Пять концовок "игры в прятки". Прятки – русская народная подвижная игра Как правильно играть в московские прятки

Не раз доводилось встречать, на разных ресурсах о кино, вопросы людей относительно пяти финалов психологического триллера "Игра в прядки" (Hide and Seek) с Робертом Де Ниро и Дакотой Фаннинг (получившей за эту роль премию "Лучшая роль в фильме ужасов/триллере") в главных ролях.
У этого фильма действительно снято пять концовок и в американский прокат фильм выходил с одной концовкой, а в мировой прокат с совершенно другой.

Это окончание фильма, вышедшего в американский прокат:
Живя новой жизнью вместе с Кэтрин и готовясь к школе, Эмили рисует себя и Кэтрин, предполагая, что в её жизни всё в порядке. Но когда камера наезжает на оставленный Эмили рисунок, мы видим, что у нарисованной Эмили две головы.

Ещё четыре концовки были включены в DVD, выпущенном в США.
Окончание №1:
Такое же, как и в варианте фильма из американского проката, за исключением того, что на рисунке Эмили у неё одна голова, подразумевая, что у неё всё прекрасно и она не страдает тем же заболеванием, что послужило смертью её обоих родителей.

Окончание №2 (так заканчивается фильм, вышедший в мировой прокат):
На первый взгляд, Эмили находится в новой квартире, а Кэтрин повторяет действия матери девочки из начала картины. Она показывает свою любовь к Эмили, желает ей спокойной ночи и собирается покинуть комнату. Эмили просит Кэтрин оставить дверь в комнату приоткрытой, как это раньше делала мать, но Кэтрин уверяет, что не может этого сделать. Когда дверь закрывается, на ней видно защищённое сеткой окошко. В следующий момент Кэтрин запирает дверь снаружи, показывая тем самым, что предполагаемая комната обычной квартиры на самом деле является палатой в детской психиатрической больнице.



Окончание №3:
То же самое, в психиатрической больнице. После того, как Кэтрин закрывает за собой дверь, Эмили встаёт с кровати и начинает обратный отчёт, будто кто-то спрятался. Она приближается к шкафу, открывает его, и улыбается своему собственному отражению в зеркале.

Окончание №4:
Концовка подобная той, что и в предыдущем варианте, с той лишь разницей, что Эмили находится не в психиатрической больнице, а в своём новом доме, всё так же играет в прятки со своим отражением в зеркале.

Согласно комментариям режиссёров и продюссеров, они сделали первый (нулевой) вариант концовкой по умолчанию на DVD и для внутреннего проката, потому что она даёт хоть какое-то облегчение зрителям по окончании фильма.
Они предположили, что концовка с больничной палатой была бы слишком мрачной и предпочли не наказывать Эмили ещё больше, после всего, что ей довелось пережить. После того, как персонаж Эмили на протяжении последних 45 минут фильма пребывает в постоянном ужасе, они чувствовали, что пришло время дать ей эмоциональный перерыв, потому и был выбран финал с более счастливым концом, хотя и не до конца счастливым, ведь Эмили нарисовала себя с двойной головой, подразумевая, что она всё же страдает от раздвоения личности.

В целом, к режиссеру Джону Полсону у меня особо негативных эмоций не наблюдается. Я вообще, если честно, не особо и знаком с его творчеством, ибо практически все его фильмы проходят мимо меня, однако когда давно по телевизору увидел трейлер «Игры в прятки», то меня сей продукт заинтриговал своей динамичностью и резкими моментами, коих в трейлере было чрезмерное количество. Вот я и подумал, а неплохо было бы посмотреть фильм.

Что я увидел на самом деле? Скучный, слабый сюжет от которого рубило в сон, полное отсутствие зрелищных смертей, что только добавляло сонливости и глуповатый финал с шизофренией, добивший фильм еще больше. Но обо всем по порядку:

Сюжет. Начало у фильма получилось неплохим. Типичная обстановка, переезд в новый дом и т. д. Хоть такие элементы весьма заезженны, но мне они всегда нравились, так как пропитаны эмоциями, некой беззаботности главных героев, и предвкушением страшных событий, которые должны следовать за такими вступлениями. Да и вообще по сути так и должен начинаться хороший фильм ужасов или психологический триллер. Другого здесь и не надо. Но есть одно и очень важное «НО». Такое начало фильма должно длиться не более пол часа, иначе дальше интерес к просмотру пропадает, появляется сонливость и желание быстрее закончить просмотр фильма. Вот все эти признаки у меня и появились в скором времени, так как все последующие события фильма настолько одноразовы и неинтересны, что возникает вопрос: а где фантазия режиссера? Почему нам десять раз подряд показывают одно и то же? То жена в ванной, то страшные надписи, которые по идее должны пугать, то ОПЯТЬ в ванной дохлая кошка. Где стах? Ужас? Достаточно одной сцены, которая смотрелась бы гораздо эффективнее и пугающе чем несколько однотипных. Пускай лучше режиссер израсходовал денежные средства на какое-нибудь оригинальное убийство или что то в таком роде, но не надо пихать несколько раз аналогичные эпизоды. От этого фильм никогда не будет смотреться лучше.

Далее хочется сказать, что диалоги отца с дочкой слишком затянуты. Из них состоит большая половина фильма. Девочка постоянно рассказывает о своем воображаемом друге Чарли и должен сказать, что такого рода сцены мне нравились. Они жутки по сути и ты не знаешь кто этот Чарли?Как он выглядит и т. д. Однако речь веду я немного о ином. В частности о других скучных диалогах отца с дочкой. Дакота играет хорошо, да и Де Ниро неплох в роли отчаянного папаши, но все эти посиделки за столом, походы на рыбалку наводят большую скуку. Для чего они вообще нужны в таком обильном количестве?

Отсутствие зрелищных смертей и вообще о спецэффектах. Фильм качественный, с профессиональными актерами, приличным бюджетом и сборами, но куда режиссер потратил свои 30 000 000$? Кроме известных актеров фильм не искрит ничем: спецэффектов ноль, убийства выполнены в стиле ужастиков 80-х, никаких визуальных эффектов не наблюдается. На что смотреть вообще?На красивые глазки Дакоты Фаннинг? В жанре стоят «ужасы», но не вижу здесь я ничего свойственного ужасу. Как триллер фильм еще может сгодиться, но никак хоррор. Страшного практически нет, кровавых сцен, спецэффектов тоже, а пугалки с дохлой кошкой могут быть страшны лишь маленьким детям, да и то не всем.

Так что смотреть, не смотреть, решать вам. Думаю любителям триллеров фильм пришелся по вкусу, а как фильм ужасов он никакой. В целом, я учитываю качество, профессионализм, бюджет картины, и такое кино будет куда лучше смотреться какого-нибудь тупого трэша с копеечным бюджетом, поэтому если выбирать между Арт-хаусом или такими вот средненькими триллерами, то я конечно выберу второе, однако есть фильмы куда лучше, интереснее и страшнее такого жанра. Что касается «Игры в прятки», то это средний фильм, который сгодится для одноразового просмотра но не более того. Поскольку я ожидал от фильма большего, то меня он разочаровал. Поэтому и оценю его соответственно.

Прятки

История игры в прятки древняя. Есть разные предположения о том, откуда она могла прийти, как могла возникнуть. Кто-то предполагает, что у истоков её стоят охотничьи традиции. Лично мне, и многим другим исследователям вопроса кажется, что в основе этой игры магические ритуалы. Однако откель бы игра ни пришла, детишки в неё играют не задумываясь.

Прятки и маскировка есть ветви одного и того же дерева. Суть у них едина. Ведь, какой самый распространённый способ изменить себя, и свою жизнь, когда не комфортно на душе, тяжело, всё достало? Женщины, чаще всего идут в салон красоты, и стараются измениться, покрасить волосы, сделать новую стрижку, сменить имидж. Мужчины... Ну, чаще всё-таки идут не в салон, а в спортзал, к счастью. Но всё равно, суть одна. Идут для того, чтобы качественно измениться.

Уже одна смена имиджа - внешнего вида, образа, есть маскировка. А когда человек прибегает к маскировке? Когда прячется, скрывается. Когда нужно трансформировать не только окружающую реальность - ситуацию, но и самого себя. Враги не дремлют, значит, маскировка поможет от них укрыться.

Переезд, как из одного района города в другой, так и из страны на севере, куда-нибудь на юг, одного поля ягоды. Побег такого рода, если ещё добавить к нему первый способ (внешнюю маскировку) , поможет практически в любой ситуации, когда требуется что-то качественно изменить в своей жизни. Но здесь существует один важный нюанс: Прибегая к такому способу воздействия на события для перемен в жизни, не следует забывать, что прятки, или маскировка всё-таки, в большей степени касаются перемен внешних.

«От себя не убежишь» - гласит народная мудрость. И правильно гласит, ибо убежать от себя почти никогда не представляется возможным. Память всё равно, липкой лентой будет крепко держать за горло, напоминая о мелочах, которые складывают паззл каждой человеческой судьбы. Следовательно, перемены «от внешнего к внутреннему» состоянию, далеко не всегда будут служить панацеей от текущих проблем. Но если подойти к этому вопросу основательно, и попытаться изменить, во внешних, опять таки, условиях всё по максимуму, то и результаты будут гораздо выше.

Так, к примеру, человек, попадающий в затруднительную жизненную ситуацию, нередко интуитивно (но чаще по совету ведьмы), используетт так называемый «метод шифрации пластов». Пластов своих энергетических полей, закрывая их от любого внешнего воздействия. Начинается данная работа, что логичнее всего предположить, с начала с перемены внешнего облика.

Внешний облик (и образ, в контексте имиджа) человека - это его фото на визитной карточке. Это тот лик, который он являет окунающим его людям (среди которых, могут находиться те, от кого следует скрыться). Внешность изменить нетрудно, и можно это сделать, как по-минимуму (прическа и цвет волос), так и по-максимуму (пластическая операция).

В этот же, первый этап входит и изменение своего тела (похудеть - поправиться - заниматься в тренажерном зале).

Затем, наступает второй, качественно более высокий этап. Это смена имени. О, изменить своё имя - это излюбленный метод, используемый людьми веками, в самых разных ситуациях. От выбора имени, будет зависеть не только характер человека, но и внешние условия, в которых он окажется после. Однако не стоит забывать, что новое имя, которое осознанно выберет человек, будет подсказано ему его же «старым» подсознанием. Либо будет нести груз ассоциаций; или будет временным, навеянным обстоятельствами, впечатлениями, и прочими условиями. Это не страшно, но лучше, если речь идёт о маскировке с целью скрыться от себя, и прежней жизни, всё же выбирать имя грамотно.

Как выбрать имя в такой ситуации, каждый маг - советчик скажет своё. Моё мнение, что в первую очередь, всегда нужно ориентироваться на конкретную личность, которая желает сменить имя. Если, к примеру, речь идёт о молодом мужчине, то менять имя с Фёдор на Теодор - плохой вариант. В сознании молодого человека легко уложиться эта перемена согласных и гласных букв, и ему самому, качественных изменений не даст. Но если Фёдор (с соблюдением прочих условий), станет, вдруг, Августом, подготовив заблаговременно соответствующуюю «легенду», (как подоплеку к такой перемене), то чисто внешний результат будет заметнее и по срокам, и по качеству.

Женщина же средних лет, например, могла бы сменить своё простое имя на сложносочинённое, например, с Яны на Марианну, или с Ирины на Ираиду. Для того чтобы отрезать привязки к прошлым проблемам, чтобы они не тянулись шлейфом за «обновлённой» личностью, хорошо создавать имена - шарады. Имя и фамилия могут образовывать новое, самостоятельное имя, и давать возможность носителю его, одновременно пребывать в привычном ему (ей) за годы ношения образе, создающие самостоятельный ассоциативный ряд.

Так, например, меняются буквы в сочетании имени - фамилии: Яна Огурцова становится Аней Горуцовой. Или Юля Белова - Алей Лобовой. Смешно, конечно, но работает!

Далее, самый интересный элемент игры в прятки, или побега. В современной действительности, он вполне осуществим, и даже не требует особенных материальных вложений. У человека, которому требуется защита здесь, и сейчас, есть родственники (пращуры), из далёкой деревеньки на юге страны? Так может быть, укрытие стоит искать на земле предков?

Или вспомнить прабабушку, сбежавшую в первую эмигрантскую волну в Париж? Между прочим, такие возвраты прошлого на новом уровне (Императрица перевёрнутая рулит:)) работают всегда. Оказывается, что сами того не ведая, порой, правнучки, и правнуки повторят удачно сложившиеся судьбы своих родственников. И в связи с изменившимися внешними условиями, и знанием семейной истории, удачно избегут «косяков», допущенных предыдущими поколениями.

Но это уже вольные фантазии, а если вернуться к теме, то прятки с Судьбой, это обоюдо любимая игра, как людей, так и Судеб. Взять, к примеру, всякую жизнь. Никто, казалось бы, никуда не бежит, намеренно не прячется. Но жизнь сама предоставляет условия, обойти которые невозможно. Жизнь изменяется каждый год, каждое десятилетие. И то, что удачно сложилось у поколения прадедов, у правнуков может получиться не менее удачно, но с учётом пройденных ошибок.

Подобно тому, как шаманы красят лица, обряжаются в специальные шаманские облачения, и в таком виде стучатся к Духам, люди ведут себя на всех уровнях своего бытия. Как только человек задумается о том, как ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, он понимает, что все, так называемые «данности» - условия жизни, правила поведения, все «хочу», и все «могу» живут в головах людей! И, собравшись с силами, всякий человек может стать, хоть на миг, творцом своей судьбы, хотя бы сбросив опостылевший офисный пиджак и, нацепив весёлую маску «Джокера» стать не «эй, Васей», а Кнутом Рыжим, каким-нибудь. Что там дальше будет с этим «Кнутом»? Как он себе на пропитание завтра заработает? Не важно! Потому, что если тот, оставивший офис «эй, Вася» принял решение перемениться, сделал первый шаг - дорога его жизни непременно выведет его к новой тропе. И он свернет на эту новую тропу. И жизнь уже никогда не будет прежней.

Политики, чинуши, и всякие государственные служащие носят обязательный костюм; Все работники фирм, корпоративных предприятий, и прочей лабудени имеют обязательный дресс-код. Люди творческие, так называемая «богема» также, узнаваема за версту по своему внешнему обличью. Кто-то смотрится во всём этом маскараде органично, а на ком-то, что ни наденет, всё сидит, как на корове седло, но, тем не менее, в качестве маскировки своей личности, своего истинного образа, лика перед Бесконечностью - оно работает!

Если всё идёт наперекосяк, всё уже давно сломалось, или Вы видите, как трещит по швам привычное - добивайте! Не держитесь за щепки тонущего ботика. Соскакивайте. В конце концов, ни один капитан безнадежно тонущего корабля, судно, идущее ко дну, одним своим упорством не спас.

Меняйтесь! Меняя жизнь - меняйтесь сами. И, наоборот, меняйтесь сами, меняя свою жизнь. Это не одно и то же правило единой игры в прятки. В первом случае, неконтролируемый вами, порой, фактор - перемены условий жизни, может привести к переменам в вас самих. Во втором случае, как раз, вами созданные перемены в вашем характере, поведении, внешности, создают перемены и в окружающем вас пространстве.

И, кто знает, какие горизонты откроются, едва спрячешься вот таким вот образом:)

Легенды, связанные с историей происхождения этой игры очень многообразны и интересны. В Турции, например, её называют «Любишь ли ты соседа?», во Франции – «Каше-каше», а в США – «Прячься и ищи». Конечно же, речь идёт об абсолютно всем известной и популярной игре под названием «прятки». Сейчас это игра ради забавы, но давным-давно у неё было совсем другое предназначение.

В Англии игра произошла от древних обычаев, когда парни и девушки отправлялись искать в поле птиц и собирать цветы, чтобы убедиться, что пришла весна. Затем то, что находилось, приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила.

В Голландии считают, что игра в прятки получила своё начало, когда молодые люди уходили в лес, чтобы убедиться, что настала ночь возрождения. Поэтому игроки подражали птицам, бежали от охотника, махая крыльями. А если водящий долго не находил игроков, они свистели, подражая птичьим голосам, чтобы дать знать, где они спрятались. Так, поиски первых признаков весны и соблюдение культовых ритуалов, стали началом игры в прятки.

У нас на Руси игра называлась «хоронушки», «прятанки» или «ухоронки» и всегда считалась «дворовой» игрой для озорной ребятни. Во времена Пушкина игру в прятки называли «ку-лючки» и играли в неё не только дети, но и молодые парни и девушки. По правилам один игрок садился в угол, ему закрывали лицо платком или платьем. Пока все прятались, ведущий читал скороговорку:

Кулю, кулю - баба!
Не выколи глаза,
Глаз на полице,
Другой в солонице.
Пора, что ли?

Ему прячущиеся кричали «пора» или «нет». Первый игрок, которого находил ведущий, его заменял.

Правила игры

В наши дни правила игры немного видоизменились, но суть игры осталась той же.
В начале игры все желающие собираются вместе. Водящий, встав лицом к стене или дереву, громко считает до ста или другого оговоренного числа. Все остальные в это время прячутся.

Досчитав, водящий идёт искать всех игроков, громко проговаривая перед этим «Раз – два – три - четыре - пять, я иду всех вас
искать!», «Пора - не пора, иду со двора!» или «Кто не спрятался, я не виноват!».

Увидев спрятавшегося, ведущий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться его рукой, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое.

Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили или «зачекали» первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда, как вариант, последний игрок может выручить всех.

Во время игры свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа: «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - означает, что момент для появления очень неблагоприятный или «Пила-пила, лети как стрела» - обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.

Кроме множества вариаций игры в прятки существует так называемая игра «сардинки» или «прятки наоборот». Перед игрой определяются границы площадки, за пределы которой убегать запрещается. Потом выбирается водящий, который должен умело спрятаться в то место, куда впоследствии может уместиться много человек. В это время остальные игроки отворачиваются к стенке и считают до условленной цифры, а затем хором проговаривают кричалку: «Раз, два, три, четыре, пять - мы идём тебя искать! Ты не спрятался - мы не виноваты!», после чего все разбредаются и ищут спрятавшегося игрока. Первый игрок, который его нашёл, не подаёт остальным никаких сигналов и молча садится/ложится/встаёт рядом со спратавшимся водящим. Так, к ним поочерёдно присоединяются третий, четвёртый, пятый, шестой и остальные игроки. Проигравшим считается тот, кто остаётся на площадке последним и никак не может найти пропавшую компанию друзей. Для большего интереса и остроты ощущений многие предпочитают играть в этот вариант пряток в темноте.

В наши дни, когда дети в принципе предпочитают виртуальное общение с друзьями реальному, и ведут малоподвижный образ жизни, всё чаще садясь за компьютер, польза от игры в любой её вариации колоссальная. Дети не только учатся играть в команде, но и немало времени проводят на свежем воздухе. А ведь именно это и есть залог хорошей физической формы, здоровья и отменного аппетита!

В российском интернет-пространстве набирает популярность новая опасна оффлайн-игра. Детям и подросткам предлагают уйти из дома на 24 часа, спрятаться от всех друзей и знакомых, и ни при каких обстоятельствах не выдавать место своего нахождения.

Игра получила название «Прятки на 24 часа» и ее участниками уже стали десятки несовершеннолетних россиян. Подробнее об этой опасной затее, а также о том, кто является ее инициатором, вы можете прочитать ниже.

Не зря психологи называют подростковый возраст «самым опасным», ведь именно в этот период дети склонны совершать необдуманные поступки и идти на неоправданный риск ради получения новых впечатлений. Так и участники игры под названием «Прятки на 24 часа» на протяжении суток скрываются от всех своих близких и родных, чтобы… просто развлечься.

При этом они никого не предупреждают о своем внезапном исчезновении, не выходят на связь с родителями и игнорируют своих друзей. Такие условия игры.

Кто их ставит, доподлинно неизвестно. Впервые об этой игре заговорили еще несколько лет назад популярные ютуберы. Ради получения лайков и привлечения подписчиков на свои каналы они сами участвовали в подобных играх, например, прятались в супермаркетах и магазинах так, чтобы их никто не увидел.

Но с недавних пор игра «Прятки на сутки» набрала новые обороты. В различных российских регионах стали пропадать дети. К счастью, большинство из них находились уже на следующий день, но на их поиски сотрудники МЧС, полицейские и волонтеры всегда бросали колоссальные силы, которые могли бы потратить на действительно важные дела.

А не так давно в сети прогремела новость об исчезновении 13-летней школьницы из Москвы. Девочка по имени Анжелика после уроков в школе должна была пойти к репетитору, но вместо этого она пропала и перестала выходить на связь со своими родителями.

Уже скоро в Москве и области начались поиски девочки. К поисковой операции присоединились волонтеры « », друзья и одноклассники школьницы. На следующий день пропавшую Анжелику удалось обнаружить в 25 км от дома, целую и невредимую.

Девочка рассказала, что на уход из дома ее надоумил «кто-то в интернете». Выяснением всех подробностей этого происшествия сейчас занимаются следователи.

Пока прекратить популяризацию злополучной игры еще не удалось, в МВД просят всех родителей внимательнее следить за своими детьми и по возможности пресекать посещение ими подозрительных страниц в интернете. Психологи добавляют, что особенную опасность это развлечение представляет для подростков, ведь им, как никому другому, хочется новых ощущений и адреналина, а возможность «насолить маме с папой» идет в качестве бонуса.