре вы можете строить как фермы для разведения животных, так и классические сельскохозяйственные угодья. Начнем с мобо-ферм. Здесь нужно четко выделить два их типа: фермы враждебных и мирных мобов. Фермы враждебных мобов используются для получения игроком различных полезных предметов, которые остаются после смерти противников. При этом вы можете убивать мобов вручную или создать автоматические системы убийства. О да! Одной из лучших является ферма со спаунером. Спаунер - это особый куб, из которого появляются враждебные мобы. Он используется для того, чтобы усложнить доступ игрока к сокровищницам. Так как данный вид куба невозможно передвинуть, то средства убийства необходимо расположить неподалеку. Одним из лучших способов убийства является система, предусматривающая сбрасывание мобов в воду, а затем в лаву. Все, что вам остается - собрать оставшиеся ценные предметы.

Другой, не менее занимательный процесс - разведение мирных мобов. Для этого вам необходимо построить большое здание или использовать естественную пещеру, заманить животных внутрь с помощью пшеницы и начать разведение. Чтобы получить нового моба, вам необходимо щелкнуть на двух особей одного вида и держать при этом пшеницу в руках. С большинства мобов можно получать ценные предметы (молоко, шерсть, яйца) без убийства животного.

Если вы хотите полноценно обучиться игре в Minecraft, то обязательно стоит познакомиться с сельским хозяйством. В игре можно разводить пшеницу, тыквы, арбузы, сахарный тростник, какао-бобы, грибы. Особенно бережно следует смотреть за пшеницей, так как мобы очень любят ее вытаптывать. В связи с этим идеальные фермы - либо освещенные пещеры с обвалившимся потолком, либо специальные башни. Так как постройка башни - процесс довольно сложный, начнем с обваленных пещер.

Итак, чтобы построить хорошую ферму вам нужно найти или сделать пещеру с открытым верхом. Чтобы внутрь не попадали мобы, необходимо сделать стеклянный потолок и обеспечить дополнительное освещение пещеры с помощью факелов для темного времени суток. Теперь, когда помещение готово, необходимо подготовить почву. Для этого укладывайте на пол один слой земли, между рядами; необходимо оставить ряд, шириной в один куб, предназначенный для воды. Если рядом с землей не будет воды, то можете забыть о богатом урожае. После установки блоков воды, их необходимо "накрыть" полублоками земли. После этого необходимо обработать землю мотыгой и засадить семенами. На полное созревание уйдет несколько дней. Затем вам нужно будет собрать урожай и вновь посадить семена

На этом наше краткое обучение Minecraft окончено. Мы рассказали вам лишь маленькую толику того, что можно делать в игре. Думаю, еще никто не знает всех возможностей этой огромной песочницы. Искренне надеемся, что наш туториал помог вам, и вскоре мы услышим о новом майнкрафтере, добившемся блестящих результатов.

Навигация по игре Minecraft

Прохождения Чит-коды Тактика и советы

В Survival Mode, на первый взгляд, все то же самое. На самом деле нет: вы оказываетесь посреди враждебного мира, в котором ночью изо всех щелей на вас вылезают страшные чудовища, а строить вы можете только их тех блоков, которые подобрали или изготовили самостоятельно во время игры. Акценты смещаются радикально: в Survival вы строите не потому, что вам этого хочется, а потому, что без создания убежищ и разнообразных предметов вам не выжить. Хотя ваять для удовольствия вы будете тоже – но только лишь после того, как обезопасите тыл, освоитесь и устроитесь в игровом мире поудобнее.

Во-вторых, они вам не нужны. Какие припарки вы бы ни использовали, - игра, созданная для вашего воображения. Никакие красивые эффекты не заменят вам напряженной работы мозга. изначально создан таким образом, что вы можете разобрать на мелкие кусочки и собрать заново его бесконечные миры - именно поэтому движок игры и строительная механика выстроена вокруг кубов; концепт и геометрия кубов понятна даже ребенку (помните? - это LEGO), и логика исследования и конструкции мира, благодаря этим самым кубам, совершенно прозрачна. Осознав это и приняв это вынужденное допущение, вы сразу начнете видеть за набором странных лесенок леса, горы, реки и зловещие пещеры – и как только это случится, вам откроется дивный новый мир.

5. Начав игру, не теряйтесь

Каждая игра в начинается в случайно сгенерированном мире. Это значит, что никто на свете, даже сам Маркус Перссон – пусть он и на втором месте в списке Time - понятия не имеет, где стартует ваше путешествие. А меж тем, от того, в какой биоме вы окажетесь, сильно зависит тактика и ваши первые действия в игре.

Вам может повезти, и вы обнаружите себя на солнечной полянке рядом с лесом и горами. Лес - это источник дерева, добывая которое, вы можете строить дома, предметы интерьера и даже оружие. В горах часто находятся пещеры, которые прячут в себе жизненно необходимый уголь и редкие ископаемые (и монстров, конечно); кроме того, сами по себе горы - это много камня, незаменимого в любом строительстве.

А может и не повезти, и вы начнете игру посреди жаркой пустыни, в которой не будет ни дерева, ни камня, ни угля - вообще ничего, кроме бесполезных кактусов и нескончаемого песка. Или стартуете на крохотном островке посреди океана, с которого добираться до большой земли можно только вплавь – и еще неизвестно, в какую сторону грести.

Все это может обескураживать. Однако где бы вы ни начали игру, не теряйтесь и не паникуйте. Помните, что умереть в этой игре вы можете в основном по двум причинам: встретившись с монстром или вовремя не поев.

Монстры живут и плодятся в темноте: поэтому не вздумайте соваться в пещеры и сумрачные леса, не вооружившись до зубов. Помните: уже довольно скоро начнет смеркаться, настанет ночь - а ночью находиться за стенами жилища совершенно губительно. Поэтому, начав игру, сразу же задумайтесь, где вы будете ночевать. Если рядом есть лесок, соберите несколько блоков дерева голыми руками, после чего изготовьте топор, нарубите еще дерева и соорудите пускай совсем небольшую, но хижину, где сможете отсидеться первую ночь (вместо двери проход в нее можно закрыть грязью или песком - главное только не оставлять выход на улицу). Если леса нет, и уже темнеет, не паникуйте - выройте яму прямо в земле, спрячьтесь туда и замуруйте себя на ночь. Или заберитесь на высокое дерево (кусок камня, земляную горку) и дождитесь утра на верхушке. На худой конец, спрячьтесь в каком-нибудь тупике – шанс пережить ночь (особенно первую) есть всегда.

6. Заблаговременно добывайте еду

Проблема голода для начинающего игрока, наверное, серьезнее, чем поиск ночлега. С течением времени и каждым вашим действием в игре вы будете хотеть есть все сильнее - а если затянете с трапезой, то начнете терять здоровье. Как назло, коровы, убийство которых необходимо для добычи мяса (только убивайте животин не голыми руками, а мечом!), встречаются редко и далеко не во всех биомах. Найдя мясо, старайтесь не есть его сырым, если только вы не на грани смерти - приготовленное на огне, оно значительно эффективнее утоляет голод; кроме того, уменьшается риск пищевого отравления.

Постарайтесь как можно скорее изготовить удочку: ловить рыбу можно почти в каждой луже, и это прекрасный способ периодически подкрепляться, не тратя время на охоту. Ну и изучите в интернете правила организации огородов и системы полива: всегда неплохо иметь на своем заднем дворе собственноручно выращенный хлеб.

7. Научитесь строить

Вашей настольной книгой при игре в должен стать iPad с открытой в нем энциклопедией «рецептов» создания тех или иных предметов . Изучайте тщательно свойства вещей и создавайте все, что вам необходимо. На первых порах вы не проживете без рабочего стола (workbench) и печи (furnace), но не останавливайтесь на них. Вход в ваше новое жилище неплохо бы прикрыть дверью. Обязательно постройте в доме кровать: благодаря ей вы сможете спать ночью, сокращая время ожидания рассвета, и в случае смерти возродитесь рядом с ней же, а не черти где.

Ни в коем случае не забывайте про факелы. Монстры, как известно, рождаются в темноте; поэтому если вы отгородитесь от внешнего мира высокими стенами, но забудете тщательно осветить все углы своего жилища, рано или поздно в момент вашего расслабления на вас нападет какая-нибудь гадость - надеемся, обойдется без инфаркта. Совсем скоро вам станет скучно и тесно в вашей хижине, и вы решите ее расширить, добавив новые комнаты и коридоры, или даже углубить, начав рыть вниз. Развешивайте на стенах факелы с небольшими промежутками и собирайте весь найденный в горах уголь при первой же возможности: без него огонь вам не добыть.

Игра про строительство; сооружать те или иные предметы, ваять самые грандиозные постройки в ней можно до бесконечности. Не забывайте только пополнять запасы провианта и обеспечивать собственную безопасность.

8. Исследуйте!

Миры, генерируемые , почти бесконечны (по крайней мере, в ПК-версии): вам придется потратить не один год реального времени, чтобы дойти до одного из концов местной вселенной. Такое длительное путешествие - конечно, излишество, однако же не стесняйтесь расширять зону своего владения и исследовать, исследовать, исследовать. Нахождение замурованных подземных хранилищ кристаллов, или причудливых озер лавы, или красивых водопадов в лесу, или странных заброшенных построек, скрывающих драгоценности – одна из ключевых прелестей игры. Чем дальше вы будете отдаляться от своего первого дома, тем больше времени придется тащиться обратно; вместо этого стройте дополнительные дома или перевалочные пункты. Можете даже проложить железную дорогу и начать кататься туда-сюда на тачке!

Ключевой элемент исследования мира - это раскопки. Вооружитесь лопатой и киркой и начинайте грызть землю или ковырять камень - и рано или поздно, углубляясь в какую-нибудь гору или прокладывая путь вниз, вы наткнетесь на что-нибудь интересное: золотую жилу или пещеру с пауками, например. Не бойтесь рыть, только всегда держите в голове важнейшее правило: нельзя копать прямо над собой и под собой; всегда работайте по диагонали или вбок. Иначе рискуете обрушить себе на голову тонну песка или провалиться в озеро лавы.

9. Фантазируйте!

Как было сказано в начале этой статьи, - это игра-песочница, в которой вам необходимо развлекать себя самостоятельно. Если вы привыкли к подобным играм и готовы часами выполнять случайные миссии в GTA, вас это не смутит; если же любите, чтобы игры водили вас за руку, то можете заскучать.

Как только вы освоитесь в мире игры, построите небольшой дом, научитесь сражаться с монстрами и добывать еду, вы обязательно зададитесь вопросом: что же делать дальше? Ответы могут быть самые разные. Например, в существует своего рода «конец игры»: вам нужно попасть в параллельный мир и убить дракона, а также сразиться с трехголовым скелетообразным чудищем. Понятное дело, чтобы достичь этой цели, вам придется пройти через все круги ада, научиться изготавливать самое мощное оружие и доспехи, набрать кучу редких минералов (в том числе посетив здешний ад - мир Nether, в котором выжить крайне сложно) и забороть десятки сильных врагов.

Впрочем, можно обойтись и без этого. Лучший стимул продолжать играть и открывать для себя все новые грани - включить воображение. Поставьте перед собой амбициозную цель и начинайте работать. Например, соорудите целиком здание вашего офиса - со всеми этажами, комнатами, дверями и окнами. Или исследуйте все до единого пещеры, которые сможете найти. Или проложите несколько веток подземного (наземного? воздушного?) метро. Или постройте из стекла подводный город Rapture или небесный город Columbia. Или соорудите огромный калькулятор . Или постройте звезду смерти . Откройте, в общем, YouTube и начинайте черпать вдохновение.

Если, конечно, у вас есть пара лет совершенно свободного времени.

10. Играйте с людьми

Социопатия и бесконечное одиночество - одна из прелестей исследования враждебного мира , но обязательно попробуйте сыграть с другими людьми. Вы можете найти случайный сервер и присоединиться к миру, в котором люди уже строят свою цивилизацию – просто ходить по округе и смотреть, чего смогли добиться другие игроки, очень интересно. Поселитесь прямо там, постройте свой домик рядом с соседскими, разбейте сад - и уже вскоре вы поймете, что хвастаться своими архитектурными достижениями другим живым людям сильно интереснее, чем медитировать на них в гордом одиночестве. А потом вы соберетесь в банду и устроите совместный рейд в Nether с целью набрать очки опыта и поковырять редкого песка.

А если какой-нибудь гад придет к вам в дом, разорит его или сожжет дотла - вы можете сделать то же самое. Пойти и взорвать динамитом замок соседа. Залить лавой его погреб. Уничтожить его огород. Разрушить его Rapture или опустошить его Columbia. - игра про строительство, но в ней можно и уничтожать; нет предела человеческой мерзости, если не считать настроек сервера.

***

Игра, за которой можно провести годы. Это необязательно; достаточно и нескольких дней. Но попробовать классику вы обязаны, и ни одна отговорка не сработает. Если, конечно, вы хоть сколько-нибудь любите видеоигры и цените те эмоции и впечатления, которые они могут дарить. Просто начните - дальше все сложится само.

Minecraft – это игра, которую любят дети и взрослые по всему миру.

Игру-конструктор создал шведский программист Маркус Перссон, и она стала настоящим феноменом игровой индустрии. Кубомир Minecraft быстро обрёл армию фанатов и стал одной из самых прибыльных игр в мире.

В 2014 году игру выкупил Microsoft. Корпорация решила расширять вселенную во всевозможных направлениях – в том числе и образовательном. Одним из таких направлений стало программирование Майнкрафт для детей.

В Швеции Майнкрафт даже включили в обязательную школьную программу в качестве инструмента цифрового творчества и поставили в один ряд с обучением рисованию.

Курсы Minecraft для детей

Дружелюбная среда Minecraft – отличное место, чтобы начать изучать программирование. Мы рекомендуем курс «Программирование Майнкрафт для детей» всем коддикам от 7 лет.

Для многих Майнкрафт давно стал не просто игрой, а способом самовыражения: маленькие кубики позволяют моделировать целые миры и управлять действиями героев. Во время обучения программированию Minecraft для детей ребята выполняют различные задачи и проходят мини-игры. Элементами игры управляют с помощью специальных программных команд, которые выглядят как небольшие блоки. Эти блоки нужно расставить в определённой последовательности, чтобы программа привела их в действие. Таким образом ребята пишут программный код. И это только начало!

Ребята, у которых есть хотя бы небольшой опыт в Minecraft, видят в игре моменты, которые можно было бы изменить и улучшить. Искать полезные ресурсы, добывать дерево и строить бывает довольно скучно. Было бы здорово автоматизировать эти действия, правда? Программирование в Майнкрафт поможет избавиться от рутинных процессов и сделает игру более увлекательной и индивидуальной.

Решая такие задачи, ребёнок в игровой форме познаёт принципы написания программного кода и учится мыслить алгоритмами. Оказывается, в программировании нет ничего сложного!

К концу курса Minecraft для детей ваш ребенок:

  • овладеет основами программирования в Minecraft;
  • научится применять полученные знания на практике, создавая игровые объекты – от ферм и темниц до замков и лабиринтов;
  • разовьет навыки планирования, алгоритмическое и пространственное мышление;
  • научится работать в команде;
  • превратит увлечение игрой в полезный обучающий процесс.

Подарите вашему ребёнку возможность создавать удивительные виртуальные миры и писать для них собственные правила!


Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Игру-песочницу, выполненную в узнаваемом кубическом дизайне, любят все, кто играл в неё хоть раз - от мала до велика. А людей старше 6 и младше 12 от пиксельных миров, созданных своими руками, за уши не оттянуть. Совершенно естественно, что коварные учителя захотели использовать такую притягательную силу в своих низких образовательных целях. Отдельные энтузиасты уже давненько делились своим опытом в личных блогах, а вот Сантери Коивисто решил пойти дальше и сделать среду Minecraft полезной для учителей, оказывать методическую поддержку школам, а также распространять лицензию на Minecraft со скидкой для образовательных учреждений.

О том, как так получилось, чем геймификация отличается от применения полной игры, и как правильно играть на уроке, нам рассказал Сантери Коивисто, генеральный директор TeacherGaming LLC - той самой компании, которая стала создателем образовательной версии Minecraft.

- Прежде всего любопытно: почему Minecraft?

Сантери Коивисто

История началась с того, что лет пять назад я получал педагогическое образование. Сейчас я уже дипломированный учитель в Финляндии. В то время я был студентом и часто играл в Minecraft для себя - онлайн с друзьями. А потом я принял предложение пойти учителем на замену, и подумал - почему бы мне не использовать эту игру на уроке?

Я обратился к своим однокурсникам за помощью в подготовке проекта для моего урока. И ребята помогли. Урок прошёл отлично, детям понравилось, но самое главное - понравилось учителям. Они заходили в класс и спрашивали, нет ли у меня каких-нибудь наработок, чтобы они могли провернуть нечто подобное и на своих уроках. И это было для меня откровением. То, что дети будут в восторге, было ожидаемо, но чтобы учителя… Здесь должен был быть какой-то потенциал.

Где-то 2–3 месяца спустя, весной-осенью 2011 года мы собирались заняться научным проектом для фестиваля. Я связался с компанией Mojang и создателем Minecraft Маркусом Notch Перссоном, чтобы они поддержали мой научный проект для учителей, и они тут же согласились отправить через DHL посылку с необходимым ПО Minecraft. Также я рассказал создателям о своих намерениях сделать из Minecraft образовательный продукт для финских учителей; я подумал, что компания, в которой я работаю, может стать представителем Minecraft для школ Финляндии. Основатель Minecraft тогда сказал: «Понятия не имею, что это означает, но давай попробуем».

В то же время один американский учитель, Джоэль Левин, начал вести свой блог на Tumblr, где описывал использование Minecraft на своих уроках. Этот блог стал очень популярным в сети - среди сообщества учителей, по крайней мере. Я связался с ним, чтобы предложить сотрудничество. Мы созвонились в Skype и решили, что это будет совместном делом. В течение 8 месяцев после звонка мы подготовили пакет документов для основания компании, заключили контракт с Mojang, и наконец встретились в Нью-Йорке. У нас не было денег за исключением нескольких социальных грантов от правительства Финляндии, поэтому и компанию мы развивали практически с нуля.

Примерно так это всё началось.

Такой у вас получился стартап - когда у вас нет ничего на старте, кроме хорошей идеи. Вернёмся к вашей идее. Вы упомянули, что учителям понравился Minecraft, но они ничего о нём не знали. Как же вы собирались учить учителей, чтобы они учили с помощью Minecraft?

Нас в компании сейчас 12 человек. Конечно, у нас нет возможности ездить по школам мира и показывать учителям Minecraft. Логичный выход - онлайн-программа тренировки учителей.

Minecraft прекрасен тем, что учителям совершенно не нужно знать технологию или даже быть экспертом в игре, потому что дети знают это всё и без них. В чём нужно помочь учителям - это сформировать у них особое игровое мышление. Мы хотели, чтобы учителя знали, каких целей они могут добиться с помощью Minecraft, что конкретно им нужно сделать, чтобы вовлечь школьников в изучение предмета или в диалог - при этом без необходимости запускать свой собственный игровой сервер и становиться пылким фанатом игры.

Minecraft запускает совершенно новые механики взаимодействия между учителем и классом на уроке.

Учителя во многих странах - и это, на мой взгляд, проблема - остаются транслятором информации; учитель говорит - ученики слушают. Так не должно быть. Ученики должны сами учиться загонять информацию в свою голову.

Как это изменить? Вот смотрите: как правило, учителя являются экспертами в тех технологиях, которые они используют в школе. Они - повелители учебников, и именно они выдают инструкции, на какой странице его открыть и что прочитать. Они делают за учеников всё.

Когда в класс приходит Minecraft, учителя ничего не знают о нём, потому что они, как правило, в него не играют. Таким образом, экспертами становятся ученики, и это огромный плюс платформы. Хотя бы в этом одном аспекте учебной работы хозяевами ситуации становятся ученики.

Учителя часто думают: «Ну отлично, я запустил Minecraft на уроке, дал задание, и что, я больше не нужен?». Вы представляете, чтобы 25 третьеклассников были способны самостоятельно разработать общую стратегию решения какой-либо игровой задачи? Без учителя, его помощи и подсказок в поиске решений не обойтись. Это как раз и есть важнейшая роль учителя. Minecraft - это не способ отвлечения на уроке, мол, вы, детки, поиграйте, а я проверю почту. Наоборот, он требует ещё большего вовлечения учителя в классную работу.

А как вы сами видите Minecraft? Может ли он быть включен в государственную образовательную программу, или это скорее дополнение к ней?

Да, определённо Minecraft может стать частью официальной учебной программы, и более половины наших клиентов делают это - включают его в программу по истории, биологии, географии, математики, физики, даже физкультуры.

Но я думаю, что самый простой и безболезненный способ начать использовать Minecraft в своей учебной программе - это внеурочная деятельность. В неформальной обстановке, в кружке после школы посмотреть, как дети играют, как себя ведут, что умеют. И только потом, когда учитель почувствует себя уверенным, можно перенести опыт Minecraft и на урок.

- Какой наиболее запоминающийся пример использования Minecraft в школе вы могли бы назвать?

Есть множество великолепных примеров того, как Minecraft использовался на уроках по отдельным дисциплинам, но мне лично гораздо более интересными кажутся те, что касаются междисциплинарных задач - например, для развития навыков «цифрового гражданства». Это болезненная тема. Например, нужно говорить об авторских правах в интернете. Для одиннадцатилетки вопрос интеллектуальной собственности именно в такой формулировке не кажется важным. Но вот если в Minecraft кто-то сжёг строение, над которым он работал две недели, это найдёт сильный эмоциональный отклик в его душе. Для него это - цифровая собственность, и на этом примере замечательно можно объяснить подобные вещи.

Такие ситуации, не входящие в учебную программу - общечеловеческие проблемы, вопросы общества и управления - как раз лучше всего и изучаются во время игрового взаимодействия.

А есть примеры междисциплинарного использования? Мы входим в новую эру образования, когда разделение на предметы станет достаточно условным, и математика будет тесно переплетаться, скажем, с физикой. Как Minecraft может в этом помочь?

До этого я говорил о soft skills - то есть о вопросах воспитания, а не обучения.

Давайте представим, что шестиклассники приступили к изучению истории. Они могут прочитать об основных событиях в учебнике, а затем пойти в мир Minecraft, создать и исследовать там некоторые связанные с этой эпохой пространства. Ещё вы можете симулировать археологические раскопки, изменять ландшафт в зависимости от климатических условий и так далее, совместив таким образом историю и географию. Помимо этого, можно воссоздавать какие-либо строения в масштабе, применяя свои знания в математике и геометрии. Да и в целом в процессе создания мира в Minecraft развивается чувство эстетики. Ну и критическое мышление, навыки совместной работы и решения задач. Можно пойти ещё дальше и дать другому классу исследовать созданные другими ребятами миры, а потом попросить написать эссе - это уже литература и родная речь. А если на английском - то и иностранный язык. Сколько я уже перечислил возможных предметов?

В любом случае, Minecraft - это, как минимум, искусство, дизайн, моделирование и навыки XXI века.

Старенькое видео 2012 года, в главное роли как раз Джоэль Левин, первый популярный учитель-майнкрафтер.

- А что вы в целом думаете о геймификации в образовании? Я предполагаю, что вы цените этот подход…

Почему вы так думаете? Я бы так не сказал. Геймификация - крайне обширная тема, имеющая множество применений, и, к сожалению, не только полезных. Например, доска почёта - это последнее, что я бы использовал в школе. Доска почёта и рейтинги - это всегда состязательность, а класс - это команда и совместная работа. Я бы не хотел создавать внутри класса соревновательную атмосферу. Если это соревнование между классами или между школами - это имеет смысл; но соревнование между отдельными личностями только вредит.

Также мне не нравится идея выдавать баллы и достижения в качестве мотивации. Если вообще посмотреть на стратегию игры Minecraft в рамках теории игр, мы увидим, что у этой игры нет цели. Нет цели, которую кто-то поставил для игрока. Зато каждый игрок ставит себе свои собственные.

Minecraft для школы ценен вовсе не игровыми элемантами в привычном понимании. Он ценен возможностью совмещения цифрового и реального мира. Это интересная среда для детей, где они могут взаимодействовать и давать волю фантазии. Это не геймификация, это использование игры в образовательных целях.

Сейчас в большинстве стран используется классно-урочная система образования; в том числе и в Финляндии. Становится понятно, что это не лучшая система организации учебного процесса, которая нуждается в переменах. Как вам кажется, такое игровое образование способно изменить существующую систему, или останется лишь её элементом?

Думаю, мы можем многому научиться у процесса создания игр - у внутренней механики игры, у игровой мотивации, у игровой истории и сюжета. Игра для ребёнка - это всегда нечто интересное, сложное и благодарное. Игры дают уникальный исследовательский опыт.

Игры меняют парадигму познания. Многие родители беспокоятся, что их дети играют слишком много - и это нормальное беспокойство. Лично я не хотел бы, чтобы мои дети в школе только и занимались тем, что играли. Но я уверен, что игры создают некий мост между отдыхом/развлечением дома и обучением в школе. Более того, это двусторонний процесс: с помощью игр становится обучение становится увлекательнее; и так же с помощью игры в школе ребёнок оттачивает свои навыки игрока, учится вести себя в онлайне, общаться с другими людьми.

А какие ещё игры, полезные в образовательных целях, вы могли бы назвать? В детстве я был фанатом Civilization, и до сих пор помню столицы всех стран благодаря ей. У вас есть такие примеры, помимо Minecraft?

Знаете, по большому счёту игры не справляются с тем потоком информации, что есть в современном мире. Для того, чтобы обучить деталям, игры совершенно неэффективны. Та же Civilization учит многому, и вместе с этим очень малому. Проведи вы 500 часов в Civilization - больше исторических фактов и персоналий, чем там есть, вы не узнаете. Да, она «прокачает» стратегическое и критическое мышление, но в контексте получения новой информации такая игра неэффективна.

Погодите, а что нам нужно от школы? У нас есть интернет - знания и информация всегда под рукой. Неужели задачей школы остаётся насыщение информацией?

В идеальном мире - нет. Но образовательные программы, существующие в нашем реальном мире, требуют изучения огромных массивов информации. К нашему счастью, наконец появляются и требования к развитию навыков и компетенций. Так что в совершенном мире мы бы могли уделять большое количество времени на развитие таких навыков, играя в игры и реализовывая собственные проекты; а в реальности учебник для учителя остаётся самым эффективным методом быстрой и доступной подачи необходимой информации. Это всё ещё обязанность учителя - донести обязательные по программе знания. Если учителю даётся 500 часов, чтобы научить 500 единицам информации, он не может позволить себе посвятить 50 часов игре, чтобы изучить всего 5 единиц.

нескольких обучающих материалов для учителей . Эти материалы учат правильно использовать свою преподавательскую энергию. Там есть разработанные вводные занятия - буквально час на то, чтобы посмотреть вместе с детьми на основы игрового процесса, покликать в меню, попробовать основные действия, а самое главное - напомнить, что всё это - всего лишь игра, которая позволяет нам выполнять вполне определённые вещи. Очень важно подумать о том, как можно связать привычную образовательную среду - книги, учебники и интернет - со средой Minecraft. Если вы в Minecraft вместе с детьми создадите модель кровеносной системы, будьте уверены, ни вы, ни они больше никогда не забудете её строение. При этом важно провести параллель с учебником - вот, это та самая кровеносная система, над которой мы с вами работали. И то, о чём мы с вами говорили ранее - междисциплинарные проекты. Каждая такая деятельность в игре должна превращаться в проект, презентацию, командную работу. Это не должно оставаться в игре.

А в целом всё просто. Как начать работать с Minecraft? Нужно спросить своих учеников, что они обо всём этом думают, а потом приступить к работе. Нет никаких правильных способов сделать это. Есть неправильный: когда вы создаёте игровое пространство вместо детей, а потом просто запускаете их туда. Так быть не должно, это их мир.