Детские игры в детском саду - давай познакомимся, нет соседа. Копилка игр "Давай-ка познакомимся!"

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(игры на знакомство)

Подготовила:

воспитатель Муравлёва И.В.

Липецк, 2017 г.

Тип мероприятия: игры на знакомство

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, выявление творческих способностей.

Участники: дети 11 - 15 лет

Оборудование: мяч, листы бумаги

    Подготовка.

Подготовить мяч, листы бумаги

    Оргмомент. Сообщение темы.

    Игры на знакомство.

Ход мероприятия:

I . Оргмомент. Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашем летнем оздоровительном лагере «Дружба»! Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее вы узнаете друг друга, тем легче вам будет общаться друг с другом. А помогут нам с вами познакомиться игры.

II . Игры на знакомство.

    "Назовись:

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

    "Снежный ком”

Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

    "Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

    Игра «Давайте познакомимся»

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

… - покажитесь;

… - улыбнитесь;

… - наклонитесь;

… - отзовитесь;

… - потянитесь;

… - причешитесь;

… - похлопайте;

… - потопайте;

… - попрыгайте;

… - помашите рукой

    Игра «Знакомство с руководителем лагеря»

А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатым.

На зарядку кто с утра

Отведет нас, детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш … (физрук)

А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут … (врачи)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети,

Оли, коли, Светы, Пети.

Всегда помогут ребятам-мечтателям.

Они не вожатые, а … (воспитатели)

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин.

И все вопросы разные решает только он.

В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

    Игра с победителями конкурса.

А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки. (звучит музыка – 1 минута)

А теперь сложите из этих кусочков название нашего отряда. (складывают слово «Радуга»)

III . Итог

Что вам больше всего понравилось?

Пояснительная записка к конкурсно- игровой программе «Давайте познакомимся!»
Цели и задачи мероприятия:
создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на посещения ЦДТ;
развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;
воспитание нравственных качеств;
расширение кругозора детей.
Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия:
колонки;
микшер;
ноутбук;
микрофон;
красочное наглядное оформление;
атрибуты для игр;
Атрибуты для сказки «Репка».

Главной целью программы было - создание атмосферы праздника, доброжелательности, развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений.

Детей разместились в актовом зале ЦДТ, на сцене появился озорной Клепа, который был рад встречи с детьми, они не виделись все лето.
Знакомство началось с танца «Фиксики», в котором все принимали участие. После чего ребята сыграли в несколько игр, а затем было выбрано 7 человек для постановки сказки «Репка» на новый лад, а пока ребята готовились, остальные участвовали в танце- игре «Паровозик». После чего выступили ранее выбранные дети, которые подарили мере позитива и зарядили хорошим настроением своих сверстников и себя.
Клепа вновь пригласил всех встать и поиграть в несколько игр на сплочение. И в заключение был зажигательный общий танец «Чуча чача». В зале царила атмосфера теплая атмосфера дружелюбности и радости. Участие принимали дети от 7 до 13 лет.
Конкурсно- игровая программа хорошо пойдет для знакомства педагогов с вновь прибывшими детьми, а также для знакомства самих детей.
Конкурсно-игровая программа «Давайте познакомимся!»

Место проведения: МКУДО «ЦДТ»
Действующие лица: ведущий Клепа.
На фоне играет музыка « 01 Для Клепы»
В зале рассаживаются дети полукругом забегает Клепа и говорит:
Клепа: Вот это да, как же вас много, я так соскучился по вам, все лето ждал этого дня, когда ко мне в Цетр детского творчества придут новые друзья!!!
Так, так, так, кажется, я что то забыл, конечно, я же забыл представиться! Я Клепа, а вас как зовут? (ответ детей). Что, что? и все вместе! Отлично. Интересно, а какие кружки здесь присутствуют, Фантазия здесь? (ответ детей) Не слышу. А Город мастеров есть? (ответ детей) Отлично, а брэйк данс? (ответ детей) а лего? (ответ детей) Замечательно. Теперь то я вижу что все в сборе.
Чтобы вас, друзья развлечь,
От домашних дел отвлечь,
Попытаюсь же сейчас
Я увлечь игрою вас.
Но для начала мы с вами немного разомнемся. Все встаем так, чтобы меня было видно!

Танцуем танец «Фиксики» под музыку «02 Танец фиксики»
Клепа: А теперь все дружно встаем в круг, игра называется «Перемигивания». Я буду водящим, который стоит в центре круга, а вы должны поменяться местами друг с другом так, чтобы я не успел встать на ваше место и не увидел, как вы друг другу подмигиваете. Если я встаю на свободное место, то тот, кто окажется в кругу тот и водящий. И поехали.
Включается музыка «03 для игры перемигивания»
Клепа: А теперь проверим вашу ловкость. Игра называется Гонки. Правила таковы мяч необходимо передавать по кругу друг другу, в руках держать не более
3 –х секунд, водящий в центре пытается его забрать себе. Мяч можно передавать любым способом. Если мяч падает, взять его может кто угодно и водящий в том числе, если он успел поймать мяч, то вместо него встает тот, кто уронил мяч.
Включается музыка «04 для игры гонки»
Клепа: Какие вы дружные, я так рад с вами познакомиться.
Состоится здесь концерт
Станем счастливы в момент
Перед вами выступят сейчас
Те, кто находится среди вас.
И я выберу 7 ребят, ребята отправляются на сцену, а пока они готовятся, мы с вами станцуем. Встаем так, чтобы всем меня было видно.
(Клепа выбирает 7 детей и отправляет их на сцену за кулисы, где им все расскажет помощник Клепы)
Клепа: Пока ребята готовятся, мы с вами сыграем еще в одну игру «Электропаровоз». Встаем, чтобы все меня видели и повторяем за мной.
Танцуем под песню « Тектоник»
Клепа:
Отлично, а теперь друзья садимся на свои места, потому что к нам приехала группа артистов со своим суперсовременным зажигательным номером «Репка». И под бурные аплодисменты приглашаем их на сцену!
(музыка для сказки репка выступают ребята, выбранные ранее, на фоне рассказ сказки репка, рассказ ведет помощник Петрушки)
Голос за кадром: Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, большая, ну так себе.
(выбирается ребенок маленькой комплектации, изображая так себе репку)
Голос за кадром:Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
(Выходит мальчик в шапке-ушанке с маленькой лопаткой)
Голос за кадром: Позвал дед бабку.
(Звонит по сотовому телефону: Бабка, а бабка помоги- кА мне, а бабка выезжает на самокате)
Голос за кадром: Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Позвала бабка внучку.
(выходит внучка с большим париком на голове)
Голос за кадром:Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
(выходит кто-нибудь в маске собачки)
Голос за кадром:Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
(Выходит грациозно в маске кошки)
Голос за кадром: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
(Выходит большой мальчик в маске мышки расталкивает всех и вытягивает репку)
Клепа: Браво, браво! Великолепно.
Спускайтесь к нам ребята и все все встаем в линию поворачиваемся друг к другу спиной. Игра называется испорченный факс.
Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует что я скажу на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.
Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.
Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.
После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.
Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.
(Музыка 04 игра гонки)
Клепа: И снова объединяемся в круг, проверим, умеете ли вы прыгать.
Клепа раскручивает скакалку, а игроки прыгают. Вызывается один из участников ему завязывают глаза и предлагают прыгать, при этом уже без скакалки а игрок старательно прыгает ничего не подозревая.
(музыка 03)
Клепа: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Зоопарк»
В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".
Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает.(МУЗЫКА ЛИБО 04, 03 ЛЮБУЮ)
Клепа: Отлично а сейчас немного потанцуем все вместе
Танцуем танец под песню « Музыка чуча чача по порядку от 08 по 13 »
Клепа: Как у нас все здорово получилось! Мы лучше узнали друг друга, стали более дружными! Ну что ребята, вам понравилось? Я буду рад видеть вас снова!!! Пока! До скорой встречи, ждите письма!
(Клепа уходит. Перед каждым мероприятием дети получают письмо- приглашение)

Цель: определить качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы; учиться ценить дружбу.

1. Понимать значение слова “Дружба”. Составить самые главные законы дружбы.
2. Учить анализировать поступки свои и поступки своих товарищей.
3. Вести себя достойно в любой ситуации.
4. Стремиться быть хорошим другом.
5. Уметь размышлять, анализировать, делать выводы.
6. Уметь осмысленно слушать.
7. Развивать умение работать в группе, в паре, выслушивать мнение одноклассников и отстаивать свою точку зрения.

Оформление на доске:

1. Список пословиц:

Слово жжёт хуже огня.

Друга ищи, а найдёшь – береги!

Не делай другому того, что себе не желаешь.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Вдруг не станешь друг. (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

2. Дерево ДРУЖБЫ (рисунок).

3. Плакат: Ребята, давайте жить дружно! (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

4. На доске прикреплён рисунок поезда с пятью вагонами . Каждый вагон нарисован на отдельном листе. Все листы перевёрнуты. Надписи на вагонах: 1-й вагон – БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА. 2-й вагон – ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ. 3-й вагон – ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. 4-й вагон– ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. 5-й вагон – НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5. Запись на доске:



Пускай, как солнце, светит нам она. (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

Предварительно класс разделён на 5 групп.

План занятия:

1. Определение темы урока. 3 мин.
2. Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.
3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.
4. Выступление всех групп. 15мин.
5. Подведение итога. 1мин.
6. Рефлексия. Разучивание стишка. 5мин.
7. Игра “Дружеское рукопожатие”. 5мин.
8. Прощание. 3мин.
Итого: 45мин.

Ход занятия

1. Определение темы урока. 3мин.

Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.

Деятельность учителя: Деятельность ученика:
– Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Поднимите руки, у кого есть друзья. Я рада за вас.

– А как можно провести время с другом?

– Ведь с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. А один герой мультфильма очень хотел жить дружно и всех призывал к этому. Как его зовут и что он говорил?

– Дружно это как? А как узнать с кем мне будет хорошо? А кто какой друг? Каким должен быть настоящий друг?

– Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Мы будем составлять главные законы дружбы.

Ответы детей.

Открывается запись на доске.Чтение детьми записи на доске:

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.

Все: Кот Леопольд.

Ребята, давайте жить дружно! (открывается девиз на доске)

Ответы детей.

3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.

Каждая группа получает свою ситуацию.

Работа идёт по плану:

1. Чтение ситуации.
2. Подбор пословицы к тексту данной ситуации. (Открыты на доске.)
3. Напиши свои пожелания, советы герою ситуации, чтобы он смог стать настоящим другом.
4. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации.
5. Выступление группы. (3 мин.)

4. Выступление всех групп. 15 мин.

Деятельность учителя: Деятельность ученика:
1 ситуация.

А чтобы лучше понять каким быть, мы сейчас обсудим поведение героев, посмотрим правильно ли они поступили.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт.

– Понравился ли вам, ребята, друг нашего героя? Почему? Каким он себя проявил? Вы хотели бы иметь такого друга?

– Выбери пословицу, отражающую суть нашего стихотворения.

Ответы детей.

Учащиеся выбирают соответствующую пословицу из предложенных на доске.

Дружба дружбе – рознь, а другую хоть брось.

Прикрепляем на дерево ДРУЖБЫ пожелания: (составляются детьми)

Делай добро просто так.

Не требуй взамен чего-либо от друга.

Не жадничай.

БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА.

2 ситуация:

Однажды Саша принёс в школу электрону игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”

– Давай! – согласился Саша.

Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг!– гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принёс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я твой друг! – опять произнёс он. –Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

– И меня примите, – сказал он.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Захочешь ли ты иметь такого друга как Максим?

Выбираем пословицу, отражающую суть нашего стихотворения:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Отвечают учащиеся.

(Составляют дети.)

Друг должен быть верным.
Здорово иметь много друзей.
Дружи не ради того, что у него есть, а потому что тебе с ним интересно.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ.

3 ситуация:

– Я любил подсмеиваться над своими приятелями. У моих приятелей было много недостатков, и поэтому я смеялся целыми днями. Например: я выходил во двор, а там Юрка учился кататься на своём велосипеде. Глаза вытаращил, ноги -в разные стороны. Как каракатица! Ну, как тут не засмеяться! И я начинал громко смеяться и кричать: “Юрка – каракатица! Юрка – каракатица!”

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Друзья познаются в беде.
Слово жжёт хуже огня.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Не смейся над другими.
Умей сочувствовать своему товарищу.
Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.
Не проявляй бездушия, бессердечности, чёрствости.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:

ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

4 ситуация:

С Сашкой я решил подраться,
Но вдруг спохватился:
Для чего мне это делать?
Лучше подружиться.
Санки так хотел забрать
Развернулся даже,
А потом подумал: Зря!
Вместе лучше даже.
Вместе с лестницы спускались
Он меня толкнул.
Я ответить решил тем же,
Только не успел.
Передумал драться я,
Ведь прощать должны друзья!

– Почему друзья ссорятся и мирятся?

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Легче друга потерять, чем найти.
Не делай другому того, что себе не желаешь.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Научись прощать!
Мирись! Не обижайся по пустякам.
Будь рассудительным и добрым.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:

ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5 ситуация:

Как-то раз решил я друга в тайну посвятить свою.
Взял да и сказал я другу,
Что мечтаю просто к югу,
Словно птица улететь.
Все моря, конечно, страны сверху повидать.
Наказал, что эту тайну надо ото всех скрывать.
Только был я удивлён, очень сильно огорчён,
Когда о моей мечте говорили в классе все.
Все смеялись, издевались, птицей стали называть.
Я, конечно, догадался кто источник моих бед,
По секрету всему свету он успел всем рассказать.
Не подумал лишь о том, как ему мне доверять.
Понял я тогда одно:
Друзья бывают лишь в кино.

– Почему так случилось? Можно ли назвать это дружбой?

Почему друзья ссорятся и мирятся?

5. Подведение итога.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружбы.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, будем добрыми и отзывчивыми, будем выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться.

6. Рефлексия. (с опорой на дерево дружбы и надписи на вагончиках)

– Какие правила дружбы вы запомнили? Какие качества нам помогут сохранить настоящего друга?
– Каждый должен стремиться поступать правильно, хорошо, и быть таким. И тогда у нас в классе всем будет хорошо, тепло и уютно. И все мы обязательно подружимся.

Разучивание стишка.

– Мы будем начинать свой день со стишка, который поможет нам вместе с нашими друзьями быть в хорошем настроении весь день.

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Вдруг не станешь друг.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Умей хранить тайны.
Дорожи оказанным тебе доверием.
Не будь болтлив. Уважай приятеля.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ.

1 мин.

Учащиеся говорят правила ДРУЖБЫ друг другу.

Один из детей читает стихотворение:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится

Дети делятся на пары и сопровождают стишок движением кистей рук (хлопок): вместе и поочерёдно то правой, то левой.

Ты пришёл и я пришёл,
Вместе будет хорошо.
Если будет нужно,
Справимся мы дружно.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.

7. Игра “Дружеское рукопожатие”. 5 мин.

Правила игры:

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

8. Прощание. 3 мин.

Использованная литература:

  1. Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия.2класс. Статья “Давайте жить дружно!” Москва. “ВАКО”.2005 г. (Использована частично.)
  2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль. Академия развития. 2003 г.
  3. Большая часть материала – авторская.

1. Игра "Круг имен"

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе с взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы, отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра "Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.


Данный блок игр подходит для детей всех возрастов. Игры на знакомство проводятся с первого дня смены и до конца организационного периода, либо до полного узнавания имен всеми членами коллектива. Они не требуют предварительной подготовки, кроме игрового реквизита: мяч, газета и т.д. Не рекомендуется проводить игры с называнием имен и увлечений каждым из участников («Картина» и т.п.) на аудиторию более 30 человек, т.к. участники быстро утомляются и теряют интерес к игре.

«Визитная карточка, или давайте познакомимся»

Участник называет собственное имя и одно из своих увлечений: «Меня зовут Антон, я люблю плавать». Следующий участник называет свое имя, а также свое отношение к увлечению предыдущего человека и называет свое: «Меня зовут Андрей. Я не умею плавать, зато я хорошо рисую» и т.д.

«Свое имя назови»

Все участники находятся в круге. 3 раза в произвольном порядке бросается мяч. «Раз два три», а затем игрок, у которого мяч, говорит: свое (или) мое имя назови. Тот игрок, которому он кинул мяч, называет свое (или его) имя и все повторяется вновь.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. (Участникам необходимо вспомнить, кому они бросали мяч в первый раз. Изначально, ведущим это не оговаривается)

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать имя того, кому он бросает, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

«Перестрелка»

Все опускают головы вниз и начинают перемещаться по комнате, пока не увидят чьи-нибудь ноги. Нужно поднять голову и быстро назвать имя человека. Он садится, и игра продолжается дальше.

«Домино интересов»

Первый участник вытягивает руку, называет свое имя и свое увлечение, а тот, кому это увлечение тоже «по душе» тоже вытягивает руку и подает ее первому и в ответ называет свое увлечение. Таким образом, все присоединяются, беря за руку друг друга, и образуя круг.

«Я люблю свою соседку»

Участники становятся в круг. Первый участник признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую имени соседки. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она Интересная, и хочу подарить ей Ириску»

«Давайте знакомиться!»

Водящий говорит слова, а все остальные повторяют за ним каждую из строк:

Скажем громко мы: «Окей!»

Сколько много здесь друзей!

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…и т.д.

Примечание: Если игра проходит с большой аудиторией, то можно в каждой строке называть по несколько имен.

«Граница»

Устанавливается линия. Участники могут ее перейти только по какому-то признаку, установленному ведущим.

Кто любит мороженое

У кого дома есть кошка или собака

Кто любит смотреть мультики

Кто любит петь

Кто любит танцевать

Кто занимается футболом

Кому ходит в художественную школу

Кто уже был в нашем центре

Кто разговаривает на английском языке и т.д.

Примечание: С помощью данной игры можно узнать много интересного о ребятах. Вопросы об увлечениях рекомендуется чередовать с шуточными, чтобы постоянно подогревать интерес к игре.

«Муха»

Ведущий в центре со свернутой газеткой. Представляем, что муха перелетает с одного игрока на другого. Один игрок называет имя следующего, а тот должен быстро назвать имя еще одного, пока его не осалили газеткой.

«Картина»

Все сидят лицом в круг

Ведущий: «Сейчас мы все вместе будем рисовать картину, и делать это мы будем не карандашами или красками, а словами.

Я беру большой лист бумаги (показывает руками) и рисую на нем линию горизонта. Теперь я передаю эту картину тебе, ... (имя сидящего рядом участника).

Участник «берет картину и говорит: «Я вижу на этой картине линию горизонта, которую нарисовал... (имя ведущего) и рисую на ней (называет то, что хочет внести в картину), теперь я передаю эту картину... (имя следующего по кругу участника)».

Таким образом, каждый участник называет все, что до него «нарисовали» другие, в том порядке, в каком эти предметы появились на картине, при этом, добавляя к названию каждого предмета: «... который нарисовал (имя автора)»

Когда картина обошла круг, и каждый участник добавил в нее что-то свое, она вновь оказывается у ведущего, и он опять перечисляет все предметы и авторов по порядку. Затем ведущий подводит итог: «Вот такая у нас получилась картина».

«Расскажи про своего соседа»

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

«Перемани к себе»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда сочиняет короткое стихотворение про одного из членов противоположной команды, зазывая его к себе в команду. Например: За окошком день погожий. Приходи скорей Сережа! Участник, про которого сочинили стихотворение, переходит в другую команду. Стихи нужно сочинять как можно быстрее, стараясь забрать себе как можно больше народа! Команда, в которой не останется людей (или будет очень мало) проигрывает.

«Привет!»

Материалы: мяч.

Все стоят в круге. Участники бросают друг другу мяч со словами: «Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь»; «Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!»...

Данную игру можно провести в самом начале знакомства ребят, либо перед тем, как мы начинаем играть в игры, закрепляющие знание имен детьми в отряде.

«Задай вопрос»

Материалы: мяч.

Все стоят в круге. Первый игрок бросает мяч любому человеку из круга, называет его имя и задает любой вопрос, на который тот отвечает и кидает мяч со своим вопросом следующему игроку. «-Петя, ты любишь танцевать?»; «- Конечно».

«Коварный недуг»

На минуту представим, что наши уста сковал коварный недуг и мы не можем произнести собственного имени. Наша задача: представиться, не называя его, т.е. через какие-либо ассоциации, известных людей, персонажей и т.д. «- Меня зовут, как главного богатыря русских былин, который 30 лет пролежал на печи.».

Данную игру целесообразнее проводить в самом начале знакомства детей, пока те совсем не знают имен друг друга.

«Борщ»

Вместе варим суп. В него мы можем положить все, что угодно. Главное, чтобы ингредиент был на первую букву вашего имени. «Меня зовут Илья и я положу в борщ Ириску»… Получается суп, в котором намешано огромное количество разнообразных ингредиентов.

«Цып-Цап»

Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга.

Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «цып-цып» - все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим и игра продолжается.

Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знания имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации.

«Покрывало»

Натягивается покрывало. Игроки находятся с 2-ух сторон от него. 2 команды. Каждая выдвигает по 1 человеку вперед. Покрывало резко опускается, нужно как можно быстрее назвать имя человека напротив себя. Кто не назвал, или назвал вторым – переходит в противоположную команду. Задача команд: забрать как можно больше человек себе.

«Это здорово»

Дети становятся в круг. В центр круга вы ходит один ребенок. Он произносит свое имя, и то что он любит. После каждой фразы остальные участники говорят: «Это здорово»!

Например:

Меня зовут Саша. (Это здорово)

Я люблю гулять на улице. (Это здорово)

В центре круга должны побывать все дети.

«3 факта»

Все участники стоят в круге. По очереди каждый называет свое имя и говорит 3 факта о себе. 2 из них правдивые, а один из фактов – ложный. Остальным нужно определить, какой же из фактов не соответствует действительности.

«Я люблю…»

Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру ""я люблю музыку"", те, кто разделяют те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит «я люблю яблоки» и «яблоколюбы» подбегают к этому человеку и так далее. Посмотрим, кто наберет больше людей.

«Белка»

На игровой площадке ставятся две скамьи - друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую - тех, кто любит классику.» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Примечание: Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.

«Яблочко»

Играющие сидят в кругу. Вожатый говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко (лучше подходит мячик) к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.