Игры с прищепками. Игры с прищепками для малышей Фоны для презентаций игры с прищепками

«Картотека Игры с прищепками»

Игра «Елочка»

Возраст: 2-3года

Цель:

Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

Ход игры: Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

    Игра «ёжик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ежика, прищепки

Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

    Игра «Цветок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок

    Игра «Солнышко»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

    Игра «Сказочный домик»

Возраст: 3-4 года

Цель:

Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры: Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

    Игра «Состав числа»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений.

Оборудование: шаблоны цифр, прищепки

Ход игры: Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.

Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.

Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.

    Игра «Сними украшения»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.

    Игра «Большая стирка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки

Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками

    Игра «Рыбалка»

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой

Ход игры: Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.

Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь . Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш]. Спросите, какая картинка лишняя и почему и т.д.

    Игра «Звуковые домики»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия

Оборудование: прищепки, три листа плотного картона (красный, синий, зеленый).

Ход игры: Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.

Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.

    Скороговорка «Пчела»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия

Оборудование: прищепки

Ход игры: Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:

Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,

Лы-лы-лы – жало у пчелы.

    Игра «ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, зрительного восприятия, сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине.

Оборудование: прищепки, картонные полоски различной длины

Ход игры: Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске - одну прищепку, к средней - две, к самой длинной – три.

    Игра «Овощи»

Возраст: 2-3года

Цель:

Оборудование: прищепки, шаблоны овощей

Ход игры:

Урожай мы собирали

И ботву всю ободрали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

    Игра «Рыбка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон рыбки

Ход игры:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

    Игра «Самолет»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон самолета

Ход игры:

Самолет, самолет,

Отправляемся в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

    Игра «СТРЕКОЗА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы

Ход игры:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Вот она и СТРЕКОЗА

    Игра «Зайчик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

    Игра «Коробочки»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления

Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов

Ход игры: Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

    Игра «Разноцветный заборчик»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры: Попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т.д.

    Игра «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи

Оборудование: Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка.

Ход игры: Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите.

    Игра «ОСМИНОЖКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки

Ход игры:

Вот у нас и осминожка,

Зашагала по дорожкам,

По дорожкам в океане

Поспешила она к маме!

    Игра «Жучок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки

Ход игры:

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

    Игра «Дом»

Возраст: 2-3года

Цель:

Оборудование: прищепки, шаблон домика

Ход игры:

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

    игра «Цветы»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны цветов

Ход игры:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты.

Желтый, красный, голубой,

Полюбуйтеся со мной!

    ИГРА «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон птички

Ход игры:

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

    ИГРА «РАДУГА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон тучки

Ход игры: выложить на тучке прищепки по цветам радуги

    ИГРА «ЕЖАТА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны ежиков 4 основных цветов

Ход игры:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.

Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат.

    ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур

Ход игры:

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

    ИГРА «Цветик –семицветик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон цветка

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке

    Игра «Кактус»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон кактуса

Ход игры:

Прикрепить прищепки на шаблон кактуса

    ИГРА «ПЕРЧАТКИ»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон перчаток

Ход игры:

Прикрепить прищепки согласно цвету пальцах перчпток

    ИГРА «тУЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон тучки

Ход игры:

Прикрепить прищепки на тучку

    игра «звезда»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон морской звезды

Ход игры:

Прикрепить прищепки на морскую звезду

    Игра «медуза»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон медузы

Ход игры:

Прикрепить прищепки на медузу

    Игра «львенок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон львенка

Ход игры:

Прикрепить прищепки к шаблону

    Игра «динозаврик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон динозаврика

Ход игры:

Прикрепить прищепки к динозаврику

    Игра «Цвет»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон машинки, цыпленка

Ход игры: Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.

    Игра «Живая – неживая природа»

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: прищепки, картинки живой и неживой природы

Ход игры:

Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.

    Игра «Птицы»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки птиц

Ход игры:

Подобным образом отмечаем одним цветом зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками прикрепляем, а нелетающих – зелеными.

    Игра «Загадки»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки с отгадками

Ход игры:

Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.

    Игра «Развиваем фонематический слух»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки

Ход игры:

Предложите малышу прикрепить прищепки красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.

    Игра «Буквы и слоги»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, картинки

Ход игры:

Отмечаем слова, состоящие из 1 слога красными прищепками, из 2 слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.

    ИГРА «ПОЙМАЙ ЖУЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».

    ИГРА «СЧЕТЫ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, веревки

Ход игры: После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».

    ИГРА «БУСЫ»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шнурок

Ход игры: Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

    ИГРА «САЛОЧКИ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки, веревки

Ход игры: Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» – ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.

    ИГРА «НАШ ОТЛИЧНЫЙ РЯД»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки , полоски картона

Ход игры: Возьмите картонные полоски и научите ребенка прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

    ИГРА «СЛОВА С ПРИЩЕПКАМИ»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения

Оборудование: прищепки

Ход игры: Вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ»- 1

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений; развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблон тучки, солнышка, ежика, елки

Ход игры

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» -2

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Оборудование: прищепки, шаблон цветка, божьей коровки.

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 3

НА ЛУГУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны солнышка, травки, стрекозы, бабочки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 4

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны елочки, ежика, птички

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 5

ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны солнышка, тучки, травки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 6

ОСЕНЬЮ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны дерева, ежика

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 7

ЛЕТОМ В ЛЕСУ

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны елки, солнца, цветов, травы

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 8

ТУЧКА И ЕЛОЧКА

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны елки, тучки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

Маленькая елочка, подрастай,

Дождик, дождик, елочку поливай!

    ИГРА «Составь картинку.

Придумай рассказ» - 9

ТУЧКА И ЦВЕТОЧЕК

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны тучки, цветка

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ

Капай дождик веселей,

Нам цветочек (цветочки) ты полей!

    ИГРА «КТО ЛИШНИЙ?»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: прищепки, шаблоны ежика, гусеницы, божьей коровки

Ход игры : прикрепить прищепки к шаблонам, а затем сказать, кто лишний.

(гусеница, божья коровка, ежик – животное, а не насекомое)

    ИГРА «СКАЗКА» - 1

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Много сказок есть на свете.

Сказки любят все-все дети

Сказки учат нас добру,

Уму-разуму, труду.

Учат дружбой дорожить

И вообще, как надо жить.

Предлагаю вам, ребята,

В сказочку отправиться,

Мне затея эта Очень даже нравится.

Предлагаю не скучать, Если надо - помогать,

Если надо,то подумать

Или что-нибудь придумать.

А теперь, друзья мои,

    ИГРА «СКАЗКА» -2

Ближе подходите,

Посмотрите, поглядите,

Ничего не пропустите.

Ой, а кто это такой:

Глазки пуговкой, спина дугой?

Вроде еж, а вроде нет….

Ну-ка, дайте мне ответ,

Почему наш ежик грустный,

Может был обед невкусный?

Может он вдруг заболел?

Или что-то не то съел?

Может у него аврал?

Или что-то потерял? (ответы детей)

Как нам ежику помочь,

Чтобы стал наш еж в- точь- -точь

На других ежей похож,

Стал бы весел и пригож?

(дети предлагают варианты, нужно сделать ежику иголки)

65. Игра «На лесной полянке»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Оборудование: Приготовьте коробку с разноцветными прищепками, вырезанные из цветного картона заготовки солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник.

Ход игры:

Психолог. Отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает. Что это?

Психолог. Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.) Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.) Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)

- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее.

66. Игра «На лесной полянке» -2

Психолог. Слушайте следующую загадку.

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда.

Психолог. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого.)

Психолог раздает детям вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.

67. Игра «На лесной полянке» -3

Психолог. Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Психолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Психолог. Зимой и летом одним цветом.

Психолог. Да, это елка. Помогите елочке найти все свои иголочки.

Психолог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

68. Игра «На лесной полянке» - 4

Психолог. Отгадайте, кто это:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?

Психолог. Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.

Психолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки.

Психолог. Молодцы! Как красиво на ваших лесных полянках!

    ИГРА «СКАЗКА» -3

Вот теперь понятно - еж,

На друзей друзей-ежей-похож!

Вот сюда теперь идите,

Проходите, не спешите,

И внимательно глядяте!

Что же здесь? А здесь кружочки,

А ведь были тут цветочки,

Но попрятали цветки

Все цветные лепестки.

Солнышко свои лучи

Потеряло в тучке,

Надо лучики ему

Прицепить по штучке.

И когда оно опять

Будет землю освещать,

На полянке все цветы

Вновь раскроют лепестки. (дети делают лучики солнышку)

    ИГРА «СКАЗКА» - 4

Вот какое солнышко получилось.

Посмотрело солнышко, удивилось:

На полянке пусто –ни цветочка,

Все цветочки спят, словно ночка.

Что же делать, как нам быть,

Как цветочки разбудить?

Как полянку оживить,

Как тут нужно поступить?

(сделать лепестки цветам, дети делают)

Вот полянка расцвела,

Насекомых привлекла.

Только что-то здесь не так-

В нас опять нуждаются:

Ни ползти, полететь у них не получается!

Ну, ребята, помогайте,

Насекомых выручайте!

(дети разбирают насекомых и доделывают крылья, лапы)

    ИГРА «СКАЗКА» - 5

Ну,теперь здесь все в порядке.

Очутились мы на грядке.

Здесь растут редис, морковка

И свекла. Но ведь неловко

Из земли нам их достать,

Нужно что-то предпринять.

(приделать ботву, делают)

Урожай наш так хорош!

Будет рад колючий еж

Полакомиться с детками

Морковками да репками.

И редиску и свеклу

Отнесем сейчас ежу.

Вот лесок,а вот и еж

На колючий мяч похож.

Ежик, мы к тебе спешили,

Про тебя мы не забыли.

    ИГРА «СКАЗКА» - 6

Вот подарочек тебе

И колючей детворе.

Ну, теперь нам всем туда.

Ой, а тут опять беда.

Посмотрите-ка сюда.

Растеряли елки

Все свои иголки.

Стали наши елки

Ну совсем не колки.

И березки рядышком погрустнели,

Потому что веточки их опустели.

Помощь наша им нужна,

Приступайте, детвора!

(дети приделывают елочкам иголочки деревцам листочки)

Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

Приветствуем вас, дорогие друзья. Если вы нередко задумываетесь о том, как разнообразить досуг с ребёнком, как сделать развивающие занятия для малышей более занимательными, а детские игры более развивающими, то этот материал окажется для вас особенно ценным. На сей раз мы решили поговорить о… прищепках. Об обычных бельевых прищепках, которые есть в каждом доме. Оказывается, обыкновенный предмет домашнего обихода может стать основой для необыкновенных занятий с детками разного возраста - занятий очень интересных и очень полезных для детского развития.

6 причин использовать прищепки для игры

Причина 1: Доступность

Вы можете прямо сейчас приступить к игре, ведь в вашем доме наверняка есть прищепки. Если прищепок недостаточно, купить их можно в любом хозяйственном магазине. Не надо искать, заказывать, ждать доставки. Прищепки доступны для всех.

Причина 2: Вариативность

Современная промышленность выпускает прищепки в огромном ассортименте. Вы можете выбрать пластмассовые и деревянные, обыгрывая разные фактуры этих материалов. Есть прищепки тугие, а есть более мягкие, которые, возможно, не так хороши для эксплуатации по прямому назначению, зато великолепно подходят в качестве развивающего материала даже для детей до года. А уж разнообразие цветов и вовсе открывает поистине впечатляющие возможности для планирования целых серий развивающих игр.

Причина 3: Развитие мелкой моторики

Раскрывая прищепки, цепляя и снимая их, дети укрепляют пальчики, тренируют мелкие мышцы руки выполнять усилия, контролируя силу нажатия. Всё это обеспечивает неоценимый вклад в развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, напомним, тянет за собой целую телегу важных способностей: влияет на речь, память, внимательность, скорость реакций и мыслительных процессов.

Причина 4: Развитие творческого интеллекта

Игры с прищепками в основе своей построены на воображении ребёнка. Малышу предлагается представить, что прищепка - это лучики солнышка, иголочки ёжика, хвостик рыбки и пр. Активизируя работу воображения, вы развиваете в ребёнке творческие способности.

Причина 5: Развитие нестандартного мышления

Умение находить привычным предметам непривычные варианты использования - прочный фундамент для креативности и нестандартного мышления. Дети, для которых с самого нежного возраста становится очевидным, что за каждым объектом может скрываться целый мир, неизведанный и манящий, в дальнейшем демонстрируют прекрасные способности к эффективным решениям даже самых запутанных задач.

Причина 6: Пособие по математике

Прищепки очень удобно использовать для обучения математике, осваивая с их помощью счет порядковый и количественный. Они помогут усвоить такие важные математические понятия, как «больше», «меньше» и «равно». В общем, прищепки - идеальный материал для математических игр с дошкольниками.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был находчивым, ловким, творческим и уверенным в себе, чтобы он не знал скуки и с лёгкостью решал самые нелёгкие задачи? Начинайте играть с прищепками как можно раньше!

Развивающие игры с прищепками

Прищепка - развивающая игрушка сама по себе. Уже в 7–8 месяцев крохе можно предлагать её для знакомства. Конечно, сначала выбирайте мягкие прищепки с несильным хватом и контролируйте детскую игру в целях безопасности малыша. По мере взросления ребёнка игры с прищепками должны усложняться. Вы можете придумывать задания самостоятельно или использовать готовые шаблоны, некоторые из которых мы опишем ниже.

Обратите внимание, что для описанных упражнений вам понадобятся вспомогательные материалы:

  • прищепки разного цвета и размера, разной формы, из разных материалов;
  • мелкие игрушки, карточки с рисунками, изображениями букв и цифр, которые можно крепить к прищепкам (клеем или скотчем);
  • коробки и банки - прозрачные и цветные (разных цветов);
  • ленточки из разных материалов, разной толщины, верёвки, шнурки;
  • специальные шаблоны: распечатанные на плотных листах формата А4 или А5 цветные изображения (ёлочка, солнышко, ёжик, рыбка, тигрёнок, петушок и др) - чтобы продлить шаблонам жизнь, рекомендуем их заламинировать;
  • линейки, плотные прямоугольники из толстого картона, а также круги из плотного картона, разделённые на сектора.

Простые игры с прищепками

  1. Покажите ребёнку, как раскрывать прищепку. Пусть он повторит.
  2. Прицепите несколько прищепок на свою одежду и попросите ребёнка их снять. А теперь прищепки пусть окажутся на одежде малыша. При этом можно комментировать каждую снятую прищепку счётом.
  3. Прицепите прищепки в разных местах квартиры (на скатертях, занавесках, ковре, на ручке комода и пр.), а малыш должен за отведённое время найти и собрать их все;
  4. Надевайте прищепки на разные предметы: шнурочек, верёвку (можно сделать бусы из маленьких прищепок), линейку, коробочку;
  5. Дайте ребёнку банку с крышкой, в которой заранее проделано отверстие по размеру прищепки. Пусть малыш просовывает прищепки в эти отверстия. Если в наличии прищепки разного размера, под каждый можно подготовить свою баночку. Получится простейший сортёр для самых маленьких.
  6. Прищепки можно сортировать в разные коробки по разным принципам - по цвету, форме, размеру.
  7. Дайте ребёнку подготовленный шаблон и попросите дополнить его прищепками. При этом можно сопровождать игру рассказом.

Например, таким:

По небу бежало Солнышко. Было оно красивое-прекрасивое. Оно так спешило согреть всех деток на Земле своими жёлтыми лучиками, что в спешке растеряло их. Но добрый Ванечка собрал все лучики и вернул Солнышку, и стало оно опять красивым-прекрасивым, как и прежде.

Если положить перед ребёнком прищепки нескольких цветов, малышу надо будет не только успешно надеть прицепить «лучики», но и выбрать из имеющихся вариантов только жёлтый материал.

Игры с прищепками на развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте

  1. Прикрепите к верхней стороне прямоугольника ряд прищепок, чередуя их по разным признакам.

Большая синяя, маленькая красная, большая жёлтая, маленькая зелёная…

Последовательность выбирайте произвольно или с определённым периодом повторения.

Передайте прямоугольник ребёнку и попросите повторить рисунок с другой стороны.

  1. Пусть ребёнок надевает прищепки (на верёвку, шнурочек, линейку - неважно), выполняя ваши словесные команды:
    • Сначала маленькая прищепка, потом средняя, потом большая.
    • Первая прищепка - жёлтая, затем 2 синие, в конце красная.
    • Чередуем большие и маленькие прищепки.
  2. Натяните в комнате несколько верёвок разной толщины. А теперь можно придумывать задания:
    • Надеваем прищепки на верёвки так, чтобы на самой толстой было больше всего прищепок, а на самой тонкой - меньше всего.
    • На толстую верёвочку надеваем самые маленькие прищепки, на тонкую - самые большие, а на среднюю - зелёные прищепки;
    • Есть красные, синие и жёлтые прищепки. На толстой верёвке не должно быть синих и жёлтых прищепок. На тонкой не может быть зелёных. На средней верёвке могут быть любые прищепки, кроме синих.

Игры с прищепками на развитие внимания и памяти


Игры с прищепками на закрепление полученных знаний

Прищепки очень удобно использовать для закрепления самых разнообразных понятий: цвета, формы, цифры, буквы. Из-за схожего принципа действия все эти игры можно условно объединить в категорию «Поле чудес».

  • подготовьте поле - круг из плотного картона;
  • разделите круг на сектора;
  • в каждом секторе - своё изображение, с которым ребёнку предстоит соединять прищепки с рисунками.
  1. На секторах нарисованы разные предметы в разном количестве. На первом - 3 цыплёнка, на втором - 4 сердечка, на третьем - 6 конфет и т.д. Ребёнок сначала внимательно изучает «Поле чудес», называя все предметы и подсчитывая их количество. А теперь ему надо на каждый сектор надеть прищепку с прикреплённой цифрой. Конечно же, цифра должна соответствовать количеству изображённых предметов.
  2. На секторах - домашние животные. На прищепках - их детёныши. Отличная игра на тему «Мамы и детки».
  3. На секторах - животные. На прищепках - их корм. Кто что ест? А ну-ка, вспомним!
  4. На секторах - написаны слова. На прищепках - рисунки. Соединяем слово с рисунком! Разумеется, для этого уже надо уметь читать, и тогда такой вариант игры станет отличным тренажёром для закрепления навыков чтения.
  1. Не бойтесь менять правила, экспериментировать, объединять разные игры в одну или разделять одну игру на несколько самостоятельных заданий.
  2. Если нужны интересные занятия для детской компании, подключайте к играм соревновательный элемент. Например, дети должны разделиться на две команды. Красные собирают в красное ведёрко красные прищепки, зелёные, соответственно, - зелёные прищепки в зелёное ведро. Чем больше прищепок и чем оригинальней они распределены (на участниках, элементах интерьера и пр.), тем увлекательнее получится конкурс.
  3. Если прикрепить к прищепкам изображения героев любимых сказок, можно разыграть домашний прищепочный театр (аналог кукольного или пальчикового).
  4. Прищепки можно использовать для изучения времени, переставляя их на самодельном циферблате вместо минутной и часовой стрелок.

Счастливого вам родительства, друзья!


Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом доме — это прищепки. Да-да, обычные бельевые прищепки могут стать замечательным развивающим пособием и не только для тренировки мелких мышц кисти, но и для изучения цвета, развития речи, тренировки счета, изучения букв и много чего еще, стоит лишь проявить капельку фантазии. Участницам «Карусели потешек» в качестве творческого задания нужно было придумать игру с прищепками и поиграть в неё со своими детками. Результатами такого мозгового штурма мы делимся с вами. Уверена, что такого количества необычных игр с прищепками вы еще не встречали. И с этого дня прищепки в вашем доме будут использоваться не только по прямому назначению!

Мы сделали ладошку с цифрами. Обводим ладошку и вырезаем её в двух экземплярах: одну из гофрокартона, вторую из цветного. Склеиваем ладошки клеем и с цветной стороны нумеруем пальцы начиная с большого. А теперь самое время играть: развиваем мелкую моторику и заодно считаем пальчики.

Черноиванова Александра и сын Андрей 2 г. 9 мес., г. Новосибирск.

Инсценировка сказки «Тучка-злючка»

Сегодня мы играли с прищепками по любимой книге сына «Тучка — злючка». Сюжет следующий: тучка закрывает солнышко, начинается дождь. Он капает на грибы, цветы, по лужам скачет лягушка. Потом дождь заканчивается и появляется радуга.

Я сделала из картона заготовки солнышка, тучки, гриба. Мы из прищепок делали лучики солнышку, дождик из тучки, ножки грибов, лепестки цветов. Я наклеила рисунок лягушки на прищепку так, чтобы при нажатии у неё открывался рот. Сыну очень понравилось, он сам много раз одевал прищепки, закрывал солнышко тучкой и играл лягушкой, почти сам рассказал всю историю.

Шаларева Елена и сын Миша 2,7 года.

Мы сейчас очень интересуемся буквами, поэтому решили сделать на ножках-прищепках. Распечатали буквы, которые мы сейчас начинаем узнавать, наклеили на цветной картон и играем так:


Дочке очень нравятся эти живые буквы, я и сама не ожидала!

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Сынуля любит играть машинками. Катает, гоняет, делает стоянки, гаражи, заправки… Вот я и подумала, что отличным материалом для забора, ограждения послужат прищепки. Зажимаем между деталями конструктора основу — полоску картона, а на неё цепляем наш стройматериал. Получился частокол. Можно зафиксировать картон с помощью кусочка пластилина.

Кстати, используя такой забор, можно сэкономить детали конструктора, если их не очень много. А из оставшихся деталей дом построить, например, или машину, или еще что-то.

Сорокина Анна и сын Артемий 1г.10мес.

Стирка и игра «Кто что ест»

Мы с дочкой играли в две игры с прищепками:


Надежда Киселева и дочка Ксюша 2г. 7мес., Московская обл.

Иголки для ежа и посылки

Мы играли в иголки для ежика. Игра направлена на узнавание цифр и счет. В процессе игры появилось продолжение, позволяющее еще повторить цвета и сделать выборку по заданию. Перед началом игры я вырезала полукруги из картона – это ёжики, на каждом написала цифру — число иголок-прищепок, которые необходимо закрепить на спинке ежа.

В продолжение игры мы стали отправлять ежам «посылки». У нас накопилось достаточно много картонных яблок разного цвета. Я нарисовала карточку с цифрой и цветом, а задача малыша составить посылку из нужного количества яблок указанного цвета и закрепить на спинке ежа.

Кудряшова Надежда и Миша 2г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Идеи игр с прищепками

  1. Театр. Открывать прищепки в такт речи. Пример диалога:

— Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
— Ах, спасибо Вам лисица!
Но мне что-то не сидится.

  1. Учим право-лево. Крокодильчик тебя укусит за левую ручку! Ну-ка спрячь ее скорее;
  2. Самая длинная змейка. Например, называем предмет одежды и цепляем прищепку к другой прищепке. У кого будет больше вариантов у того змейка из прищепок получится длиннее;
  3. По ходу сказки прикрепляем на веревку прищепкой персонажей;
  4. Делаем с помощью прищепок прически.

Карина Кильтер и дети Алиса 3г. 6мес. и Данила 11 мес.

Убираем урожай прищепками

Сперва немного предыстории. Когда прочитала творческое задание, то задумалась не на шутку, так как с прищепками мы почти не играли, и что-то придумать представлялось просто невозможным. А потом мы поехали на дачу , в частности морковь. И когда я выдергивала морковку, у некоторых отрывалась ботва, и приходилось их выкапывать. Тут и пришла ко мне в голову одна идея…

Итак, для игры нам понадобится контейнер с крупой (огород), корнеплоды (морковь, свекла, репа, редис, редька), вырезанные из цветного картона и прищепки.

Повадилась к нам на огород ботвожорка! Съела всю ботву у овощей, так что не вытащить их из земли. Что же делать? Как же быть? На помощь пришли прищепки! Овощи немного из земли торчат, так что их можно прищепкой подцепить и вытащить.

У Сони, естественно, все получается быстро и без проблем. Нине пришлось немного помочь. Думаю, попрактикуется и будет с Сонькой наперегонки морковку таскать!

Вариации на тему сбора урожая с прищепками:

  1. Вместо контейнера с крупой можно взять коробку, скатать ткань или какие-то вещи чёрного или коричневого цвета в рулончики, уложить рулончики плотно в коробку и между ними овощи запихнуть.
  2. Вместо огорода можно устроить рыбалку, где рыбу надо ловить не удочкой, а копьями-прищепками. Если играют двое детей, можно устроить соревнование — кто больше поймает. Для детей постарше можно усложнить задачу и завязать глаза.

Ольга Силина с дочерьми Ниной 1,9г. и Софьей 5,2г.

Для игры нам понадобились:

  • пластмассовый тазик;
  • синие, красные, зелёные и жёлтые прищепки, которые легко нажимаются;
  • детская удочка для рыбалки с магнитиком. Если такой нет, то берём палочку, привязываем к ней верёвочку, а к верёвочке магнитик, который можно купить в магазине для рукоделия;
  • круги из картона тех же цветов, что и прищепки.

Сначала мы удочкой из тазика вылавливаем прищепки, они отлично цепляются за магнит. Далее цепляем прищепку на круг соответствующего цвета. Таким образом, собираем цветочки и изучаем цвета.

Марина Бердечникова и сын Ваня 1г. 9 мес.

Логическая игра с прищепками «Кто что ест»

Мы сделали логическую игру с прищепками. Сын называл сначала зверей, а потом, что они едят, а я записывала на доске. Потом мы схематично нарисовали головы этих зверей и их пищу на картоне и раскрасили. Вырезали и приклеили головы зверей на прищепки с помощью двухстороннего скотча. Игра готова!

Теперь нужно подобрать еду для каждого из зверей и положить ее прямо в рот! Это самая развлекательная часть игры: если нажать на прищепку, получается, что зверёк как бы раскрывает рот и «съедает» картинку, которую ему туда кладут. Сыну очень понравились игра. Сначала он играл, подбирая правильную еду, а потом — кормил зверей чем попало, и его это очень забавляло.

Анастасия Калинкова и сын Артур 2,3 года, г. Санкт-Петербург.

Понравились игры с прищепками? Сохраните себе на стеночку социальной сети. чтобы не забыть все идеи и поиграть с малышом!

Расскажите про игры с прищепками знакомым мамам, они будут вам благодарны!

Валентина Шульга

Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Уже давно научно обосновано, что качество речи человека напрямую зависит от того, насколько хорошо и развиты пальцы и рука у человека.

Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста, делать массаж, просить взять и дать определенные предметы, использовать для игр игрушки с различной фактурой. Игры с прищепками для такой «тренировки руки» подходят идеально, вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

Цель : Развивать мелкую моторику рук и высших психических функций.

Задачи:

Учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.

Воспитывать интерес, усидчивость.

Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают солнцу лучики, тучке – дождик, лошадке – ножки, морковке – ботву, зайчику – ушки, ежику – иголки.





При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки. Например:

Рыбки

Рыбка по волнам плывёт,

И друзей к себе зовёт!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!


Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.


Котёнок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.


Тучка

Дождик, капай веселей,

не жалей водички.

Чтобы травка подросла,

чтоб запели птички.


С готовыми поделками можно поиграть.

Публикации по теме:

«Педагогическая находка» Цель: создать условия для обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через дидактические.

Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет Цель занятий: Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста. Развитие общих умственных и физических способностей детей.

Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры» «Развивающие компьютерные игры» Особенности организации и структуры занятий Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6-7 лет» В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им.

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребёнка 2–3 лет» Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Василькова Татьяна

Автор : Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду МДОУ «Октябрьский детский сад» Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский. Описание работы :Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками своими руками для воспитателей ,педагогов дополнительного образования,для родителей.

Назначение :дидактические игры детям от 3 до 6лет ,для развития мелкой моторики,сенсорного развития,для закрепления основных цветов,для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой,для закрепления знания о том,чем питаются животные.

Оборудование :Цветной картон,линейка,распечатанные цифры от 1 до 10,подхадящие картинки животных,их еды,хвостиков,скотч и собственно прищепки .

Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками .

Игры с прищепками .

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех этих игр служит круг из картона поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки,ламинируются. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки и и всё игра готова

Игра "Найди цветочку полянку"

Игра «Где чей хвостик?»

Для этой игры шаблоны нашла в интернете и распечатала,заламинировала. Готово!

Игра «Кто что ест?»






Игра «Посчитай»






И конечно всеми любимая игра «Разноцветные прищепочки »



Публикации по теме:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Малыши от 2 лет до 3 лет жутко любознательны. А особенно их интересует то, что спрятано, закручено, и закрыто. Для развития познавательной.

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.