В какие игры играть в дороге. Чья капля быстрее. Розы – морозы

Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время длительного путешествия? Существуют простые игры, которые не просто помогут скоротать время, но и провести его с пользой. Расскажу подробнее о том, какие игры в машине в дороге для детей не только интересные, но и развивающие. Ну, что, поехали?

Если вы рисковые родители и не боитесь ездить в дальние поездки с маленьким Чудом, вас стоит знать несколько интересных и познавательных игр, которые позволят весело провести время. Развлекаем годовалого малыша. Нас в дороге выручала с разными липучками, молниями.

Волшебная коробка

В пластиковую форму с крышкой складываем мелочь:

  • маленькие резиновые игрушки;
  • мячики;
  • ненужные ключи от замков;
  • трубочки от сока;

«Волшебный сундучок» наполняйте в соответствии с интересами крохи. Малышу будет интересно открывать, перекладывать предметы.

Забава станет интереснее, если взять 2 коробочки, главное, чтобы они легко открывались и закрывались, чтобы маленькие пальчики могли хорошо справиться с этой задачей. Иначе, могут возникнуть проблемы. Что ребенок станет делать, если у него что-либо не получается? Правильно, громко плакать. В дороге это ни к чему.

Еще один вариант игры для деток до 2 лет. Сложите в коробочку фигурки животных (маленькие резиновые, они наверняка у вас есть). Рассказывайте о каждом, называйте их.

Наклейки

Это наша находка, надеюсь, и вам пригодится. Я брала обычные смайлики с разными выражениями эмоций. Так мы учились понимать, какой из них грустный, а какой радуется. Самого веселого я наклеила себе на палец и рассказа сказку «Колобок». Кроха очень радовался, когда слышал забавные песенки.

Наклейки приобретайте многоразовые. Чтобы их можно было несколько раз снять и снова наклеить. Можно прилепить их на свою руку или ножку малыша, в альбом. В 1,5 года дети любят наклеивать их снова и снова.

Найди пропажу

Еще одна хорошая забава для самых маленьких. Понадобятся те же игрушки. Спрячьте одну под одеяло или полотенце, затем обнаружьте пропажу.

Игры для деток от 2 до 6 лет

Чем занять ребенка младшего дошкольного возраста в машине? Играйте с пользой.

Кто так говорит?

Наверняка вашему крохе понравится эта игра. Суть ее в том, что родитель должен подражать звукам, которые издают животные.

  • Кто говорит «Мяу?»
  • Ребенок отвечает – кошка.
  • Кто говорит «Мууу?»
  • Ответ – корова.

Игра интересна, как самым маленьким, так и детям постарше, возрастом от 4 лет.

Где ошибка?

Наверняка у вашего ребенка есть любимые сказки или истории, которые он с удовольствием слушает снова и снова. Потренируем память? Рассказывайте сказку и сознательно делайте ошибки. Например: «Жили, были старик со старухой. И была у них собачка Жучка. Снесла она изумрудное яичко». Когда ребенок слышит неправильный вариант, должен сказать «Ошибка» и исправить ее.

Учим стихи и считалочки

Подберите легкие и ритмичные стихи, детские считалочки. Учите их вместе, повторяя слово за словом, строчку за строчкой.

Игра танчики


Потребуется листик в клетку и карандаш. С одной стороны рисуем танчики, переворачиваем и протыкаем вслепую листик карандашом, переворачиваем и смотрим сбил ли танк. Можно играть на одном поле — сомотреть кто больше сбил. А можно каждому свой листик — поле и сбивать танчики друг друга.

Для игроков начального уровня можно взять листок в клеточку, для более продвинутых танкистов - чистый, без направляющих клеток-полосок. Рисовать танки лучше подальше друг от друга и не на одной линии по вертикали-горизонтали.

Что я вижу?

Вы едете по дороге, видите много нового. Опишите своему малышу, что вы видите, но не произносите ответ. Кроха сам должен догадаться. Например: «Я вижу домашнее животное, у нее есть рога, она дает молоко». Так можно описать: облака, травку, деревья, домашних и диких животных (на пути можно встретить лису, зайца, мышку), дом, грузовик, автобус, солнце. Параллельно знакомьте малыша с тем, где обитают эти животные, с явлениями природы.

Любимая игра «Да, нет — не говори»

Словесная игра в воображаемый магазин. Покупатель приходит в магазин, его задача купить что-то, при этом не говорить да и нет. Задача продавца строить предложения так, чтобы покупатель забылся и сказал запретные слова. Такие словесные поединки можно начинать с 4 лет. Эта игра развивает внимание, учит сначала думать, потом отвечать. Если ребенок, с легкостью справляется, то усложняйте задачу — добавляйте еще «черное и белое — не бери».

Мы сразу начали со сложного варианта с сыном в 4 года: «Да, нет не говори. Черное, белое не бери.»

Сын первые раз 10 сразу попадался, пока не начал думать, что говорит. Сейчас уже он стал профи и я думаю ввести еще какое то запретное слово.

Развиваемся играя

Учите обобщать. Называете ряд предметов, а кроха должен правильно их назвать одним словом. Уже в 5 лет малыш может успешно справится с этим заданием. Например:

  • яблоко, апельсин, абрикос – фрукты;
  • картофель, лук, морковь – овощи;
  • земляника, малина, смородина – ягоды;
  • юбка, футболка, пальто – одежда;
  • машина, велосипед, грузовик – транспорт;
  • корова, кошка, лошадь – домашние животные;
  • кровать, стол, шкаф – мебель;
  • лиса, заяц, медведь – дикие животные.

Такая забава поможет скоротать время и научит кроху важным для его возраста знаниям. Ведь малыши уже с 3 лет должны уметь обобщать назыввать правильно овощи и фрукты. Для деток постарше можно включить в игру явления природы, названия морей.

Верно/неверно

Вы проговариваете ситуацию, например: «У меня синяя футболка?», если это правда, ребенок должен сказать верно, если нет – неверно; «Мы едем к бабушке?». Интересно играть, когда участвуют сразу несколько игроков. Их задача быстро отреагировать и дать правильный ответ. Кто отвечает последний, тот проигрывает раунд. Попробуйте заменить ответы действиями. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Игра наоборот

Вы называете слова, а ребенок должен произнести в ответ его противоположность:

  • небо – земля;
  • толстый – тонкий;
  • широкий – узкий;
  • маленький – большой;
  • красивый – противный;
  • высокий – низкий;
  • сладкий – горький;
  • мягкий – твердый;
  • круглый – квадратный.

Что правильно?

Пусть ваш малыш ответит «Да или нет» на некоторые утверждения:

  • у рыбы есть рога?
  • у собаки есть хвост?
  • у поросенка есть копыта?
  • у машины нет колес?

Вопросы придумайте заранее, перед поездкой.

Кто/что, что умеет делать?

Задаете вопрос, а ребенок отвечает на него:

  • Кто умеет плавать? — рыба, собака, корабль;
  • Кто/что летает? – самолет, птица, вертолет.

Важно, родители, каждую их перечисленных выше/ниже игр можно использовать для разных возрастных периодов. Где-то усложните, а что-то упростить. Фантазируйте и путешествуйте легко.

От 6 лет

В старшем дошкольном возрасте многие детки умеют считать, проведите зарядку для ума с первоклассником. Во что поиграть? В 8 лет ребенок в состоянии определить, какое число больше, а какое меньше.

Снежный ком

Человек называет слово, следующий игрок называет предыдущее слово и добавляет свое, следующий два предыдущих плюс свое и так далее. Проиграет тот, кто не сможет повторить всю цепочку слов в правильной последовательности.

Контакт

Угадай число

Заранее определите диапазон цифр. Малышам от 5 до 6 лет для начала можно выбрать диапазон от 1 до 5, постепенно увеличивая его. Для детей старшего возраста ставьте задачу, которая соответствует их уровню знаний.

Один их участников загадывает число, остальные должны угадать его, задавая вопросы:

  • это число состоит из одной или двух цифр?
  • оно больше 3?
  • меньше 10? И так далее.

Посчитай

Будет интересна не только детям, но и взрослым. В математике, при решении задач важно уметь быстро складывать и вычитать в уме простые числа. Потренируйте своего 10-летнего ребенка.

Сколько будет если сложить:

  • 2+6=?, 5+7=?, 6+8, 7+3; 4+7;5+8?

Учите быстро в уме складывать одинаковые числа: 2+2, 3+3, 4+4.

Сколько будет, если вычесть:

  • 11-5; 14-8; 15-7; 12-4; 16-8; 17-9?

Проверьте себя. У вас получилось быстро дать ответ? Нет? Играйте всей семьей. Это отличная зарядка для ума. Только стоит заранее составить примеры на бумаге, чтобы можно было без запинок называть задачу.

Сколько слогов в слове?

Задача ведущего назвать слово, а дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в заданном слове. Для детей младшего школьного возраста используйте в игре с лова с 1 или 2 слогами, для старших – усложняйте задачу.

Караван

Не только забавная игра, но и прекрасная тренировка памяти. Первый участник называет одно животное, второй повторяет его и прибавляет своего и так по кругу. Важно не пропустить ни одного. Каждый последующий участник озвучивает весь караван-цепочку, добавляя своего животного. Задача игроков, не пропустить ни одного.

Я знаю 5…

Помните, мы в детстве играли в нее, кидая мяч друг другу. Участник игры говорит: «Я знаю 5 домашних животных» и называет их. Далее очередь переходит к следующему участнику. Расширяйте кругозор своего ребенка. Можно называть 5:

  • любых музыкальных инструментов;
  • государств;
  • марок машин;
  • названий рек.

Настольные игры

В какие еще игры можно поиграть с ребенком в дороге? Если вы едете в поезде, научите ребенка играть в «Морской бой», «Крестики нолики». Возьмите с собой в дорогу шахматы, шашки, детское домино, несложные, крупные пазлы.

Виселица


Старая игра в «поле чудес», только здесь призы не дают. Правила простые: называешь букву, если она есть в загаданном слове, то 2-й игрок ее вписывает, если их 2, он вписывает 2 раза в клеточки. Если буквы нет, то 2-1 игрок рисует один элемент виселицы с человечком (стойка, перекладина, распорка, верёвка, голова, туловище, 2 руки, 2 ноги - всего 10 элементов-попыток).

Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано - то игроки меняются местами.

Видео -игры для 5-7 лет

Интересная игра для детей старше 6 лет — лабиринт

Что еще пригодится в дороге?

Обязательно возьмите в путешествие (на самолете, поезде или в автобусе)

  • раскраски;
  • пару любимых книг;
  • альбом для рисования;
  • фломастеры/карандаши/разноцветные ручки;
  • журналы;
  • игры-шнуровки (можно сделать своими руками);
  • карточки с изображением животных.

Если вам придется ехать больше суток, понадобится смена вида деятельности. После словесных игр вручите чаду альбом и фломастеры, журнал с наклейками для самостоятельной игры.

Не забудьте скачать на планшет аудио сказки, детские стихотворения. Совершайте остановки. Пока едешь, ребенок скован в движении, а вот на стоянках лучше выбрать подвижные игры. Дайте возможность крохе выплеснуть энергию, пусть он вдоволь бегает и прыгает.

А как вы спасаетесь от скуки в дороге, в какие мини игры любят играть ваши детки? Опишите свой опыт в комментариях, поделитесь с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем удачи, а мне пора!

Приветствую вас, дорогие читатели! Вы в первый раз собрались в отпуск с ребёнком и не знаете, что он будет делать во время переезда? Или едете в составе сопровождающей группы в и пока не представляете, как убить время в поезде, чтобы детям было нескучно и интересно? Или Вы уже довольно часто проводите отпуск с детьми, но каждый раз вопрос всё тот же: чем занять детей в дороге, чтобы «и овцы целы, и волки сыты»?

«Сейчас много различных девайсов, — скажете вы, — достаточно включить мультик, и о ребёнке можно забыть на час или два, а иногда и более, пока не сядет батарея». Согласна, есть такой выход из ситуации. И всё-таки может нам поберечь зрение наших детей, ведь они итак напрягают свои глаза в течение всего учебного года в школе, да и дома тоже, сидя за компьютером. Давайте попробуем вспомнить из нашего детства, чем в поезде или в автобусе занимались мы, ведь в наше время не было электронных развлечений. Предлагаю обсудить, какие можно использовать игры в дороге для детей.

План урока:

Словесные игры для детей

Игры «в слова» — самые удобные для использования в поездке, так как нет необходимости в дополнительных атрибутах. Тему можно придумывать самим, так как всё вокруг мы описываем при помощи слов. Это могут быть любимые ранее «Города», а также «Животные», «Растения» и многие другие, когда игроки говорят названия на последнюю букву сказанного перед ними слова. Такие игры развивают мышление и расширяют словарный запас.

Еще одним вариантом словесной игры может стать развивающие лексический уровень ребёнка поиски синонимов и антонимов из серии «красивый — привлекательный» и «холодно — горячо».

Играть в игры со словами могут дети, начиная уже с 7 лет, и здесь нет возрастных ограничений, ведь тематику для интеллектуального соревнования можно выбрать любую.

Голосовые игры

«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!

Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.

Игры на бумаге

Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.

Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.

Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.

Веселая пятерка игр

Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.

  1. «Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части.
    Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
  2. «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь.
    Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки. Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
  3. «Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу.
    Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
  4. «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке.
    Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
  5. Ассоциации. Эта игра . Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это.
    Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.

Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.

А ведь есть еще и настольные игры, которые сделают поездку супер-интересной, о них я писала .

На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.

А какие игры знаете вы? Делитесь информацией в комментариях и ссылкой на статью в социальных сетях, давайте играть вместе!

Нескучных вам поездок!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Эти 20 игр помогут Вам развлечь ребёнка в дороге

Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в дороге.

Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.

  1. Секретный мешочек. Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно порассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
  2. Сочиняем стих, сказку, песню . Многим детям понравится придумывать различные смешные или страшные истории. Предложите ребенку придумывать по одному предложению по очереди. В конце у вас получится чудесная сказка, которую главное не забыть и записать!
  3. «Угадай, какую цифру я задумал». Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
  4. Поймай мою руку. Предложите ребенку поймать вашу руку. Положите свою ладонь на колени ребенку или на сиденье. А малыш пусть пытается ее поймать. Вы же старайтесь этого не допустить. Возможно, вам нужно будет поддаться малышу. Главное, чтобы было весело!
  5. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное - правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
    - Оно живое?
    - Да!
    - Это растение?
    - Нет.
    - Это животное?
    - Да.
    - Это млекопитающее?
    - Да.
    - У него 2 лапы?
    - Нет.
    - Оно живет на суше?
    - Нет.
    - Это дельфин?
    - Да!
  6. Карта мира. Очень интересным занятием для деток постарше будет отслеживание маршрута вашего движения на карте. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
  7. Карта мира «Travel Map Kids». Это не обычная карта, а та, которая не только развлечет, но и поможет запомнить удивительные факты из истории и культуры разных стран, познакомит с географией и диковинками нашей планеты. «Travel Map Kids» - это карта мира и 34 стикера и карточки. Вам просто нужно выбрать набор наклеек и карточек и вместе с ребенком разместить их в нужных странах. Таким образом вы получите возможность исследовать мир с удовольствием! Комплекты выпускаются в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-12 лет. Первая категория поможет малышу выучить названия зверушек разных стран и другие приятные мелочи, вторая же – более сложная: тут ребенка постарше ждут достопримечательности и чудеса света.
  8. Игры с пальчиковыми куклами. Это замечательные игрушки, которые позволят проиграть любимую сказку или создать свою. Пальчиковые куклы очень хорошо стимулируют ребенка проигрывать разные эмоциональные переживания, таким образом ощущая и выплескивая эмоции. Возьмите их в дорогу и понаблюдайте за ребенком. Поиграйте вместе с ним!
  9. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
  10. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
    - Да и нет не говорите,
    черное с белым не берите,
    вы поедете на бал?
    Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
  11. Угадай, кто я. Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика…). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
  12. Колпак мой деревянный. Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный,
    Деревянный мой колпак.
    А если не деревянный,
    То это не мой колпак!»
    Потом ведущий просит не говорить слово «мой» а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
  13. Котенок. Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например на букву «П». Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д.
  14. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.
  15. Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.
  16. Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.
  17. Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.
  18. Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. Например: тыква - семечки, троллейбус - пассажиры и т.п.
  19. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. Теперь он вспоминает, а вы отгадываете.
  20. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
    Приятных вам путешествий!

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Здоровая зима: как поддержать иммунитет ребенка, сколько гулять на улице и многое другое

Советы родителям

Просмотрено

Как разобраться в причине ночных истерик ребенка

Это интересно!

Просмотрено

Последний осенний знак – Стрельцы

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

20 подсказок умным родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер

Лето – сезон отпусков. Родители пакуют чемоданы, ребенок бегает вокруг в предвкушении поездки. Чтобы путешествие не стало для малыша скучным нужно заранее позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге.

Да, первое время малыш изучает новую обстановку если вы едите в поезде или летите самолетом, он наблюдает пейзажи в окне. Но вскоре ему это надоест, и малыш может начать капризничать. На этот случай ребенка лучше развлечь, а заодно можно весело скоротать время и даже немного позаниматься.

Словесные игры

Лучше всего играть в словесные игры по очереди, подключая всех членов семьи или желающих поиграть, придумывая и задавая вопросы, чтобы ребенок не подумал, что проверяют его знания.

Придумываем рассказ или стихи

Каждый из членов семьи говорит слово, а затем из этого набора слов можно сочинить небольшой рассказ. Если к словам подобрать рифму, то получится стихотворение. Например: слова – пёс, гитара, штаны, мочалка. Получаем: Утром пес мочалкой вытирал нос. Днём штаны надел, и песни под гитару запел.

Обобщения

Назвать одним словом или наоборот, придумать слова к одному общему.

Например: лошадь, свинья, собака – домашние животные. Посуда – чашка, тарелка, блюдце и т.п.

Что лишнее, что общего

  1. Назвать несколько слов, подходящих по смыслу, а одно слово не должно подходить. Например: обезьяна, жираф, воробей, антилопа – лишний воробей. Остальные — это животные, которые живут в Африке. Или шкаф, чайник, тумбочка, диван, табурет. Лишний чайник, остальные предметы – это мебель.
  2. Ведущий называет несколько предметов. Которые игроки должны объединить в группы. Например: Одуванчик, роза, мяч. Первая группа – цветы, вторая – круглые предметы.

Назови наоборот (антонимы)

Назвать слово, а ребенку нужно назвать его противоположность.

Например: весёлый – грустный, богатый – бедный, худой – толстый и т.п.

Кто (что) что делает?

Назвать как можно больше слов на глагол.

Например: Кто или что летает – голубь, самолет, бабочка, стрекоза, пушинка одуванчика и т.п.

Можно четко обозначить границы (живое – кто, или неживое – что).

Кто плавает – рыба, лягушка, кит, дельфин, осьминог и т.п.

Верно или неверно

Нужно произнести фразу, а игроки должны быстро ответить верно утверждение или нет. Выигрывает самый быстрый участник. Вместо ответов верно неверно можно предложить игрокам на утвердительный ответ хлопать, а на отрицательный – топать и т.п. Например: у меня красная майка – верно, мы едем на море – нет, мы едем к бабушке и т.п.

Пальчиковые игры

Для самых маленьких деток можно поиграть в различные пальчиковые игры. Хотя, бывает, что и шестилетки с удовольствием слушают маму и любят такой массаж.

Фантазируем

  • Смотрим на силуэты облаков, деревьев, кустов. Придумываем на что они похожи;
  • Сочиняем истории про то, что видим: деревья, лужу, машину, которая едет на встречу, . От куда они здесь, давно ли здесь находятся, какое у них настроение, чего они хотят, куда спешат или наоборот для чего стоят и т.п.

Цвета и другое

Нужно выбрать цвет и искать его, глядя в окно. Так же можно искать собак, заправки, столбы и т.п. Найденное можно считать устно или помечать крестики на листочке, или хлопать в ладоши, когда увидели.

Например: красный цвет – автобус, вывеска, крыша у дома и т.п.

Загадай-ка (да-нетка)

Один игрок загадывает что-то, остальные задают наводящие вопросы, чтобы отгадать. Задача игрока отвечать на верные утверждения – да, на неверные – нет.

Например: Игрок загадал слово – вертолёт. Он может сказать, что это транспорт или тему для игры можно обговорить заранее.

Наводящие вопросы:

— Это наземный транспорт?

— Водный?

— Воздушный?

— У него есть колеса?

— У него есть крылья? и т.п.

Игра «кто я?»

Игра наподобие предыдущей. Каждый игрок пишет на листочке (лучше использовать стикеры) название персонажа (мультфильма, сказки и т.п.).

Затем каждый игрок приклеивает свой листочек на лоб своему соседу. Игроки видят «имена» друг друга, но не видят своего «имени».

Чтобы отгадать «свое имя» нужно задавать другим участникам наводящие вопросы, на которые нужно отвечать только да или нет.

Например, Крокодил Гена:

– Это человек?

— Это животное?

— Он добрый?

— Он ест мёд?

— У него есть зубы?

Надоели скучные прогулки?

— Да, и т.д.

Плохо или хорошо

Ищем, что хорошего и плохого может быть в различных явлениях.

Например: долго едем на поезде. Плохо – устали ехать, не побегать. Хорошо – приедем на море, будем купаться и загорать, играть.

Игры с буквами

Можно по очереди называть буквы алфавита или поиграть в другие игры с буквами.

«Кто больше слов придумает»

Один игрок называет букву, другой должен придумать на неё как можно больше слов. Или можно называть слова по очереди, когда запас слов иссякнет, перейти на другую букву.

Города — слова

Знакомую всем игру в города маленькими детьми можно перевести в игру слова. Можно немного усложнить, выбирая только живые, или только неживые предметы, съедобные или несъедобные и т.п.

Например: Стол — ложка – арбуз – заяц – цифра — аист – танк и т.п.

Слоги в словах

Например: кот – один хлопок, бегемот – три хлопка и т.п.

Другие игры со словами и буквами вы найдете в .

Игры с числами

Загадай число

Один участник загадывает число. Следующий говорит, сколько нужно отнять или прибавить от загаданного числа. Первому игроку нужно назвать полученное число после действия сложения (вычитания). Второму игроку нужно отгадать, какое число было загадано изначально.

Например: Первый участник игры загадывает число 10 (но не говорит его вслух). Другой игрок говорит, что нужно отнять 3 от числа. Первый считает и говорит, что получится 7. Задача второго участника назвать изначально загаданное число, т.е. это 10.

Для детей постарше можно игру усложнить несколькими действиями сложения – вычитания или добавить умножение – деление.

Соседнее число

Игроки загадывают числа. Затем по очереди называют соседей этого числа. Задача остальных игроков отгадать это число.

Например: Игрок загадал число 4, тогда он называет его соседей 3 и 5.

Число на пальцах

Можно поиграть по-другому (на сложение). Игроки вместе загадывают число, а затем показывают его вместе на пальцах.

Например: Загаданное число 12. Тогда один игрок показывает 7, задача другого игрока показать недостающее количество пальцев, в этом случае 5.

Покажи по-разному

Игроки загадывают число, а затем всем участникам нужно показать его на пальцах, но так чтобы не повторяться.

Например: Загадали число 6. Первый участник показывает 2 пальца на правой руке и 4 – на левой. Другой игрок должен показать 6 по-другому – 5 пальцев на правой и 1 на левой руке и т.п.

Запретное число

Игроки вместе определяют, какое число будет запретное. Затем ведущий называет по порядку или в разнобой числа от 1 до 10. Задача игроков показывать эти числа на пальцах. Когда ведущий назовет запретное число, игрокам нужно спрятать руки за спину.

Игры с номерными знаками

  • Ищем буквы и цифры, которые повторяются на знаках;
  • Сложение – складываем числа на знаках. Например: АУ529Г – это 16;
  • Читаем буквы на знаках. Можно называть их в алфавитном порядке. Например: АУ529Г – это АГУ;
  • Из какого города (государства). Можно дать ребенку табличку с автомобильными кодами регионов, чтобы он определял какая машина где «живет».

Игры на бумаге

Дорисовываем

  • Один игрок начинает рисовать, делает несколько линий. Другой продолжает. Так можно несколько раз передавать листок друг другу или от игрока к игроку пока не получится рисунок;
  • Если ребенок маленький то, он рисует каляки-маляки, а мама превращает их в картинку, дорисовывает;
  • Можно поставить несколько точек произвольно. Затем соединять их, чтобы получился рисунок.

Крестики — нолики

Можно поиграть в традиционные крестики – нолики.

Можно начертить поле 3х3 клетки. А вместо крестиков и ноликов использовать фигурное печенье или камешки (пуговицы) двух цветов.

Если на маленьком поле ребенок справляется легко, то можно поле увеличить до 5х5.

Танчики

Для игры требуется тетрадный листок из середины тетради. На одной половине листа нужно нарисовать несколько танков. На второй половине второй игрок расставляет выстрелы (кружочки или крестики). Затем листок складывается пополам и выстрел. видимый на просвет отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается подбитым, и игрок может сделать еще один ход, чтобы уничтожить танк противника.

Морской бой

Два игрока рисуют два поля 10х10 клеток на своих листах. На одном поле нужно нарисовать свои корабли, на втором поле нужно отмечать свои выстрелы Задача игры потопить корабли противника. У каждого игрока по 10 кораблей.

Для начала нужно определиться из какой группы будет слово. Затем один игрок загадывает слово. Задача второго это слово отгадать по буквам. Если буква в слове есть, вписываем её на нужное место, если нет — начинаем рисовать виселицу.

При каждой ошибке игрока, дорисовываем по одной детали.

Точки и отрезки

На листе бумаги поставить не менее 9 точек или больше. Задача игроков по очереди соединять точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.

Ладошка с числами

На лист бумаги нужно положить ладонь и обвести её. Затем в этой обведенной ладошке нужно написать числа в произвольном порядке. Заранее нужно обговорить с игроками до скольки будут прописаны числа от 1 до… Один игрок называет число и начинает рисовать на свободном поле крестики, пока другой ищет это число на своей нарисованной ладошке. Затем другой игрок говорит число. Побеждает тот, кто быстрее заполнит свободное пространство крестиками.

Оригами

Если дорога длинная, можно мастерить различные фигурки из бумаги, а затем устроить спектакль, с их участием.

Альбом или дневник путешественника

Во время путешествия вместе с ребенком или малыш сам может вести дневник ваших путешествий. Зарисовывать понравившиеся пейзажи или то, что увидел по дороге. Затем в это дневник можно будет вклеить фото из вашей поездки и использованные билеты.


«Хорошо бродить по свету,
с карамелькой за щекою…»
И настольною игрою,
Той, что в сумочке лежит!


Собираетесь в дорогу? В лесу, на море, на даче, в старинном замке или современной гостинице – хорошая настольная игра уместна всегда. Даже в самую крохотную сумочку или детский рюкзачок поместится игра в маленькой коробочке, а в папин чемодан можно положить сразу несколько игр! Для вас подборка самых компактных настольных игр из магазина Игровед.

На отдых всей семьёй

Итак, едем путешествовать всей семьёй, значит, нужна настольная игра, интересная и взрослым, и детям. Желательно, чтобы играть в неё можно было и вдвоём, и втроём, а может и вчетвером… Словом, чтобы каждый член семьи смог присоединиться, если надумает.

Составлять кроссворды порой даже интереснее, чем разгадывать. Возьмите бессмысленный набор букв и создайте из него слово. Ройтесь в закоулках своей памяти, придумывайте слова и располагайте их по вертикали и горизонтали. Блесните эрудицией! :)

На море, а так же в горы, дюны, леса, города в компании друзей

Как хорошо проводить время в компании друзей! И всегда есть с кем поиграть в любимую компактную настольную игру! Какую же из них взять с собой в дорогу?

Всем, кто любит весело провести время и поболтать с друзьями. Серии игр и предлагают за короткое время объяснить как можно больше слов. Готовьтесь к безумно смешным, а иногда и очень неожиданным объяснениям!

Мафия (Сквирл) оформлена в винтажном стиле: вес 50 г.



Дети, путешествия и настольные игры

Брать или не брать в поездку с детьми настольные игры вопроса не возникает. Если родителям дороги их нервы – несомненно брать! Пока дети играют (а не шумят, к досаде окружающих), можно спокойно поесть, почитать, а то и вздремнуть!

А если ребёнок едет один, например, в лагерь, то простая и весёлая игра позволит ему легко сойтись с новыми друзьями. Одним словом, дети, путешествия и компактные настольные игры сочетаются на ура! Осталось только выбрать.


Приятный отдых вдвоем

На отдых вдвоём и игры берём для пары участников. Будет ли желание и возможность познакомиться с кем-то ещё – неизвестно, а компактная настольная игра для двоих всегда будет кстати. Тем более, что таких игр немало и они замечательные.


Путник! Не забудь взять пару-тройку добрых головоломок в дорогу!

Головоломка – идеальное занятие в дороге. Лёгкую, маленькую головоломку можно взять куда угодно – и в автобус, и в салон самолёта. Вас ждёт не один десяток заданий, которые становятся всё сложнее, так что во время дальнего перелёта будет чем занять голову. Кроме того, при решении головоломок вы не будете мешать попутчикам громкими криками. По крайней мере, мы надеемся на это.


Серия « » от издательства Бондибон очень универсальна. Яркие сюжеты, множество заданий, расположенных от простого к сложному, прекрасное оформление в виде магнитных книжек небольшого формата, оптимальная цена. Пластиковые детали не боятся пролитого сока или прилипшего песка – можно смело брать головоломки в любое путешествие! Вес 200 г.

Головоломки серии IQ . Открываем чудесный маленький (можно даже сказать карманный) чемоданчик и перед нами прекрасная головоломка! Вот это чудеса! Всю серию пространственных IQ-головоломок отличает прекрасное яркое исполнение, а сложность заданий удовлетворит самых требовательных игроков. , составьте сладкий . Еще больше компактных настольных игр для одного в .

– это увлекательные задачи, неожиданные решения, высокое качество изготовления, компактность и, конечно, доступность. Головоломки «Профессор Пазл» подразделяются на несколько серий, в каждой из которых содержатся головоломки разных уровней сложности. Они действительно разнообразны: проволочные, деревянные, бамбуковые, металлические, из гвоздей, хитрые замки... Они составят вам прекрасную компанию в поездках. Требуются только свободные руки и время:)




Перефразируя слова мамы из любимого всеми мультфильма «Каникулы в Простоквашино»: «У меня 4 игры есть новых замечательных, а играть в них некогда. Всё! Решено! Мы завтра же едем на курорт!» Хорошего отдыха!