Детская игра с карточками. Игры с карточками для запоминания и активизации английской лексики. Речевая игра с карточками «Смешинки»

Большой комплект чудесных ярких карточек для игр (в наборе 455 карточек).

Материалы рассчитаны на деток от 1,5 года до 6 лет, в зависимости от варианта подачи игры (как играть описано ниже)

Игры с карточками развивают память, образное мышление, фантазию

КАК ИГРАТЬ

Вариантов игр с карточками очень много, поэтому выбирайте, что ближе вашему малышу по возрасту и настроению:)

1. Знакомство с предметом.

Покажите карточку малышу, расскажите кто или что на ней изображено. Опишите предмет, чем он особенный, возможно вы найдете это прямо дома или на улице. Всегда обращайте внимание малыша на различные предметы и явления. Здесь мы расширяем его кругозор, показываем, что еще есть в мире очень интересного, может быть зеленого или пушистого, а может быть мокрого или твердого:) Обсуждая карточки с ребёнком, мы учимся общаться.

2. Поиск нужной карточки

Разложите несколько карточек перед малышом, посадите рядом любимую игрушку, например, мишку и попросите, от лица мишки, показать или принести ту или иную карточку. Возможно это будет долька апельсина или кусочек торта на завтрак, или зубная щетка и зубная паста, чтобы почистить зубки.

3. Поиск пары

Для это игры нужно распечатать два набора таких карточек. Выложите перед малышом некоторое количество карточек, пусть он рассмотрит их. Затем выдавайте по одной карточке, такой, которая уже перед ним есть. Пусть попробует найти точно такую же.

4. Группировка предметов

Здесь можно придумать огромное количество игр на группировку предметов по тому или иному признаку. Например, разложить карточки по цветам, или в одну коробочку сложить овощи, а в другую фрукты. Или попросите показать предметы, которые нужны для рисования, например, карандаш, линейка, палитра, блокнот. И так далее.

5. Игра "Живое-неживое"

Поготовьте заранее нужные карточки с одушевленными и неодушевленными предметами. Например, обезьянка-пальма, белка-желудь, ежик-яблоко и т.д. Когда карточки ассоциируются между собой, малышу будет легче понять, что значит живой предмет, а что значит - неживой. Поиграйте с этими карточками, может быть придумайте какую-нибудь забавную историю.

6. Противоположности

Подготовьте заранее карточки с противоположными предметами. Например, холодное мороженое-гарячий чай или веселый олень-грусный енот и т.д. Расскажите, чем отличаются эти картинки, возможно вы найдете дома предметы или явления с такими же свойствами.

7. Геометрические формы

Подготовьте заранее карточки с предметами разных геометрических форм. Например, диск, леденец, штурвал, линейка, кровать, пирамида и т.д. И разложите перед малышом нужные геометрические фигуры (скачать их можно ). Затем поочередно выдавайте карточки. Пусть малыш попробует показать или сказать на какую фигуру похож предмет на картинке.

8. Математика

Здесь можно подготовить карточки по различным направлениям, например,

Большой/маленький (мышь, муха, стрекоза - маленькие; слон, тигр, носорог - большие). Пусть малыш покажет, где большой зверь на карточках, а где маленький. Можно в одну коробочку сложить всех малышей, а в другую - большие животные или предметы.

Много/мало - на один лист положите много предметов или животных (или приклейте на стену, на двусторонний скотч), а на другой - несколько. Пусть малыш покажет, где много, а где мало. Посчитайте их, потом сделайте поровну и т.д.

9. Буквы и чтение

Отберите несколько уже полюбившихся карточек малышу и соотнесите их с буквами алфавита (например, с этими). Например, М-медведь, Ю-юла и т.д. Или составляйте целые слова.

Аналогично можно играть с английскими буквами (скачать их можно тоже )

10. Интуиция

Подготовьте две или более коробочек (или квадратиков картона). Спрячьте любимую карточку под одну из коробочкек, чтобы малыш не видел. Пусть он попробует угадать, куда спряталась его любимая карточка. Когда у ребенка будет получаться, постепенно увеличивайте количество коробочек.

11. Игры на развитие памяти

- "Вспомни"

Разложите перед малышом некоторое количество карточек (начинать можно с 2-3 шт), буквально на несколько секунд, только для того, чтобы он окинул их взглядом. Затем соберите и разложите их же, но на одну меньше. И попросите угадать, какой карточки нет, "кто спрятался?" или "кого не хватает?".

Или аналогично разложите карточки на несколько секунд. Затем соберите и разложите их же, но уже на одну больше. И попросите угадать, какая новая карточка появилась, "кто пришел в гости?".

- "Фотопамять"

Выберите две подобные по виду карточки (например, две планеты или тыква и апельсин). Буквально на долю секунды покажите малышу одну из двух карточек, только для того, чтобы он бросил взгляд на нее. А затем уберите и покажите сразу две. Пусть ребенок скажет или покажет какую карточку он видел только что.

- "Сетка памяти"

Для начала можно играть так: выложить перед малышом на несколько секунд 2-3 карточки (постепенно увеличивая их количество), и обязательно озвучивать их. Затем перевернуть, и попросить показать, где одна из картинок. Когда эта игра будет освоена, можно переходить к оригиналу игры - сетке памяти.

Правила оригинальной игры: покажите ребенку сетку с четырьмя картинками на несколько секунд, а затем дайте пустую сетку на четыре карточки и четыре карточки с картинками. Попросите малыша положить картинки на пустую сетку в том же порядке, в котором они были расположены на изначальной сетке. Когда все будет сделано, раскройте свою сетку и проверьте, находятся ли картинки в правильном порядке.

Как только это упражнение будет получаться, увеличивайте размеры сетки 3×3, 4×4, 5×5, и т.д.

Для упрощения работы по созданию карточек используйте меньшее количество фотографий. Например, вы могли бы сделать сетку 3×2, где два квадрата остаются пустыми, другие четыре заполнены картинками, размещенными в случайных позициях.

Эта деятельность тренирует правое полушарие и помогает развивать фотографическую память.

- "Цепочка памяти"

Это игра на запоминание цепочки картинок.

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Начните с 3х карточек - придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «однажды котенок увидел слона, который летал на воздушном шаре». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением котенка, вторую — с изображением слона, третью - с воздушным шаром. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50 и более. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ - с первого взгляда, без слов.

Для деток постарше в этой игре, после вашей абсурдной истории, карточки можно просто перемешать. И ребенок сам их разложит и восстановит цепочку событий.

Еще можно придумать множество игр с карточками:) Если у вас есть идеи, пишите в комментариях, будем добавлять их сюда.

Играйте с удовольствием!

Мир детства – это время весёлых игр. В игровой форме ребёнок знакомится с окружением и познаёт новый для себя мир. Игра облегчает понимание и помогает развитию крохи. Каким бы ни было обучающее занятие, в раннем детском возрасте оно должно проходить в форме игры.

Чем полезны игры?

С самого рождения младенцу необходимо помогать развиваться. Когда он первый раз берёт в руки погремушку, то начинает познавать себя и свои возможности, учится контролировать движение ручек и пальчиков. Учёные доказали, что во время работы пальцами при развитии мелкой моторики происходит и развитие мозга. Это способствует лучшему усвоению новых знаний. После года малыши, как правило, активны и неусидчивы. Но именно в этом возрасте их ум способен запоминать максимальное количество информации и усваивать новые навыки. Как же обучить непоседу? С помощью игры.

Играя с посудкой, девочка учится помогать маме на кухне. Проявляя интерес к бытовым приборам, мальчик, играя, готовится в будущем разбираться в технике. Заботясь о плюшевом мишке, дети учатся доброте и сопереживанию. Проектируя ежедневные действия родителей на свои игрушки, они учатся обращению с повседневными предметами: телефоном, ножницами, ручкой, кисточками, ложкой, веником и т.д.

Сейчас придумано много специальных развивающих игр для малышей, и родители могу подобрать то, что лучше всего подходит именно их крошке. Одна из таких замечательных игр – игры с карточками для детей по методике Гленна Домана.

Игры с карточками для ребёнка до трёх лет

Гленн Доман – американский физиотерапевт. По его утверждению, обучающие занятия с применением иллюстрированных карточек можно проводить с рождения. Благодаря этим занятиям детей реально научить читать, писать и считать. Главное – усердие.

Карточки представляют собой картонные квадраты или прямоугольники с изображениями предметов разнообразных категорий: овощей, фруктов, транспорта, животных и т.д. С одной стороны изображены рисунки и написаны их названия. Если цель обучения направлена на изучение иностранного языка, то с обратной стороны указывается, как называется та или иная вещь на изучаемом иностранном языке.

Изучая окружающий мир подобным образом, малыш учится не только запоминать названия и визуализировать их, но и развивает образное мышление.

Как только карапуз начинает различать предметы, а это примерно в 3 месяца, можно начинать использовать обучение с помощью этой методики.

Чтобы развивающая игра принесла пользу, ребёнок должен быть накормлен, не ощущать дискомфорта или усталости, не чувствовать сонливость и быть готовым к восприятию.

Отключить отвлекающую технику: телевизор, компьютер и бытовые приборы.

Для начала необходимо отобрать 7–10 карточек одной тематики. Их необходимо показывать малышу друг за другом не более 2–3 секунд каждую. Во время демонстрации чётко и громко озвучивать то, что изображено на картинке. Так повторять несколько раз, но (!) не дожидаясь, пока маленькому ученику надоест этот процесс. Через неделю можно добавить еще несколько изображений взамен тех, которые ребёнок запомнил. Рекомендуется записывать, какие иллюстрации были показаны и сколько раз. После 30 показов одного и того же рисунка его можно убрать.

После года детей уже обучают чтению по этой же методике: показывают карточки с картинками и соответствующими им названиями, напечатанными большими буквами, обязательно красного цвета на белом фоне (например, картинка лисички и под ней надпись большими красными буквами «лиса»). Начинать необходимо с 5 карточек. Заниматься таким способом можно в течение всего дня с небольшими перерывами. Основная идея заключается в том, что ребёнка учат воспринимать всё слово целиком, а не складывать из букв и слогов.

Вариации игр с карточками для деток постарше

По такой методике, можно проводить разнообразные игры. Всё зависит от фантазии родителей.

К двум-трём годам можно разнообразить игру:

  • Не только показывать нужную картинку, но и составлять короткие рассказы про то, что изображено на ней. Это формирует речь и образное мышление.
  • Можно смешать несколько различных иллюстраций и попросить малыша разложить их по группам. Таким образом он учится различать живое и неживое, овощи и фрукты, насекомых и птиц и т.д.
  • Следует разложить карточки в несколько рядов. Затем перевернуть их. Назвать картинку, а кроха должен вспомнить, где она лежала. Если с обратной стороны подписан перевод, то так можно закрепить полученные знания. Уже к трём годам ребёнок сможет понимать и повторять стандартные иностранные фразы.
  • Интересный способ «угадай, что пропало». Выбрать 10 рисунков разной тематики. Дать время, чтобы малыш посмотрел на них и запомнил. Незаметно убрать одну или несколько из них. Ребёнок должен угадать, что пропало и где оно лежало.
  • Можно попросить дать характеристику изображению, описать форму, цвет, к чему относится (к живому или неживому), посчитать количество лап, если на картинке изображено животное.

Каждая игра несет в себе определенную задачу, поэтому можно усложнять задание по мере освоения навыков. Они помогают не только развитию памяти, но и воображения, моторики, мышления, моделированию реальных ситуаций.

В предыдущих номерах мы рассказывали, как выбирать наборы карточек для малышей, каким требованиям они должны соответствовать, с чего начинать игру. Сегодня вы узнаете, какие полезные игры можно организовать с карточками.

Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением. Например, карточка «мячик» и мячик настоящий, карточка «кукла» и кукла настоящая.

Как провести игру: показываем ребёнку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даём малышу его потрогать и обследовать. Затем убираем предмет (например, кладём в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?». Малыш ищет его. Достаём из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!». Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаём картинку и предмет и кладём их рядом друг с другом: «Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)».

В следующих повторениях игры сразу же даём малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя его в комнате. Игра занимает не более 2-х минут за один раз. Если у ребёнка есть интерес к игре, то можно её продолжить примерно до 5-и минут. Игру заканчиваем, когда у ребёнка ещё есть интерес, а не когда он уже устал. Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.

Игра «Не перепутай»

Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта).

Как провести игру: знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга.

Варьируем разные картинки в этой игре. Используем разные изображения одного и того же объекта. А когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребёнка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания. Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка «ко-ко-ко» (представлены гусь, курица и цыплёнок). Можно брать фрукты, овощи, любые хорошо знакомые ребёнку предметы.

Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышей.

Нам понадобятся для игры: цветные карточки и парные к ним картинки-раскраски. (Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска – уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке – мяч в раскраске. Кукла на карточке – кукла в раскраске.)

Как провести игру: сначала показываем цветную картинку и рассказываем про данное животное (хорошо, если вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами).

Познакомив ребёнка с раскрасками, даём ему задание – найти к каждой картинке раскраске цветную карточку: «Где ещё петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!»

Когда малыш чуть подрастёт, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы-малыши (детёныши животных), большой-маленький, один-много.

Игра «Кого (чего) нет»

Нам понадобятся для игры: карточки с односложными и двухсложными словами, например: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча, гусь, мяч. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе.

Как провести игру: сначала для этой игры берём 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек. Выкладываем перед ребёнком 6 карточек. Называем каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за!». Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет, например: «Нет пони».

Игра «Принеси картинку»

Как провести игру: рассматриваем вместе три карточки и называем их. На столике в этой же комнате выложен ещё один такой же набор картинок. Просим малыша принести такую же картинку со столика: «Где ещё конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать несколько иное изображение коня, чем на исходной картинке).

Игра «Игра с карточками «Перебежки»

Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Как провести игру: развешиваем картинки на уровне глаз ребёнка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает их. «Где у нас собачка «ав-ав»? Покажи, как собачка говорит: «ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению, быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. «Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать аналогичные перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?».

Ася Валасина, кандидат педагогических наук,

Развивающие карточки для детей пользуются большой популярностью. Но в основном все ограничиваются простым их показом. Да, так вы знакомите ребенка с окружающим миром и расширяете словарный запас.

Но с помощью карточек можно развивать мышление, память, внимание, воображение и даже скорость реакции. Для этого существует огромное количество игр.

В этой статье я поделюсь идеями игр с карточками для детей от 1 года и до 5 лет и старше. С возрастом вы вводите все больше игр, а также усложняете уже знакомые.

Принеси картинку

Это игра для самых маленьких. Вы называете предмет, изображенный на карточке. Задача ребенка – выбрать из нескольких карточек нужную. Сын любил бегать за картинками, а не сидеть на одном месте и просто показывать пальчиком.

Почти любую спокойную игру можно сделать активной. И игры с карточками не исключение. Маленьким непоседам бывает сложно усидеть на месте. И если вы включите в игру подвижные элементы, ребенку может быть проще.

Антошка очень любил эту игру. Я давала ему карточку, на которой был нарисован предмет, имеющийся в нашей квартире. А Антошка с радостью бежал его показывать.

Второй вариант игры – разложить в ряд карточки с изображением, например, фруктов. А по всей комнате – игрушечные или реальные фрукты. Задача ребенка – найти все фрукты и положить их на нужные карточки.

Звуки животных и предметов

Это игра для самых маленьких.

  • Издайте звук любым музыкальным инструментом (ксилофон, маракасы) или просто постучите ложкой о кастрюлю, но так, чтобы ребенок не видел источник звука. Предлагайте ребенку угадать, что же звучит – пусть он укажет на соответствующую карточку. Также можно изобразить мяуканье кошки, мычание коровы и т.д. Игра прекрасно подходит для неговорящих детей.
  • Вы показываете карточку с изображением животного или любого предмета, из которого можно извлечь звук. А ребенок озвучивает.

Угадай по части

Разложите несколько карточек, желательно объединенных одной тематикой (морские животные, птицы). Обсудите с ребенком, что изображено на картинках. Попросите отвернуться и оставьте одну карточку, остальные уберите. Оставшуюся картинку прикройте рукой или листом бумаги наполовину или две трети. Предложите малышу угадать, кто же там прячется.

Сложи картинку

Разрезаем карточки на части и подбираем половинки. Я для этих целей использовала набор карточек, который мне совсем не понравился и его не жалко было резать.

Сортировка

Для начала сортируйте на две группы, с возрастом число групп можно увеличивать. У этой игры множество вариантов в зависимости от возраста ребенка:

  • Сортируем по цвету, форме. Для этого даже существуют специальные наборы карточек.
  • Простая классификация: животные и транспорт, одежда и еда, техника и игрушки;
  • Найти малышам животных их мам;
  • Разложить карточки по принципу «кто что ест»;
  • Посадить домашних животных в импровизированный хлев, а диких отправить в лес;
  • Птиц посадить в гнездо, а рыб – в реку;
  • Съедобное – в корзинку, а несъедобное – в шкаф;
  • Летает – не летает;
  • Наземный транспорт – класть на пол, воздушный – прилепить с помощью пластилина к дверце шкафа, водный – положить на синее покрывало или просто цветной картон;
  • Карточки с фруктами Антошка клал на спорткомплекс (дерево), а овощи сажал в огороде (зеленое одеяло);

Действуя в соответствии с принципом «от простого к сложному» с помощью карточек вы можете изучать и закреплять с ребенком самые разнообразные темы. На примере птиц хочу показать, как можно постепенно усложнять классификацию:

  • Раскладываем карточки на две стопки: птицы и игрушки;
  • Птицы и звери (это уже сложнее для ребенка);
  • Домашние и дикие;
  • Умеют летать или нет;
  • Перелетные птицы и те, что остаются зимовать;
  • Хищные, насекомоядные, зерноядные птицы;
  • В зависимости от места обитания (наша полоса, Север, Африка);
  • В каком домике живет птица (гнездо на дереве, дупло, в траве).

Чем старше ребенок, чем больше он знает, тем по более сложному признаку он может классифицировать тех же птиц. Многие задания посильны будут только в старшем дошкольном возрасте, а некоторые и в младшем школьном. Не берите слишком много птиц. Дошкольнику не нужны энциклопедические знания. Главное – чтобы он понимал принцип распределения птиц по тем или иным категориям.

Каждую такую классификацию желательно обыграть. И предварительно тему изучить: читая книги, играя, выполняя поделки, смотря видеоролики.

Найди лишнее

Выложите перед ребенком 4 карточки, три из которых объединены одним признаком. Задача ребенка – найти лишнюю карточку.

Например:

  • 3 синие карточки, 1 – красная (это для самых маленьких);
  • Банан, яблоко, апельсин, собака;
  • Ворона, утка, голубь, акула;
  • Самолет, вертолет, воздушный шар, автобус;
  • Шорты, футболка, кепка, зимняя куртка.

Обязательно обсуждайте с ребенком, почему именно этот предмет лишний.

У ребенка не получается справиться с самым простым заданием? Значит, ему еще рано. Отложите эту игру на несколько месяцев.

Найди пару

Положите перед ребенком карточку и предложите найти ей пару из предложенных 2 и более карточек. Для начала пусть карточки будут одинаковыми. Так можно раскладывать сразу несколько пар карточек.

Затем усложняем – подбираем карточки, объединенные одним признаком.

Когда Антошка уже познакомился с геометрическими фигурами, он просил, чтобы я клала перед ним две карточки с изображенными на них фигурами. А потом предлагала разложить под ними картинки с предметами той или иной формы.

Такую игру можно устроить и с рельными предметами.

Подбираем пары букв

Заглавная буква – мама, строчная – сынок.

Начинающиеся на букву.

Я раскладываю несколько букв по комнате, а Антошка ищет их и кладет рядом с ними карточки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.

Цифры и соответствующее им число предметов , животных или просто закрашенных кружочков.

К карточке с цифрой 3 нужно найти пару в виде карточки с изображенными на ней тремя предметами. Также можно играть с реальными предметами.

Запомни карточку

Покажите ребенку карточку, а затем накройте листом бумаги. Предложите малышу вспомнить, что же там изображено. Это простейшая игра на развитие памяти для самых маленьких.

А если играть сразу с несколькими карточками и все их накрывать, то игра становится намного сложнее.

Положите перед ребенком 3 карточки. Попросите его отвернуться и уберите или переверните одну. Предложите малышу вспомнить, какая же карточка здесь была. Со временем увеличивайте количество изображений.

Что изменилось

Это вариант предыдущей игры. Положите перед ребенком несколько карточек. А потом поменяйте две из них местами или уберите одну, а вместо нее положите новую.

Восстанови порядок

Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.

Что сначала, а что потом

Для этой игры нужны специальные наборы карточек или же вы сами можете нарисовать схематичные изображения.

Например, на таких карточках могутт быть изображены:

  • процесс создания чего-либо (дети лепят снеговика или мама варит суп);
  • повседневные занятия ребенка;
  • короткая история (зайчик заболел, пришел доктор, сделал укол, зайчик выздоровел);
  • жизненный цикл растения (семечко, росток, дерево, плоды);
  • времена года.

Ребенок раскладывает картинки в нужном порядке. Стимулируйте малыша озвучивать все, что происходит на картинках.

Сочиняем сказку

Для игры я беру несколько карточек из разных наборов и на ходу сочиняю историю, вытаскивая по одной картинке. Сюжеты могут быть самыми фантастическими, но чем смешнее, тем больше вероятности, что ребенок все запомнит. Затем все убираю. А дальше несколько вариантов:

  • задаю наводящие вопросы, а Антошка вспоминает какая карточка здесь должна быть (кто пришел в гости к лягушке? Что проглотил крокодил?);
  • заново кладу картинки по одной, а Антошка уже сам пересказывает сюжет;
  • самостоятельно пытается восстановить порядок.

В эту игру и мы с мужем любим поиграть, для этого у нас есть специальные наборы. А вот малышам лучше приобрести обычные карточки, с изображением знакомых ему животных, предметов, но в двойном экземпляре.

Правила игры «Мемори» следующие:

Все карточки смешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди открывают сразу по две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если нет, то карточки кладутся на то же место картинками вниз. Побеждает тот, у кого больше собранных пар карточек.

Внимание! Задания на новую лексику должны идти в такой же последовательности, в какой ребенок осваивает родной язык:

1 — слушает, но не говорит;

2 — повторяет за взрослым;

3 — произносит слово сам

То есть сначала берем игры и задания, где наш маленький ученик должен просто запомнить новое английское слово, и показать его, не произнося (но если хочет произносить, ничего страшного). Затем идут задания, в которых ребенок повторяет слово за учителем/записью. И уже потом мы берем игры, где ребенок должен сам произнести слово.

Почему это так важно? Иногда только начинающие работать с детьми преподаватели это не учитывают, и пару раз прослушав слова и разок повторив их хором, уже начинают показывать детям картинки и просить назвать слово. Естественно, назвать слово после пары прослушиваний в этом возрасте могут далеко не все дети. А на занятии у ребенка должно быть как можно больше ситуаций успеха, чтобы он получал удовольствие от занятий. И когда ребенка просят назвать слово, а он его не помнит, то мы создаем ситуацию НЕуспеха, которая может отбить желание «играть в язык» совсем.

Поэтому, все игры я делю на три большие группы и на каждом занятии советую брать по 2-3 игры из каждой группы.

Звездочкой отмечены игры, подходящие для занятий с ребенком один на один.*

Итак, З адания, где нужно узнать слово :

Задания, где нужно повторить слово:

  • In D ifferent V oices Все карточки висят на доске. Называем их по порядку хором, затем предлагаем детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда прошли животных, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.*
  • Say it Quicker Хорошо продолжает предыдущее задание.Все карточки висят на доске. Называем их хором, 4-5 раз, постепенно ускоряя темп.*
  • Disappearing W ords Карточки висят на доске. Называем их хором, каждый раз убирая по одной. Не обязательно убирать по порядку, можно начать с самых простых слов и закончить самыми сложными. Дети должны повторять всю последовательность слов, вспоминая те, что уже убраны. В конце не остается ни одной карточки. Мы показываем на магнитики, на которых они висели, а дети называют их все по памяти. Можно в конце раздать карточки детям и попросить их повесить на доску в той же последовательности.*

Задания, где нужно назвать слово :

  • Chinese Whispers или Broken Phone . Испорченный телефон у моих учеников — одно из любимых упражнений. Дети выстраиваются в ряд, учитель шепчет последнему ребенку на ушко слово, а ребенок должен шепотом передать его впереди стоящему и так до конца. Последний ребенок в линии громко называет слово и, если названо верно, переворачивает карточку с этим словом на доске обратной стороной. Теперь его очередь становиться последним в линию. Когда дети привыкают играть, слова они выбирают сами.
  • What’s Missing? Раскладываем или развешиваем карточки со словами. Просим детей закрыть глазки, убираем одну карточку, просим открыть глазки. Спрашиваем, что пропало. Потом можно усложнить и убирать по две или даже три карточки.*
  • What’ s D ifferent То же самое, но не убираем карточки, а меняем две местами.*
  • What’ s Been Added? То же самое, но не убираем карточки, а добавляем еще одну.*
  • Read my lips Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.*
  • Bit by bit Прикрываем карточку другой карточкой/книгой. Медленно показываем небольшой кусочек карточки и спрашиваем: What’s this?*
  • In a flash Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть, что было на картинке.*
  • Charades Дети по очереди выходят к доске и жестами показывают одно из слов, другие должны угадать, что это за слово.
  • Guessing game (хорошо подходит не только для отработки лексики, но и простых грамматических конструкций) Дети по очереди выходят к доске, выбирают одно из слов Другие дети должны угадать, какое слово выбрано, задавая вопросы. (e.g. Is it….?/ Are you in the….kitchen/bedroom?/ Are you ….swimming/jumping?) Грамматическая конструкция, естественно, должна быть заранее отработана.*

Упражнения для карточек со словами.

Если вы пользуетесь методом чтения целых слов, то, кроме карточек с картинками, у вас есть еще и карточки со словами. Их вешаем на доску под картинками практически во всех заданиях, приведенных выше. А есть и отдельные упражнения на работу с ними.

  • Match Когда дети уже хорошо запомнили слова устно и насмотрелись на карточки-слова, перемешиваем картинки, оставляя слова на месте и вызываем детей по одному, чтобы они подобрали к слову нужную картинку. Потом делаем наоборот, подбирая слова к картинкам, это сложнее.*
  • Pelmanism Можно поделить доску на две части или играть в командах или играть в парах с наборами маленьких карточек. Карточки раскладываем в две группы — слова и картинки лицевой стороной вниз. Ребенок берет одну карточку из группы картинок и одну из группы слов. Если они совпадают, ученик забирает их себе, если нет — снова переворачивает лицом вниз. Ход переходит к другому ребенку/команде.*

Отдельно я выделила упражнения на повторение , которые можно брать, пройдя несколько тем или в конце года.


А какие игры используете вы?

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в изучении и преподавании английского!