Enemy Front: обзор игры. Неожиданный экшен про Вторую Мировую. Война в прямом эфире Enemy Front: обзор игры, Варшавское восстание и боец-репортер

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3

Отправить

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?


Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.


Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.


Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.


В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.



City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.

xDarkSTALKERx
Потерли мой эмоциональный опус, ну да ладно. Напишу еще один. Погнали по пунктам:
1:
Если бы в 41 Германия начала вваливать штатам, мы бы то же вваливали штатам. Если ты так интересуешься историей, то наверное знаешь, что немцы нам были чуть ли не союзниками. По крайней мере на бумаге в договорах. И вваливать штатам удобней было бы с территории СССР. Наверняка бы ручкались и обнимались и объявили нацизм формой коммунизма, за одно и своих богоизбранных проредили. Хотя последний вольфенштейн показал, что как только советы в ужасе свалили в леса, омерига была спокойно разбомблена и зохвачена. Вполне такой себе вариант. Если бы немцы победили, они вполне бы набрали войск на территории СССР для вваливания горяченьких американцам уже на их континентах. Жраки и ресурсов на нашей территории завались. В общем если бы советов не стало, то не осталось бы силы, что немцев бы успокоила. К концу войны их технологии значительно превосходили технологии союзников и наши. С материалом напряг случился. Поэтому особой роли убертехника не сыграла. Почему это сразу после войны полетели реактивные самолеты, да практически одновременно у всех, да с одними характеристиками???

2:
Если бы японцы рубанули по Мурманску, им бы очень быстро устроили харакири и прочие яои с тентаклями. Вся проблема войны с японцами заключалась в больших морских расстояниях, где ни нормально снабжение организовать, ни оперативно войска перебросить. Американцы воевали посредством авианосных сил - и до сих пор у них авианосные соединения имба и маст хев. Так вот, если ваш мозг разрешит вам глянуть на карту, то поймет, что большей глупости японское командование наверное не совершило бы. Плыть через пол мира, испытывать сложности со снабжением, причем большая часть пути по северному ледовитому, через территорию, которую контролирует противник. Браво, ня кавай.
Перл харбор это образец великолепно спланированной операции. Японцев ждали совершенно в другом месте. Именно поэтому не стоит приводить "к примеру Мурманск" Надо подумать сперва, перед тем как ляпнуть. Где бы японцы смогли ударить СССР, чтоб нанести значительный урон материальной части и боевому духу? По Москве, куда так рвался гитлер?

3:
И за студебеккеры, тушняк и кобры спасибо конечно и тушняк отдаленно напоминал отечественный, за что и принимался на ура, но откуда взялась та самая силосная яма под названием "Внешний государственный долг СССР" Да только пока некоторые готовы на пузе ползать и благодарить союзников за лендлиз, сухие факты говорят: договора исполнялись не в полном объеме и не во время, поставляемая техника нуждалась в боеприпасах своего калибра, запчастях, обслуге. Очень часто машины приходили с отработанным ресурсом нуждались в ремонте и падали мертвым грузом. Причем если наши Сталинские Соколы были рады кобре с мощным вооружением, то мазута плевалась с генералов Ли и Шерманов. Единственная нормальная боеспособная модификация Шерман-фаерфлай нам не поставлялась.
Критически необходимые Советам стратегические бомбардировщики Б-17-24-29 ни в коем разе не поставлялись. Хотя в стратегической бомбардировочной авиации мы ой как нуждались.
Да и относительно выпуска продукции и материалов СССР к материалам и продукции лендлиза составит меньше 5%. В общем помощь это хорошо, но она была не всегда вовремя. Больше 70% поставок по лендлизу было совершено со второй половины 43 года, и чуть больше 50% от общего количества в последний год войны, когда Советы и сами набрали силу. Коряво написал, но с 43 по 45-70%, непосредственно из них 44-45- 50%
В итоге получилось, что помощь была важна и спасла много жизней, но не на столько критична, как ее расписываете вы. Будь она оказана в полном обьеме, в нужном качестве и вовремя, война была бы выиграна еще быстрее. А пока создается впечатление, что помощь оказана для галочки и права называться союзником, и ни в коем случае для усиления боевой мощи РККА. Да и второй фронт в 44 преследовал только одну цель: не пустить РККА в европу.

В общем, судя по тому, что тебе 26 лет, тебе выпала честь учить историю не по советским учебникам(именно советским, а не совковым), а по учебникам нашего друга из америки Сороса(их можно назвать совковыми). Благотворительный фонд Сороса как раз активно печатал учебники для школоты в 95-2001 годах, аккуратно во время твоего активного школярства. И книженции эти в силу своей невероятной дешевизны закупались в лютых количествах. И именно там принижается роль Советского союза в перемалывании военной машины гитлера и возвышаются робкие попытки воевать с ним и японцами наших доблестных союзников.
Не знаю как твои деды, а мои показывали свои медали. И рассказывали как им тяжело было и как силен был противник. И не были немцы вшивыми и ободранными с заклинившими винтовками. Они шли сильные и уверенные в себе, хорошо оснащенные и сытые. Хорошо обученные здоровые амбалы, уверенные в своей правоте. Это с 43 немцы начали паршиветь и гнить в грязном белье. Когда мои деды, один давил гусеницами, а второй стрелял со своего верного ДП, погнали их обратно в европу. И стояли они за свою землю, за моих родителей и за меня в итоге. И именно их истории кажутся мне правдивее, чем бред с канала дискавери, который ты нам тут рассказал. Про высадку в нормандии например.
Хотя были и жидкие черви, слабые брюхом, которых сейчас модно показывать как основу РККА.

Enemy Front - польская игра, разработанная и изданная студией City Interactive для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360 10 июня 2014 года. Игра основана на художественной выдумке по мотивам Второй Мировой Войны и напоминает первые части из серии Medal of Honor.

Сюжет

Игра рассказывает нам о событиях Второй Мировой Войны, а именно о Варшавском сопративлении и об уничтожении фашистами самой Варшавы. Мы играем за американского корреспондента Роберта Хокинса, который полон желания оповестить мир о надвигающейся угрозе со стороны фашистской Германии попадается на глаза Гестапо. Он становится их преорететной целью и в связи с этим Хокинс присоединяется к членам восстания Варшавского сопротивления. Как думали, бойцы этого сопративления, какой из него воин? Но в результате Роберт многократно выручает членов сопративления и спасает их жизни. Но его вылазки за пределы штаб-квартиры Варшавского сопротивления происходят не так уж часто, в остальное время он занят тем, что ведёт эфир на радио. Он выступает от имени сопративления и информирует людей не покинувших Варшаву во время осады о последних новостях. Но так было не всегда. Ещё совсем недавно, когда он был послан в Испанию, его интересовало только как сделать отличный репортаж. Ближе к концу игры он меняет жизненные принципы и рад биться с врагом бок о бок с товарищами. Он полон желания уничтожить само понятие фашизма и делает всё, что от него потребуется, чтобы сделать это, каждую секунду рескуя получить пулю. Но он не сдаётся.

Графика и оптимизация

Графически игра сделана не очень хорошо для короткого шутера 2014 года, а если учитывать постоянные просадки FPS, то можно сказать, что разработчики не постарались должным образом. После релиза многие геймеры заговорили о том, что если бы разработкой занимались не поляки, а кто-то другой, то игры вышла бы на уровень выше. Сразу не соглашусь с этим и приведу в пример такие игры как The Witcher 3: Wild Hunt, Dead Island и Dying Light. В последнее время у польских разработчиков был, можно сказать, прорыв творческого успеха. Релиз за релизом игры получали популярность и фанатское признание. Но, увы, с Enemy Front такого не случилось. City Interactive явно старались не изо всех сил, если хотя бы вспомнить, что игра не вышла на более новое поколени консолей, а так и осталась игрой для паст-ген и персональных компьютеров. На ПК, к слову, игра работает не совсем качественно. Средний ПК может показывать отлиный FPS в одних моментах и просадки в других. В игровых кат-сценах так вообще стоит ограничение. Возвращаясь ещё раз к теме графики, то для игры на движке CryEngine 3 игра выглядит явно очень скромно.

Геймплей

Как я и упомянул ранее, игра похожа на первые игры из серии Medal of Honor. И графически и геймплейно, так же во время моего прохождения у меня возникали ассоциации с игрой Homefront. Если говорить о стрельбе, то игра ничем не может похвастаться. Тоже самое, что в более старых играх и никаких добавок. Также в игре есть и стелс. Правда, назвать его стелсом в полном смысле этого слова нельзя. Это скорее некая пародия на него. Как не пытайтесь, но без шума и пыли вынести всех врагов на уровне вам вряд ли удастся: или вы ступите, или игра приведёт вас к моменту, где по-тихому пройти нельзя. К примеру, на одном из уровней нам предстоит уничтожить танк. Нечто подобное (прямо обзор весь из сравнений) было в Sniper Elite 3, когда нам также было надо уничтожить танк. В таких моментах расчитывать на стелс дело последнее. А сама игра если и затянет вас, то совсем на недолгое время, её продолжительность оставляет желать лучшего. Едва вы начнёте втягиваться в процесс крошения фашистов, как тут же узнаете, что это финал игры и ничего эпичнее уже не будет. Хотя на игру и есть DLC, но оно никак не связяно с событиями оригинала и о дальнейшей судьбе Роберта Хокинса нам не расскажет. Был ли опубликован его материал или он уже давно пошёл в расход - неизвестно.

Итог

Хотелось бы рассказать вам об игре больше, но учитывая её длительность рассказть что-то ещё будет глупым растягиванием времени, а про DLC рассказывать особо и нечего, так как лично я прошёл его менее, чем за полчаса и был им крайне не доволен. Графику в нём урезали, механику стрельбы испортили, убили в зародыше идею о продолжении истории Роберта Хокинса, а нормальный сюжет и не добавили. Сначала я хотел поставить игре 6 баллов, но в итоге снизил оценку до 5. Надеюсь, что в продолжении (я на него тоже надеюсь) разработчики выложаться по полной и представят нам действительно классный шутер от первого лица.. True Gamer завершает передачу.

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis, Call of Duty
Минимальные требования: Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3850, 10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850.
Официальный сайт игры: enemyfront.com

Пока сериал не хочет возвращаться к теме Второй Мировой войны, за него это делают другие. А что, самое время! Вопрос только в том, как это делать. Вот разработчики превратили все в ироничный балаган. А разработчики Enemy Front - почему-то нет. Хотя в последнем случае как раз не помешала бы ирония. Глядишь, лучше бы воспринималось: много пафоса, серьезных диалогов и драматичной музыки только мешают, когда руки авторов растут из задницы. И даже если авторы некоторые вещи делали искренне, если действительно хотели рассказать хоть сколько-то неглупую историю, то они потерпели провал. Enemy Front - шутер, который приносит мало удовольствия и в какой-то момент начинает вызывать стыд за людей, которые его создали.

А создали его в польской компании City Interactive, также известной как CI Games. Это наиболее известный издатель и разработчик трэшевых шутеров в Европе. Несколько лет назад компании крупно повезло: ее игру купило аномальное количество человек - больше миллиона. Люди разбогатели. Компания сразу расширила штат, купила движок CryEngine 3 и запустила разработку сразу нескольких проектов, среди которых была некая ролевая игра и . Но чуда не случилось: продолжение «Снайпера» не повторило успеха, ролевая игра исчезла с радаров, и, судя по Enemy Front , компания умерила пыл и взялась за старое.

Enemy Front тоже сделана на CryEngine 3, за счет чего иногда выглядит очень симпатично. Особенно красивыми получились французские пасторали с полями, горами, речушками, мостиками, мельницами, разрушенными башнями и маленькими домиками. CryEngine 3 вообще, как показывает практика, замечательно подходит для создания живописных локаций с большим количеством растительности и воды. Но как только разработчики берутся за демонстрацию разрушенных городов, картинка внезапно становится некрасивой, иногда - ужасной. Сразу вспоминается , экшен тоже не самый лучший, но там разработчики, тоже не самые лучшие, нарисовали много приятных полуразрушенных мест. Буквально разобрали дома по кирпичикам, среди которых было интересно сидеть в засаде. А здесь - серо-коричневое безобразие.

Между романтичной Францией и угнетенной Польшей главный герой мечется всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он писатель и журналист, который в 1940 году пытался сбежать из оккупированной Франции в Швейцарию, но в процессе передумал, почувствовал вкус крови, присоединился к Сопротивлению и впоследствии перебрался в Варшаву. Повествование идет то о нынешнем Хокинсе, который помогает малоизвестным освобождать город и размахивать польским флагом, то о его похождениях (иначе не назовешь) за несколько лет до того.

Писака оказывается наглым диверсантом и настоящим убийцей, почти супергероем. Он взрывает мосты, пробирается в логова нацистов, в одиночку освобождает заложников и штурмует крепости. Человек-подвиг, одним словом. Хотя в голове сценаристов он наверняка представал другим: этаким Хэмингуэем, который помогает простым смертным сражаться, видит в этом отличные истории и любит делать пафосные фотоснимки, пока никто не видит. И в этом есть своя прелесть. Будь это не шутер от первого лица, а, например, короткометражный фильм, сюжет действительно сработал бы: Хокинс герой, который выставляет героями других, потому что ищет не славу, а хорошие сюжеты. Он сработал бы наполовину, если бы разработчики сделали крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не работает вовсе. Финал своей идеей изящен, но исполнением - жуток. Так что если вам непременно хочется военной истории, купите лучше Valiant Hearts: The Great War .

Enemy Front вызывает ассоциации как минимум с тремя шутерами: первыми Call of Duty , вторым Sniper и последними . Игра сочетает в себе так много жанров и чужих идей, что иногда кажется, будто играет в пародию на современные экшены. Она любит предоставлять выбор, как играть. Второстепенные персонажи часто останавливают героя и спрашивают, какое оружие он хочет: дробовик или автомат, винтовку или автомат, пистолет или автомат. Это, по идее, должно предлагать разные стили боя, но на самом деле всегда можно заменить оружие, подобрав что-нибудь с трупа. Так что это скорее необязательная фишка. Другое дело, когда героя спрашивают, в какую сторону пойти: взрывать стену с командой и прорываться штурмом или пробираться через катакомбы.

Наконец, самое важное: Enemy Front относительно нелинейна. Здесь есть основные и дополнительные задания и всегда более-менее просторные локации, полные укрытий и малозаметных троп. Можно взять автомат, показаться на виду у десятка фрицев и устроить громкую перестрелку. И тогда, как по команде, для пущего драматизма над головой начнут пролетать самолеты. А можно начать пробираться окольными путями, пригнувшись, прячась за машинами, коробками и кустами, залезая в окна и тихо убивая караульных. Герой в любой момент может найти булыжник, чтобы отвлечь немцев. Хотя, кстати, не факт, что они услышат: иногда если бросить камень прямо перед носом, никто даже не обратит внимание.

Еще можно взять в руки снайперскую винтовку, и будет натуральный Sniper: Ghost Warrior . Неофициальный сиквел. С абсолютно той же красивой съемкой летящей пули и убийствами в слоу-мо. Действительно, если есть наработки с другой игры, почему не включить в эту? Может, и некоторые локации здесь - на самом деле то, что не вошло в финальную версию второго «Снайпера» .

Так что в Enemy Front плохого? В незавершенности всего. В огромном количестве досадных деталей, делающих шутер кривым и скучным. Искусственный интеллект совершает классические идиотские ошибки: если игрок долго сидит на одном месте, враг сам бежит к нему, выстреливает всю обойму, потом останавливается в шаге от игрока и начинает перезаряжаться. Какая позиционная война, вы о чем? Сел себе в кустах, немцы сами под пули лезут. Только успевай стрелять.

Или, например, взрываешь целый склад боеприпасов, половина здания превращается в груду обломков, а в другой половине караульные как спокойно бродили туда-сюда, так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну и ладно, война же. И не такое случается: вон, солдат вообще не может нормально по земле ходить, постоянно проваливается в текстуры по колено. Выбирается и снова проваливается. А бывает, что прибежит немец с криками в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на стул, у него это не получится, и он быстро сбежит из комнаты. Невероятный искусственный интеллект. Очень непредсказуемый. Если рядом кто-то без приказа стреляет из автомата (например, вы), всем вокруг часто наплевать. Но если вас увидят - тогда да, тревога. Врагу наплевать, если в трех метрах от него умирает товарищ: тот кричит, как свинья, его режут ножом, а никого не волнует. Честно говоря, в таких условиях даже неловко стелсом проходить. Хочется простой честной мясорубки. А то иной раз попробуешь убить караульного, а он вместе с тобой перегнется через стену, да так и помрет - наполовину в здании, а наполовину - где-то в воздухе. И рядом какой-нибудь партизан вместо ломанного английского на чисто русском прокричит «Ура!».

Радости:

  • Местами красивая графика
  • Местами красивая музыка
  • Относительно неплохой сценарий
  • Иногда бодренько

Гадости:

  • Местами ужасная графика
  • Местами очень скучно
  • Тьма багов и недоработок

Оценка: 4,5

В это можно играть, если играть не во что, или если вам нужна доза польского ада и трэша. В противном случае лучше переиграйте в первые Call of Duty , если вам хочется военного шутера с увлекательно рассказанной историей, каким мог, но не оказался Enemy Front .

Алик Базилик

Польская студия CI Games далеко не новичок в игровой индустрии. На протяжении уже двенадцати лет она без особого успеха пытается завоевать сердца игроков, выпуская свои малобюджетные боевички класса B. Вокруг них потихоньку складываются легенды, а некоторые игроки даже окрестили такие проекты «польскими шутерами-недоделками». Поиграв во многие из их игр остается странное ощущение, что время не властно над разработчиками, как будто они застряли где-то в начале 2000-х и все еще не могут понять, что мировой тенденции сильно изменились, а игровому сообществу уже неохота играть в туповатые пострелушки на пару часов. К сожалению, последнее многострадальное творение студии - шутер от первого лица Enemy Front несильно ушло от предыдущих работ польских мастеров.


Когда игру впервые анонсировали три года назад и сказали между слов, что разработкой занимается сам Стюарт Блэк, создатель великолепного шутера от первого лица Black, все были в легкой эйфории и рассчитывали получить добротный боевик, основное действие которого происходит во время Второй мировой войны. Шло время, проект обрастал первыми деталями и роликами с игровом процессом, и казалось, вот еще чуть-чуть и получим один из лучших представителей своего жанра. Разработчики кормили громкими обещаниями об открытом мире и нелинейном прохождении, интересном стелсе и непростой судьбе главного героя. Но все вдруг резко оборвалось в 2012 году, когда мистер Блэк послал к черту студию, собрал чемоданы и отплыл из Польши обратно в родные Штаты. Что же произошло? Оказывается, начальникам студии не понравился игровой прототип, созданный известными дизайнером и ими было решено полностью переписать сюжет, заменить главного героя и вообще переосмыслить весь игровой процесс, завязанный на открытом мире и непростом искусственном интеллекте фрицев. Ну, а дальше произошло то, что и сказал мистером Блэк перед тем как громко хлопнуть дверью – разработчики пошли на поводу масс и решили сделать низкого качества «ширпотреб», который и выпустили на рынок.


Итак, главным героем выступает не поляк, как это планировалось изначально, а военный американский корреспондент Роберт Хоукинс, который прошел огонь, воду и медные трубы, побывал на Луне и сразился в неравной схватке с самим Адольфом Гитлером… стоп, простите взял сценарий одной великой серии о кознях Третьего Рейха, но как бы это не смешно звучало, протагонист Enemy Front ничем не отличается от того же Блажковича образца Wolfenstein 3D или бессмертного капитана Прайса из самой первой части Call of Duty. Почему так категорично? Потому что последние двое гармонично вписывались в концепцию своих сериалов, а вот Хоукинс нет. Хилый писатель каким-то чудом прошел практически через всю Европу, нарезал в капусту с сотню нацистов, взорвал не один десяток танков и даже заминировал секретную базу по производству ракет V2. Как, когда и ради чего он все это делал? Ради общей победы или удачного кадра, который мог бы попасть на передовицу неизвестно какой газеты? Да и почему тогда Варшавское восстание проиграло, если на их стороне был вот такой «Рэмбо»? И таких вопросов накапливается столько к финальным титрам, что даже уже и не знаешь куда деваться от этой безвкусной каши из эпических моментов, приправленных трагическими вставками, показывающими всю жестокость нацистской машины по отношению к простому населению разных стран. И, если бы не было бы это подано еще с таким пафосом, как в этой игре, где каждая миссия начинается со слащавой речи главного героя, которая должна бы поднять боевой дух поляков, живущих в оккупированной Варшаве и подготовить их к восстанию против Третьего Рейха, но вместо этого имеет абсолютно обратный эффект. Она раздражает слух и нет никакого сомнения, что на месте бы реального польского сопротивления мистера Хоукинса давно бы уже отвели от микрофона и дали пару оплеух за зазнайство, а может и кинули бы в реальный бой после которого он вряд ли бы выжил. Все эти эпизоды откровенно портят общую картину, отвлекая игроков от самого восстания поляков. Само же повествование очень неровное, кидающее общий сюжет из стороны в сторону и не давая вам толком понять, что, черт возьми произошло и когда же закончится это непотребство. Некрасивые короткие постановочные ролики не могут порадовать ни качественной режиссурой, ни хорошо анимированными персонажами. Хорошо, хоть трагический финал Варшавского восстания не переписали и оставили все, как и было на самом деле, без гордо водруженных флагов в тела павших коричневорубашечников и радостных танцев польских красавец с американцем на их трупах.
Что же касается игрового процесса, то тут дела обстоят ненамного лучше. Поначалу кажется, что разработчики непросто так дают вам выбор при выполнении задания, что между взрывом склада с оружием и освобождением заложников есть хоть какая-то разница. Но после прохождения первой миссии - это чувство быстро улетучивается, сменяясь дурацким осознанием того, что все уровни линейны. Вроде бы локации большие, да и герой может тихо прокрадываться через кусты к нацистским солдатам и офицерам, чтобы перерезать глотки последним или взять их в качестве живого щита. Даже тела разрешается таскать, да камешки кидать, чтобы отвлечь шумом врагов. Однако все это откровенно не работает, потому что врагов очень мало на больших открытых местностях, да и интересных игровых ситуаций практически нет. Поэтому через полчаса активной игры вы просто плюете на все, берете в руки пушку побольше и устраиваете настоящую кровавую баню. Да только и тут разработчики сплоховали: оружие и гранаты практически бесконечные, так как повсюду разбросаны ящики с патронами, сам герой тоже отличается завидными здоровьем, его практически невозможно убить. Фрицы в свою очередь отстреливаются на ура и без каких особо проблем, показывая при этом свою немощность и тупость по сравнению с бравым янки. Прятаться толком за укрытиями они не умеют, кидают гранаты в вашу сторону без особого энтузиазма, а если вы попытаетесь их обойти, даже не сообразят, что вы уже давно у них ползайте за спиной. Оружия много, но все оно стреляет очень топорно, издавая при этом слабенькие звуки, как будто вы его и не держите в руках. В итоге, динамичные схватки быстро превращаются в скучное действо, которое хочется побыстрее пропустить. Изредка разработчики вставляют эпизоды с выбиванием парадных дверей с оравой нацистов за ней: правда, такая копирка с Call of Duty выглядит дешево и не очень красиво, в особенности, когда видишь лица своих врагов, которые при виде вас принимают такие неестественные выражения, будто их только, что долго и мучительно пытали. Есть в игре и миссии, где лучше всего пользоваться снайперскими винтовками, но тут Enemy Front сильно уступает предыдущему проекту студии Sniper: Ghost Warrior 2, посвященному непростым будням одинокого снайпера. В конце концов одиночная кампания пролетает перед глазами за 5-6 часов на самом высоком уровне сложности и добавки как-то и не хочется просить. Если же вам все-таки хочется еще немного побыть в виртуальной столице Польши, то в вашем распоряжении всегда есть мультиплеер. Правда, игроков там практически нет, да и режимов игры всего три: разработчики ограничились стандартными Deathmatch, Team Deathmatch и аналогом «Царя Горы» - Radio Transmission. Погонять одним вечерком можно, но не больше.
За графическую сторону Enemy Front отвечает новомодный движок CryEngine 3, но на консолях игра отвратительно: жуткие текстуры, низкое разрешение и плохо проработанная система цветопередачи делают картинку слишком уж яркой и неприятной для глаза. Зато к дизайнерам локаций особых претензий нет. Франция пестрит полями красных маков и миленькими деревушками, норвежская буря запугивает своим смертельным холодом, одна лунная ночь в самом сердце Германии убаюкивает ваш взгляд, а горящая Варшава дает вспомнить, что вы все-таки на передовой, где постоянно умирают люди. И да, саундтрек блеклый и не запоминающийся, такое ощущение, что в игре играет максимум две мелодии на один лад и они не дают вам полностью вовлечься в происходящие вокруг вас события.

Если бы Enemy Front вышел десять лет назад, то его можно было бы назвать неплохим представителем своего жанра, но сегодня этот проект выглядит слишком архаично, взяв у всех других шутеров про Вторую мировой войну по чуть-чуть, при этом забыв добавить что-то от себя. Недодрама и недобоевик, пытающийся хоть как-то выйти на одной из самых трагичных страничек в истории Польши. Нам обещали показать настоящую трагедию одного народа, его безуспешные попытки быть свободным, как от Третьего Рейха, так и от Советской власти, а получили мы средней руки шутер, за который и браться не охота. Казалось бы, у парней было все: время, интересный фрагмент из истории той страшной войны, который еще ни разу не упоминался в других играх на похожую тематику и более или менее адекватный бюджет. Но за два отведенных им года они успели все это куда-то подевать и выпустить на рынок серый недоделанный прототип с кучей хороших идей, которые так и не получили должного воплощения.