Интеллектуальные и развивающие игры для всей семьи, позволяющие лучше узнать друг друга и проявить свои способности. Семейные игры для детей и взрослых Интересные игры в кругу семьи с детьми

Лучший способ объединиться семье и улучшить отношения между детьми и родителями — это завести традицию вечеров семейных игр с участием родителей и детей. Внесите этот день (раз в месяц или раз в неделю) в свой ежедневник и сделайте его обязательным. Естественно, ваши занятия будут меняться по мере взросления детей, но суть семейных вечеров останется прежней — веселье, игры и совместно проведенное время.

Фото © Old Fashioned Families

Как организовать семейные игры?

Несколько советов по поводу того, как организовать и успешно провести вечер семейных игр. Для начала устройте что-то вроде домашнего пикника с пищей или бутербродами на одеяле на полу или съешьте завтрак вместо ужина. На все мероприятия отведите пару часов (предварительно подготовьте разнообразные игры). Можно провести две быстрые подвижные игры, разгадать пару головоломок и только после этого посидеть минут двадцать за интересной настольной игрой. Планируйте вечер, ориентируясь на образ жизни вашей семьи, интересы, возраст и каждого. Дети, которые еще только начинают ходить, тоже обожают участвовать в семейных играх. Малышам также понравится слушать и наблюдать за происходящим.

Домашние подвижные игры

Поднять боевой дух присутствующих помогут подвижные игры. Проведите несколько игр, соответствующих возрасту участвующих, а затем переходите к настольным играм.

Игры за кухонным столом

Уберите тарелки в сторону — пришло время играть! Выбирайте любимую игру в слова или загадки, творческое занятие или классическую настольную игру. Но практически любому ребенку наскучит полтора часа играть в одну и ту же настольную игру. Поэтому настольные игры необходимо чередовать с активными забавами.

Уличные игры

Когда на улице тепло, выходите с детьми во двор. Вечер на свежем воздухе скрасит любая игра (воздушный змей, мыльные пузыри, волейбол с мухобойкой, праздник красок и др.).

Лучшие игры для семейного вечера

Считается, что традиции — это клей, который держит семью вместе. Соответственно, игровые традиции, одними из которых являются семейные игры, могут сплотить вас на протяжении всех этапов взросления вашего ребенка. Вы можете включать в свою программу вечера одну свою самую любимую игру — ту, в которую и родители и дети с удовольствием будут играть при любых условиях.

Семейные мелочи

Задавайте вопросы, касающиеся людей и событий, связанных с вашей семьей. Подойдет для детей 3-10 лет.

Спрашивайте о мелких деталях, связанным с прошлым или настоящим членов вашей семьи, домом, домашними любимцами и т.д. Вопросы задаются каждому игроку. У трехлетнего ребенка можно спросить: «Что дедушка выпил однажды прошлым летом, когда сказал. что ни разу в жизни не пробовал ничего более ужасного?» (Томатные сок). Поверьте, вы узнаете больше подробностей, чем можете ожидать. Старшим детям, знакомым с историей семьи, можно задать вопрос типа: «Как звали нашего соседа, который жил в розовом доме?» Дети тоже должны задавать вопросы маме и папе.

Шарады о животных

Этот вариант классической игры идеально подходит для детей всех возрастов от 3 лет. Пародии на животных — это всегда весело. Для игры понадобятся: бумага, маркеры, ножницы, миска.
Вспомните с детьми 20 названий животных. Это могут быть животные, которые живут в зоопарке или на ферме, домашние животные и другие. Напишите названия этих животных на маленьких листках бумаги и сложите их в четыре раза. Положите бумажки в миску и перемешайте.

Выбирается участник, который должен вытянуть бумажку из миски, прочитать название животного и молча его изобразить. Остальные игроки угадывают слово. самые маленькие актеры при необходимости могут озвучивать животное, чтобы помочь угадывающим. Все дети изображают животных по очереди. Играйте просто ради удовольствия или засчитывайте очко участнику, который первым назовет правильное слово.

Традиционные шарады

Если вы играете со старшими детьми (от 7 лет), выберите традиционный вариант шарад с различными категориями. Вместо названий животных напишите на листочках названия книг или кинофильмов, имена известных людей, строчки из песен или цитаты. Покажите, к какой категории относится слово: сделайте жест, как будто открываете книгу (книга), снимаете кино старомодной камерой (фильм), положите руки по швам (человек), напишите в воздухе несколько слов (цитата) и т.д. В качестве подсказки можно показать на пальцах количество слов в названии, какое по счете слово вы собираетесь показывать, сколько в нем слогов или букв. Можно придумать свои правила, это нужно обсудить до начала игры. Для старших детей и взрослых время показа должно составлять 3 минуты.

Двадцать вопросов

Необходимо отгадать слово с помощью 20 вопросов. Для детей от 3 лет.
Выберите одного игрока, который первым должен загадать человека, место или предмет. Остальные участники по очереди задают уточняющие вопросы. Допустим загадано слово «бутерброд». Если в игре участвуют маленькие дети, можно назвать категорию: » Я загадал что-то из еды». Затем игрок, сидящий справа задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»: «Это едят ложкой?». Получив ответ на свой вопрос, участник имеет право назвать свою догадку.

Наталия Заева
Консультация для родителей «Подвижные игры для всей семьи»

Подвижные игры для всей семьи .

Консультация для родителей

Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!» , «Беги!» , «Стой!» .

При знакомстве детей с играми с элементами соревнования взрослый уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. В команды подбирают детей объединяя по силам, а для активизации неуверенных, застенчивых детей, со смелыми и активными.

Интерес к играм с элементами соревнованиями увеличивается, если детей одевают в форму капитанов, судью и т. д.

Руководство взрослым подвижной игрой состоит , прежде всего, в распределении ролей. Водящего можно назначить, выбрать с помощью считалки т. д.

Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр , которые позволяют не только поддерживать интерес к ним, но и усложнить задачи.

При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил :

Правила игры должны быть просты , четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.

Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.

Игра не должна подвергать детей риску , угрожать их здоровью.

Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.

В играх должны решатся как двигательные, так и обучающие задачи.

Игру нельзя оставлять незаконченной.

Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

Главная задача взрослых - научить ребенка игра и поощрять игры , самим активно участвовать в детских забавах. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что взрослые такие же как и он, им можно доверять.

Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для всей семьи . Их можно использовать и на детских праздниках или просто дома, на прогулках и во время участия взрослых во дворовых играх детей.

«Кошки-мышки»

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади : руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

«Пятнашки»

Игры в пятнашки происходят либо в просторной комнате, либо на воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве, начиная с 4-5 и кончая 25-и более. обравшись, дети из своей среды выбирают одного, и дают ему прозвище пятнашки; роль его состоит в том, что он внимательно следит за бегущими по разным направлениям детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. Пойманный задерживается таким образом и превращается в "пятнашку," при этом его имя произносится во-всеуслышанье для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться. Лишь только он, в свою очередь, поймает кого-нибудь из участников, то немедленно передает ему свою роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством.

«Пустое место»

Цель : Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

«Змейка»

Цель : Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Содержание : Выбирают водящего, он становится во главе «змейки» , которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку» . Его цель - заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают . Выигрывают те , кто дольше всех продержится в «змейке» .

«Жмурки»

Цель : Развивать координацию в пространстве. Учиться неподвижно стоять некоторое время.

Содержание : Водящий, закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова : "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит : "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего : "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т. д., оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.

«Воротца»

Цель : Развитие ловкости и быстроты реакции.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз, не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Публикации по теме:

«Музыкальная терапия для всей семьи». Консультация для родителей Музыкальная терапия - одно из средств лечения нервных срывов, неврозов, депрессий. Причем средство все более популярное и совершенное. В.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и подвижные игры для детей 3–4 лет» Пальчиковая гимнастика Сколько птиц к кормушке, нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы воробей, шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых.

Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

«Подвижные игры дома». Консультация для родителей В помощь родителям! (подборка игр для родителей и малышей дома) Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность.

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения - увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Очень часто ребятишки боятся темноты, представляя себе различных.

Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке» Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать.

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.

Консультация для родителей «Подвижные игры в семье» Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ

Игры для всей семьи: игры для дома, для семейного досуга, праздников, развлечений, для сплочения семьи и отдыха, развивающие игры для взрослых и детей, перевертыши, семейная беспроигрышная лотерея.

Игры для всей семьи

В этой статье Вы найдете:

  1. Игры для всей семьи со словами.
  2. Развивающие игры для всей семьи для детских праздников, походов, развлечений, семейного досуга.
  3. Семейную беспроигрышную лотерею.

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, сорадоваться и сопереживать друг другу.

Раздел 1. Игры для всей семьи: игры со словами.

В этом разделе Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предложения. А в игре в перевертыши развиваются языковые способности и смекалка, дети знакомятся с устойчивыми выражениями русского языка.

Каблограмма (семейная игра для взрослых и детей с 5-6 лет, знающих буквы).

В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

Пример 2.

С — Сергей

В — вечером

Т — твёрдый

А — абрикос.

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.

Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз. Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире. Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне». Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

Найди и назови.

Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С), мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой

Снежный ком.

Подарки Деда Мороза

(Феи, Волшебницы или любого другого сказочного героя)

Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.

Сядьте в круг. Первый игрок, например, папа, начинает фразу: «Мне Дед Мороз (или любой другой персонаж) подарил …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.

Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед Мороз подарил краски» и продолжает фразу: «А мне он подарил коньки».

Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил коньки. А мне он подарил мешок счастья».

И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!

Игра в перевертыши.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но — грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

Раздел 2. Игры для всей семьи: развивающие игры.

Игры для всей семьи из этого раздела развивают внимание, воображение, произвольность поведения, творческие способности, социальные навыки, внимание.

Если бы я был король

Игра развивает воображение.

Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.)

В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

Сверток с подарком.

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» — разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

Светофор.

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.

Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

Волшебная мелодия.

Эта игра — экспериментирование будет интересно детям любого возраста и взрослым. Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

Это я!

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре.

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

Раздел 3. Беспроигрышная лотерея в стихах.

Для семейных праздников хороша беспроигрышная лотерея в стихах, которая объединяет взрослых и детей и вызывает всегда восторг и смех. Каждый игрок по кругу вытягивает записку, в которой написан его выигрыш. Если вытягивает взрослый, то он читает записку сам. Если ребенок – то читает записку его родитель (у нас в лотереях участвуют даже самые маленькие детки).

Вариантов беспроигрышной лотереи с детьми очень много – вот наш семейный вариант, которые всем очень понравился и был использован уже многократно в разных вариациях:). В лотерею мы обязательно включаем не только ценные призы, но и юмористические, а также неожиданные сюрпризные моменты. Вручают призы ведущие лотереи. Игроки НЕ предупреждаются о том, что в лотерее есть пустые билеты или сюрпризные моменты.

У веселой беспроигрышной лотереи есть еще один плюс – эту игру можно использовать и в семьях, в которых есть люди с ограниченными возможностями (для нас это актуально). И они будут чувствовать себя в этой игре на равных со всеми, что замечательно:).

Записки – описания призов беспроигрышной лотереи.

Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Мама съест его тогда! (маленькая шоколадка)

Кому мыло, кому фантик,
А тебе достался бантик! (заколка – бантик)

Чтобы мог всегда с друзьями
Ты отведать сладкий чай,
В праздник вместе с поздравленьем

Эту кружку получай! (одноразовая кружка или игрушечная чашечка)

Чтоб красивой была прическа,
Тебе вручается эта расческа! (расческа)

Тихо! Внимание! Сенсация века!
Эй, трубачи! Играйте аврал!
Взгляните на этого человека!
Он сейчас.. (пауза) проиграл! (приза нет)

Чтоб математиком великим стать,
Вам просто необходима эта тетрадь. (тетрадка)

Жадным быть я не хочу!
Подарю я Вам свечу! (свеча)

Ну, Вы просто молодец!
Вам за это – огурец! (огурец)

Хотели получить фонарик?
А Вам достался просто шарик! (воздушный шарик)

Лучше приза в мире нет –
Вам коробка для конфет (пустая коробка)

Вам за ласковые глазки сувенир!
И это — … (Сказки)

На нас не думай ты сердиться – лимон в хозяйстве пригодится! (лимон)

Вот билет, так билет, в номерах не ройся,
Считай, что выигрыша нет - поплачь и успокойся. (Носовой платок).

Вы со спутницей такой никогда не пропадете!
Из любых гостей домой голодным не придете! (ложка одноразовая)

Лучше выигрыша нет,
Чем целлофановый пакет (новогодний пакет).

Для хороших людей нам ничего не жалко,
Получайте поскорей классную скакалку. (Скакалка)

Хочешь сильным быть, как джин,
Получай — ка витамин. (Морковь).

Дорогой ты мой дружок, получи конфетку,
Только сам ее не ешь, угости соседку. (Большая шоколадная конфета, которую нужно отдать соседке, сидящей рядом за столом)

Ты со спутницей такой никогда не унывай!
Ею в жаркой бане любое место натирай! (мочалка)

А вот это – вилочка! Получайте, милочка! (одноразовая вилка)

Протяни-ка твою руку! Получи головку лука! (репчатый лук)

Будет лучше настроенье! Достается Вам печенье (пачка печенья)

Вот билет счастливый ваш, держите крепко карандаш. (Карандаш)

Ваш выигрыш довольно редкий,
Вы счастливы, сомненья нет.
Достались Вам не три конфетки,
А… три бумажки от конфет!!! (три фантика)

Счастье в руки к Вам попалось.
Вам картошечка досталась!

Товарищ! Верь, надейся и жди!
Выигрыш твой предстоит впереди! (ничего)

Ты сегодня не скучай! Получай-ка вкусный чай! (чай)

Нарисуйте лучше тучку. Вот Вам синенькая ручка (ручка шариковая)

Чтоб полна была кубышка, Вам необходима крышка (крыша для банки)

Хотели выиграть рояль, а достался – календарь. (календарик)

Получите главный приз – это маленький сюрприз (что-то ценное, главный подарок лотереи).

И не пусто, и не густо! Выигрыш – вилок капусты! (кочан капусты)

Повезло-то Вам на славу! Обними соседа справа! (приза нет)

Возьми, дружок, монетку эту и радостно ходи по свету! (монета 1 рубль).

Чтобы чистым быть, красивым
Получи-ка это мыло (мыло)

Не страшны нам все диеты,
Если есть у нас конфеты (конфеты)

Волновались Вы немало.
Но ведь проигрыша нет!
На билет Вам свекла пала
Чтобы делать винегрет.

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи , описанные в этой статье, принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Здравствуйте, уважаемые читатели. Любой праздник — это повод собраться вместе! Но даже самым родным людям, которым есть о чем поговорить, иногда на домашних посиделках становится скучно. Тут-то и наступает время интересных и веселых конкурсов , которые должны повысить всем настроение и сделать ваше торжество необычным. В данной статье я хочу предложить вам свои конкурсы, которые подойдут для людей всех возрастов. А так же вы можете подобрать подарки для своих близких, воспользовавшись советами из моей новой статьи Или поздравить родных

Вы уже подготовили подарки своим любимым? Если нет, то статья «Что подарить девушке » будет полезна вам.

Для затравочки , я готовлю какой-нибудь интересный подарок, который заворачиваю в несколько слоев газетной бумаги (чем больше, тем лучше) и перевязываю ленточкой. Говорю, что к нам пришла посылка, но, к сожалению не было сказано для кого она и предлагаю всем гостям по очереди снимать слой упаковки за слоем. Тот, кто снимет последний слой с посылки и оказывается счастливым адресатом))).

А теперь конкурсы:

Конкурс 1. Сверни подарок.

Выходят двое участников и становятся рядом, плечом к плечу. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками, (один — левой, а другой — правой рукой) участники должны в контейнер положить подарок, закрыть его, завернуть его газетой аккуратно, обвязать его лентой и завязать бант.

Вызываются 2 или 3 пары и кто быстрее и аккуратнее завяжет, тот победил. Необходимо: 3 контейнера, подарок берется со стола. 3 ленточки и 3 двойных листа газеты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что подарить девушке?

Конкурс 2. Не хлопай на среду.

Количество участников любое. Все сидят за столом. Ведущий начинает перечислять дни недели не по порядку и хлопать на каждое название в ладоши. Участники игры повторяют за ним хлопки. Хлопать нужно на каждый день недели, кроме среды. Кто хлопнул на слово «среда», выбывает из игры.

Конкурс 3. Пластилиновый нос.

По очереди вызывается каждый участник, ему завязываются глаза, и дается в руки пластелиновый шарик. Тот, кто точнее приляпает с закрытыми глазами пластилиновый нос на фото именинника или вот такого персонажа (см. рисунок выше), тот и победитель.

Конкурс 4. Слова из спичек.

Для проведения конкурса, необходимо: минимум двое участников; в зависимости от участников такое же количество спичечных коробков со спичками; ведущий конкурса.

Ведущий загадывает букву, а участники конкурса должны на эту букву придумать и выложить слово из спичек, тот, кто быстрее справится с заданием побеждает, если случится так, что несколько участников сделают это одновременно и количество букв в словах будет совпадать, то победителя определяет количество спичек, затраченное для построения слова.

Конкурс 5. «Портной»

Для проведения конкурса, необходимо: два ведущих; четверо участников; 30 прищепок.

Вначале выбирают четверых участников, из которых образуем две пары. По одному участнику из пары завязывают глаза, а на второго ведущий прищепляет 15 прищепок на одежде в разных местах. Задача того, кто стоит с завязанными глазами найти за 3 минуты все 15 прищепок и снять их. Та команда, которая справится с этой задачей быстрее, станет победителями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конкурс 6. «А, где подарок?»

Для проведения конкурса, необходимо:

  • заготовить маленькие записочки на бумаге;
  • несколько участников (чем больше, тем лучше);
  • воздушные шарики для каждого участника;
  • подарок.

Для начала, необходимо на маленьких бумажечках написать, что-то смешное, например «Ищи дальше» или «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское», а на одной написать «Подарок». Дальше аккуратно кладем в каждый воздушный шарик бумажечку и надуваем их. После подвешиваем их на ниточку. Участники должны угадать, в каком шарике приз. Выбирают шарики участники по очереди, а лопают их вместе. Потом разворачивают бумажку, если там будет написано подарок, значит, победителю вручается подарок.

Конкурс 7. “Цвета”.

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки, как можно быстрее, стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) загаданного цвета на остальных участниках в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает в этом конкурсе оставшийся последним.

Конкурс 8. Ассоциации.

Каждому дается листок и ручка. Кто-то из гостей называет слово из женского словаря и мужского. Далее все пишут ассоциации от первого слова ко второму. Кто придумает самую короткую и логичную ассоциацию тот выиграл.

Конкурс 9. Вопрос — ответ. Я заранее готовлю карточки с вопросами и ответами. Вопросы каверзные и интересные. Каждому гостю я предлагаю выбрать произвольным образом (не глядя) вопрос и ответ, иногда получаются ну просто уморительные сочетания. Для вашего удобства, я сгруппировала вопросы и ответы в текстовый файл. Его вы можете скачать

Ну и конечно, одно из самых главных — это, чтобы у ведущего было хорошее и веселое настроение. Тогда он сможет всех присутствующих заразить своим оптимизмом.

На блоге так же есть подборка очень для веселого времяпрепровождения! Опробовано на себе! Очень веселые конкурсы, особенно, когда разыгрывается по ролям сказка. Все это вы найдете в статье

Конкурс 10. Подарки

Очень приятное завершение праздничного вечера. Все любят получать подарки. Не мало тех, кто испытывает неподдельное удовольствие, даря их. Уверена, вы в их числе. К сожалению бюджет часто ограничен, но не отчаивайтесь. Вы можете воспользоваться моими подарков или позаботиться о подарках заранее и заказать их на одном из самых популярных интернет-магазинов.

Если мои публикации заинтересовали вас, то предлагаю , чтобы быть в курсе последних обновлений на сайте сайт.

(Visited 85 768 times, 68 visits today)

Когда на семейном празднике стол уже перестает вызывать живой интерес у гостей и хозяев дома, обычно идут в ход философские темы и затеваются глобальные политические споры, но кто-то при этом обычно уже отчаянно зевает и косится на горизонтальные плоскости, а то и вовсе — на дверь.

Что ж, значит, пришла пора переходить к активной программе торжества и усердно вовлекать всех присутствующих в веселые игры. Выберите такие, которые будут уместны именно сегодня, сейчас, в этой компании.

А еще лучше — поручите организацию развлечений детям. Они способны не только помочь маме накрыть на стол, но и стать настоящими «звездами» семейного праздника. Главное — помочь им поверить в свои силы. Кто знает, может, для кого-то это станет началом по-настоящему звездной карьеры?

Раз-два

Эта игра особенно хороша для мужской компании — причем уместна и для взрослых, серьезных мужчин, и для веселой ребятни. Играют две команды. Выигрывает та, что первой выполнит задание ведущего. Ведущий объявляет тему, например: «По росту», участники каждой команды должны выстроиться по росту (либо с нименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следуют: цвет глаз; этаж, на котором живем; количество букв в именах; возраст; размер ноги и т. п. Насколько хватит фантазии у ведущего.

Корабли

Из ореховой скорлупы или обычной бумаги надо сделать кораблики и приклеить к ним треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тарелке. Дуем на них в разных направлениях. Можно провести соревнование на самый красивый, самый быстроходный, и даже, на самый непотопляемый корабль.

«Формула-1»

Такая игра особенно уместна в компании мужчин- водителей. Но не менее азартно играют в нее и детишки. Ведь автогонки — это по-настоящему интересно!

Играющие сидят вокруг стола, костра или просто усаживаются кругом на полу. Цель — стать лучшим гонщиком «Формулы-1». Для этого всего только и нужно, что запомнить две простых команды:

1) Врум-м (звук проносящейся машины).

2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).

Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум-м». Тот, к кому машина «приехала», может:

2) Развернуть ее в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».

Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:

1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врум-м», а «и-и-и-и».

2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врум-м».

Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. В результате оставшихся «в игре» 2—3 водителей назначают «Шумахерами» и обрызгивают чем-то «подходящим» из напитков, по усмотрению (как известно, в настоящих гонках используют шампанское).

Аукцион для дам

Ведущий задает некую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участников — называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Тот участник, который назовет последнее слово, получает призовое очко.

Женская логика

Ведущий называет несколько предметов. Участники должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участник получает призовое очко. Примеры заданий «Что лишнее?»:

Окраска волос хной, басмой или краской для волос. (Окраска краской, поскольку хна и басма — натуральные красители)

Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т.к. вискоза и хлопок — натуральные материалы)

Туалетная вода, лосьон, духи. (Лишний лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи — как парфюмерия)

Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное — на швейной машине)

Нестандартные ситуации

Ведущий предлагает каждому участнику сложную ситуацию, из которой он должен найти оригинальный выход. Участники, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко. Например:

Вы долго готовились к вечеринке, специально купили нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается: — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что же делать?

Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

На праздник вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с солидным гостем и внезапно замечаете, что кто-то зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше оно распускается. А разговор еще не закончен. Что же делать?

Участник, набравший больше всех очков, получает приз.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры сидят за столом, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит, все громко смеются, как только платочек оказывается на столе или на земле — все утихают. Как правило, в тот момент, когда платочек коснулся земли, начинается «самый смех», ну а с самых смешливых берется «фант». Фантом может быть исполненный танец, песня, рассказанные анекдот или шутливое «задание».

Швабра

Для этой игры нужно мужчин на 1 больше, чем женщин. Играющие выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Когда зазвучит мелодия, мужчины «расхватывают» дам, а «лишний»... танцует со шваброй! Довольно весело наблюдать, как проигравший нежно обнимает швабру. 18

Туфелька для Золушки

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан, причем оба на время должны выйти из комнаты. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр на одну кучу; можно положить в кучу также «лишнюю» обувь — используйте запасы, хранящиеся в шкафу. Задача капитана — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

«Пигмалион»

Для этого конкурса лучше разделиться на команды: «мальчики» и «девочки», независимо от возраста участников.

Из воздушных шаров различного размера и формы «мальчикам» нужно с помощью скотча вылепить женскую фигуру, а «девочкам» — слепить скульптуру «идеального» мужчины.

Часть воздушных шаров может быть уже надута. Кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать для этой игры воздушные шары различных размеров и форм.

Цветок

В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары — без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

Как у тетушки Ирины

Играющие по считалке выбирают «тетушку Ирину», которая выходит в центр хоровода. Хоровод берется за руки, ходит но кругу и поет:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели,

Разом делали вот так.

Тетушка Ирина изображает всякие гримасы, встает в немыслимые позы (приседает на одной ноге, прижимает коленку к подбородку и т. п.). Все играющие должны точно повторить ее жесты и гримасы. Кто ошибется, неточно повторит позу тетушки, тот заменит ее в центре круга и сам будет показывать игрокам, что делать.

Ламбада

Игра очень хороша в большой детской или молодежной компании, но вполне применима и в более тесном, но не менее дружном кругу. Итак, все встают по кругу, в затылок друг за другом. По команде ведущего каждый берет за талию впереди стоящего, и все вместе делают «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Лучше, конечно, проводить игру под музыку! Далее задача усложняется. Ведущий просит взять за талию впереди стоящего через одного! Потом, как вы уже догадались, повторяются «движения бедрами» влево-вправо-назад-вперед. Затем задание снова усложняется, теперь предлагается взять за талию стоящего через два человека впереди! Естественно, движения бедрами... Игра проводится до тех пор, пока «хватит рук». В конце игры, как правило, все весело «заваливаются» на пол!

Бусы

Участвует в игре «мужская» половина компании. Задача почетная — изготовить украшения для любимой женщины!

Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками. А уж как весело преподнести лучшее украшение его счастливой обладательнице! Не помешает при этом небольшая фотосессия — будет потом, что вспомнить!

Руки на стол!

Желающие участвовать в игре садятся плотно друг к другу по одну сторону стола. Они получают какой-нибудь мелкий предмет (монету, пуговицу, орех), опускают руки под стол и начинают незаметно передавать этот предмет из рук в руки. Водящий садится по другую сторону стола. Улучив момент, он внезапно командует: «Руки на стол!» Все должны тотчас положить руки на стол ладонями вниз. Чтобы не выдать того, кто держит монету (зажав ее между пальцами), остальные игроки тоже держат ладони «лодочкой», крепко сжав пальцы. И все же водящий может угадать, у кого и в какой руке монета (по нечаянному стуку монеты о стол, по слишком напряженным и замедленным движениям и т. д.). По требованию водящего игрок должен показать эту руку. Если водящий угадал, этот игрок сменяет водящего. Если не угадал, игра повторяется. Главное правило: кто уронит или в опасную минуту выбросит передаваемый предмет, тот становится водящим.

«Футбол» пушинкой

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам — как правило, на складных столах есть линия середины. Если ее нет, то линию можно наметить мелком на скатерти или ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (вполне подойдет также легкий комочек шерсти, ваты, поролона). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч», стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота «противника».

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Инвентаризация

Ведущий рассыпает на столе штук 20—25 заготовленных заранее разных мелких предметов: орехи, значки, карандаши, монеты, булавки и т. п. Все смотрят на них внимательно одну минуту, а потом ведущий укрывает все это имущество газетой. Теперь все играющие по очереди называют по одному из предметов, не повторяя уже названного. Кто не смог сделать это за 5 секунд, тот выбывает из игры. Последний невыбывший — победитель. Ведущему желательно иметь алфавитный список предметов и отмечать те, что уже названы.

Что изменилось?

Желающему проверить свою наблюдательность и память предложите внимательно посмотреть на сидящих, затем выйти на 1-2 минуты. Приглашая водящего снова войти, оставшиеся в комнате должны сохранить все по-прежнему, кроме 5-7 изменений, о которых все договорятся. Например, можно переставить вазу на столе, двум сидящим поменяться местами, сохранив прежние позы, можно кому-нибудь слегка изменить прическу, снять значок и т. д. Водящий, вернувшись в комнату, старается обнаружить как можно больше перемен. Потом идет водить тот, чье изменение было замечено раньше других.

Игра в шарады

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом, например: след — опыт, пар — ус. Игру в шарады можно немного упростить: части слова уже даны, и надо сложить из них целое слово. Заранее напишите на листках слова, составляющие части шарад: след, пар, опыт, ус, пас, порт, пол, куль, оса, тура, сено, газ, вал, ель, док, яр, лад, марка, мышь, вес, як, точка. Положите листки с этими словами на стол без определенного порядка. Пусть каждый берет те два слова, которые составят шараду. Кто наберет больше слов-шарад, тот и победитель.

Пять точек

Особенно хорошо играют в эту игру дети. Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок — любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через пять точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и в сообразительности, богатстве фантазии.

Повтори и добавь

Договариваются называть слова на определенную тему — например, названия игр. Первый играющий называет: хоккей. Второй повторяет: хоккей — и добавляет: шашки. Третий говорит уже три слова: хоккей, шашки, шарады. Наконец, кто-то не сможет повторить, без ошибки весь ряд слов (хоккей — шашки — шарады — кроссворд — пятнашки — лапта — бадминтон — третий лишний — жмурки...). Этот игрок выбывает, а попытку повторяет следующий по очереди. Побеждает тот, кто сказал самый длинный ряд слов. Организатору игры желательно вести запись называемых слов по порядку столбиком и следить за соблюдением порядка слов при повторении. Эта игра хороша и тем еще, что поможет вам коллективно вспомнить много хороших игр. В некоторые из них можно тут же и сыграть.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его — читает стихи, поет и т.п.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника. Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза, а на второй половинке напишите задания. Задания могут быть следующими:

Спеть песню

Рассказать стихотворение

Задать интересный вопрос

Рассказать веселую историю

Загадать загадку

Высказать пожелание

Спеть с кем-то дуэтом

Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где проводится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то, о чем написано в открытке. После выполнения задания игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке.

Кря-кря!

Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка.. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи- либо колени, затем кладет подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если водящий угадал, они меняются местами.

История из шапки

Все пишут на отдельных листочках, каждый — одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Затем все берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды...» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Истории получаются очень смешные и вспоминаются потом не раз!

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд по 2—3 человека. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нем, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

Каждому из двух собеседников дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме, но не называя слова «я». Когда один из пары произнесет слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или к стене по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.

Например:

1. Мужчина в голубых штанах...

2. ...сильно плачет...

3. ...полосатую игрушку в руке...

4. ...плачет сильно...

5. ...на улице под кленом...

1. Ребенок в коляске...

2. ...держит бутылку с соком...

3. ...пьет кока-колу...

4. ...читает книгу...

5. ...в бушующем море...

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий дает каждому название города. Затем говорит: «Я слышал, что в городе... собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе... собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется...». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя задания ведущего.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что за предметы лежат на полу, попросите кого-нибудь снять часы и положите и их. Затем завяжите участникам глаза и замените часы... яичной скорлупой, положив ее так, чтобы с большей вероятностью на нее наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой...

Попрыгунчики

Возьмите большую пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол. Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора- двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4—5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.