Настольная игра шакал остров сокровищ. Настольная игра Шакал. Остров сокровищ Настольная игра остров сокровищ kotik правила

«Остров сокровищ» - это великолепная карточная игра, основанная на одноимённом советском мультфильме 1988 года. Мультик хорошо известен и детям, и взрослым (в том числе и за рубежом), радует прекрасным юмором и рисовкой, великолепной игрой актёров, а также, что довольно необычно, запоминается своими оригинальными музыкальными постановками. Сам мультфильм поставлен по роману Стивенсона, повествующем о поиске клада капитана Флинта. Именно этим вам и предстоит заняться в самой игре!

Игра перенесёт вас в мир приключений, пиратов и сокровищ, а также испытает все качества, которые так необходимы настоящим искателей приключений - удачу, смелость, интуицию и смекалку. При этом более продвинутые игроки смогут пользоваться специальными картами персонажей, делающие игру ещё интереснее. Вы сможете воплотиться в одного из семнадцати персонажей мультфильма, каждый из которых обладает уникальной способностью, оказывающей влияние на ход игры.

Игровой процесс

Как говорилось выше, игра карточная и состоит из колоды трофеев десяти разных видов. Сам игровой процесс совсем не сложен и состоит всего из нескольких фаз:

  • Розыгрыш карты - в начале своего хода вы берёте верхнюю карту из колоды и кладёте её лицевой стороной вверх уже в игровую зону, таким образом разыгрывая её
  • Розыгрыш свойства карты - большая часть карт обладает различными свойствами, которые активируются тогда, когда выходят в игровую зону
  • После розыгрыша первой же карты перед вами встаёт выбор - либо вы тянете ещё одну карту, либо завершаете ход грабежом, забирая все сыгранные карты к себе в тайник и зарабатывая таким образом вожделенные сокровища!
  • Выбирая розыгрыш ещё одной карты, следует помнить о том, что если трофей на новой карте совпадёт с любым трофеем из предыдущих карт, то есть образует пару, то все сыгранные карты уйдут в сброс, а вы, соответственно, упустите сокровища!

Сокровища бывают десяти разных типов и обладают уникальными свойствами:

  • Якорь - когда рейд провален, все карты, выложенные до «якоря», перемещаются к вам в тайник. Своеобразная пиратская «страховка»
  • Штурвал - вы должны выбрать верхнюю карту любой стопки трофеев в своём тайнике и положить в игровую зону с обязательным применением её свойства
  • Пистолет - вы должны положить в стопку сброса верхнюю карту любой стопки трофеев из одного из чужих тайников
  • Ключ и сундук - забрав в свой тайник обе эти карты за один ход, вы сможете получить из стопки сброса столько же карт, сколько собрали за этот рейд! Пираты требуют больше сокровищ!
  • Свеча - вы должны перемешать стопку сброса и раскрыть из неё три карты, а затем выложить одну из них в игровую зону
  • Компас - позволяет проверить следующую карту колоды и выбрать, будете ли вы её разыгрывать или закончите рейд грабежом досрочно
  • Нож - работает почти как Пистолет, но тут вы должны положить в игровую зону карту из трофеев другого игрока, которых у вас самих ещё нет
  • Попугай - не обладает особыми свойствами, зато ценится выше, чем другие трофеи!
  • Бутылка рома - накладывает ограничение, вы сможете закончить рейд грабежом только после того, как разыграете ещё две карты!

Ну и стоит снова упомянуть, что в игре присутствуют карты персонажей, которые дают игроку постоянную способность, как правило, завязанную на одном из типов трофеев. Например, Сквайр Трелони при розыгрыше Пистолета позволяет сбрасывать всю стопку одинаковых трофеев, а не только верхнюю карту. Вы сами сможете выбрать, играть с персонажами или без них.

Кто победил?

Когда игрок, взявший последнюю карту из колоды, заканчивает свой ход провалом или грабежом, игра заканчивается. Игроки подсчитывают суммарную ценность верхних, то есть самых ценных карт в каждой стопке трофеев у себя в тайнике. Побеждает соответственно тот игрок, у кого эта сумма всех трофеев окажется выше.

Особенности игры

Перед вами простая, но очень интересная и азартная карточная игра, созданная по мотивам любимого мультфильма. Знакомые персонажи и прекрасный дизайн, интересный игровой процесс и пиратская тематика не дадут вам заскучать. Игра предлагает дополнительные правила для игры с персонажами, а также правила для игры большой компанией людей, для которых вам понадобится две копии игры.

У каждого крупного мирового производителя или издательства, вовлечённого в мир настольных развлечений обязательно найдётся в арсенале игра, которая будет так называемым бестселлером. Если говорить более понятным языком, то это будет товар, поддерживающий и более того — поднимающий уровень продаж, а соответственно он пользуется невероятной популярностью среди своей целевой аудитории. Мир Хобби (Hobby World), к примеру, может похвастаться целой серией игр Колонизаторы, Каркассон и Манчкин. Склады практически всех магазинов в нашей стране завалены красочными коробками. Стиль Жизни (Lifestyle), славится серией игр Диксит, незабываемым Барабашкой, а также удивительной игрой 7 чудес. Отечественная Звезда по-моему мнению превзошла себя Терра Мистикой и Поселенцами (Imperial Settlers). Но если присмотреться — это всё локализации зарубежных игроделов. Нет ни одной настольной игры, которая создана и полностью издана в России. Казалось бы порочный круг… Но… «Шакал» — линейка отечественных настольных игр, ставшая невероятно популярной в семейном сегменте и занявшая лидирующие позиции в топе продаж издательства Магеллан (Magellan)… Давайте познакомимся поближе.

Краткие характеристики

  • Тип: Семейная «стратегия»
  • Издатель: Magellan
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 60 до 150 минут
  • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
  • Рекомендуется для 4 игроков
  • Возраст игроков: от 16 лет
  • Язык: русский

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Все, наверное, уже привыкли к тому, что я крайне скептически отношусь ко всему, что печатается в России. Никаких исключений не будет и сегодня. И никаких поблажек в том числе! Открываем стандартную картонную коробку (размеры 240 на 240 на 60 мм) и стараемся оставаться объективными…

Кстати, давайте сразу оговоримся, что перед нами усовершенствованная версия базовой игры «Шакал», которая включает в себя дополнительные тайлы и действия доступные игрокам (база + дополнение). Разнообразие — это хорошо…

Первое, что бросается в глаза — это наличие пластикового инлея (своеобразного органайзера). С одной стороны большой плюс, поскольку в последнее время наши издательства нас совершенно не балуют такой роскошью. А вот с другой… при внимательном рассмотрении становится понятно, что во-первых внутренняя вставка сделана совершенно не рационально и прячет под собой большое количество свободного пространства (типографского воздуха соответственно), а во вторых отделения для хранения не совсем соответствуют содержимому. По сути игровые тайлы также хранятся в виде однообразной картонной массы. Деревянные же фишки и пластиковые компоненты лежат отдельно в специальных пакетиках с застёжкой. В любом случае это гораздо удобней, чем ничего и в целом выглядит всё же неплохо.

Качество игрового пластика, а это монеты, небольшой сундучок и несколько бутылочек рома, как вы понимаете оставляет желать лучшего. Оформлено достаточно дёшево и не оригинально. Но стоит помнить, что игра из класса бюджетных и рассчитана на широкую аудиторию, поэтому заострять внимание на этом не имеет никакого смысла. Кто захочет — заменит игровые монеты, чем-то более интересным…

Качество картона и игровых тайлов лично меня в начале крайне порадовало. Отделять от блистеров плотные элементы местности оказалось одним удовольствием. Даже показалось, что вырубка на высоте. Ярко выраженных заусенцев замечено не было, всё ровненько и гладенько. Но после детального рассмотрения выяснилось, что с оборотной стороны каждого тайла на краях имеются посторонние следы от механического воздействия (скорее всего следы пресса при вырубке). В результате, если приглядываться, они выглядят слега пожёванными. Не критично, но в Каркассоне, к примеру, такого замечено не было. И оформление… Конечно же каждому своё. Но для меня игра выглядит достаточно пёстрой. Не хватает живости красок. Особенно это касается рубашки игровых тайлов, которая отождествляется с островом.

И гениальная идея рамки для игрового поля, лично меня совершенно расстроила. С точки зрения эстетики это здорово и прикольно, а вот с точки зрения практичности — это не удобно и… не удобно! А это главное. Хоть и напечатано неплохо. Яркости добавили, да не в том месте…

И последнее — игровые правила. Отлично оформленный и крайне удобный буклет. Стильно и красиво. Жаль, что содержание игрового процесса, не совсем соответствует притягательному оформлению… — правил… Но об этом далее…

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И Историческая справка

«Вы попали на остров в Карибском море. Рассказывают, что гроза пиратского братства капитан Шакал, славившийся жестокостью и хитростью, зарыл свои несметные сокровища на необитаемом острове, а карту разорвал на мелкие кусочки и раздал членам своей команды. Впрочем, это только догадки, потому что ни один человек, попавший на тот остров, живым оттуда не вернулся… Не верите, можете проверить это на собственной шкуре… Вот тут и начинаются настоящие приключения. А чем вам предстоит заниматься помимо выживания и спасения шкур своей несчастной команды?»

Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее количество монет, тот и победил. Достаточно банально для пиратов, не правда ли?

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Action Point Allowance System — очки действия. Игрок располагает ограниченным числом очков действия каждый ход (раунд или другой промежуток игрового времени). Он может тратить их на действия, выбирая те из доступных и оплачивая цены в очках, пока очки не кончатся;
  • Area Control / Area Influence — контроль области. Игры с контролем области поощряют игрока, имеющего в области численное превосходство (например, в фишках). Может рассматриваться, как подкатегория механики «Аукцион и торги», когда игроки могут поднимать свои «ставки», выставляя дополнительные фишки воинов или миплов в области игрового поля;
  • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями. Это основная механика в Шакале, поскольку игроками предстоит путём перемещения по игровому полю зарабатывать победные очки и мешать это сделать сопернику;
  • Modular Board — модульное поле. В играх с модульным полем оно формируется до или во время игры из тайлов (картонных фрагментов - могут быть как одинаковой, так и разной формы) или карт. Поле может «собираться» согласно описанному в правилах сценарию или случайным образом как в данном случае из нескольких десятков тайлов;
  • Pick-up and Deliver — возьми и доставь. В играх с данной механикой требуется забирать игровые элементы (символизирующие предметы или товары) из одних локаций игрового поля и доставлять их в другие локации игрового поля. Расстановка этих игровых элементов может быть предопределена или случайна. Успешная доставка приносит игроку игровую пользу, например, деньги. В большинстве случаев правила игры или другие механики задают, куда именно необходимо доставить игровые элементы. Как предлагают нам игровые правила «Шакала» игрокам предстоит найти и переместить на свой корабль золотые монеты, являющиеся по своей сути победными очками.

А теперь, как это уже принято, поговорим о сути игровых правил.

Хотя вы знаете, говорить о правилах, то особо нечего. Суть игры сводится к тому, что вы перемещаете свои игровые фишки по острову, открываете новые территории, используете специальные свойства открытых тайлов и пытаетесь поскорее собрать золотишко, чтобы слинять с этого острова, пока все кости целы. И больше ничего! Вот только в правилах очень красиво расписаны ваши возможные действия. Вы можете и плавать, и бегать, и собирать сокровища, и бросать их, и поднимать, и летать, и нападать, и из капкана друзей своих вытаскивать… и так далее, до посинения. Но по сути, вы просто двигаете свои фишки. Просто двигаете, Карл. Больше ничего! Даже кубика нет! Это вообще ни в какие ворота не лезет!

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. В целом «успешная» (с точки зрения маркетинга) семейная игра оформлена соответствующим образом. В коробке присутствует подобие органайзера, картон игровых компонентов достаточно плотный, иллюстрации приятные, правила представлены и вовсе изумительно. Недостатки в виде дешёвых пластиковых монет и слегка кривеньких бутылочек рома не портят общего впечатления. Да, есть проблемы с печатью, да на краях тайлов местности имеются следы неизвестного происхождения, да, у одной моей деревянной фишки в голове поселился термит, да, встречаются проблемы с полнотой комплектации. Но для своей цены это вполне приемлемый продукт. (Хотя я лично считаю, что огромный тираж вполне позволяет поднять качество на уровень выше. Единственный вопрос — зачем? Ведь по своей сути — это красивая упаковка, а внутри всё же пустышка. Может быть не я один так считаю?).

Тематика. А детям нравится… Приключения, таинственный остров, сундуки с сокровищами и пьяные пираты, забавляющиеся на зелёном поле, которое поросло то ли маком, то ли коноплёй. Казалось бы, что стоит поставить возрастные ограничения. Но разве вы будучи ребёнком серьёзно относились к тому, что одноногий пират в одиночку закидывает в себе несколько бутылок рома? Это просто неотъемлемый атрибут, а не призыв к действию. Все остальные вопросы можно задать Министерству культуры Российской Федерации, которое любит обсудить нечто подобное…

Подготовка к игре. Вроде бы семейная игра не должна занимать много времени на подготовку. Разворачивай игровое поле, расставляй несколько фишек, бросай кубик и вперёд. Но только не в этом случае. Здесь вам придётся собрать специальную рамку, которая к слову, не несёт практически никакой смысловой нагрузки (не считая эстетической составляющей) и после этого запихнуть в неё случайным образом 117 игровых тайлов. Задача под силу даже ребёнку, но решение этой проблемы не такое быстрое, как хотелось бы… Минут 10 этот процесс точно займёт. Главное не растерять интерес юного игрока…

Цена . Соотношение цены и качества у игры просто великолепное. К тому же стоимость продукта идеально вписывается в психологические рамки для среднестатистического покупателя — 1500 рублей. Но вот если говорить о содержании… И дело не в том, что это «не моя» игра. Я прекрасно понимаю, что целевая аудитория — мама, папа и двое ребятишек, ну или компания детей в возрасте от 8 лет, которые раньше ничего не слышали о настольных играх. «Красочно», интересно и прикольно (что скорее всего связано с удачно выбранной тематикой). Но лично у меня в голове крутится одно крайне точное, если я не ошибаюсь, английское изречение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». И на этом вопрос считаю исчерпанным.

Правила. Оригинально. Да, именно оригинально. К составлению правил разработчики подошли с душой. Это видно. Пусть буклет слегка перегружен информацией, пусть порой сложно найти ответ на интересующий вопрос, но по сути всё объяснено и двойных толкований как правило не вызывает. Отличные иллюстрации с десятками примеров и разбором возможных игровых ситуаций. При этом язык доступный, но вот количество букв… Чем-то похоже на мои обзоры. Суть, которую можно описать в двух словах описывают художественным языком. Для атмосферности, так сказать… Правила всё-таки пишутся не для объёма как мне кажется…

Механика . Вот мы и нашли червячка, который спрятался в этом красивом и сочном яблоке. Игра примитивна по своей сути. И дело не просто в случайном наборе тайлов, которые вы с завидной регулярностью переворачиваете, натыкаясь на вызывающие улыбку события. Проблема в том, что игра способна увлечь только ребёнка, ну, или взрослого, который не избалован другими игровыми шедеврами. Да и улыбка на лице игроков после нескольких партий превращается в некий оскал, вызванный скорее раздражением, чем удовольствием. Не всегда простота оказывается залогом успеха… Вот только секрет «Шакала» до сих пор не раскрыт. Игра продаётся, и продаётся, и продаётся… Появляются новые дополнения, делюкс издания, а критики продолжают писать рецензии. Отличный маркетинг, отличный опиум для народа…

Влияние элемента случайности . В игровых правилах чёрным по белому написано, что перед вами стратегическая игра. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ! «Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения» — это цитата, кто не понял. Неплохая попытка. Но в действительности вас ожидает невероятно хаотичная игра, в которой исключительно случай будет определять стартовую игровую раскладку. Да, в игре есть место, чтобы подумать. Вы сможете просчитывать ходы и пытаться поймать соперника в ловушку. Вам даже договариваться и вступать в альянсы никто не запрещает. Объединяйте свои силы и гоняйте по острову одноногого Флинта. Но будьте готовы к тому, что один из игроков всё равно окажется в более выгодной позиции и будет методично и монотонно таскать золото на свой корабль, пока вы будете «исследовать» этот «туман войны» и пытаться хоть что-то предпринять. Увы, игровыми правилами совершенно не учитывается баланс и настроить его можно лишь попытавшись ввести определённые правила в части построения игровой карты. Иначе… Да какая разница, главное, что детям весело и нравится открывать новые части острова…

Уровень взаимодействия между игроками. Крайне надуманная на мой взгляд «история». Правила позволяют сталкиваться соперникам друг с другом, отнимать наворованное честным трудом имущество, бить и скидывать в морскую пучину своих соперников… Вот только это всё настолько притянуто за уши, что ни о каком взаимодействии и говорить не хочется.

Баланс. Этот абзац и вовсе стоит вычеркнуть из данного обзора. При подготовке материала, я не раз встречался с опусами защитников игровой механики «Шакала», возмущениями, что хают игру лишь поверхностно изучившие правила и не соображающие в тактике и стратегии… Мол, «вам не рассмотреть всей глубины, вы слишком однобоко взглянули на проблему». Поэтому не удивляйтесь, если в начале партии у вас не останется ни одного пирата, по определённому стечению обстоятельств. У вас не будет ни единого варианта хода. Будете просто ждать — вдруг кто-то сжалится. И винить в этом стоит не кривой баланс, а свою невнимательность и неграмотность. А баланс… да, к чему он здесь? Вопрос риторический.

Реиграбельность. В данном случае судить и реиграбельности крайне сложно. С одной стороны вы всегда будете генерировать совершенно новую карту острова, которая будет полностью отличаться от предыдущей. Посчитайте вероятность того, что вы разложите 117 игровых тайлов идентично уже разыгранной партии. Шучу, шучу. Не стоит углубляться в основы теории вероятностей. А вот с другой стороны реиграбельность зависит не только от стартовой раскладки. Игра должна сохранять к себе интерес. И к сожалению, не для всех достаточно однообразный и унылый процесс перетаскивания сокровищ на свой корабль окажется захватывающим в десятый к ряду раз. Хотя любители найдутся…

Атмосфера . «Вы тратите гораздо больше времени и усилий на переживание событий, чем на достижение поставленной задачи.» Мне кажется, это идеальное определение для всей игры от самого начала и до конца. Хорошая атмосфера, интересно оформленные правила, в целом интересная для детей механика по исследованию острова. Этого вполне достаточно для семейной настолки. Глубокий смысл искать не нужно.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . Здесь ваш ход будет настолько динамичным, что вы будете с нетерпением ждать следующего. Проблема игры как раз заключается в том, что единственное действие, предусмотренное правилами выполняется молниеносно и вы даже не успеваете оценить то, что вы только что сотворили. Ведь как правило, ничего кардинально не меняется, не считая открытия новых тайлов. Протоптал дорожку к сокровищам — вот теперь сиди, и таская 20 ходов подряд, повторяй одно и то же. Вот здорово…

Оптимальный игровой состав. Тестировали эту игру втроём и вдвоём. И если в первом случае не хватало ещё одного игрока, чтобы развернуть баталии более глобально и постараться вывести лидера совместными усилиями из игры, то во втором было банально скучно. Таким образом сделаю опрометчивый вывод, что лучше играть полным составом. Повеселитесь уж точно, а о своих игровых предпочтениях потом поговорите…

Информативная загруженность компонентов . Очень интересная получается ситуация — компоненты не содержат ничего лишнего, кроме атмосферной картинки (типа конопляного поля или голодного людоеда), а вот правила порой бывают перегружены лишней информацией… В общем, для того, чтобы разобраться с разнообразием игровых тайлов, вам придётся постоянно поглядывать в заветную книжечку с объяснениями. Насколько вы всё быстро запомните, зависит только от вас. Но ни на какие подсказки, как это принято, можете не рассчитывать. Здесь вам ни маленьких иконок, ни крохотных сносок. Что-то не понятно? Ищите свой вопрос в правилах. Там определённо найдётся какая-то информация!

Игровое пространство. 117 игровых тайлов! Вот и думайте, сколько вам потребуется квадратных сантиметров, чтобы разложить полностью игровое поле. На самом деле всё не так страшно. Достаточно обеденного стола.

Простая, но совершенно бездумная настольная игра, которая пользуется невероятной популярностью у детей в возрасте от 7 лет и старше. Дьявольски хороший маркетинг! А по своей сути красивая упаковка без должного содержания. Но не спешите проходить мимо… Нужно обязательно попробовать, чтобы создать своё независимое мнение. В любом случае своих денег эта коробка стоит. А если вы хотите усовершенствовать готовый продукт — внесите в правила свои изменения. Вам никто этого не сможет запретить. Тогда удовольствие будет обеспечено. Наверное… И кстати, это отличный заменитель стандартным играм с игровым кубикам. Ведь у многих настолки ассоциируются именно с маленьким шестигранником. Кинул кубик, передвинул фишку… Шакал — отличный вариант для того, чтобы сломать эти стереотипы. Правда вы ещё больше удивитесь тому, как эти стереотипы ломаются другими настольными играми…

Плюсы или положительные стороны:

  • Великолепное оформление игровых правил;
  • Наличие модульного игрового поля (речь не об исполнении, а о самом факте наличия такового);
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Низкий порог вхождения в игру, несмотря на многообразие специальных свойств игровых тайлов;
  • Шикарный маркетинг, которому позавидуют многие!

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Слишком однообразный игровой процесс;
  • Высокий уровень элемента случайности;
  • Отсутствие игрового баланса, между участниками;
  • Практически полное отсутствие стратегической составляющей;
  • Длительность одной партии более 60 минут. Запаситесь терпением!

Резюме: семейная игра, которая подойдёт для первого знакомства с миром настолок. Потом будет с чем сравнивать… В любом случае это достойный ответ Дикситу и Монополии. Может именно эта игра поможет погрузить в мир настольных развлечений вашего ребёнка…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Лично у меня, никакого желания сыграть ещё одну партию не появилось, и к слову говоря, вряд ли появится (простите за твёрдость). И связано это скорее не с тем, что игровой процесс слишком монотонный и однообразный, и даже не с элементом случайности, который правит балом и не даёт развернуться стратегическому мышлению… проблема в другом. Лично мне совершенно не удобен сам игровой механизм. Переворачивание игровых тайлов связано с постоянными трудностями — как открыть очередной кусок карты, не спихнув всё игровое поле со стола или не опрокинуть фишку соперника? Или цель игры всё-таки тренировка мелкой моторики? Меня об этом никто не предупреждал. Обещали приключение на таинственном острове и кучу сокровищ, а в итоге… Да, остров таинственный. Да, правила оформлены просто обалденно. И идея в целом неплоха, но… И вот это «но» перечёркивает все положительные стороны. И уже только после всего этого можно обсуждать отсутствие глубины. Но о какой глубине вы хотите говорить, если игра представлена в семейном сегменте? Но ведь и это не показатель!

Я в итоге провёл несколько партий. Ребёнок 12 лет был в восторге. Игру оценил и готов был на новые приключения, происходящие по принципу будь, что будет. Думать сильно не надо, события на игровой карте крайне весёлые. Вот только когда действуют на соперника. Ну, вы понимаете. Девочкам постарше тоже понравилось. Игра пропитана романтикой необитаемого острова, запахом рома и звоном золота (правда в игре это звон дешёвой бижутерии), за которым охотятся страшные пираты. Здесь уже речь идёт об уютной атмосфере и также незамысловатости игрового процесса. А вот мне, больше по нраву заниматься математическими расчётами. И единственное, что я для себя хорошего почерпнул — попытка поймать на карте пирата, который нёс к себе в трюм победную монету. Поймать не удалось. Опять случай… Поэтому рекомендовать эту игру я буду лишь людям, которым важен не сам процесс, а фон, позволяющий провести время в кругу любимых тебе людей. Не более…

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2012 Народный выбор - «Лучшая стратегия года»
  • 2013 Народный выбор - «Лучшая стратегия года»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Согласно легенде игра разработана студентами МГУ ещё в 70 — х;
  • До 2008 года в игру с удовольствием играли при помощи двух листов тетрадной бумаги, карандаша и теории графов;
  • Первый тираж игры представлен издательством Магеллан и датирован 2009 годом нашей эры;
  • На одном из турниров по игре, второй место было заслуженно заработано 12-летней девочкой (это к вопросу о простоте механики);
  • Количество проданных экземпляров в России превышает несколько сотен тысяч экземпляров;
  • На сегодняшний день игра имеет в своей линейке: базовая версия игры — «Шакал», дополнение к игре — «Шакал: дополнение», базовая версия и дополнение в одной коробке — «Шакал: остров сокровищ», новая игра серии с новой механикой — «Шакал: подземелья», карточная версия игры и VIP издание с дополнением;

«Шакал: Остров сокровищ» — это новое издание базовой настольной игры «Шакал» в одной коробке с дополнением. Этот набор позволит раскрыть игровой мир самой остросюжетной пиратской игры с максимальной полнотой.

Правила и принципы игры сохранились. Сюжет игры в том, что вы и другие пираты высаживаетесь на необитаемый остров в поисках золота. Нужно ходить по карте, открывать тайлы местности и выполнять указанные на них действия. Цель — находить золотые монеты и относить их на корабль или отбирать монеты у противников.

На местности вам будут встречаться:

Тайлы, затрудняющие движение: болота, пустыни и горы. Для их преодоления требуется несколько ходов;

Тайлы, ускоряющие движение. Это тайлы с ледниками, воздушными шарами и даже самолетом, которые позволяют перемахнуть через несколько клеток сразу;

Тайлы направлений. Попав на один из таких тайлов, ваш пират будет вынужден перемещаться только в указанном направлении;

Тайл с бутылкой рома заставит пирата пропустить ход;

В логове людоеда пират умирает. Его можно воскресить в крепости с аборигенкой.

Чтобы отобрать золото у пирата соперника, достаточно просто переместить своего пирата на соответствующую клетку. Ограбленный пират возвращается на свой корабль.

Дополнение привносит в игру новые тайлы местности, предметы и персонажей. Все это позволит разнообразить базовый ход игры.

27 новых тайлов местности. Теперь карта стала больше и появились новые свойства. Например, сеть пещер, которую можно использовать для быстрого перемещения по острову. Пираты также могут найти тачку, с помощью которой можно брать с собой два предмета, а не один как в базовой игре.

Появились новые предметы: ядра и бутылки с ромом. С помощью ядер можно стрелять из пушек по противникам, а ром помогает пирату за один шаг преодолевать непроходимые участники местности и самостоятельно выбираться из ловушек.

Новые персонажи: Пятница, миссионер и Бен Ган. Пятницу можно использовать как дополнительного рабочего для переноски золота. Напоив миссионера ромом, его можно переманить на свою сторону и сделать пиратом, а Бен Ган — это нейтральный пират, который переходит на вашу сторону, как только вы его найдете.

Цель игры найти и перетащить на корабль как можно больше золотых монет. Кто принес на свой корабль больше всех монет, тот и победил.

В 2012 году настольная игра «Шакал» была признана лучшей российской стратегией. Эта игра пользуется широкой популярностью еще с советских времен, и сегодня, получив новый дизайн и ряд игровых нововведений, переживает вторую молодость. Идеально подходит для игры с детьми или в компании друзей.

Комплектация:

  • 117 клеток игрового поля;
  • 4 коробля;
  • 8 частей рамки для игрового поля;
  • по 3 пирата жёлтого, красного, чёрного и белого цветов;
  • 3 персонажа, проживающие на острове;
  • 37 монет;
  • 10 бутылок рома;
  • сокровище с испанского галеона — отдельная фишка;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Шакал Остров сокровищ

  • Отзывы к настольной игрe Шакал Остров сокровищ

    Алена

    Игра просто супер!!! Сыну (8 лет) в особенности.Была б она не такая длинная по продолжительности играли б постоянно.Увы нехватка времени...

    Алина

    Спасибо за игру. Начиталась в интернете отзывов о частой встречаемости брака в комплектации игры, и от этого было боязно брать игру. Но все оказалось в порядке:) Отличная игра. Одна из самых быстрых доставок на моей памяти. Буду в дальнейшем заказывать игры в вашем магазине:)

    Ответ: Благодарим за отзыв. Рады, что вам понравилась игра. Приходите к нам еще.

    Виктория

    Больше всего игра заинтересовала тем, что Игровое поле каждый раз новое!!! И каждый раз, открывая новую клетку можно только догадываться, что за ней кроется на этот раз. Первый раз играли у друзей в обычный "Шакал" - 2 взрослых и дети 7 и 11лет; мы с сыном правил не знали, но поняли очень быстро и решили купить себе. Естественно "Остров сокровищ" . Качество порадовало, единственный недочет-не хватало одной монеты, но т.к. существенной роли они не несут и их вполне можно заменить обычными рублями, не расстроились. По поводу магазина: повезло купить еще по более низкой цене, пришлось ждать, ребята позвонили сообщили о поступлении, был оформлен самовывоз, скидка в 3% не сработала, т.к. об этом нужно было сказать продавцу, в последствии об этом написали на сайте.Рада, что не поддалась на отговоры продавца в пользу другой игры! В целом игра ооочень нравится, можно сыграть за час, а можно и 3 часа, тут уж как "квадратики лягут":) Спасибо за Игру!

    Ответ: Виктория, спасибо за положительный отзыв. Нам очень жаль, что не удалось сделать дополнительную скидку. Мы можем отправить Вам недостающую монетку, для этого прошу выслать фото монетки, которой не хватает и фото метки, цветная картинка на внутренней стороне подложке, а также номер упаковочной линии на почту [email protected]сайт. Спасибо за понимание.

    Александр

    Ответ: Добрый день! Спасибо за вопрос. Жалобы о браке, на эту игру не поступали. Но если у Вас попадется брак, мы обязательно заменим бракованные детали игры.

    Анатолий

    Купил игру на авиамоторной сегодня. Очень милая продавщица. Я влюбился. Цена на игру очень хорошая.

  • Зарытые пиратами на необитаемых островах сокровища и зашифрованные карты с месторасположением кладов вот уже несколько столетий будоражат умы искателей приключений и…писателей. В 1883 году шотландец Роберт Льюис Стивенсон написал роман «Остров сокровищ», ставший мировым бестселлером. До сих пор им зачитываются миллионы, а события, изложенные на страницах, вдохновляют режиссёров на создание кинолент. Безусловно, настольные игры также не остались в стороне… Сегодня на Розовом диване – коварномультяшная настольная игра «Остров сокровищ».

    Перед тем, как поднять крышку, я хотел бы вернуться в далёкий 1988 год, когда на выпуклых мерцающих экранах телевизоров впервые появились мультипликационные герои, известности которых позавидовали бы многие современные кинозвёзды. Давид Черкасский, прославившийся лентой «Приключения капитана Врунгеля», создал шедевр, о котором буквально на следующий день после показа говорили в самых отдалённых уголках СССР.

    Высказывания феерически позитивных персонажей цитировали, им подражали, ими восхищались, а пропустившие сеанс в отчаянии пересматривали программу передач в ожидании повторного показа. Правда, кинематографические вставки, обусловленные хронометражем госзаказа, у многих вызывали спорную реакцию.

    Кстати, вы знаете, что в 1992 году, в США была выпущена версия без киновставок под названием «The Return to Treasure Island», которую потом умельцы немедленно «скрестили» с отечественной звуковой дорожкой…

    Внутри компактной коробочки вы найдёте стопку карточек, и яркий буклет несложных правил. Примечательно, что свободного места вполне достаточно для защитных протекторов, которые сберегут вашу игру долгое время.

    Поиск сокровищ – дело хлопотное, поэтому каждый искатель приключений получит двустороннюю карточку с подсказками по свойствам найденных им предметов. Полезная памятка, особенно во время первых партий.

    В экспедиции примут участие знаменитые персонажи мультфильма, у каждого из которых, как вы помните по ленте, свой характер, свои крылатые фразы и свои индивидуальные возможности, указанные в текстовом блоке. Данный комплект рекомендовано использовать опытным кладоискателям, а начинающим лучше отложить эти карты в сторону до лучших времён…

    На пути к сокровищу капитана Флинта игрокам попадётся множество диковинных предметов, обладающих разнообразными свойствами (смотрите памятку).

    Числовое значение в углу – количество звонких дублонов, которое заработает хозяин найденной карты. Но не всё так просто, и буквально через пару минут вы узнаете, «почему»…

    Все герои данной драмы…

    Первым делом определитесь, будете ли вы использовать карточки персонажей, которые наделяют игроков особыми возможностями, либо сыграете партию в «упрощённом» режиме. Чувствуете себя бывалым морским волком?! В таком случае получите двух случайных героев, выберите себе одного, а второго отправьте в коробку. И не забудьте про памятки, мало ли что случится…

    Далее, отделяем от колоды, согласно правилам, по одному предмету минимальной ценности, перемешиваем раздельно оба комплекта и выкладываем их в центр стола картинками вниз. Стопка побольше станет общей, а поменьше - положит начало сбросу. Самый хитрый участник приключения делает первый ход.

    Он поочерёдно снимает любое количество карт с общей стопки и выкладывает их рядком картинками вверх. Остановиться разрешается в любой момент времени, но перед этим игрок обязан применить свойство вскрытого предмета (если оно есть). Например, бутылка рома предписывает снять ещё две карты и активировать их свойства.

    Если вскрытые предметы не дублируются, и вы решили забрать себе добычу, то возьмите карты и расположите их открыто перед собой, рассортировав «лесенкой» по типу от высокого значения к минимальному. После этого право испытать судьбу переходит к сопернику, сидящему по левую руку.

    «Жадность хуже, чем холера… » Есть повторение? В таком случае отправьте все открытые предметы в сброс – в текущем раунде вы не заработали ровным счётом ничего...

    Сундук и ключ составляют пару, позволяющую изрядно поживиться под завистливые взоры оппонентов. Выпадать подобный тандем будет не часто, зато эмоций при его появлении будет «через край».

    А свеча, например, даёт возможность взять три предмета из сброса, а затем выложить один из них в центр стола, продолжив цепочку. Вот для чего необходима стартовая стопка – все находятся в одинаковых условиях, даже начинающий игру…

    Как только общая стопка опустеет, наступает время подсчёта богатств. И тут, к удивлению новичков, окажется, что… учитываются только верхние предметы в каждой типовой «лесенке». А это означает, что соберите вы хоть три свечи, зачтётся лишь одна, с максимальной ценностью. Победитель ведёт соперников в ближайшую таверну и угощает их там ужином из осьминога.

    «И вот, когда вы в двух шагах…»

    Поклонники «настолок» давно уже догадались, что перед нами версия , оформленная в стиле одного из лучших отечественных мультипликационных фильмов, что делает «Остров сокровищ» идеальным развлечением для всех возрастов. Если меня спросят, какую из двух версий я бы выбрал, то без раздумий отвечу – мультяшную, так как она безумно позитивная и вызывает лишь положительные эмоции при просмотре иллюстраций. «Прародитель» был несколько мрачноват…

    В остальном, никаких отличий от Dead Man"s Draw нет, поэтому «Острову сокровищ» присущи как положительные черты (простота правил, быстрые и эмоциональные партии, универсальность и доступность), так и отрицательные (непредсказуемость, полнейший хаос и вакханалия её величества Фортуны).

    Кстати, у меня до сих пор установлен на планшете, а вот карточный вариант отдан друзьям. Отмечу, что с «Островом сокровищ» такого не предвидится – оставлю в качестве гостевой «развлекалочки», картинки знакомых персонажей неизменно вызывают друзей улыбки и, как следствие, желание познакомиться с игрой поближе…

    Для всех возрастов, относящихся с пониманием к капризам Фортуны.

    Пиратство

    Пиратство - грабёж, осуществляемый с кораблей. Пират подлежит суду и наказанию в любой стране. Тяжелейшие условия морской службы и мизерное жалованье побуждают моряка заниматься пиратством, поскольку оно даёт шанс быстро разбогатеть. Пират склонен покориться власти в случае опасности расплаты или накопив немалые сокровища; но как только угроза минует или кончатся деньги, пират тотчас принимается за старое.

    Образ жизни пиратов

    Во главе пиратской команды - капитан, человек властный и жестокий, поскольку отсутствие дисциплины на пиратском корабле грозит неприятностями. Пират живёт по судовому уставу. Держа руку на абордажной Сабле, он, клянётся, что будет его соблюдать.

    Остров сокровищ

    Остров в Карибском море. Рассказывают, что гроза пиратского братства капитан Шакал, славившийся жестокостью и хитростью, зарыл свои несметные сокровища на необитаемом острове в Карибском море, а карту разорвал на мелкие кусочки и раздал членам своей команды. Впрочем, это только догадки, потому что ни один человек, попавший на тот остров, живым оттуда не вернулся… Не верите, можете проверить это на собственной шкуре…

    Флибустьеры

    Флибустьеры - морские разбойники, действующие главным образом против испанских кораблей в бассейне Карибского моря и вдоль берегов Центральной и Южной Америки. Кроме того, они устраивают мощные сухопутные экспедиции, тогда как прочие пираты предпочитают морской разбой. Флибустьеры действуют на свой страх и риск, не пренебрегая никакой добычей. Среди флибустьеров преобладают французы, англичане, португальцы и голландцы. Пираты Карибского моря создают на суше особо организованные сообщества, получившие название "береговые братства".

    Конкистадоры

    Конкистадоры - испанские солдаты и авантюристы, рыцари удачи - словом, пираты. Конкистадор жаждет золота, единственная цель - поиск новых земель и богатств в неизведанном мире. Чаще всего конкистадор - обедневший идальго или кабальеро. Вдали от Европы испанец не подчиняется ни королю, ни церкви. Основное преимущество конкистадоров - огнестрельное оружие.

    Об игре

    "Шакал" - стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет "Шакала" в том, что фишки поля ложатся в произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения. Всё это делает "Шакала" поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игра рассчитана на двоих, троих или четверых игроков от 16 лет и старше. Продолжительность партии примерно 60-120 минут.

    Состав игры

    • Игровое поле - 117 квадратных клеток с разными рисунками на одной стороне и одинаковой рубашкой на другой.
    • Рамка - 8 частей для рамки вокруг игрового поля.
    • Корабли - 4 квадратные клетки с нарисованными кораблями.
    • Матросы - по 3 пирата красного, желтого, черного и белого цветов.
    • Местные жители - 3 персонажа, синего, зеленого и коричневого цветов, которых можно встретить на острове.
    • Монеты - 37 монет одинакового достоинства.
    • Предметы - сокровище с испанского галеона и 10 бутылок рома.
    • Правила - ценная бумага с правилами, которую вы читаете.

    Подготовка к игре

    Фишки поля переверните, перемешайте и выкладывайте рубашкой вверх так, чтобы получился настоящий остров сокровищ (по достоверным сведениям, это квадрат 11×11 клеток без углов). Предварительно собранная рамка облегчи эту задачу. Поставьте корабли в центре каждой из сторон рамки. Затем поместите на каждый корабль по 3 пирата одного цвета. Теперь команды собраны, можно начинать игру.

    Для игры вдвоем вам понадобятся 4 корабля: один игрок будет управлять двумя командами, начинающими на противоположных сторонах острова. Для игры втроем понадобятся 3 корабля. При игре вчетвером можно играть двое на двое (противоположные игроки будут союзниками) или каждому за себя.

    Цель игры

    Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

    Правила поиска сокровищ

    Как ходить

    За ход можно сходить только одним пиратом или кораблём.

    Пропускать ход нельзя.

    На одной клетке может находиться несколько пиратов с вашего или дружественного (при игре двое на двое) корабля.

    Если за вас играет кто-то из обитателей острова ( , миссионер или ), то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитателем острова, либо кораблем.


    Как добывать золото

    По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 17 кладов разной ценности, включая сокровище испанского галеона. Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами , выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

    1. Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
    2. Если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.

    Те же правила применяются для сокровища с испанского галеона.


    Как бить врагов

    Очень просто: для этого нужно переместиться на клетку, где стоит соперник-пират.

    1. При этом последний улетает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась), и продолжает игру оттуда. Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свои корабли.
    2. Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несли монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперница.
    3. Если враг окопался в крепости
    4. Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.

    Капкан, 3 шт.

    Попав в капкан, ждите, пока на клетку придёт товарищ - только после этого можете покинуть клетку. Кстати, это не значит, что вы должны выручать заблудшего пирата немедленно. Он может и подождать, пока товарищи по команде выполняют боевую задачу.

    При игре двое на двое пират из дружественной команды тоже может выручить товарища, попавшего в капкан.

    Крепость, 2 шт.

    В крепости может находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.

    Крепость с аборигенкой, 1 шт.

    Свезло так свезло. Вы наткнулись на крепость с симпатичной аборигенкой. Тут можно "воскресить" убитых товарищей - по одному за ход. Причем рождаются они прямо здесь, в крепости. Никто из врагов не может сунуться в крепость, пока вы внутри. Одна неприятность: с золотишком сюда зайти нельзя.

    При игре пара на пару пират может возродить только пиратов своего цвета. Аборигенка крепости не воскрешает пиратов, если у вас есть три или более персонажей, способных сражаться.

    Сокровище, 1 шт.

    Ха! вот это находка Тут припрятаны сокровища с галеона испанцев, перевозивших золото в Европу! Одно такое сокровище считается за целых 3 монеты. Как открываете клетку - сразу кладите на нее фигурку сундука. Сокровище переносится по тем же правилам что и монета, но считается за 3 монеты по ценности.

    Самолет, 1 шт.

    А это что за развалина? Это же самолёт! Как он попал на остров, неизвестно, но он может в этот же ход перенести любого участника со всей его поклажей на любую клетку. Использовать самолёт можно всего один раз за игру - потом он становится обычной пустышкой . Не хотите лететь прямо сейчас - оставайтесь на клетке и ждите удобного момента (уход с клетки равносилен использованию самолёта). Но смотрите в оба: соперник может отобрать ваше право воспользоваться этим чудом техники, ударив вас и отправив на корабль.

    Каррамба, 1 шт.

    Воздушный шар, 2 шт.

    Воздушный шар всегда отнесёт вас (вместе с монетой или сундуком , которые у вас в руках) на ваш корабль. И так будет с каждым, кто в дальнейшем сунется на эту чудо-клетку. При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль. Стоять на этой клетке не получается, шар действует мгновенно.

    Пушка, 2 шт.

    Желание пирата проверить, что спрятано в глубине дула пушки - поистине необъяснимо. В расплату за любопытство пират улетает в море в направлении ствола, Спасти его может только свой или дружественный корабль. Золото, как известно, в воде тонет и выбывает из игры. Самые опытные пираты пользуются пушкой чтобы быстро перебрасывать монеты на корабль вместе с собой. и обязательно задорно кричат в полете. Попав под вражеский корабль, пират погибает (смотрите раздел ).

    Маяк, 1 шт.

    На острове нашелся старый маяк, после долгого подъёма по лестнице пирату, который первым нашел это строение, удается рассмотреть 4 любые клетки. Маяк действует только тогда, когда ваш пират встает на него:

    старые правила (Шакал: Остров сокровищ): вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки, они остаются открытыми до конца партии.
    новые правила (Шакал: Остров сокровищ Люкс): вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки, подсмотреть, что там, не показывая другим игрокам, и вернуть на место в любом порядке.

    Маяк работает только один раз за игру.

    Бен Ганн, 1 шт.

    Старый Бен с удовольствием присоединится к первой заглянувшей на огонек команде. Он смог сохранить порох сухим, а саблю - остро наточенной, и потому легко станет ещё одним вашим пиратом. В момент открытия этой клетки в вашей команде становится на одного пирата больше.

    Пират Бен Ганн представлен зеленой фишкой и появляется там, где его нашли.

    Миссионер, 1 шт.

    В глубине острова живет миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашел его первым. Миссионер не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами. Если миссионер встретит Пятницу (окажется с ним на одной клетке), то оба они исчезнут, просветлившись. Каждый уважающий себя пират старается напоить святого отца: если последний выпьет рому , то сразу же достанет запылившийся тесак станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого (смотрите клетку ). Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак. Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с ромом эффект будет тот же как и при его спаивании.

    Миссионер представлен синей фишкой и появляется там где его нашли.

    Пятница, 1 шт.

    Молодой туземец Пятница сразу понравился пиратам своей безотказностью и способностью носить тяжелые штуки. Как только вы найдете его, он станет играть за вас и сможет таскать монеты как настоящий морской волк. Правда есть три особенности: во-первых, если Пятницу атакуют он начинает играть за врага. Во-вторых сам он безобиден (хоть и людоед), и потому никого атаковать не может. В-третьих у него слабая туземная печень: если он встретит ром (в любом виде), то сразу весь выпьет и выйдет из игры. Пятница может открывать клетки, как обычный пират, но если он откроет клетку с ромом , то выпьет его (если рома много, всего одну бутылку). Одним словом, слабак. Зато Пятница не боится папу-людоеда , проходит любую клетку вертушку за один ход и не падает в ямы-ловушки .

    Пятница представлен коричневой фишкой и появляется там, где его нашли.

    Бутылки рома

    • 1 бутылка рома - 3 шт.
    • 2 бутылки рома - 2 шт.
    • 3 бутылки рома - 1 шт.

    Вы нашли бутылки рома! Ром - это настолько сильное средство, что пираты при одном только виде бутылки сразу становятся сильнее и начинают самостоятельно вылезать из ям-ловушек или выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Когда пират открывает клетку с ромом, бутылки тут же появляются на корабле. Ром можно использовать в свой ход любому члену своей или союзной команды. Для этого нужно просто убрать бутылку из судовых запасов. А еще ромом можно спаивать местных жителей: если встать на соседнюю клетку с Пятницей или миссионером , можно на том же ходу передать им бутылочку, от чего их жизнь сразу круто изменится (смотрите клетки и ).

    Пещера, 4 шт.

    Это вход или выход из пещеры. Скорее всего вход, в чем предстоит убедиться пирату, заглянувшему внутрь. Пока оставшиеся на поверхности друзья незадачливого спелеолога не найдут вторую такую клетку, пират будет бродить внутри и аукаться. Но стоит только отыскать выход, как - вуаля! - из него появится тот, кто заблудился. Например, если красный пират наступает на вход в пещеру, он бродит в ней до открытия второго хода. Белый пират открывает выход и переносится на вход. Красный пират оказывается на выходе. После открытия пещера работает как короткий переход: можно зайти в выход и выйти через вход за один ход. Или наоборот войти во вход и выйти через выход. Через пещеру с открытым входом и выходом пираты ходят без затруднений. Если на выходе из пещеры стоит ваш пират, то для врагов ход закрыт. Учитывайте, что сам "страж" тоже пройдет подземным переходом перед тем как занять оборону. Если открыты несколько входов в пещеру, этим можно и нужно пользоваться: пират "нырнувший" в пещеру в этот же ход "выныривает" из любого другого выхода и остается стоять на этой клетке. Пока пират не сойдет с нее, этот выход для пиратов других команд остается закрыт. Чтобы вновь войти в пещеру, нужно сойти с клетки, а потом опять наступить на нее. Это займет у вас два хода!

    Джунгли, 3 шт.

    Джунгли. Ходить по этим местам без мачете - большая ошибка. Тут настолько Густые заросли, что можно не заметить пирата проходящего на расстоянии вытянутой руки. В Джунглях нельзя сражаться, в джунгли нельзя заходить с предметами, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.

    Трава, 2 шт.

    Хи-хи-хи, поле с какой-то неизвестной травой (спасибо местным аборигенам!) загорелось в тот момент когда вы перевернули клетку. Теперь каждый ходит пиратами своего соседа. Например если после вас ходят красные, потом черные, а потом белые, то следующий ход переходит к игроку с черными пиратами - он ходит за красных, потом командир белых пиратов ходит за черных, вы ходите за белых, а ваш сосед ходит за вас. После этого поле потухает, и ваш сосед, командир красных, делает свой обычный ход. Командовать чужим ромом нельзя, поэтому если вас мучает жажда придется дождаться своего хода.

    Значение клеток поля из оригинального дополнения

    Шлюпка, 1 шт.

    Вы нашли в зарослях спрятанную шлюпку! При открытии этой клетки поставьте на неё фигурку шлюпки. Её можно носить по тем же правилам, что и монету. Когда шлюпка попадёт на берег, пираты смогут спустить её на воду и использовать как корабль. Для спуска шлюпки на воду не нужен отдельный ход: пират просто продолжает движение на ней, если хочет. Шлюпка может подбирать пиратов в воде или топить плещущихся врагов. На шлюпке и кораблях можно отплывать от берега на 2 клетки, чтобы обходить чужие суда. Без пирата внутри шлюпка не плавает. Пират умеет ходить на шлюпке галсами, то есть по диагонали тоже.

    Ядра, 2 шт.

    Пираты знают, что у ядер много применений: их можно таскать, чтобы лучше физически подготовиться, с ними глубоко ныряется, и, самое главное, их можно заряжать в пушку . Когда вы открываете такую клетку, сразу кладите на неё одно ядро. Если принести ядро к пушке , то пират не полетит купаться, а вместо этого сделает один выстрел в том направлении, куда повёрнуто дуло. Во всех клетках по прямой от пушки убираются все предметы: пираты погибают, а монеты и другие штуки уничтожаются. Ядра носятся так же, как и монеты, то есть нельзя ходить с ядром в закрытую клетку.

    Тачка, 1 шт.

    Хозяйственные пираты знают, что золото и другие предметы лучше возить в тачке. Когда вы откроете эту клетку, положите на неё фигурку тачки. Если у пирата есть тачка, он может перетаскивать в ней сразу два предмета (например, монеты или ядра). Сама тачка двигается так же, как монеты, её даже можно грузить на корабль. Например, пират может везти сразу две монеты или два ядра, или одну монету и одно ядро.

    Вопрос-ответ

    Часто задаваемые вопросы по правилам Шакала

    Все пираты погибли, а последний - в капкане , что делать?
    Паниковать! Теперь только враг сможет освободить вашего пирата, попутно побив его. Но вообще, берите на вооружение следующую тактику: если у вас стало на одного пирата меньше - старайтесь не бегать по закрытым клеткам без особой необходимости. Оставьте почетную обязанность исследовать остров соперникам и подбирайте все что плохо лежит.

    Попав в яму, ждите, пока на клетку придёт товарищ - только после этого вы сможете покинуть клетку (опрокиньте фигурку пирата, чтобы показать, что он упал). Пришедший на выручку пират не падает в яму, а наоборот помогает выбраться попавшему в яму товарищу. Поставьте опрокинутую фигурку пирата на ноги. Кстати, это не значит, что вы должны выручать заблудшего пирата немедленно. Он может и подождать, пока товарищи по команде выполняют боевую задачу.

    При игре двое на двое пират из дружественной команды тоже может выручить товарища, попавшего в яму.

    Бутылки с посланиями

    Когда пират открывает клетку с бутылкой, игрок берёт себе столько бутылок, сколько указано на клетке. Бутылки позволяют самостоятельно вылезать из ям или выбираться из любых лабиринтов сразу напрямую. Использовать бутылку можно только в конце хода, то есть сначала походить одним из пиратов или кораблём, а потом использовать бутылку, чтобы выбраться кем-нибудь из ямы (то есть поднять опрокинутую фигурку пирата) или из лабиринта (переместить пирата сразу на последнюю клетку). После использования уберите бутылку в коробку.

    Если на этой клетке стоит пират с монетой, его нельзя атаковать. В банке может стоять только один пират. Если пират стоит в банке без монеты, то банк считается пустой клеткой . Если монета лежит на этой клетке без пирата, любой желающий может прийти и забрать её.

    Ходить по этим местам без мачете - большая ошибка. Тут настолько густые заросли, что можно не заметить пирата, проходящего на расстоянии вытянутой руки. В джунглях нельзя сражаться и в джунгли нельзя заходить с монетами, зато здесь могут одновременно находиться пираты из разных команд.

    На этой клетке пиратов поджидает маленькая, но очень обидная неприятность. Кто-то подпаливает себе бороду, кто-то роняет монету на ногу, кто-то спотыкается о корень, а кто-то просто понимает, что заблудился. В этот момент пират обязан крепко и по-морски выругаться, иначе сразу же расстроится и пропадёт.

    На острове нашёлся старый маяк. После долгого подъёма по лестнице пирату, который первым нашёл это строение, удаётся подсмотреть 4 любые клетки. Маяк действует только тогда, когда ваш пират встаёт на него: вам нужно перевернуть 4 любые неоткрытые клетки, подсмотреть, что там находится, не показывая другим игрокам, и вернуть на свои места, не меняя направление клеток. Действие клеток при этом не выполняется.

    Воздушный шар всегда отнесёт вас (вместе с монетой, которая у вас в руках) на ваш корабль. И так будет с каждым, кто в дальнейшем сунется на эту чудо-клетку. При игре двое на двое воздушный шар несёт пирата именно на свой, а не на дружественный корабль. Стоять на этой клетке не получается: шар действует мгновенно.

    При открытии стреляет в любую сторону по прямой через весь остров (направление выбирает пират, открывший клетку). Пират, получивший пулю, считается побитым (как в драке - отправляется на свой корабль). Если на линии стоят несколько пиратов, пулю получает только первый.

    На этой клетке можно «воскресить» погибших товарищей - по одному за ход. Причём рождаются они прямо здесь в святилище. Никто из врагов не может сунуться в святилище, пока вы внутри. Одна неприятность: с золотишком сюда зайти нельзя.

    Святилище не «воскрешает» пиратов, если у вас есть три или более персонажей, способных сражаться.

    В святилище могут находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.

    Каждый игрок ходит пиратами своего соседа. Например, если после вас ходят красные, потом чёрные, а потом белые, то сначала ходит игрок с чёрными пиратами - он ходит за красных, потом командир белых пиратов ходит за чёрных, вы ходите за белых, а ваш сосед ходит за вас. После этого поле потухает, и ваш сосед, командир красных, делает свой обычный ход.

    При открытии клетки просыпается медведь (поставьте фишку медведя на клетку берлоги) и кусает разбудившего его пирата. Пират отправляется на свой корабль. После этого медведь сразу же делает 1 шаг к ближайшему пирату. Медведь ходит через все препятствия, ямы и лабиринты , напролом, не останавливаясь, а ещё ходит по закрытым клеткам, не открывая их. Клетки вроде стрелок или льда на медведя тоже не действуют. В конце каждого следующего хода разбудившего его игрока медведь делает ещё один ход. Если медведь догонит пирата, то покусает его, и пират отправится на свой корабль. Медведь не может залезть на корабль и не чует пиратов на корабле, поэтому бежит за тем пиратом, который на суше. Если все пираты находятся на кораблях, медведь стоит на месте. Медведя нельзя атаковать. На медведя не действуют способности (если иное не указано на карте способности). Любой, кого вынесло на клетку с медведем - покусан и отправляется на свой корабль.

    Медведь, выбирая кратчайший путь до ближайшего пирата, предпочитает идти по диагонали (пример на рисунке 1). При равном количестве ходов до пиратов - медведь выбирает жертвой первого пирата по часовой стрелке, отсчитывая от северной точки острова, и идёт к нему (пример на рисунке 2). Северную точку острова можно увидеть на картинке с выкладкой острова.

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    В глубине острова живёт миссионер, который учит пиратов добру и отнимает у них сабли и пистолеты. Играет он за ту команду, чей пират нашёл его первым (поставьте фишку миссионера на эту клетку). Миссионер не может носить монеты, не умеет бить врагов, но и сам не может быть атакован. Пират, стоящий на одной клетке с миссионером, тоже не может быть атакован и лишается способности атаковать. Миссионер не заходит на клетки с врагами, а враги не могут зайти на клетку с миссионером.

    Миссионер не может «воскрешать» пиратов в святилище .

    Каждый уважающий себя пират старается понравиться святому отцу: если последний получит в подарок бутылку с посланием , то сразу же в знак признательности достанет запылившийся тесак и станет самым что ни на есть обычным пиратом той же команды, за которую проповедовал до этого (смотрите клетку ). Передать миссионеру бутылку можно и с соседней клетки, придя на неё и в тот же ход передав бутылку.

    Пока миссионер остается миссионером, он не может носить никакие грузы. Духовное лицо как-никак.

    Миссионер может открывать закрытые клетки, но при открытии клетки с бутылкой с посланием , эффект будет тот же, как если бы вы вручили ему бутылку лично.

    Бум! Бах! Когда вы переворачиваете эту клетку, на острове начинается землетрясение! Поменяйте местами 2 любые клетки, где никто не стоит, и ничего не лежит. Можно менять клетки разных ландшафтов - горы с пляжем, например. Можно менять направление стрелок .

    Дьявольское везение! Крепость! Пока вы здесь, вы в безопасности: ударить пирата, окопавшегося в крепости, нельзя. Жаль, что с золотом сюда не зайти.

    В крепости могут находиться сколько угодно пиратов из своей или дружественной команды.

    Значение клеток поля из дополнения Остров Бена Ганна

    Старый Бен с удовольствием присоединится к первой заглянувшей на огонек команде. Он смог сохранить порох сухим, а саблю - остро наточенной, и потому легко станет ещё одним вашим пиратом. После того как вы открыли эту клетку, поместите зелёную фишку Бена Ганна на неё. Теперь вы управляете Беном Ганном, как ещё одним пиратом вашей команды.

    Значение клеток поля из дополнения Остров тысячи пещер

    Умелые пираты знают, что золото лучше возить в телеге. Когда вы откроете эту клетку, положите на неё фигурку телеги. Если у пирата есть телега, он может перетаскивать в ней сразу две монеты. Сама телега двигается по тем же правилам что и монеты, её даже можно грузить на корабль и спускаться с ней с корабля.

    Это вход или выход из пещеры. Как только вы открыли эту клетку, опрокиньте своего пирата. Он потерялся в пещерах и будет потерян до тех пор, пока кто-нибудь не найдёт вторую такую же клетку. Как только будет найден выход, нашедший его пират, переносится на первую открытую клетку пещеры, а потерянный пират появляется на новом выходе. Теперь каждый раз, когда ваш пират приходит на клетку пещеры, он мгновенно переносится к одному из выходов. Учтите, что мгновенно перенестись на открытую клетку пещеры, где стоит вражеский пират - нельзя. Нужно дождаться пока он не освободит вам проход. Если пройти через пещеру невозможно, считайте ее пустой клеткой.

    Значение клеток поля из дополнения Остров Пятницы

    Поставьте его фишку на эту клетку. Он играет за вас. Пятница не может атаковать. Если его атакуют, начинает играть за врага. Если пятница найдёт или получит бутылку с посланием , он выбывает из игры. Если он окажется с миссионером на одной клетке, оба выбывают из игры. Пятница ходит по ямам , лабиринтам и людоеду как по пустым клеткам . Монеты, оставленные им у людоеда , выбывают из игры. Медведь съедает Пятницу насовсем.

    Значение клеток поля из дополнения Остров Весёлого Роджера

    Этот штурвал явно заколдован. Когда пират попадает на эту клетку, он перемещается по направлению стрелок. В конце вашего хода поверните эту клетку на 90° по часовой стрелке.

    Штурвал Роджера поворачивается только 1 раз за ход, даже если пират прощёл по нему несколько раз.

    Поставьте сюда фигурку черепахи. Она ходит после игрока, кто её нашел. Черепаха идёт по крайним клеткам острова, по часовой стрелке, на одну клетку за ход.

    Черепаха не открывает закрытые клетки. Она никого не атакует, её никто не атакует. Клетки и способности на неё не действуют. Медведь её не замечает.

    Пираты могут выбираться из воды на клетку с черепахой. Вылезти можно, если на клетке нет других персонажей.

    Если черепаха появилась не у воды, сначала идет к крайней клетке.

    Значение клеток поля из дополнения Остров приливов

    Поставьте сюда фишку пальмы. На эту клетку можно заходить как на пустышку. А можно потратить ещё ход, чтобы с этой клетки залезть на саму пальму.

    Когда пират сидит на пальме, с ним нельзя драться. На него не действуют способности. Медведь его не чует и не идёт к нему.

    На пальму нельзя залезать с предметами - оставляйте всё внизу. Нельзя залезать на занятую пальму. С пальмы нельзя слезать, пока внизу кто-то стоит. Даже если это товарищ, местный житель или медведь.

    С высокого холма вы видите, что начинается прилив. Уберите в коробку три клетки пляжа.

    Можно убирать закрытые и откртые клетки в разных частях острова. Клетки должны быть ввозле воды. Вплотную к клетке не должен стоять корабль. На клетке не должно быть никаких предметов или персонажей.

    Как добывать золото

    По проверенным данным, на острове спрятано множество сокровищ разной ценности. Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами , выложите на клетку столько монет, сколько указано на сундуке. Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перенести его к себе на корабль.

    Как носить золото:

    1. Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
    2. Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
    3. Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд на врага!
    4. Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.


    1. Когда пират с монетой заходит на корабль, возьмите монету и положите перед собой. Теперь она ваша до конца игры, и никто её не отнимет. Осталось принести побольше следующих.

    Если вы стоите на клетке с монетой, и вас ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остается на месте.

    Как бить врагов

    Очень просто: для этого нужно перейти на клетку, где стоит соперник-пират.

    1. При этом последний мгновенно попадает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась). Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые, переносятся на свои корабли.
    2. Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несёте монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперника.
    3. Если враг окопался в крепости , то бить его нельзя (на то она и крепость).
    4. Если соперник стоит на клетке-лабиринте , ударить его можно, только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре 3, вы на цифре 2.


    Все пираты ходят по очереди и двигаются согласно значениям клеток. Сначала ходит чёрный, потом жёлтый, потом красный. После пиратов ходит медведь .

    Правила передвижения медведя описаны в разделе .

    На этом один ход в задаче считается законченным. Пират погибает, если на него наступил медведь , или он выпал за пределы острова (наступил на пушку , стрелку и тому подобное). На каждой карточке-задачке вы найдёте условия выполнения. Где-то вам нужно будет уложиться в определённое количество ходов, где-то спасти нужное количество пиратов, где-то и то, и другое, и ещё что-нибудь сверху.

    При игре двое на двое в святилище можно возродить пирата-союзника?
    Нет. воскрешает только пиратов своего цвета.

    Мой пират заходит на клетку с двумя пиратами из другой команды. У одного из них способность «мушкетёр». Как правильно отыграть сражение?
    Очень просто, тот пират, у которого нет никаких способностей, сразу отправляется к себе на корабль, а отправится ли мушкетёр зависит от результата броска. Во всех подобных случаях те, у кого нет способностей считаются побитыми.

    Остров 4

    Историческая справка

    Пиратство

    Пиратство - грабёж, осуществляемый с кораблей. Пират подлежит суду и наказанию в любой стране. Тяжелейшие условия морской службы и мизерное жалованье побуждают моряка заниматься пиратством, поскольку оно даёт шанс быстро разбогатеть. Пират может покориться власти, в случае опасности расплаты или накопив немалые сокровища; но как только угроза минует, или закончатся деньги, пират тотчас принимается за старое.

    Образ жизни пиратов

    Во главе пиратской команды - капитан, человек властный и жестокий, поскольку отсутствие дисциплины на пиратском корабле грозит неприятностями. Пират живёт по судовому уставу. Держа руку на абордажной сабле, он клянётся, что будет его соблюдать.