Игровой клуб. Шляпа. Салонная игра для компаний Слова для игры в шляпу интересные

В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
Подготовка

Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

Слова должны быть нарицательными существительными в основной форме того языка, на котором ведётся игра (для русского языка - именительный падеж единственного числа). В некоторых используют имена персонажей (реальных и выдуманных) - это делает игру сложнее и интереснее.

Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего - крупными заглавными печатными буквами.

Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.

После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты. Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.
[править] Игровой процесс

Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.

Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).

По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави.

При объяснении не допускается:

* Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
* Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
* Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
* Использование жестов (в том числе - указание на предметы)

Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов, пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

Мы в лагере много играли в разные словесные игры.
В лагере под Бостоном у нас все взрослые, кажется, приезжают ради вечерней игры в «шляпу».
В этот раз играли в «шляпу» иногда одновременно 2-3 круга по 12, а то и по 18 человек.
Разумеется, дети тоже хотели.

Это как с игрушками — если мама одну из игрушек или книжек особенно любит, то дети тоже эту игрушку начинают выделять.
И мы стали придумывать, как бы нам сыграть в «шляпу» с детьми.
Одна из версий была такая:
мы делаем пары «взрослый-ребёнок»,
ведущий идёт позади круга и при необходимости помогает детям тихо прочитать нужное слово (впрочем, многие дети в игре начинают читать намного лучше),
и даём им на объяснение 30 секунд.

К концу недели многие дети уже намного лучше могли объяснять значения слов, и даже научились объяснять слова жестами.
Так как же играть в шляпу?
Подготовка к игре: режем бумагу на узкие полоски, примерно 1 на 10 см,
и каждый из участников игры пишет 4 слова,
большими печатными буквами,
слова — только существительные в именительном падеже,
не слишком заумные, общеизвестные слова.
Каждое слово — на своей бумажке,
и бумажки не сгибаем и не сворачиваем.
Все бумажки складываем в мешочек, именуемый шляпой, или в кепку.
С детьми мы на первом этапе выдавали им напечатанные простые слова типа «кошка, сад, забор, горох, монета, карман, лиса, пила» — которые легко читать и легко объяснять.

Все игроки разбиваются на пары,
и партнёры садятся напротив друг друга.
(Можно рассаживаться по желанию, можно делать жеребьёвку — кто с кем)

Первая часть игры —
объяснение словами,
без однокоренных слов.


Пока одна пара играет, остальные молчат, не подсказывают, не перебивают, не высказывают свои версии.

Ведущий объявляет «на старт, внимание, марш!»
И один игрок вынимает из «шляпы» стопочку бумажек, берёт верхнее слово, читает его про себя,
и потом словами объясняет своему партнёру смысл этого слова,
а тот старается угадать.

Если загадано слово с двумя корнями, то нельзя употреблять ни один из корней.
например, «муравьед» не может быть объяснён как «такой зверь, который ест насекомых».

Можно объяснять, используя цитаты из известных стихов и песен, но мы не разрешаем объяснение по буквам или «начинается с такой-то буквы».

Если первый игрок объяснил своему партнёру слово и тот его правильно назвал, то они эту бумажку берут себе, это их выигрыш. А потом пытаются успеть объяснить ещё одно слово.

Если объяснение начали, но до конца не объяснили или не отгадали, то бумажка отправляется обратно в шляпу.
Аналогично — если ошиблись.
За ход нельзя откладывать больше одной бумажки, надо пытаться объяснить хоть как-то.


Объяснение длится 30 секунд (со взрослыми — мы играем по 15 или 20 секунд)
Когда время вышло, шляпу берёт следующий игрок.
По команде ведущего он начинает своё объяснение.
Иногда одно и то же слово объясняют 2-3 раза, пока придумают способ объяснения.


Потом, когда слова в «шляпе» заканчиваются,
каждая пара подсчитывает «улов» — сколько слов удалось им объяснить.
Слова хорошо бы запоминать — это помогает во втором и третьем туре игры.


тут выручает память.
Кто запомнил слова из первого тура, тому легче.

дерево — берёза!
вкусное — печенье!
поливать — огород!


иногда одного слова и жестов хватает, иногда партнер не может вспомнить слово — и приходится эту бумажку откладывать.

Третий тур — только жестами.


Это чрезвычайно весело, и даже со стороны приятно посмотреть!

Правила игры

В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.

Подготовка

Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

При объяснении не допускается:

  • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
  • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая » при помощи слова «table »)
  • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал » при помощи слова «свобода »)
  • Использование жестов (в том числе - указание на предметы)
  • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак » при помощи слов «табак » или «кабан »).

Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов , пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.

После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, - наоборот, от последней команды к первой.

Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.

Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)

Соревнования

Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.

В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе - Елена Волкова, третье - Яков Летучий.

В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки - Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье - Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак , второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место - Александра Качур и Борис Орловецкий.

В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье - Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин , третье – Яков Летучий.

Примечания

См. также

  • Импровизация (игра) - русскоязычная настольная игра на отгадывание слов. Принцип, похожий на игру "Шляпа", заложен в одно из заданий игры - "Блиц": игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде (а команда в свою очередь отгадать) не менее 10 слов, загаданных на карточке. Можно использовать любые слова, кроме однокоренных с объясняемым словом.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Шляпа (игра)" в других словарях:

    Шляпа - получить на Академике активный или выгодно на распродаже в Milostore

    Шляпа: Шляпа головной убор Шляпа хомбург Шляпа командная интеллектуальная игра Шляпа (мультфильм) Шляпа (фильм) См. также Шляпа волшебника детская сказка писательницы Туве Янссон Шляпа сортировщица Шляпа, полная небес Шляпка Шляпы Шляпник… … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Чанки … Википедия

    Логотип передачи «Своя игра» (2000 е) Жанр Телевикторина Режи … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Гарри Поттер и философский камень (значения). Harry Potter and the Philosopher s Stone / Гарри Поттер и философский камень Обложка CD ROM … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Хамса. Логотип проекта «Национальная интеллектуальная игра «Хамса»» «Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса» … Википедия

«Шляпа» - это игра для большой хорошей компании, в которую играют все вместе. Каждый из игроков по очереди пытается объяснить, показать или нарисовать какое-то слово, а все остальные стараются это слово угадать. Те, кому это удалось, а также игрок, объяснявший слово, получают победные очки. Бывает, что объяснить надо сразу несколько слов, причем время всегда ограничено. Более того, игрок может сократить отведенное ему время или усложнить свою задачу каким-то другим способом и тогда он получит больше очков. Новые слова игроки достают из Шляпы. Количество вариантов огромно. Участники игры сами выбирают, чем наполнить Шляпу меняя сложность слов, тематику, язык. В Шляпе каждый раз могут оказаться новые, неизвестные игрокам слова, а при желании Вы можете даже сами придумывать слова для игры в «Шляпу».

Подготовка к игре

Разберите на отдельные колоды карточки: «Шляпа», «Объяснить», «Нарисовать» и «Показать». Перемешайте каждую колоду отдельно и разместите их на столе «рубашкой» вверх. Карточки «+1/+5» сложите надписью «+1» вверх в центре стола так, чтобы всем игрокам было удобно их брать. Рядом положите карточки «-1/-3».Подготовьте часы с секундной стрелкой или секундомер, а также чистую бумагуи ручку.В качестве секундомераможно использовать мобильный телефон или КПК.Потребуется еще какая-то емкость, откуда игроки будут доставать листки со словами, лучше всего для этой цели подойдет чья-нибудь Шляпа. Но это может быть любой головной убор или, например, мешочек, пакет. Сложите в Шляпу листки со словами, которые будете использовать. Игрокам не следует смотреть, какие слова попадают в Шляпу.

Игра

Игру начинает владелец Шляпы. Если такого нет или их несколько, то право первого хода определяется жребием. Этот игрок открывает верхнюю карту с колоды «Шляпа». На карте указан способ и количество разыгрываемых слов. В зависимости от указанного способа игрок должен объяснить, нарисовать или показать эти слова. Остальные участники игры должны эти слова угадать.Объясняя , игрок не может называть слово, которое он объясняет, однокоренные слова (к словуили его частям), это жеслово в переводе на другой язык. Также нельзячто-либо писать, рисовать, показывать жестами.Рисуя, игрок не может говорить или показывать что-либо. Нельзя писать буквы и цифры (включая римские). Допускается указывать рукой на участника игры, высказывающего правильные версии относительно угадываемого слова, и кивать.Показывая, нельзя говорить, а можно только изображать слова пантомимой. Нельзя также писать в воздухебуквы и цифры, но можно показывать счет на пальцах.На каждой карточке «Шляпа» указывается время, за которое необходимо разыграть (объяснить, показать или нарисовать) соответствующее количество слов. Время всегда засекает игрок, сидящий справа от разыгрывающего карточку.Игрок может сам усложнитьсебе разыгрывание слов и получить за это больше очков:
  • можно сократить время, для этого нужно бросить кубик и обратиться к специальной таблице, входящей всостав набора игры. Ограничение по времени для разыгрывания слов будет зависеть от результата броска,способа и количества слов;
  • можно потянуть верхнююкарту из колоды Дополнительных условий, соответствующей способу, которым разыгрываются слова. Тянетсятолько одна карточка. ВзявДополнительное условие, игрок должен будет разыгрывать все слова с учетом правила, указанного во взятой карточке.
  • Игрок сам решает, какое усложнение использовать ичто делать сначала: бросать кубик или тянуть карточку.Можно использовать только одно или сразу оба усложнения.Когда игрок определился со способом, количествомслов, временем и дополнительными условиями он тянет из Шляпы первое слово. С этого момента засекается время. Если должно разыгрываться несколько слов,можно сразу взять из Шляпы слова в нужном количестве, но игрок не должен смотреть их сразу, а толькопо очереди, по мере их объяснения. Конечно, еще несыгранные слова нельзя показывать другим участникам игры.

    Правила игры

    В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным. Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.

    Для игры требуется шапка (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

    Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

    Для целей урока слова пишет учитель, это и должны быть закрепляемые понятия. Возможно, что-то на повторение.

    Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего - крупными заглавными печатными буквами.

    Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.

    После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты . Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.

    Игровой процесс

    Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.

    Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).

    По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави .

    При объяснении не допускается:

    • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
    • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая » при помощи слова «table »)
    • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал » при помощи слова «свобода »)
    • Использование жестов (в том числе - указание на предметы)
    • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак » при помощи слов «табак » или «кабан »).

    Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов , пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

    Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

    Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

    Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

    Для учебных целей возможно карточку оставить в шляпе.

    Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

    Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.

    После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, - наоборот, от последней команды к первой.